Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23.11.2010 № 1229

Постановление Правительства Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 г. N 1229
"О некоторых вопросах перечисления и учета поступлений
таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней"
 
 

В соответствии с пунктом 11 статьи 138, пунктом 2 статьи 140, пунктами 6 и 8 статьи 141, пунктом 1 статьи 154 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» и Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Правила перечисления в бюджет, возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, сумм авансовых платежей;

2) Правила учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, а также ведения лицевых счетов плательщиков по видам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней;

3) форму акта сверки по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пеням;

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

 

Премьер-Министр
Республики Казахстан
К.Масимов
 
 
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года N 1229

ПРАВИЛА ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ,
ВОЗВРАТА (ЗАЧЕТА) ИЗЛИШНЕ (ОШИБОЧНО) УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ
СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ И ПЕНЕЙ,
СУММ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
 
1. Общие положения
 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) и определяют порядок перечисления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней в бюджет, возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных данных сумм из бюджета, сумм авансовых платежей.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) должностное лицо - должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела (по областям, городам республиканского значения, столице), таможни, таможенных постов, контрольно-пропускных пунктов на таможенной границе таможенного союза, на которого в соответствии с приказом первого руководителя таможенного органа либо лица его замещающего, возложена ответственность за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет, а также ведение лицевых счетов;

2) таможенные органы - территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела по областям, городам республиканского значения, столице (департаменты таможенного контроля), таможни и таможенные посты;

3) единый счет уполномоченного органа - счет в уполномоченном органе, имеющем корреспондентский счет в Национальном Банке Республики Казахстан, для зачисления и распределения поступлений между бюджетами государств-участников таможенного союза.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан.

 

2. Порядок перечисления в бюджет таможенных пошлин, налогов,
таможенных сборов и пеней
 

3. Таможенные пошлины, налоги и пени уплачиваются (взыскиваются) в таможенном органе, в котором производится выпуск товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза.

4. Таможенные пошлины, налоги и пени уплачиваются в бюджет плательщиком наличным и безналичным способом в национальной валюте, а также путем проведения зачетов.

5. Таможенные пошлины, налоги, таможенные, сборы и пеня уплачиваются плательщиками в бюджет в сроки, согласно статьям 120, 131 Кодекса и статьям 271, 298, 610 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (далее - Налоговый кодекс).

6. Перечисление таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени осуществляется плательщиками в бюджет в порядке, определенном статьей 138 Кодекса и постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года N 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания».

7. Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой поступления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет от плательщика или от третьего лица в счет плательщика, путем сверки каждого вида таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени по ним, исчисленных (начисленных, доначисленных) к уплате в соответствии с предоставленными документами.

 
3. Порядок возврата (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне
взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов
и пеней из бюджета, сумм авансовых платежей
 

8. В целях возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней из бюджета, сумм авансовых платежей, плательщик обращается в таможенный орган, совершивший таможенное декларирование, таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, принятие предварительного решения, с заявлением для получения подтверждения о наличии излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет (далее - Подтверждение) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

9. При наличии акта сверки по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пеням, в целях дальнейшего обращения плательщика в налоговый орган-бенефициар для проведения возврата излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени или зачета излишне (ошибочно) уплаченных сумм в счет обязательств по другим таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам, таможенный орган, выдавший Подтверждение, учитывает и предусматривает на лицевом счете указанные суммы до получения информации из территориального подразделения казначейства по возвратам и зачетам из интегрированной информационной системы казначейства (далее - ИИСК).

После получения информации из территориального подразделения казначейства по возвратам и зачетам из ИИСК, указанные суммы списываются с лицевого счета.

10. По письменному заявлению плательщика о наличии ошибочно уплаченных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, таможенный орган в случае неподтверждения таких ошибок в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления письменно информирует его.

11. Если ошибочно уплаченные таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени, поступили в бюджет от плательщиков, не зарегистрированных как участники внешнеэкономической деятельности, налоговый орган по письменному запросу таможенного органа в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса направляет ответ об отсутствии (наличии) налоговой задолженности налогоплательщика в бюджет по другим обязательным платежам и налогам.

12. В случаях, ошибочного исполнения банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа плательщика, приведшего к повторному перечислению суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет по одному и тому же платежному документу, по заявлению банка таможенный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления предоставляет Подтверждение для возврата ошибочно уплаченной суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени.

13. При обнаружении таможенным органом по формам территориального подразделения казначейства ошибочно уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, таможенные органы в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения письменно информируют налоговые органы для зачисления сумм по назначению платежа. После зачисления сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет налоговый орган также в течение пяти рабочих дней после зачисления письменно информируют таможенный орган.

14. В отношении товаров, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 397 Кодекса, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта.

15. В случае подачи плательщиком жалобы в суд на возврат взысканных сумм задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени, таможенный орган осуществляет возврат указанных сумм на банковский счет плательщика на основании соответствующего решения суда.

 

Возврат (зачет) излишне (ошибочно) уплаченных или излишне взысканных сумм
ввозных таможенных пошлин с учетом особенностей,
установленных международным договором
 

16. В счет уплаты ввозных таможенных пошлин засчитываются налоги и сборы, а также иные платежи, подлежащие уплате в бюджет, согласно Соглашению «Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» от 21 мая 2010 года (далее - Соглашение)

17. Ввозные таможенные пошлины не засчитываются в счет уплаты иных платежей.

18. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются плательщиками в бюджет отдельными платежными документами.

19. При недостаточности средств для осуществления возврата ввозных таможенных пошлин, указанный возврат осуществляется в последующие дни за отчетным днем в пределах сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших (зачтенных) на единый счет уполномоченного органа в день осуществления возврата. Пени (проценты) за несвоевременный возврат плательщику ввозных таможенных пошлин выплачиваются плательщику из единого счета уполномоченного органа и не включаются в состав ввозных таможенных пошлин.

20. В отношении товаров, указанных в подпункте 2) статьи 401 Кодекса, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории таможенного союза, возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов производится в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

 

 

Приложение
к Правилам перечисления в бюджет,
возврата (зачета) излишне (ошибочно) уплаченных
или излишне взысканных сумм таможенных пошлин,
налогов, таможенных сборов и пеней, сумм
авансовых платежей
 
Форма
Утверждаю
 
Начальник __________________________________
(наименование таможенного органа)
__________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________
(МП, подпись)
«__» __________ 20__ года
 
Подтверждение N _______
о наличии излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин,
налогов, таможенных сборов и пени в бюджет
 
выдано
   
 
 
(наименование/Ф.И.О. плательщика)
РНН плательщика для представления
 
     
 
 
(наименование налогового органа-бенефициара)
РНН налогового органа-бенефициара
 
 
 
 
По итогам Акта сверки N __________ от «___» __________ 20___ года
 
 
 
 
(тенге)
N п/п
Наименование таможенного платежа и/или налога
Уплачено в бюджет
Излишне уплаченная сумма
Дата, номер платежного документа
Код
бюджетной классификации (КБК)
Код назначения платежа
Сумма
1
2
3
4
5
6
7
             

 

Сумма излишне (ошибочно) уплаченных таможенных платежей, налогов и пени образовалась по следующим причинам (укажите в соответствующей (-их) ячейке (-ах) R:

[ ] уменьшение сумм таможенных платежей, налогов и пени после выпуска товаров в свободное обращение;

[ ] уплата таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов авансом;

[ ] другие причины.

 

 

N п/п
Отмеченная причина
Описание причины*
1
2
3
     
     

Начальник отдела доходов
 
 
(Ф.И.О., подпись)

 

Примечание*

* При заполнении графы 3 необходимо дать конкретное описание каждой причины образования излишне уплаченных сумм таможенных платежей, налогов и пени с указанием реквизитов документов, на основании которых были уплачены таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени; документов, на основании которых были исчислены (начислены, доначислены) таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени; документов, на основании которых произошли изменения в первичных документах.

 

 

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года N 1229
ПРАВИЛА УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ,
ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ И ПЕНЕЙ, А ТАКЖЕ ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПЛАТЕЛЬЩИКА
ПО ВИДАМ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ И ПЕНЕЙ
 
1. Общие положения
 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) и определяют порядок учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней, ведения лицевых счетов плательщика.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) возвращенные суммы - излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, возвращенные налоговым органом по заявлению плательщика и предоставленные информацией из территориального подразделения казначейства центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета (далее - территориальное подразделение казначейства);

2) должностное лицо - должностное лицо территориального подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела (по областям, городам республиканского значения, столице), таможни, таможенных постов, контрольно-пропускных пунктов на таможенной границе таможенного союза, на которого в соответствии с приказом первого руководителя таможенного органа либо лица его замещающего, возложена ответственность за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой поступления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в бюджет, а также ведение лицевых счетов;

3) начисленные суммы - исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, подлежащие уплате в бюджет в соответствии с таможенным и налоговым законодательством Республики Казахстан;

4) таможенные органы - территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере таможенного дела по областям, городам республиканского значения, столице (департаменты таможенного контроля), таможни и таможенные посты;

5) уменьшенные суммы - ранее начисленные и уплаченные в бюджет таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени, отнесенные таможенным органом в счет уплаты будущих сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

6) уплаченные суммы - таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы и пени, а также авансовые суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, фактически внесенные в бюджет.

Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан.

 

2. Порядок учета поступлений в бюджет таможенных пошлин, налогов,
таможенных сборов и пеней
 

3. В таможенных органах учет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени ведется на бумажном носителе и (или) в автоматизированной системе.

4. Должностные лица таможенных органов обеспечивают правильность и своевременность ведения учета начисленных, уменьшенных, уплаченных, возвращенных и отсроченных (рассроченных) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в лицевых счетах плательщиков (далее - лицевые счета).

5. Учет таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в таможенных органах ведется:

1) в лицевых счетах по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) в реестрах к начислению (уменьшению) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени (далее - Реестр) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) в книгах сводных итогов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

6. Все записи в лицевых счетах производятся своевременно, в хронологическом порядке, на основании таможенных деклараций, форм корректировки таможенной стоимости, корректировки таможенной декларации, таможенных приходных ордеров, платежных документов (квитанции банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее - банки), чеки электронных терминалов, платежные поручения), форм территориальных подразделений казначейства с приложением к ним электронных платежных документов, Реестра и других документов, подтверждающих правомерность этих записей.

7. При получении форм и платежных документов из территориального подразделения казначейства должностное лицо таможенного органа проверяет:

1) соответствие реквизитов в платежных документах реквизитам, указанным в формах территориального подразделения казначейства;

2) правильность зачисления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней на соответствующие коды бюджетной классификации и распределения уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени.

8. По окончании финансового года, лицевые счета подлежат архивированию на электронных носителях и хранятся в таможенном органе пять лет.

 

3. Порядок ведения лицевых счетов плательщика
 

9. Лицевым счетом плательщика является документ, в том числе в электронной форме, для учета исчисленных, начисленных (уменьшенных), перечисленных и уплаченных (с учетом зачтенных и возвращенных) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней.

10. Ведение лицевого счета таможенным органом включает:

открытие лицевого счета;

последующее отражение в лицевом счете исчисленных, начисленных, уменьшенных, перечисленных, уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней;

закрытие лицевого счета.

11. Суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней в лицевых счетах ведутся в национальной валюте.

12 Учет начисленных, уменьшенных, уплаченных, возвращенных и отсроченных (рассроченных) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов по лицевым счетам ведется отдельно для каждого плательщика по соответствующему коду классификации поступлений бюджета (далее - код бюджетной классификации) Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.

13. Предоставление в таможенные органы ежедневных данных по суммам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, поступивших в бюджет, по кодам бюджетной классификации осуществляется территориальным подразделением казначейства.

14. При ведении лицевых счетов, для плательщика датой исполнения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в безналичной форме считается дата получения акцепта платежного поручения от банка, а в наличной форме с момента внесения плательщиком указанных сумм в банки. Даты исполнения обязательства плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени вносятся на их лицевые счета после получения отчетных сведений с Комитета казначейства, за исключением следующих случаев, когда датой исполнения обязательства принимается:

1) дата уплаты плательщиком таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени с использованием платежных карточек через электронные терминалы, установленные в зданиях таможенных органов, подтверждаемая чеком, выдаваемым этим терминалом;

2) дата уплаты плательщиком таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени через кассы банков, расположенных непосредственно в зданиях (помещениях) таможенного органа, подтверждаемая квитанцией указанных касс банков.

15. В лицевых счетах таможенного органа записи по уменьшенным, начисленным суммам таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, изменению сроков их уплаты, производятся на основании таможенных деклараций, таможенных приходных ордеров, корректировок таможенной стоимости и других документов, необходимых для таможенного оформления принятых должностными лицами. При отсутствии данных документов, и (или) начислении, уменьшении сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени (в том числе по результатам проверки/камерального контроля), подразделениями таможенного органа, не производящими оформление указанных документов, запись сведений в лицевые счета осуществляется на основании Реестра.

Для вышеназванных целей Реестр заполняет должностное лицо отдела таможенного органа (таможенного оформления, посттаможенного контроля, производящие начисление (уменьшение) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени) и направляет в подразделение таможенных доходов.

При этом подразделение посттаможенного контроля заполняет и направляет Реестр не позднее следующего рабочего дня со дня вручения Акта проверки плательщику.

16. Должностное лицо структурного подразделения таможенного органа, составившее Реестр, направляет первый экземпляр в подразделение таможенного органа, осуществляющее ведение лицевых счетов, с приложением документов, на основании которых осуществлено начисление (уменьшение) сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени.

17. Второй экземпляр Реестра хранится в структурном подразделении таможенного органа, составившего его.

18. Ежемесячно и ежеквартально по лицевому счету подводится общий итог по суммам начисленных, уменьшенных, уплаченных, возвращенных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени за отчетный месяц, за квартал и с нарастающим итогом всего за год.

 

Открытие лицевых счетов плательщиков
 

19. Лицевые счета для плательщика открываются должностными лицами отделов таможенных доходов таможенного органа.

Допускается открытие лицевых счетов для физических лиц резидентов и нерезидентов должностными лицами отдаленных таможенных постов.

20. При открытии лицевого счета основанием служат данные учетной регистрации плательщика в таможенных органах. Для физических лиц-нерезидентов, не имеющих регистрационного номера налогоплательщика указываются следующие реквизиты:

1) номер и дата документа, удостоверяющего личность;

2) фамилия, имя и отчество;

3) код платежа или налога по кодам бюджетной классификации.

21. Лицевые счета открываются на каждый год:

1) плательщикам, первоначально оформившим учетную карточку участника внешнеэкономической деятельности - с момента прохождения учетной регистрации в таможенном органе;

2) плательщикам, состоявшим на учете - с начала нового финансового года с перенесением последнего сальдо по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам из лицевого счета прошлого года, либо со времени исчисления (начисления) и уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

3) плательщикам, не проходящим учетную регистрацию в таможенном органе - с момента возникновения обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. В лицевом счете указывается код таможенного органа, в котором состоит на учетной регистрации указанный плательщик.

22. Окончательное сальдо по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени переносится из лицевого счета за предыдущий финансовый год в лицевой счет, открываемый в следующем году, с указанием даты переноса.

23. При открытии, в лицевых счетах юридических лиц указываются реквизиты:

1) полное наименование;

2) регистрационный номер налогоплательщика;

3) код платежа или налога по кодам бюджетной классификации;

4) код общего классификатора предприятий и организаций, код общего классификатора экономической деятельности;

5) серия и номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость (при его наличии) при открытии лицевого счета по налогу на добавленную стоимость.

24. В лицевых счетах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, указываются:

1) регистрационный номер налогоплательщика;

2) фамилия, имя и отчество;

3) код платежа или налога по кодам бюджетной классификации;

4) код общего классификатора предприятий и организаций, код общего классификатора экономической деятельности;

5) серия и номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость (при его наличии) при открытии лицевого счета по налогу на добавленную стоимость.

25. Данные по учету таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, уплачиваемых юридическими и физическими лицами-нерезидентами Республики Казахстан, и не имеющих учетной регистрации в Республике Казахстан, указываются в лицевых счетах таможенного представителя, представляющего его интересы.

26. В случаях, когда декларантами выступают физические лица-нерезиденты, сведения по учету таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов указываются в лицевых счетах, открываемых для данных лиц на основании документов удостоверяющих личность.

27. В лицевых счетах, открываемых для физических лиц - нерезидентов, в связи с отсутствием регистрационного номера налогоплательщика, указываются:

1) реквизиты документов, удостоверяющих личность;

2) фамилия, имя и отчество;

3) код платежа или налога по кодам бюджетной классификации.

28. При открытии, ведении, закрытии лицевых счетов, таможенным органом используется необходимая информация о плательщиках из документов учетной регистрации, имеющихся в таможенном органе либо предоставляемых плательщиком, по требованию таможенного органа, в случае отсутствия необходимых данных в таможенном органе.

 

Последующее отражение в лицевом счете исчисленных, начисленных,
уменьшенных, перечисленных, уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм
таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней
 

29. Записи в лицевых счетах производятся с округлением сумм до 1 тенге: сумма в 50 и более тиын принимается за один тенге, сумма меньше 50 тиын в расчет не принимается.

30. В лицевых счетах начисление пени производится должностным лицом таможенного органа, ответственным за ведение лицевых счетов плательщиков.

31. При возникновении задолженности начисление пени осуществляется должностным лицом структурного подразделения.

32. Расчет пени производится по следующей формуле:

П = (Н * Р / 100 * 2,5 * Д)/ 365, где:

П - сумма начисленной пени;

Н - сумма задолженности;

Р - ставка рефинансирования;

Д - количество просроченных дней.

33. Начисление пени в ручном режиме не требуется когда программой предусмотрено автоматическое начисление пени.

34. Графы лицевого счета плательщика «уменьшено» отражают проведение таможенным органом операций по уменьшению ранее начисленной и уплаченной в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, с последующим отнесением уменьшенной суммы в счет предстоящих обязательств по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам. При этом зачет сумм по одному коду бюджетной классификации в счет предстоящих обязательств по платежам по этому же коду бюджетной классификации производится таможенными органами. Отнесение уменьшенной суммы по лицевому счету плательщика в счет предстоящих обязательств по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пени с изменением вида платежа и кода бюджетной классификации запрещается.

35. Уменьшение сумм по лицевому счету производится:

1) на основании Реестра в случаях уменьшения сумм подразделениями таможенного органа;

2) на основании корректировки таможенной декларации, корректировки таможенной стоимости, принятой к таможенной очистке таможенным органом для уменьшения сумм таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени, уплаченных по таможенной декларации;

3) по обращению участника внешнеэкономической деятельности с просьбой об отзыве таможенной декларации и в соответствии с таможенными процедурами, на основании которых предусмотрен возврат ранее начисленных и уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и пени с отражением данных в лицевом счете плательщика.

36. В случае подачи Реестра на основании акта проверки и корректировки таможенной стоимости приоритетным документом для внесения изменений в записи лицевого счета будет являться форма корректировки таможенной стоимости.

Соответственно в целях недопущения в лицевом счете двойного начисления/уменьшения таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и пени в графу «начислено»/«уменьшено» лицевого счета плательщика вносятся суммы таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, начисленные/уменьшенные по форме корректировке таможенной стоимости. При этом, суммы отраженные ранее в графе «начислено»/«уменьшено» лицевого счета на основании акта проверки подлежат обнулению.

37. Внесение изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость вносится таможенным органом в графу «отсрочено/рассрочено» лицевого счета плательщика и осуществляется на основании:

1) принятого таможенным органом решения об изменении сроков уплаты таможенных пошлин;

2) информации по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налога на добавленную стоимость;

3) таможенной декларации.

38. В случаях предоставления отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость основанием для учета суммы предоставляемой отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость, являются письменные подтверждения налогового органа. При этом, контроль за погашением суммы отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость, осуществляется налоговыми органами.

39. В целях контроля за соблюдением порядка ведения учета таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов должностным лицом отдела таможенных доходов ежемесячно производится проверка правильности отражения операций в лицевых счетах.

40. При проверке лицевых счетов необходимо проверить:

1) своевременность, правильность, полноту записи в лицевых счетах по срокам уплаты начисленных или уменьшенных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов в том числе на основании Реестра;

2) своевременность, правильность, полноту записи в лицевых счетах уплаченных, возвращенных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов на основании первичных платежных документов и форм из территориального подразделения казначейства;

3) своевременность, правильность, полноту записи в лицевых счетах сумм по отсрочке (рассрочке) уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, на основании документов о предоставлении отсрочки (рассрочки) и форм территориального подразделения казначейства;

4) правильность проведения расчетов плательщиков с бюджетом;

5) правильность подведения итогов по всем графам лицевых счетов;

6) правильность начисления и отражения сумм пени;

7) правильность указания сроков уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

41. Проверке подлежат все без исключения лицевые счета.

42. Должностному лицу отдела таможенных доходов необходимо проверить соответствие сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, поступивших в бюджет с начала года, отраженных в лицевых счетах, с данными территориального подразделения казначейства по соответствующим кодам бюджетной классификации на дату проверки.

43. Один раз в полугодие начальником отдела таможенных доходов производится выборочная проверка своевременности, полноты и правильности разноски данных об исчислении, а также документов о поступлении в бюджет и других записей в лицевых счетах и книгах сводных итогов.

44. Должностное лицо таможенного органа один раз в год проводит сверку данных по лицевым счетам между плательщиком и таможенным органом с составлением Акта сверки расчетов по таможенным платежам, налогам и пени.

 

Закрытие лицевых счетов плательщиков
 

45. Закрытие лицевых счетов по окончании финансового года производится в следующем порядке:

1) лицевые счета, по которым не числится остаток, закрываются по окончании финансового года и на них проставляется запись «Лицевой счет закрыт» с указанием даты, подписи;

2) в случае наличия по лицевому счету плательщика остатка, сальдо переносится в лицевой счет, открытый в новом финансовом году;

3) В этом случае старый лицевой счет плательщика оформляется записью «Лицевой счет закрыт. Остаток перенесен в лицевой счет _____ года».

46. После закрытия лицевых счетов по окончании финансового года запись любых операций в лицевой счет не производится.

47. По истечении пяти лет со дня уплаты излишне (ошибочно) уплаченные в бюджет суммы таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов списываются с лицевых счетов.

48. Для списания излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов по истечении пяти лет (включительно), в таможенном органе на основании приказа первого руководителя таможенного органа либо лица его замещающего создается комиссия. Председателем комиссии назначается руководитель таможенного органа или лицо его замещающее. В состав комиссии в обязательном порядке включаются должностные лица управлений (отделов) правового обеспечения и таможенных доходов.

Списание излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов производится на основании акта списания, который оформляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами комиссии. Акт списания излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов утверждается руководителем таможенного органа.

Экземпляры утвержденного акта списания излишне (ошибочно) уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов хранятся в таможенном органе в порядке, предусмотренном для хранения документов строгой отчетности:

первый - в отделе таможенных доходов;

второй - в архиве.

49. Нормы статьи 132, 172 Кодекса определяют порядок принятия таможенными органами решений о признании безнадежными к взысканию и списания задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам и пеням, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Казахстан

Основаниями для принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности являются:

1) ликвидация организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) признание банкротом;

3) смерть или объявление судом умершим физического лица;

4) истечение сроков исковой давности по требованиям таможенных органов, которые составляют пять лет.

50. Решение о признании безнадежным к взысканию и списанию задолженности таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов принимается таможенным органом, перед которым имеется задолженность.

Для признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности, которая не была погашена в течение пяти лет (включительно), в таможенном органе на основании приказа первого руководителя таможенного органа либо лица его замещающего создается комиссия. Председателем комиссии назначается руководитель таможенного органа или лицо его замещающее. В состав комиссии в обязательном порядке включаются должностные лица управлений (отделов) правового обеспечения, таможенных доходов и посттаможенного контроля.

Списание задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам производится на основании акта списания, который оформляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами комиссии. Акт списания задолженности по таможенным платежам утверждается руководителем таможенного органа.

Экземпляры утвержденного акта списания задолженности по таможенным пошлинам, налогам, таможенным сборам хранятся в таможенном органе в порядке, предусмотренном для хранения документов строгой отчетности:

первый - в отделе посттаможенного контроля;

второй - в архиве.

 

 

Приложение 1
к Правилам учета поступлений в бюджет
таможенных пошлин, налогов, таможенных
сборов и пеней, а также ведения лицевых
счетов плательщика по видам таможенных
пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней

 

Лицевой счет
по
   
 
(наименование и код платежа (или налога)
 
Наименование плательщика (или Ф.И.О. для физических лиц)  
Регистрационный номер налогоплательщика  
Код общего классификатора предприятий и организаций  
Код общего классификатора экономической деятельности  
Серия и номер свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость и дата постановки на учет по налогу на добавленную стоимость
   

 

 

N п/п
Дата записи
Тип документа
N документа
Дата документа
Уплачено
Начислено
Уменьшено
Возврат/отсрочка
Сальдо платежа/ налога на конец операции
Сальдо с пеней
начислено основного платежа
НДС начислено по методу зачета
начислено пени
уменьшено начисление основного платежа
уменьшено начисление пени
возвращено
отсрочено/ рассрочено
1
2
3
4
5
6
7.1
7.2
8
9
10
11
12
13
14
1
                           
2
                           
3
                           
4
                           
5
                           
Итого                          

 

Итоги: уплачено: _____________________________________________________

начислено основного платежа: ______________________________________

начислено пени: __________________________________________________

уменьшено начисление основного платежа: ___________________________

уменьшено начисление пени: _______________________________________

возвращено из бюджета: ___________________________________________

отсрочено/рассрочено платежей: ____________________________________

начислено отсроченных/рассроченных платежей: ______________________

не погашено отсроченных/рассроченных платежей: ____________________

РНН плательщика _________________________________________________

 

 

Приложение 2
к Правилам учета поступлений в бюджет
таможенных пошлин, налогов, таможенных
сборов и пеней, а также ведения лицевых
счетов плательщика по видам таможенных
пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней
 
Форма
 
РЕЕСТР
К НАЧИСЛЕНИЮ (УМЕНЬШЕНИЮ) СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, НАЛОГОВ И ПЕНИ
 
N п/п
Наименование плательщика
Регистрационный номер налогоплательщика
Вид платежа (налога)
Код классификации доходов бюджета
К начислению (уменьшению) по декларации на товары и другим документам (+, -)
документ
срок уплаты
сумма платежа (налога)
сумма пени
вид
номер
дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
                     
  Итого                  

 

Реестр сдал: ____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность и подпись сотрудника отделов оформления, посттаможенного контроля и т.д.)

 

Реестр принял и произвел разноску в лицевых счетах: _______________________________________________________

(Ф.И.О., должность и подпись сотрудника отдела доходов)

 

 

Приложение 3
к Правилам учета поступлений в бюджет
таможенных пошлин, налогов, таможенных
сборов и пеней, а также ведения лицевых
счетов плательщика по видам таможенных
пошлин, налогов, таможенных сборов и пеней
 
Форма
 
КНИГА СВОДНЫХ ИТОГОВ
 
N записи
Наименование плательщика
Регистрационный номер налогоплательщика
Вид и код платежа/налога
Вид и код платежа/налога
Вид и код платежа/ налога
сальдо платежа/ налога на начало операции
(+, -)
сальдо платежа/ налога на начало операции
(+, -)
приход
расход
сальдо платежа/ налога на конец операции
(+,-)
сальдо платежа/ налога на начало операции
(+, -)
приход
расход
сальдо платежа/ налога на конец операции
(+, -)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
                     
2
                     
3
                     
 
Итого за
январь
                   
1
                     
2
                     
3
                     
 
Итого за февраль
                   
1
                     
2
                     
3
                     
 
и т.д.
                   
 
Итого за финансовый период
                   

 

 

продолжение таблицы

 

Вид и код платежа/налога
Вид и код платежа/налога
Всего по лицевым счетам
сальдо платежа/ налога на начало операции
(+, -)
приход
расход
сальдо платежа/ налога на конец операции
(+, -)
сальдо платежа/ налога на начало операции
(+, -)
приход
расход
сальдо платежа/ налога на конец операции
(+, -)
сальдо платежа/ налога на начало операции
(+, -)
приход
расход
сальдо платежа/ налога на конец операции
(+, -)
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Примечание:

1 - в графе «вид и код платежа/налога» может быть различное количество КБК, в зависимости от того, насколько кодов бюджетной классификации заведены лицевые счета

2 - в строке «Итого за январь», «Итого за февраль» проставляются итоговые суммы по всем графам на конец месяца

3 - в строке «Итого за финансовый период» проставляются итоговые суммы строк «Итого за январь» + «Итого за февраль» + «Итого за март» и т.д.

4 - в графах «Всего по лицевым счетам» проставляются итоговые суммы по каждому плательщику по всем видам платежей/налогов

5 - в графах 4, 8, 12, 16 и т.д. проставляется значение строки Сальдо платежа/налога на начало операции лицевого счета

6 - в графах 5, 9, 13, 17 и т.д. проставляется сумма, полученная путем суммирования граф 6 + 9 + 10 лицевого счета

7 - в графах 6, 10, 14, 18 и т.д. проставляется сумма, полученная путем суммирования граф 7 + 8 + 11 + 12 лицевого счета

8 - в графах 7, 11, 15, 19 и т.д. проставляется значение, полученное путем арифметических действий граф книги свободных итогов (гр.4 + гр.5 - гр.6), (гр.8 + гр.9 - гр.10) и т.д.

 

 

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года N 1229
Форма
 
АКТ СВЕРКИ ПО ТАМОЖЕННЫМ ПОШЛИНАМ, НАЛОГАМ,
ТАМОЖЕННЫМ СБОРАМ И ПЕНЯМ

 

Сотрудник отдела таможенных доходов ___________________ и плательщик __________________ произвели сверку расчетов по таможенным платежам и налогам за период с «__» _________ 20_г. по «__» ________ 20__ г.

 

 
Сальдо на начало периода
(недоимка -, переплата +)
Начислено
Уменьшено
Уплачено
Возвращено
Сальдо на конец периода
(недоимка -, переплата +)
таможенного платежа или налога
пени
таможенного платежа или налога
пени
таможенного платежа или налога
пени
таможенного платежа или налога
пени
таможенного платежа или налога
пени
таможенного платежа или налога
пени
Наименование и код таможенного платежа или налога по данным таможенного органа                        
по данным плательщика                        
расхождения
(+, -)
                       
Наименование и код таможенного платежа или налога по данным таможенного органа                        
по данным плательщика                        
расхождения
(+, -)
                       
и т.д.                          
ИТОГО:                        

 

Дата составления акта сверки «__» ____________ 20 __ г.

Дата и номер регистрации акта сверки в таможенном органе «__» _________ 20__ г. N _________

Начальник отдела таможенных доходов: ____________________

Плательщик: ____________________

 

М.П. (подпись) М.П. (подпись)

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!