Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо СЗТУ ФТС России от 24.11.2010 № 07-07-15/27437 "О прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 80 ТК ТС"

О прекращении обязанности по уплате таможенных платежей
Письмо Северо-Западного таможенного управления
от 24 ноября 2010 г. N 07-07-15/27437
"О прекращении обязанности по уплате таможенных пошлин,
налогов в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 80 ТК ТС"

 

В связи с многочисленными обращениями таможенных органов по вопросам применения положений Таможенного кодекса Таможенного союза относительно прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро, сообщаю следующее.

С вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза отдельные положения таможенного законодательства претерпели значительные изменения, в частности, вопросы исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и принципы прекращения данной обязанности.

Статьей 91 Таможенного кодекса Таможенного союза определены общие положения о взыскании таможенных пошлин, налогов, в том числе установлены случаи, когда взыскание таможенных пошлин, налогов не производится. Одним из таких случаев является прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в случае, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается.

Введение налогонеоблагаемого минимума в таможенное законодательство, равно как и предельного размера неуплаченных пошлин, налогов, ниже уровня которого прекращается обязанность по уплате таковых, основано на принципе бюджетной эффективности и продиктовано требованиями Киотской конвенции .

Так, в соответствии со стандартным правилом 4.13 Генерального приложения Международной конвенции Совета таможенного сотрудничества "Об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (далее - Конвенция) национальное законодательство определяет минимальную стоимость и/или минимальную сумму пошлин и налогов, ниже которых пошлины и налоги не взимаются. Согласно стандартному правилу 4.14 Генерального приложения Конвенции в случаях, когда таможенная служба обнаруживает, что ошибки, допущенные в декларации на товары или при начислении пошлин и налогов, приведут или привели к взиманию или взысканию суммы пошлин и налогов меньше, чем это установлено законодательством, она исправляет ошибки и взимает недоплаченные суммы. Тем не менее, если данные суммы меньше минимальных, установленных национальным законодательством, таможенная служба не взимает и не взыскивает недоплаченные суммы.

В соответствии с Указаниями по заполнению формы N 11-ДОЛГ и Правилами формирования базы данных и отчетов о задолженностях по уплате таможенных платежей и пеней участников ВЭД, установленных приказом ФТС России от 28.12.2009 N 2407 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2010 году", таможенными органами ведется учет информации о задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, сборов и по пеням, возникшей в связи с неисполнением обязанности уплачивать такие платежи и пени по товарам, перемещаемым через таможенную границу.

Ввиду прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае, если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро, а также исходя из вышеизложенного, данные суммы не подлежат включению в учетные формы задолженностей по уплате таможенных пошлин, налогов.

При этом акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей по форме, установленной приказом ФТС России от 18.02.2010 N 330 "Об утверждении формы акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядка его составления", не составляется.

Обращаю внимание, что согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении условия уплаты в отношении товаров таможенных пошлин, налогов либо предоставления обеспечения их уплаты. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьей 82 Таможенного кодекса Таможенного союза. Пункт 1 данной статьи содержит отсылочные нормы к статьям Кодекса , регламентирующим применение конкретных таможенных процедур. Общим принципом, определяющим установленные сроки уплаты пошлин и налогов, является положение о том, что таможенные пошлины, налоги в полном объеме должны быть уплачены до выпуска товаров. Соответственно, только при наступлении указанного срока возможно отнесение той или иной суммы таможенных платежей к категории "неуплаченной", а следовательно, и прекращение обязанности в отношении такой неуплаченной суммы.

Таким образом, положения подпункта 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза касаются прекращения обязанности по уплате пошлин, налогов, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 5 (пяти) евро, выявленной только после выпуска товаров под определенную таможенную процедуру.

С учетом того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, и исчисление сумм, подлежащих уплате таможенных платежей, производится применительно к каждому перемещаемому товару, применение правила о прекращении обязанности по уплате обосновано к сумме таможенных платежей, начисленных в отношении одного товара.

Дополнительно сообщаю, Северо-Западным таможенным управлением подготовлено обращение в ГУФТД и ТР ФТС России относительно действия во времени и обратной силы нормы, заложенной в подпункте 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также внесены предложения о необходимости модернизации КПС "Лицевые счета-Т" ИРС "Доход" и соответствующих программных средств таможенного оформления.

После получения соответствующих разъяснений от ФТС России таковые незамедлительно будут доведены до таможен региона.

 


Врио заместителя начальника
Северо-Западного таможенного управления -
начальника службы федеральных
таможенных доходов,
полковник таможенной службы

 
 
 
 
Л.Ю.Герасимова

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha