Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 05.02.2009 № 125 "Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности"

О выявлении нарушений валютного законодательства
Приказ ФТС России от 5 февраля 2009 г. N 125
"Об организации работы по выявлению нарушений
валютного законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного регулирования
при осуществлении внешнеэкономической деятельности"

В целях повышения эффективности организации работы таможенных органов Российской Федерации по выявлению нарушений участниками внешнеэкономической деятельности требований Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3430; 2007, N 1 (ч. I), ст. 30, N 22, ст. 2563, N 29, ст. 3480, N 45, ст. 5419; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3606), принятых в соответствии с ним федеральных законов, нормативных правовых актов органов валютного регулирования, за счет введения системы ежемесячного планирования проверок на основании информации, содержащей признаки нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, и в соответствии с пунктом 5.3.15 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов обеспечить:

1) выявление при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, незаконных валютных операций, а также признаков нарушений резидентами валютного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов валютного регулирования (далее - валютное законодательство) в отношении валютных операций, которые в соответствии с условиями договоров (контрактов) должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации, включая нарушения установленных правил оформления паспортов сделок, и направление в подразделение валютного контроля соответствующей таможни в течение трех рабочих дней со дня выявления информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства для проведения проверки в установленном порядке, а в случае, если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, - в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящего приказа;

2) организацию проведения подразделениями валютного контроля, а также подчиненными таможенными постами проверок соблюдения валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности таможенного органа (далее - проверка), на основании:

а) ежемесячных планов проверок, формируемых на основе информации о предполагаемых нарушениях участниками ВЭД валютного законодательства (далее - ежемесячных планов) в порядке, установленном пунктами 2 и 3 настоящего приказа;

б) информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства, выявленных при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также информации о возможных нарушениях валютного законодательства, полученной из структурных подразделений данного таможенного органа, налоговых и иных контролирующих органов;

в) поручений ФТС России на проведение проверок валютного законодательства, формируемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 настоящего приказа (далее - поручение ФТС России);

3) проведение проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства в течение:

а) сроков, обеспечивающих своевременное направление в орган валютного контроля соответствующих документов в порядке, установленном подпунктом 6 пункта 1 настоящего приказа, и рассмотрение им возбужденных дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до истечения сроков давности привлечения к ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) двух месяцев со дня получения поручения ФТС России (за исключением случаев, когда поручением ФТС России предусмотрен иной срок проведения проверок), а также со дня получения информации о возможных нарушениях валютного законодательства из налоговых и иных контролирующих органов.

Срок проведения проверок по поручениям ФТС России, а также по информации, полученной из налоговых и иных контролирующих органов, может быть продлен Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля с учетом сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и срока давности привлечения к уголовной ответственности, установленного пунктом 1 статьи 78 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании ходатайства таможенного органа (приложение N 1), направляемого в ФТС России в виде электронной копии по телекоммуникационным каналам связи в порядке, определяемом Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, с досылкой на бумажном носителе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока проведения проверки;

4) направление заверенных в установленном порядке копий документов о предполагаемых нарушениях валютного законодательства участниками ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена вне региона деятельности таможенного органа в течение трех рабочих дней со дня их выявления в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;

5) возбуждение уполномоченными лицами дел об административных правонарушениях в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) направление протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении в территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

7) направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля по телекоммуникационным каналам связи с использованием КПС Агент ВК информации о результатах проверок в течение 10 рабочих дней со дня их завершения (если иное не предусмотрено поручением ФТС России).

2. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить формирование ежемесячных планов по установленной форме (приложение N 2) по результатам анализа сведений региональных баз данных валютного контроля (для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, - центральной и региональной баз данных валютного контроля) с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить ежеквартальное формирование перечня участников ВЭД, в отношении которых планируется проведение проверок и государственная регистрация которых осуществлена в регионе деятельности соответствующего таможенного органа (далее - перечень), и его направление до 7-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу, в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля по телекоммуникационным каналам связи с использованием комплекса программных средств Ведение РБД ВК и досылкой на бумажном носителе по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему приказу.

4. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить:

1) установление плановых показателей работы подчиненных таможен по проведению проверок соблюдения валютного законодательства на основе установленных ФТС России значений плановых показателей работы регионального таможенного управления по проведению проверок соблюдения валютного законодательства;

2) контроль за проведением подчиненными таможнями проверок соблюдения валютного законодательства, их результатами, а также за формированием таможенными органами ежемесячных планов с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок;

3) формирование сводных ежемесячных планов подчиненных таможенных органов и подразделения валютного контроля регионального таможенного управления и их направление до 7-го числа каждого месяца в ФТС России по телекоммуникационным каналам связи в электронном виде в порядке, определяемом Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля;

4) проведение анализа поручений ФТС России, распределение и доведение данных поручений до таможенных органов региона в течение трех рабочих дней со дня их получения.

5. Начальникам таможен обеспечить направление до 5-го числа каждого месяца в вышестоящий таможенный орган в определяемом им порядке ежемесячных планов проверок по телекоммуникационным каналам связи.

6. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков):

1) обеспечить проведение анализа и учета ежемесячных планов подразделений валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

2) формировать и направлять в таможенные органы поручения ФТС России с учетом сформированных ежемесячных планов проверок на основании информации о предполагаемых нарушениях, получаемой в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящего приказа, а также о нарушениях, не выявленных на региональном уровне, по результатам анализа центральной и региональных баз данных валютного контроля и информации о предполагаемых нарушениях, полученной из структурных подразделений ФТС России, налоговых и иных контролирующих органов;

3) осуществлять контроль за проведением подчиненными таможенными органами проверок соблюдения валютного законодательства, их результатами, а также за формированием таможенными органами ежемесячных планов с использованием Методики выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и системы критериев планирования проверок;

4) рассматривать ходатайства таможенных органов о продлении сроков проведения проверок по поручениям ФТС России в течение 7 рабочих дней;

5) обеспечить анализ и актуализацию перечней, направляемых региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа;

6) разработать до 30 апреля 2009 г. методику учета и обработки данных реестра электронных учетных документов валютного контроля в целях выявления нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, в том числе порядка учета и ведения перечней по регионам для обеспечения удаленного доступа таможенных органов к региональным базам данных валютного контроля (далее - Методика учета и обработки данных).

7. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) совместно с Главным управлением информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (О.П.Пучков) обеспечить на основании Методики учета и обработки данных использование перечней, направляемых в соответствии с пунктом 3.

8. Главному управлению информационных технологий (А.Е.Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (О.П.Пучков) совместно с Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (П.А.Баклаков) до 1 ноября 2009 г. провести модернизацию и доработку программных средств.

9. Считать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 28 декабря 2007 г. N 1647 Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

2) приказ ФТС России от 29 мая 2008 г. N 649 О внесении дополнения в приказ ФТС России от 28 декабря 2007 г. N 1647 .

10. Считать недействующим письмо ФТС России от 23 января 2008 г. N 24-08/2121 О порядке продления сроков проверок.

11. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 13 февраля 2009 года.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

 

ВрИО руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
В.М.Малинин

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 5 февраля 2009 г. N 125
 

Ходатайство
о продлении сроков проведения проверок по поручениям ФТС России
и по информации, полученной из налоговых
и иных контролирующих органов


(наименование и код таможенного органа)

сопроводительное письмо в ФТС России от

 

N

 
 
(дата)
 
(номер)


Информация о реквизитах писем ФТС России с поручениями на проверку, либо писем налоговых и иных контролирующих органов с информацией о нарушениях

Дата получения поручения на проверку либо информации о нарушениях


 

Наименование юридического лица, ф.и.о. физического лица


 

Дата и номер внешнеторгового договора (контракта) номер паспорта сделки (для договоров/ контрактов, на которые распространяется требование об оформлении ПС)


 

ИНН


 

КПП


 

ОГРН


 

Дата письма

Номер письма

1

2

3

4

5

6

7

8
               

 

 


Данные о проверяемых внешнеторговых операциях (период времени, в течение которого проводились контролируемые валютные операции (поставка товаров)

Мероприятия, проведенные в ходе проверки, и их результаты

Причины невыполнения мероприятий, для проведения которых продлевался срок проведения проверки

Предполагаемая дата нарушения валютного законода- тельства

Предполагаемая сумма нарушения валютного законодательства, руб. (за исключением нарушений единых правил оформления паспортов сделок)

Информация о квалификации предполагаемых нарушений (часть ст. 15.25 КоАП РФ)

Наличие/ отсутствие признаков уголовного преступления, ответственность за которое установлена ст. 193 УК РФ и/или ст. 327 УК РФ

Предполагаемая дата завершения проверочных мероприятий

Сумма контролируемых валютных операций (поставок товаров) руб.

Период времени в течение которого проводились контролируемые валютные операции (поставки товаров)

 

 

 

 

 

 

 

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 
               


Начальник (заместитель начальника) таможенного органа

 

 

 
(подпись)
(инициалы, фамилия)

Ответственный исполнитель

 

 

 
(подпись)
(инициалы,фамилия)

телефон

 

 

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 5 февраля 2009г. N 125
 
План
проведения проверок соблюдения участниками ВЭД
валютного законодательства
 
(наименование таможенного органа)
на______________20 __ г.
(месяц)

Код таможенного органа

Наименование юридического лица, ф.и.о. физического лица

И Н Н

Место государственной регистрации юридического лица (юридический

Данные о проверяемом внешнеторговом договоре (контракте)

Подлежащие проверке валютные операции, по которым имеется информация с признаками нарушений валютного законодательства

Информация о квалификации предполагаемых нарушений (часть статьи

Информация о наличии (X) /отсутствии (-), ранее выявленных нарушений

Оценка уровня риска нарушения валютного законодательства в соответствии с системой

 

 

 

адрес), данные о документе, удостоверяющем личность физического лица и адрес его места жительства

Дата подписания договора (контракта)

Номер договора (контракта)

Номер паспорта сделки (ПС) (для договоров/ контрактов, на которые распространяется требование об оформлении ПС)

Сумма валютных операций, (поставок товаров), руб.

Период времени, в течение которого проводились контролируемые валютные операции (поставки товаров)

15.25 КоАП России, которой установлена ответствен- ность)

валютного законода- тельства у участника ВЭД

критериев планирования проверок, в баллах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Проверки, запланированные на текущий месяц

1.1
                     

1.2
                     

...
                     

2

Проверки, незавершенные в предшествующие планируемые периоды

2.1
                     

2.2
                     

...
                     

Приложение N 3
к приказу ФТС России
от 5 февраля 2009г. N 125
 
Перечень
участников ВЭД, в отношении которых планируется
проведение проверочных мероприятий, государственная регистрация
которых существлена в регионе деятельности
 
(наименование таможенного органа)
 

N п/п

Наименование юридического лица, ф.и.о. физического лица

ИНН

КПП

ОГРН

Место государственной регистрации (юридический адрес) юридического лица, данные о документе, удостоверяющем личность физического лица, и адрес его места жительства

Код таможенного органа, осуществляющего контроль за соблюдением участником ВЭД требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования

1

2

3

4

5

6

7

1
           

...
           

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha