Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.10.2009 № 344

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации
от 26 октября 2009 г. N 344
"Об осуществлении органами прокуратуры полномочий
по санкционированию решений таможенных органов об аресте
имущества должника в качестве способа обеспечения
взыскания таможенных пошлин, налогов"

 

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", которым на органы прокуратуры с 01.10.2009 возложены новые полномочия в сфере организации и осуществления надзора за исполнением таможенного законодательства, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить, что в органах прокуратуры Российской Федерации санкционировать решения таможенных органов об аресте имущества должника, принятых в качестве способа обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов, имеют право:

по постановлениям руководителя Федеральной таможенной службы либо лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований, предусмотренных пп. 1 и 3 ст. 351.3 Таможенного кодекса Российской Федерации, - Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители;

по постановлениям начальников региональных таможенных управлений - транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, и их заместители;

по постановлениям начальников таможен и таможенных постов - транспортные прокуроры (на правах районных) и их заместители.

2. Решение о санкционировании ареста имущества либо отказе в даче санкции принимать соответствующему прокурору или его заместителю не позднее следующего рабочего дня со дня получения постановления об аресте имущества и направлять по почте заказным письмом либо вручать под расписку должностному лицу таможенного органа.

При принятии решения о санкционировании ареста имущества проверять законность и обоснованность вынесенного таможенным органом постановления, при необходимости истребовать дополнительные документы.

3. Санкцию о наложении ареста проставлять на первом листе постановления таможенного органа, заверять ее подписью и печатью прокуратуры с указанием даты принятого решения.

В случае отказа в даче санкции направлять инициатору в письменной форме информацию с указанием конкретных недостатков и нарушений, допущенных при принятии решения и оформлении постановления об аресте имущества.

4. При поступлении решения таможенного органа об отмене ареста имущества проверять его законность и обоснованность и при наличии к тому оснований принимать меры прокурорского реагирования.

5. Начальнику управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, транспортным прокурорам (на правах районных):

5.1. Обеспечить эффективный надзор за исполнением таможенными органами требований ст. 351.3 Таможенного кодекса Российской Федерации при осуществлении ареста имущества должника.

5.2. Осуществить организационные мероприятия, направленные на реализацию органами прокуратуры новых полномочий, в том числе издать соответствующие организационно-распорядительные документы; определить должностных лиц, исполняющих данные обязанности; провести межведомственные совещания (рабочие встречи) с руководителями таможенных органов соответствующего уровня с целью выработки механизма взаимодействия; обеспечить уведомление таможенных органов о разграничении компетенции органов прокуратуры при санкционировании решений таможенных органов об аресте имущества должника.

5.3. Организовать учет принятых таможенными органами постановлений по указанному направлению деятельности и проведение сверок данных с таможенными органами по итогам работы за каждое полугодие.

5.4. Обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав участников внешнеэкономической деятельности при проведении ареста имущества, включая сведения, поступившие от граждан, государственных и общественных организаций, размещенные в средствах массовой информации. По каждому факту нарушения прав участников внешнеэкономической деятельности при проведении ареста имущества принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

Выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики. Проблемные вопросы организации прокурорского надзора рассматривать на заседаниях коллегий и (или) координационных совещаниях.

5.5. Обеспечить гласность в деятельности органов прокуратуры, активный обмен информацией с участниками внешнеэкономической деятельности, государственными и общественными организациями в целях оперативного выявления нарушений закона.

6. Управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере обеспечить координацию работы на данном направлении деятельности.

7. Транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, о проделанной работе, состоянии законности и проблемных вопросах при осуществлении новых полномочий информировать управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

8. Приказ опубликовать в журнале "Законность".

9. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

 


Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции

 

 

 

Ю.Я.Чайка

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!