;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 13.02.2009 |
В целях повышения эффективности организации работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению нарушений участниками внешнеэкономической деятельности требований Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3430; 2007, N 1 (ч. I), ст. 30, N 22, ст. 2563, N 29, ст. 3480, N 45, ст. 5419; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3606), принятых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов органов валютного регулирования, за счет введения системы ежемесячного планирования проверок на основании информации, содержащей признаки нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, и в соответствии с пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить:
1) выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования (далее - валютное законодательство) в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном порядке, а в случае, если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, - в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящего приказа;
2) организацию проведения подразделениями валютного контроля, а также подчиненными таможенными постами проверок соблюдения валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности таможенного органа (далее - проверка), на основании:
а) ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях участниками ВЭД валютного законодательства (далее - ежемесячных планов) в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящего приказа;
б) информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также информации о возможных нарушениях валютного законодательства, полученной из структурных подразделений данного таможенного органа, налоговых и иных контролирующих органов;
в) поручений ФТС России на проведение проверок валютного законодательства, формируемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего приказа (далее - поручение ФТС России);
3) проведение проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства в течение:
а) сроков, обеспечивающих своевременное направление в орган валютного контроля соответствующих документов в порядке, установленном подпунктом 6 пункта 1 настоящего приказа, и рассмотрение им возбужденных дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до истечения сроков давности привлечения к ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) двух месяцев со дня получения поручения ФТС России (за исключением случаев, когда поручением ФТС России предусмотрен иной срок проведения проверок), а также со дня получения информации о возможных нарушениях валютного законодательства из налоговых и иных контролирующих органов.
Срок проведения проверок по поручениям ФТС России, а также по информации, полученной из налоговых и иных контролирующих органов, может быть продлен Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и срока давности привлечения к уголовной ответственности, установленного пунктом 1 статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ходатайства таможенного органа (приложение N 1), направляемого в ФТС России в виде электронной копии по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определяемом Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, с досылкой на бумажном носителе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока проведения проверки;
4) направление заверенных в установленном порядке копий документов о предполагаемых нарушениях валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена вне региона деятельности таможенного органа в течение трех рабочих дней со дня их выявления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;
5) возбуждение уполномоченными лицами дел об административных правонарушениях в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) направление протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
7) направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля по телекоммуникационным каналам связи с использованием КПС Агент ВК информации о результатах проверок в течение 10 рабочих дней со дня их завершения (если иное не предусмотрено поручением ФТС России).
2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить формирование ежемесячных планов по установленной форме (приложение N 2) по результатам анализа сведений региональных баз данных валютного контроля (для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, - центральной и региональной баз данных валютного контроля) с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить ежеквартальное формирование перечня участников ВЭД, в отношении которых планируется проведение проверок и государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности соответствующего таможенного органа (далее - перечень), и его направление до 7-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу, в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля по телекоммуникационным каналам связи с использованием комплекса программных средств Ведение РБД ВК и досылкой на бумажном носителе по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему приказу.
4. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить:
1) установление плановых показателей работы подчиненных таможен по проведению проверок соблюдения валютного законодательства на основе установленных ФТС России значений плановых показателей работы регионального таможенного управления по проведению проверок соблюдения валютного законодательства;
2) контроль за проведением подчиненными таможнями проверок соблюдения валютного законодательства, их результатами, а также за формированием таможенными органами ежемесячных планов с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок;
3) формирование сводных ежемесячных планов подчиненных таможенных органов и подразделения валютного контроля регионального таможенного управления и их направление до 7-го числа каждого месяца в ФТС России по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде в порядке, определяемом Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;
4) проведение анализа поручений ФТС России, распределение и доведение данных поручений до таможенных органов региона в течение трех рабочих дней со дня их получения.
5. Начальникам таможен обеспечить направление до 5-го числа каждого месяца в вышестоящий таможенный орган в определяемом им порядке ежемесячных планов проверок по телекоммуникационным каналам связи.
6. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков):
1) обеспечить проведение анализа и учета ежемесячных планов подразделений валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;
2) формировать и направлять в таможенные органы поручения ФТС России с учетом сформированных ежемесячных планов проверок на основании информации о предполагаемых нарушениях, получаемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящего приказа, а также о нарушениях, не выявленных на региональном уровне, по результатам анализа центральной и региональных баз данных валютного контроля и информации о предполагаемых нарушениях, полученной из структурных подразделений ФТС России, налоговых и иных контролирующих органов;
3) осуществлять контроль за проведением подчиненными таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства, их результатами, а также за формированием таможенными органами ежемесячных планов с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок;
4) рассматривать ходатайства таможенных органов о продлении сроков проведения проверок по поручениям ФТС России в течение 7 рабочих дней;
5) обеспечить анализ и актуализацию перечней, направляемых региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа;
6) разработать до 30 апреля 2009 г. методику учета и обработки данных реестра электронных учетных документов валютного контроля в целях выявления нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в том числе порядка учета и ведения перечней по регионам для обеспечения удаленного доступа таможенных органов к региональным базам данных валютного контроля (далее - Методика учета и обработки данных).
7. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) совместно с Главным управлением информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (О.П.Пучков) обеспечить на основании Методики учета и обработки данных использование перечней, направляемых в соответствии с пунктом 3.
8. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (О.П.Пучков) совместно с Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) до 1 ноября 2009 г. провести модернизацию и доработку программных средств.
9. Считать утратившими силу:
1) приказ ФТС России от 28 декабря 2007 г. N 1647 Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
2) приказ ФТС России от 29 мая 2008 г. N 649 О внесении дополнения в приказ ФТС России от 28 декабря 2007 г. N 1647 .
10. Считать недействующим письмо ФТС России от 23 января 2008 г. N 24-08/2121 О порядке продления сроков проверок.
11. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 13 февраля 2009 года.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Ходатайство
о продлении сроков проведения проверок по поручениям ФТС России и по информации, полученной из налоговых и иных контролирующих органов |
|||
(наименование и код таможенного органа)
|
|||
сопроводительное письмо в ФТС России от |
|
N
|
|
(дата)
|
(номер)
|
Информация о реквизитах писем ФТС России с поручениями на проверку, либо писем налоговых и иных контролирующих органов с информацией о нарушениях
|
Дата получения поручения на проверку либо информации о нарушениях
|
Наименование юридического лица, ф.и.о. физического лица
|
Дата и номер внешнеторгового договора (контракта) номер паспорта сделки (для договоров/ контрактов, на которые распространяется требование об оформлении ПС)
|
ИНН
|
КПП
|
ОГРН
|
|
Дата письма
|
Номер письма
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Данные о проверяемых внешнеторговых операциях (период времени, в течение которого проводились контролируемые валютные операции (поставка товаров)
|
Мероприятия, проведенные в ходе проверки, и их результаты
|
Причины невыполнения мероприятий, для проведения которых продлевался срок проведения проверки
|
Предполагаемая дата нарушения валютного законода- тельства
|
Предполагаемая сумма нарушения валютного законодательства, руб. (за исключением нарушений единых правил оформления паспортов сделок)
|
Информация о квалификации предполагаемых нарушений (часть ст. 15.25 КоАП РФ)
|
Наличие/ отсутствие признаков уголовного преступления, ответственность за которое установлена ст. 193 УК РФ и/или ст. 327 УК РФ
|
Предполагаемая дата завершения проверочных мероприятий
|
|
Сумма контролируемых валютных операций (поставок товаров) руб.
|
Период времени в течение которого проводились контролируемые валютные операции (поставки товаров)
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
Начальник (заместитель начальника) таможенного органа |
|
|
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия)
|
Ответственный исполнитель |
|
|
|
(подпись)
|
(инициалы,фамилия) |
телефон
Код таможенного органа
|
Наименование юридического лица, ф.и.о. физического лица
|
И Н Н
|
Место государственной регистрации юридического лица (юридический
|
Данные о проверяемом внешнеторговом договоре (контракте)
|
Подлежащие проверке валютные операции, по которым имеется информация с признаками нарушений валютного законодательства
|
Информация о квалификации предполагаемых нарушений (часть статьи
|
Информация о наличии (X) /отсутствии (-), ранее выявленных нарушений
|
Оценка уровня риска нарушения валютного законодательства в соответствии с системой
|
|||
|
|
|
адрес), данные о документе, удостоверяющем личность физического лица и адрес его места жительства
|
Дата подписания договора (контракта)
|
Номер договора (контракта)
|
Номер паспорта сделки (ПС) (для договоров/ контрактов, на которые распространяется требование об оформлении ПС)
|
Сумма валютных операций, (поставок товаров), руб.
|
Период времени, в течение которого проводились контролируемые валютные операции (поставки товаров)
|
15.25 КоАП России, которой установлена ответствен- ность)
|
валютного законода- тельства у участника ВЭД
|
критериев планирования проверок, в баллах
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
1
|
Проверки, запланированные на текущий месяц
|
||||||||||
1.1
|
|||||||||||
1.2
|
|||||||||||
...
|
|||||||||||
2
|
Проверки, незавершенные в предшествующие планируемые периоды
|
||||||||||
2.1
|
|||||||||||
2.2
|
|||||||||||
...
|
N п/п
|
Наименование юридического лица, ф.и.о. физического лица
|
ИНН
|
КПП
|
ОГРН
|
Место государственной регистрации (юридический адрес) юридического лица, данные о документе, удостоверяющем личность физического лица, и адрес его места жительства
|
Код таможенного органа, осуществляющего контроль за соблюдением участником ВЭД требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
|
||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
||
1
|
||||||||
...
|