;
Действует
История статусов
Подписан 17.06.2009 |
В Федеральную таможенную службу продолжают поступать обращения о несвоевременном возмещении таможенными органами затрат специализированным организациям, которые оказывают услуги по хранению задержанных таможенными органами товаров.
Анализ норм Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), а также положений Инструкции о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, утвержденной Приказом ФТС России от 18 декабря 2006 г. N 1339 , позволяет сделать вывод о том, что хранение вещей, являющихся вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении, осуществляется либо в таможенных органах, либо в специализированных организациях путем заключения с ними договора хранения.
Такое хранение обеспечивается за счет средств федерального бюджета, поскольку изъятие таких вещей связано с осуществлением таможенными органами процессуальных действий в рамках производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрения таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в предусмотренных законодательством случаях понесенные таможенными органами расходы возмещаются за счет средств виновных лиц путем возложения на них издержек по делу об административном правонарушении (статья 24.7 КоАП России, пункт 7 статьи 377 ТК России). Решение об издержках отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При этом необходимо учитывать, что, поскольку договор хранения указанного имущества регулирует гражданско-правовые отношения между таможенным органом и специализированной организацией, осуществляющей хранение, такие правоотношения не должны находиться в зависимости от наступления событий, не связанных с выполнением специализированной организацией своих услуг по такому договору. Оплата услуг не должна ставиться в зависимость от перечисления виновным лицом денежных средств на счет таможенного органа либо от реализации товара.
Таким образом, таможенным органам необходимо предусматривать в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год денежные средства на возмещение расходов, понесенных таможенными органами в ходе административного производства, в том числе на обеспечение сохранности изъятых в качестве вещественных доказательств вещей.
Освоение таможенным органом бюджетных средств, полученных в текущем году, должно строиться на принципах эффективности и экономного расходования бюджетных средств, своевременного внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, что позволит использовать бюджетные ассигнования рационально и в полном объеме. Также в целях разграничения ответственности распорядителей бюджетных ассигнований при направлении дела об административном правонарушении по последственности либо в суд таможенный орган обязан незамедлительно в письменной форме уведомить об этом уполномоченную организацию, осуществляющую хранение изъятых вещей.
Вр.и.о. руководителя, генерал-майор таможенной службы |
К.Л.Чайка |