Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Государственной комиссии по радиочастотам от 15.12.2009 № 09-05-05

Решение Государственной комиссии по радиочастотам
при Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации
от 15 декабря 2009 г. N 09-05-05
"Об утверждении
Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы
и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств
и высокочастотных устройств"
 
(в ред. решений ГКРЧ при Минкомсвязи РФ от 28.12.2010 N 10-10-07,
от 20.12.2011 N 11-13-01)
Нов. ред.

Заслушав сообщение аппарата ГКРЧ по вопросу "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", ГКРЧ решила:

1. Утратил силу с 1 мая 2012 года. - Решение ГКРЧ при Минкомсвязи РФ от 20.12.2011 N 11-13-01.

2. "Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", введенное в действие решением ГКРЧ от 17 декабря 2007 года N 07-22-03-001, считать утратившим силу.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДЕЛЕНИИ ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ
ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ
 

Утратило силу с 1 мая 2012 года. - Решение ГКРЧ при Минкомсвязи РФ от 20.12.2011 N 11-13-01.

 

См. пред. ред.

Заслушав сообщение аппарата ГКРЧ по вопросу "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", ГКРЧ РЕШИЛА:

1. Утвердить "Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств" (прилагается).

2. "Положение о порядке рассмотрения материалов, проведения экспертизы и принятия решения о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств", введенное в действие решением ГКРЧ от 17 декабря 2007 года N 07-22-03-001 , считать утратившим силу.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ, ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДЕЛЕНИИ ПОЛОС РАДИОЧАСТОТ
ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ
 
I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2004 г. N 336 "Об утверждении Положения о Государственной комиссии по радиочастотам", а также иными нормативными правовыми актами, регулирующими использование радиочастотного спектра в Российской Федерации.

2. Настоящее Положение определяет порядок организации работ при рассмотрении материалов, проведении экспертизы и принятии решений Государственной комиссии по радиочастотам (далее - ГКРЧ) о выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧ-устройства).

3. Требования настоящего Положения распространяются на юридических и физических лиц, осуществляющих разработку, производство, модернизацию, ввоз и применение на территории Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств, в том числе при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.

4. Требования настоящего Положения не распространяются на РЭС, устанавливаемые на территории дипломатических (консульских) представительств иностранных государств в Российской Федерации либо предназначенные для обеспечения пребывания в Российской Федерации официальных делегаций иностранных государств, а также на специальные технические средства, применяемые Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) и Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее - ФСО России), и находящимися на их радиочастотном обеспечении федеральными органами исполнительной власти и организациями при выполнении ими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных мероприятий и оперативно-разыскной деятельности.

5. Выделение полос радиочастот осуществляется в соответствии с требованиями и условиями распределения и использования полос радиочастот, которые определяются Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации (далее - Таблица), а также в соответствии с настоящим Положением.

5.1. Таблица устанавливает категории использования полос радиочастот:

"ПР" - полоса радиочастот, предназначенная для преимущественного пользования радиоэлектронными средствами, используемыми для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;

"ГР" - полоса радиочастот, предназначенная для преимущественного пользования радиоэлектронными средствами гражданского назначения;

"СИ" - полоса радиочастот, предназначенная для совместного пользования радиоэлектронными средствами любого назначения.

5.2. Полосы радиочастот могут использоваться:

5.2.1. на первичной основе - когда полосы радиочастот используются РЭС данной радиослужбы на равных правах с радиоэлектронными средствами других радиослужб в той же полосе радиочастот, за исключением РЭС тех радиослужб, которым полоса радиочастот распределена на вторичной основе;

5.2.2. на вторичной основе - когда РЭС вторичной радиослужбы:

не должны причинять помех РЭС первичной радиослужбы, которым радиочастоты уже присвоены или могут быть присвоены в дальнейшем;

не могут требовать защиты от помех со стороны РЭС первичной радиослужбы, которым радиочастоты уже присвоены или могут быть присвоены в дальнейшем;

могут требовать защиты от помех со стороны РЭС той же самой радиослужбы или другой вторичной радиослужбы, которым радиочастоты могут быть присвоены в дальнейшем.

6. Выделение полос радиочастот осуществляется ГКРЧ:

для РЭС и ВЧ-устройств гражданского назначения в полосах радиочастот всех категорий;

для РЭС, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в полосах радиочастот категории "СИ" и "ГР".

7. В полосах радиочастот категории "ПР" выделение полос радиочастот федеральным органам исполнительной власти и организациям для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, осуществляется Минобороны России или ФСО России.

Минобороны России и ФСО России представляют в ГКРЧ перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся на их радиочастотном обеспечении.

8. Не требуется оформления решений ГКРЧ на выделение полос радиочастот для РЭС и ВЧ-устройств и внесения изменений в решения ГКРЧ:

8.1. при разработке, производстве, модернизации, ввозе на территорию Российской Федерации и применении на территории Российской Федерации РЭС различного назначения, в составе которых отсутствуют радиопередающие устройства;

8.2. при использовании физическими и юридическими лицами в полосах радиочастот, выделенных им решениями ГКРЧ для конкретных типов РЭС, иных типов РЭС, с идентичными режимами работы, идентичными техническими характеристиками излучения и приема на условиях, определенных в указанных решениях ГКРЧ, без расширения территории использования РЭС;

8.3. в случае единовременного применения сроком до 6 месяцев РЭС и ВЧ-устройств, используемых при проведении выставок, ярмарок, спортивных соревнований, научно-исследовательских и экспериментальных работ, обеспечения пребывания в Российской Федерации иностранных делегаций, а также других временных мероприятий, в ходе которых не предполагается создание новых сетей связи или модернизация действующих сетей связи с использованием этих временно применяемых РЭС. Применение РЭС и ВЧ-устройств, указанных в данном подпункте, сроком 6 месяцев и более без соответствующего решения ГКРЧ не допускается;

8.4. для ввоза на территорию Российской Федерации временно вывезенных с территории Российской Федерации РЭС или ВЧ-устройств отечественного и зарубежного производства.

На заседаниях ГКРЧ могут рассматриваться вопросы выделения полос радиочастот для приемных устройств отдельных радиослужб, требующих проведения мероприятий по их защите от помех.

9. Без соответствующих решений ГКРЧ или соответствующих решений Минобороны России и ФСО России не допускается разработка, модернизация, производство и применение РЭС и ВЧ-устройств, ввоз на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств.

10. Международно-правовая защита частотных присвоений РЭС осуществляется администрацией связи Российской Федерации в соответствии с Регламентом радиосвязи, международными соглашениями Российской Федерации, а также порядком проведения в Российской Федерации работ по заявлению, координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений РЭС, утверждаемым решением ГКРЧ.

 

II. Порядок рассмотрения материалов на выделение полос радиочастот
и проведения экспертизы по заявлениям физических и юридических лиц
 

11. Выделение полос радиочастот осуществляется Государственной комиссией по радиочастотам, Минобороны России и ФСО России в пределах их полномочий по результатам рассмотрения заявлений юридических и физических лиц (далее - заявители) о выделении полос радиочастот для РЭС и ВЧ-устройств (далее - радиочастотная заявка).

12. В ГКРЧ представляются радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот:

заявителями для РЭС и ВЧ-устройств гражданского назначения в полосах радиочастот всех категорий;

Минобороны России и ФСО России для РЭС, используемых для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в полосах радиочастот категорий "СИ" и "ГР".

13. Заявители оформляют и представляют в ГКРЧ радиочастотные заявки в соответствии с приложениями 1 - 3 к настоящему Положению.

14. Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот представляются заявителями в ГКРЧ для следующих целей:

14.1. разработки РЭС и ВЧ-устройств;

14.2. производства РЭС и ВЧ-устройств;

14.3. модернизации РЭС и ВЧ-устройств;

14.4. ввоза на территорию Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств;

14.5. применения РЭС и ВЧ-устройств;

14.6. проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ на срок свыше 6 месяцев;

14.7. продления срока действия ранее выданных решений ГКРЧ;

14.8. внесения изменений в ранее выданные решения ГКРЧ;

14.9. переоформления решений ГКРЧ.

15. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для разработки РЭС наземных служб представляется заявителем после утверждения разработчиком технического задания на разработку этих средств.

Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для разработки РЭС космических комплексов (систем) представляется заявителем не позднее этапа завершения эскизного или эскизно-технического проектирования.

16. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для РЭС, входящих в состав наземных или космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов), должна содержать материалы на все типы радиоэлектронных средств, входящих в состав космических комплексов (систем), наземных или космических объектов (космических аппаратов).

Раздельное представление радиочастотных заявок на земные станции спутниковой связи или космические станции допускается только в тех случаях, когда радиоэлектронные средства планируются к использованию в действующей спутниковой сети (системе).

Допускается представление радиочастотной заявки на выделение полос радиочастот одновременно для разработки, производства и применения бортовых и наземных РЭС, входящих в состав космических комплексов (систем).

17. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для производства РЭС и ВЧ-устройств представляется заявителями после окончания разработки.

Допускается представление радиочастотной заявки на выделение полос радиочастот одновременно для разработки и производства РЭС и ВЧ-устройств.

Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для производства РЭС или ВЧ-устройств может быть представлена с согласия разработчика другим заявителем, взявшим на себя производство этих средств. При этом такое согласие должно быть представлено в ГКРЧ совместно с указанной радиочастотной заявкой.

Решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот для разработки и производства РЭС и ВЧ-устройств может быть принято одновременно.

18. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для модернизации РЭС или ВЧ-устройств представляется заявителем в тех случаях, когда изменяются характеристики радиоизлучения и/или приема, область применения или условия использования выделенных полос радиочастот для разработки и/или производства этих РЭС или ВЧ-устройств.

19. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для ввоза на территорию Российской Федерации РЭС или ВЧ-устройств иностранного производства представляется заявителем до заключения контракта (договора) на их поставку из-за границы.

20. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для применения РЭС в создаваемых сетях связи с использованием радиочастотного спектра представляется заявителем после определения и решения им вопроса выбора мест (района) их применения.

21. Радиочастотная заявка на выделение полос радиочастот для РЭС или ВЧ-устройств, применяемых при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ, должна представляться заявителем после утверждения заказчиком технического задания на проведение этих работ.

Для РЭС или ВЧ-устройств, применяемых при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества, радиочастотные заявки представляются заявителями до заключения соглашения о проведении таких работ.

Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для РЭС или ВЧ-устройств иностранного производства, применяемых при проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ в рамках международного научного сотрудничества на территории Российской Федерации или устанавливаемых на отечественных космических аппаратах (объектах) и/или земных станциях спутниковых систем, представляются в ГКРЧ заявителями, ответственными со стороны Российской Федерации за выполнение этих работ.

В случае установки РЭС иностранного производства на суда (летательные аппараты), строящиеся (изготавливаемые) по заказу юридических и физических лиц Российской Федерации на зарубежных или отечественных предприятиях (верфях), радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для них представляются в ГКРЧ заявителями, выступающими (являющимися) заказчиками на строительство (изготовление) этих судов (летательных аппаратов).

22. Радиочастотные заявки о продлении срока действия решений ГКРЧ представляются заявителями не позднее 120 дней до окончания установленного срока действия решения.

23. Радиочастотные заявки о внесении изменений в решения ГКРЧ представляются заявителями в случаях, не связанных с изменением выделенных полос радиочастот и условий их использования, а также с изменением территории применения и типов РЭС.

24. В случае необходимости изменения в ранее выданном решении ГКРЧ выделенных полос радиочастот, условий их использования, территории применения, типов РЭС (за исключением случая, указанного в подпункте 8.2 настоящего Положения) оформляется новое решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При этом заявителями представляются радиочастотные заявки таким же порядком, как и при первоначальном обращении.

25. Решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот может быть переоформлено на правопреемника при реорганизации юридического лица.

При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования правопреемник представляет радиочастотную заявку в соответствии с приложениями 1 - 3 к настоящему Положению.

При реорганизации юридического лица в форме разделения или выделения заинтересованные правопреемник или правопреемники представляют радиочастотную заявку в соответствии с приложениями 1 - 3 к настоящему Положению. При этом заинтересованные правопреемник или правопреемники обязаны представить копии документов, подтверждающие передачу им радиоэлектронных средств, необходимых для использования радиочастотного спектра в соответствии с переоформляемым решением ГКРЧ.

В период рассмотрения радиочастотной заявки на переоформление решения ГКРЧ заинтересованные правопреемник или правопреемники вправе использовать радиочастотный спектр в соответствии с переоформляемым решением ГКРЧ, но не более 6 месяцев.

При оспаривании другими правопреемниками прав заинтересованных правопреемника или правопреемников на переоформление решения ГКРЧ спор между сторонами разрешается в судебном порядке.

26. Рассмотрение радиочастотных заявок организует аппарат ГКРЧ в соответствии с Регламентом работы ГКРЧ и настоящим Положением.

27. По результатам предварительного анализа радиочастотной заявки аппарат ГКРЧ в течение 10 рабочих дней:

направляет материалы радиочастотной заявки, в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, на экспертизу для определения возможности использования заявленных РЭС и ВЧ-устройств, за исключением случаев, указанных в пункте 29 настоящего Положения;

запрашивает, при необходимости, у заявителя дополнительные материалы, требуемые для рассмотрения радиочастотной заявки;

готовит проект решения ГКРЧ для рассмотрения на ближайшем заседании комиссии без направления материалов радиочастотной заявки на экспертизу в случаях, указанных в пункте 29 настоящего Положения;

возвращает заявителю радиочастотную заявку в случаях, если она представлена с нарушением установленных правил ее оформления или требований настоящего Положения, при несоответствии заявленных характеристик радиоизлучения и приема радиоэлектронного средства требованиям нормативно-технических документов в области электромагнитной совместимости, при несоответствии запрашиваемых полос радиочастот Таблице распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации, нарушении международных обязательств в области распределения и использования радиочастотного спектра, принятых в Российской Федерации.

28. Материалы радиочастотных заявок направляются на экспертизу:

в Минобороны России - в полосах радиочастот категорий "СИ" и "ПР";

в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) - в полосах радиочастот категорий "ГР", "СИ" и "ПР";

в ФСО России - в пределах полос радиочастот, преимущественно используемых средствами президентской, правительственной и специальной радиосвязи, а также в других участках полос радиочастот, в которых Таблицей распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации и решениями ГКРЧ разрешено использование радиочастот для указанных радиосредств (в соответствии с перечнем и на условиях, определяемых ГКРЧ по согласованию с ФСО России), а также радиочастотные заявки, касающиеся космических радиослужб;

в федеральные органы исполнительной власти, представленные в ГКРЧ, когда затрагиваются их интересы в использовании радиочастотного спектра.

29. Радиочастотные заявки не направляются на экспертизу:

в случаях, указанных в пунктах 23 и 25 настоящего Положения;

если использование полосы радиочастот, запрашиваемой для производства РЭС или ВЧ-устройства, было разрешено решением ГКРЧ для его разработки при условии, что технические характеристики разработанного РЭС или ВЧ-устройства и область его применения соответствуют условиям, указанным в решении ГКРЧ на его разработку;

при оформлении отдельного решения ГКРЧ победителю торгов (конкурса, аукциона).

30. По материалам разосланной радиочастотной заявки, в срок до 2-х месяцев с момента получения материалов, организуется проведение технической экспертизы этих материалов, оценка возможности обеспечения электромагнитной совместимости заявляемых РЭС или ВЧ-устройств с другими радиоэлектронными средствами, а также подготовка соответствующего заключения экспертизы и направление его в аппарат ГКРЧ.

Отсутствие заключения федерального органа исполнительной власти с результатами экспертизы или письменного сообщения о необходимости продления срока экспертизы заявки (с соответствующими обоснованиями необходимости продления срока проведения этой экспертизы) по истечении 2-х месяцев с момента получения им материалов радиочастотной заявки рассматривается как согласие на выделение запрашиваемых полос радиочастот, при этом аппарат ГКРЧ письменно информирует об этом данный федеральный орган исполнительной власти.

В случае если заключение экспертизы не представлено на согласительное совещание, то аппарат ГКРЧ выносит проект решения для рассмотрения на заседании Комиссии.

В отдельных случаях по обращению федерального органа исполнительной власти при наличии мотивированных обоснований Комиссия может принимать решения о переносе на следующее заседание рассмотрения подготовленного аппаратом ГКРЧ проекта решения, но не более одного раза.

31. При наличии возражений на выделение запрашиваемой полосы радиочастот в заключении экспертизы должны быть приведены необходимые обоснования в соответствии с требованием п. 7 статьи 24 Федерального закона "О связи".

32. В случае проведения научно-исследовательских работ, организованных по решению ГКРЧ в целях детального изучения вопросов обеспечения электромагнитной совместимости РЭС и определения условий их применения или работ по определению доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра, рассмотрение радиочастотных заявок может быть приостановлено до утверждения на заседании ГКРЧ результатов указанных работ. При этом аппарат ГКРЧ информирует заявителей о приостановлении рассмотрения радиочастотных заявок.

33. После получения заключений от всех членов ГКРЧ, которым были направлены материалы радиочастотной заявки, аппаратом ГКРЧ в течение 10 рабочих дней должен быть подготовлен соответствующий проект решения ГКРЧ для его дальнейшего рассмотрения на заседании ГКРЧ.

34. ГКРЧ может принимать обобщенные решения о выделении конкретных полос радиочастот для РЭС или ВЧ-устройств без оформления решений ГКРЧ для каждого конкретного физического или юридического лица.

Принятие ГКРЧ таких обобщенных решений осуществляется по результатам исследования вопросов практической эксплуатации РЭС конкретных радиотехнологий в разрешенных полосах радиочастот и обеспечения ими условий электромагнитной совместимости с РЭС другого назначения или по результатам научно-исследовательских работ.

Обобщенные решения ГКРЧ могут пересматриваться (уточняться) ГКРЧ с учетом изменения электромагнитной обстановки, внедрения новых радиотехнологий, совершенствования нормативной правовой базы в области распределения и использования радиочастотного спектра, а также при окончании срока их действия или по результатам научно-исследовательских работ.

35. ГКРЧ определяет необходимость проведения научно-исследовательских работ по определению доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра на данной территории с использованием заданной радиотехнологии с учетом ограничений по электромагнитной совместимости с РЭС различного назначения.

Результаты указанных научно-исследовательских работ должны содержать:

технические характеристики РЭС заданной радиотехнологии;

минимально необходимый радиочастотный ресурс для создания и развития сетей связи и достаточный для оказания услуг связи с заданным качеством определенному числу потенциальных пользователей сети связи;

полосы радиочастот, доступные для оказания услуг связи на данной территории с использованием заданной радиотехнологии;

условия использования полос радиочастот;

возможное количество операторов связи на данной территории.

Решение ГКРЧ, которым устанавливается, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории, должно содержать:

полосы радиочастот, доступные для оказания услуг связи на данной территории с использованием заданной радиотехнологии;

полосы радиочастот, определенные для проведения торгов (конкурса, аукциона);

технические характеристики РЭС заданной радиотехнологии;

условия использования полос радиочастот;

возможное количество операторов связи на данной территории;

цели использования РЭС.

Полосы радиочастот, в которых доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на данной территории, не подлежат выделению для применения РЭС гражданского назначения аналогичной радиослужбы в иных целях.

Победителю торгов (конкурса, аукциона) оформляется отдельное решение ГКРЧ в соответствии с настоящим Положением.

36. Выделение полос радиочастот осуществляется на десять лет или на меньший заявленный срок, но не более срока возможного применения радиотехнологии в соответствии с международными обязательствами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации.

37. Решения ГКРЧ о выделении полос радиочастот не дают права на использование радиочастот или радиочастотных каналов РЭС и ВЧ-устройствами, если иное не оговорено решением ГКРЧ.

38. Право на использование разрешенных полос радиочастот для разработки, производства, модернизации или применения на территории Российской Федерации РЭС и ВЧ-устройств, оформленное решением ГКРЧ конкретному заявителю, не может быть передано другим юридическим или физическим лицам без оформления в установленном порядке соответствующего решения ГКРЧ.

39. В случае принятия решения об отказе в выделении полосы радиочастот в тексте решения указывается причина такого отказа.

Решение ГКРЧ, указанное в настоящем пункте, направляется заявителю.

40. Возврат представленных материалов в связи с несоблюдением правил оформления и подачи заявочных документов осуществляется аппаратом ГКРЧ заявителю письмом с приложением представленных документов.

41. Заявитель имеет право обращаться в аппарат ГКРЧ за информацией о ходе рассмотрения поданной радиочастотной заявки.

42. Решение ГКРЧ об использовании полос радиочастот РЭС или ВЧ-устройствами, выданное пользователю радиочастотного спектра в соответствии с настоящим Положением, может быть прекращено другим решением ГКРЧ:

42.1. по письменному заявлению пользователя радиочастотного спектра об аннулировании ранее выданного ему решения ГКРЧ;

42.2. при аннулировании у оператора связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, если такая деятельность связана с использованием радиочастотного спектра;

42.3. при невыполнении пользователем радиочастотным спектром условий, установленных в решении ГКРЧ о выделении полосы радиочастот;

42.4. при ликвидации юридического лица, которому было выдано решение на использование радиочастотного спектра;

42.5. по решению суда в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

42.6. при неустранении нарушения, послужившего основанием для приостановления действия решения на использование радиочастотного спектра;

42.7. по иным основаниям, установленным законодательством, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

43. В случае выявления нарушений пользователями радиочастотного спектра условий использования полос радиочастот Минобороны России, ФСО России или Роскомнадзор в части их полномочий готовят и представляют в ГКРЧ соответствующие заключения для рассмотрения вопроса о приостановлении, если нарушение может быть устранено, или о прекращении соответствующего решения ГКРЧ.

Решение ГКРЧ может быть приостановлено на срок, необходимый для устранения нарушения, но не более чем на 90 дней.

В случае неустранения пользователем радиочастотным спектром нарушений, послуживших основанием к приостановлению решения ГКРЧ, Минобороны России, ФСО России и Роскомнадзор в письменной форме информируют об этом ГКРЧ для рассмотрения вопроса о прекращении соответствующего решения ГКРЧ.

Аппарат ГКРЧ в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего заключения готовит проект решения ГКРЧ о приостановлении или прекращении соответствующего решения ГКРЧ для рассмотрения на заседании Комиссии.

Решение ГКРЧ о приостановлении или прекращении соответствующего решения ГКРЧ направляется пользователю радиочастотным спектром.

 

III. Особенности выделения полос радиочастот для высокочастотных устройств
 

44. Полосы радиочастот для ВЧ-устройств определены Перечнем радиочастот, предназначенных для использования в промышленных, научных, медицинских и бытовых высокочастотных устройствах (далее - Перечень), приведенным в приложении к Таблице распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации.

Указанные в Перечне полосы радиочастот (радиочастоты) предназначены для использования в высокочастотных устройствах без оформления решений ГКРЧ на выделение этих полос радиочастот (радиочастот) при условии соответствия характеристик ВЧ-устройств действующим нормам на допустимые значения индустриальных радиопомех и исключения помех РЭС от ВЧ-устройств, на которые не установлены нормы на допустимые значения индустриальных радиопомех.

Не требуется выделение полос частот для ВЧ-устройств, использующих частоты 10 кГц и ниже, при условии соответствия характеристик ВЧ-устройств действующим нормам на допустимые значения индустриальных радиопомех.

45. При необходимости использования в ВЧ-устройствах радиочастот, не указанных в Перечне, требуется решение ГКРЧ на выделение частот в установленном порядке, за исключением частот для ВЧ-устройств с мощностью на нагрузочном устройстве менее 5 Вт без открытого излучения.

ВЧ-устройствами без открытого излучения считаются устройства, которые не предназначены для излучения высокочастотной энергии и не снабжены штатными антеннами или другими излучающими элементами (облучателями).

46. Радиочастотные заявки на выделение полос радиочастот для высокочастотных устройств представляются с учетом требований настоящего Положения.

 

 

Приложение N 1
 
СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАДИОЧАСТОТНОЙ ЗАЯВКИ

 

Радиочастотная заявка включает: письмо заявителя с просьбой о выделении конкретных полос радиочастот, заполненные бланки формы N 1 тактико-технических данных РЭС или перечни основных технических данных ВЧ-устройств на бумажном и электронном носителях, пояснительную записку, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и другие необходимые документы.

Состав и содержание радиочастотной заявки (графа 1 приведенной ниже Таблицы) определяется в зависимости от типа радиочастотной заявки по пунктам 15 - 25 настоящего Положения (графы 2 - 11 Таблицы). Необходимое для рассмотрения заинтересованными членами ГКРЧ количество экземпляров документов радиочастотной заявки указано в графе 12 Таблицы.

Письмо составляется в произвольной форме с кратким изложением сведений о назначении (области применения, зоны обслуживания) РЭС (ВЧ-устройства), для которого запрашиваются полосы частот, кем и в каком районе оно будет применяться, указываются заявляемые полосы радиочастот, приводятся другие сведения, необходимые для обоснования заявки.

В пояснительной записке более подробно излагается назначение, область применения РЭС (ВЧ-устройства), для которого запрашиваются полосы радиочастот, кем и в каком районе оно будет применяться, приводятся обоснования выбранных характеристик радиоизлучения и приема заявляемого оборудования в случае их отклонения от требований действующей нормативно-технической документации и государственных стандартов в части обеспечения электромагнитной совместимости, освещаются системные вопросы (облик системы), указываются условия применения оборудования, структура и характеристики используемых сигналов и другие необходимые для рассмотрения радиочастотной заявки сведения.

Бланки формы N 1 оформляются на двусторонних бланках (приложение 2 к настоящему Положению), заполняются на каждый тип радиоэлектронного средства, входящего в состав заявляемого радиоэлектронного комплекса (системы), в соответствии с Инструкцией по заполнению бланка формы N 1 Тактико-технические данные радиоэлектронных средств, утверждаемой ГКРЧ.

По требованию аппарата ГКРЧ заявителями должны представляться дополнительные сведения, необходимые для подготовки решений о выделении запрашиваемых полос радиочастот.

Для ускорения обработки радиочастотных заявок рекомендуется представлять заявку на бумажном носителе в комплекте с электронным вариантом заполненного бланка формы N 1, выполненным только с использованием программных продуктов, одобренных соответствующими решениями ГКРЧ.

Карточки тактико-технических данных РЭС прилагаются к решению ГКРЧ о выделении полос радиочастот для этих средств.

Примечание. Аппарат ГКРЧ не проводит консультаций и не дает рекомендаций по выбору полос (диапазонов) радиочастот для РЭС (ВЧ-устройств) различного назначения и по оформлению радиочастотных заявок.

 

Состав и содержание Радиочастотная заявка
(по пунктам Положения)
Кол-во
экземпляров
15 16 17 18 19 20 21 22 23 25
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I. ПИСЬМО <1> на бланке
заявителя на имя
руководителя аппарата
ГКРЧ с просьбой:
                    1 экз.
1. О выделении
конкретных полос
радиочастот для
радиоэлектронных средств
или высокочастотных
устройств с кратким
изложением сведений о
назначении оборудования
и где оно планируется к
применению <2>;
+ + + + + + +      
2. О продлении срока
действия ранее
полученного решения ГКРЧ
с обоснованием срока
продления;
              +    
3. О переоформлении
решения ГКРЧ на другое
юридическое лицо с
кратким обоснованием
причины такого
переоформления <3> ;
                  +
4. О внесении изменений
в ранее выданное решение
ГКРЧ с конкретным их
указанием.
                +  
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
составляется заявителем
в произвольной форме с
освещением вопросов <4>:
                    5 экз.
1. Кем и с какой целью
создается наземная или
спутниковая сеть связи;
  +       +        
2. Назначение
радиоэлектронных средств
(высокочастотных
устройств), сфера и
районы их применения,
обоснование
запрашиваемых полос
радиочастот и
необходимых полос
радиочастот для основных
режимов работы, а также
тактико-технических
характеристик в случае
их отклонения от
требований действующей
нормативно-технической
документации и
государственных
стандартов;
+ + + + + + +   +  
3. Схема организации
связи в создаваемой
системе с применением
заявляемых
радиоэлектронных средств
и принципы их работы;
  +       +        
4. Структура и
характеристики сигналов,
применяемых в заявляемых
радиоэлектронных
средствах;
+ + + + + + +   +  
5. Другие сведения,
которые, по мнению
заявителя, могут быть
полезны при подготовке
заключения на выделение
запрашиваемых полос
радиочастот;
+ + + + + + + + + +
6. Подробное обоснование
внесения изменений и чем
это обусловлено.
                +  
III. ПРИЛОЖЕНИЕ                      
1. Заполненные бланки
формы N 1
радиоэлектронных средств
или основные технические
данные высокочастотного
устройства.
+ + + + + + +       9 экз.
2. Копия свидетельства о
регистрации юридического
лица, заверенная
подписью руководителя с
проставлением печати
организации.
+ + + + + + + + + + 1 экз.
3. Письмо от владельца
переоформляемого решения
ГКРЧ. <3>
                + + 1 экз.
4. Копии других
документов, которые, по
мнению заявителя, могут
быть полезными при
подготовке заключения.
+ + + + + + + + + + 1 экз.
5. Копии документов,
подтверждающих
правопреемственность при
реорганизации
юридических лиц. <5>
                  + 1 экз.

 

Примечания:

 


*1

Письмо подписывается руководителем организации. В нем указывается исполнитель и номер телефона.

*2

Район (место) использования РЭС указывается с точностью до единицы
административного деления Российской Федерации для целей применения
РЭС, а также проведения научно-исследовательских, опытно-
конструкторских и экспериментальных работ на срок свыше 6 месяцев.

*3

При обращении о переоформлении решений ГКРЧ письмо от владельца
переоформляемого решения ГКРЧ заверяется подписью руководителя с
проставлением печати организации.

*4

При обращении о внесении изменений в ранее выданное решение ГКРЧ в
случае реорганизации юридического лица пояснительная записка не
прилагается.

*5

К заявке на переоформление на новое юридическое лицо, являющееся
правопреемником, заявитель представляет копии документов, заверенные
подписью руководителя с проставлением печати организации:
1. копии учредительных документов юридического лица;
2. копия свидетельства о государственной регистрации вновь
возникшего юридического лица;
3. копия документа, подтверждающего факт внесения записи о
прекращении деятельности юридического лица в единый государственный
реестр юридических лиц;
4. копии документов, подтверждающие передачу правопреемнику
радиоэлектронных средств, необходимых для использования
радиочастотного спектра в соответствии с переоформляемым решением
ГКРЧ, в случае реорганизации юридического лица в форме разделения
или выделения (копии разделительных балансов).

 

Приложение 2
Не приводится.
 
Приложение 3
 

 


ПЕРЕЧЕНЬ
основных технических данных высокочастотного устройства

1.

Наименование (условное обозначение)

 

2.

Назначение

 

3.

Эксплуатационные, технологические и конструктивные особенности

 

4.

Предполагаемая годовая серийность производства или объем закупки по импорту

 

5.

Район (место) применения

 

6.

Разработчик (производитель)

 

7.

Краткая характеристика генератора (тип, выходной прибор, нагрузка и др.)

 

8.

Рабочая частота и ее отклонения

 

9.

Режим работы (излучения)

 

10.

Характеристика импульсного режима излучения (длительность и форма импульса, скважность, частота повторения и др.)

 

11.

Мощность на нагрузке:
в непрерывном режиме
в импульсном режиме
средняя в импульсном режиме

 

12.

Допустимое значение напряжения
радиопомех, дБ (мкВ):
на рабочей частоте
на побочных частотах

 

13.

Допустимое значение напряженности поля радиопомех, дБ (мкВ/м):
на рабочей частоте
на побочных частотах

 

14.

Меры и способы снижения нежелательных излучений

 

15.

Заявитель (организация, предприятие и др.),
адрес, телефон,
подпись (должность, ФИО),
печать организации (предприятия и др.)

 

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!