;
Действует
История статусов
Подписан 12.07.2010 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях упорядочения работ, связанных с реализацией Соглашения таможенного союза по санитарным мерам, сообщает.
В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза (далее - Положение), должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, в пунктах пропуска осуществляется в пределах своей компетенции проверка документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов на подконтрольные товары, включенные в разделы II, III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень товаров), и при установлении их соответствия требованиям, установленным пунктами 17 или 19 Положения, проставляется штамп "Ввоз разрешен", при несоответствии - штамм "Ввоз запрещен".
Такие штампы проставляются в одном из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов, в котором также проставляется отметка личной номерной печатью (для автоперевозок таким документом является, например, международная товарно-транспортная накладная (CMR), при авиаперевозках - авианакладная, при морских перевозках - коносамент или товарно-транспортная накладная на индивидуальный груз, для железнодорожного транспорта - железнодорожная грузовая накладная - образцы прилагаются). При отсутствии таких документов проставление штампов возможно в иных транспортных документах, которые доступны для таможенных органов.
В случае контроля продукции, включенной во II или III раздел Единого перечня товаров, после проставления штампов и печатей соответствующие сведения вносятся в специальный журнал с указанием порядкового номера контрольного мероприятия, наименования, номера и даты документа, в который проставлены штамп и личная номерная печать, даты и времени принятия решения о проставлении штампа.
В случае, если продукция не включена во II (III) раздел, но включена в I раздел Единого перечня, при отсутствии санитарно-эпидемиологических показаний (пункт 15 Положения о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами), штамп "Ввоз разрешен" или "Ввоз запрещен" не проставляется.
На продукцию, перечисленную в разделе I, за исключением указанной в разделе II продукции, при таможенном оформлении не требуется представление свидетельств о государственной регистрации или выданных до 1 июля 2010 года санитарно-эпидемиологических заключений.
При определении принадлежности продукции ко II (или III) разделу Единого перечня товаров следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием группы товара в 11 группах товаров (перечисленных в начале II раздела единого перечня товаров). То есть товар должен быть поименован как в группе товара, так и в таблице с указанием кода ТН ВЭД.
Документами, подтверждающими безопасность подконтрольных товаров, являются:
- свидетельства о государственной регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, действительные вплоть до 1 января 2012 года на территории Российской Федерации;
- санитарно-эпидемиологические заключения, выданные до 1 июля 2010 года, действительные вплоть до 1 января 2012 года на территории Российской Федерации;
- свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме, действительные на всей территории таможенного союза без ограничения срока действия.
Информацию о запрете ввоза на территорию таможенного союза, а также Российской Федерации продукции (подконтрольных товаров) направлять незамедлительно после запрета по адресу электронной почты tam_granica@gsen.ru в прилагаемом виде.
С 1 июля 2010 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (с 6 июля 2010 года на отдельные виды товаров - территориальными органами) на товары, подлежащие государственной регистрации (раздел II Единого перечня товаров) оформляются свидетельства о государственной регистрации по единой форме таможенного союза.
Действие такого свидетельства о государственной регистрации распространяется на всю территорию таможенного союза при условии соответствия товаров Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые требования), в графе "Соответствует..." указывается "Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)".
В случае обращения заявителя о выдаче документа на товар о его соответствии требованиям законодательства Российской Федерации (требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов) свидетельства о государственной регистрации на товары, оформленные по единой форме, действуют исключительно на территории Российской Федерации (сроком действия - до 1 января 2012 года). При этом в графе "Соответствует..." указываются реквизиты (наименования и номера) государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов), в графе "настоящее свидетельство выдано на основании..." указывается: "действует исключительно на территории Российской Федерации до 1 января 2012 года".
Выдача таких документов осуществляется органами Роспотребнадзора до 1 января 2011 года.
При оформлении свидетельств о государственной регистрации, оформляемых по единой форме, предусмотренной документами таможенного союза, необходимо руководствоваться Положением о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (http://rospotrebnadzor.ru/files/directions of activity/evrazes/docs/content/ 28946 210.zip), а также административным регламентом, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. N 657 в части, не противоречащей указанному Положению.
За административные действия, связанные с государственной регистрацией продукции, взимается государственная пошлина в следующих размерах:
- за государственную регистрацию продукции - 3000 рублей;
- за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации - 200 рублей.
Допускается объединение в одном свидетельстве нескольких наименований товаров одного изготовителя, изготовленных по единым техническим требованиям, имеющих единый компонентный (ингредиентный) состав, гигиеническую характеристику, область применения, но с незначительными различиями, не имеющими гигиенического значения (например: различная форма или объем товара, процентный состав, различный цвет или аромат, обусловленный внесением красителей, ароматизаторов).
При возникновении необходимости исправления ошибок или внесения изменений в санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельствах о государственной регистрации, выданных до 1 июля 2010 года и включенных в раздел II единого перечня, такие санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации могут быть переоформлены на старых бланках (образца до 1 июля 2010 года) с сохранением номера и даты выдачи таких документов и обязательным указанием в графе "Основанием для признания продукции, соответствующей (не соответствующей) санитарным правилам, являются..." ранее указывавшихся оснований и дополнительной записи "настоящее заключение выдано взамен санитарно-эпидемиологического заключения (свидетельства о государственной регистрации) на бланке N......". Указывается типографский номер бланка ранее выданного документа.
Внесение изменений может производиться в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или получателями выдававшихся до 1 июля 2010 года санитарно-эпидемиологических заключений или свидетельств о государственной регистрации.
В иных случаях переоформление ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений или свидетельств о государственной регистрации не производится.
В соответствии с Положением о порядке оформления Единой формы документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), основанием для государственной регистрации продукции на территории таможенного союза наряду с документами изготовителя являются протоколы исследований (испытаний), научные отчеты, экспертные заключения учреждений и испытательных лабораторий (центров) уполномоченных органов.
По результатам проведенных испытаний в протоколах исследований (испытаний), экспертных заключениях указывается, что исследования продукции проводились на соответствие Единым требованиям.
При этом следует отметить, что при наличии подтверждения в выданных до 1 июля 2010 года протоколах исследований (испытаний) соответствия показателям, установленным государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Российской Федерации, такие протоколы могут быть приняты как основание для оформления экспертного заключения о соответствии Единым требованиям, в части совпадения таких показателей.
В дополнение к письму от 5 июля 2010 года N 01/9950-0-23 сообщаю, что территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека также осуществляют государственную регистрацию продуктов детского питания для детей дошкольного и школьного возраста (с 3 до 14 лет), красок, лаков, мастик, грунтовок, шпатлевок, замазок, эмалей из товарных подсубпозиций ТН ВЭД ТС 3205 00 000 0 , 3206 , 3207 , 3212 , 3214 , 3208 , 3209 , 3210 00 .
Согласование технических условий на изготовление продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением продукции, государственная регистрация которой осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора.
Обращаю внимание руководителей территориальных органов Роспотребнадзора на необходимость неукоснительного соблюдения всех требований правовых актов таможенного союза, приоритетность задач, связанных с организацией осуществления санитарно-карантинного контроля в соответствии с графиком работы пункта пропуска, а также напоминаю о персональной ответственности за нарушения порядка осуществления санитарно-эпидемиологического контроля на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.
Приложение не приводится .