;
Действует
История статусов
Подписан 01.09.2010 |
В целях совершенствования таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, и обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации при помещении товаров под таможенные процедуры ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о подразделении таможенного досмотра таможенного поста (далее - типовое положение).
2. Начальникам таможен (таможенных постов со статусом юридического лица) обеспечить в месячный срок:
разработку положений о подразделении таможенного досмотра таможенного поста на основании типового положения и их утверждение;
внесение изменений в должностные регламенты и должностные инструкции должностных лиц подразделений таможенного досмотра таможенных постов.
3. Признать утратившим силу приложение 2 к Приказу ГТК России от 9 октября 2001 г. N 974 "Об утверждении типовых положений об отделе (отделении) таможенного оформления и таможенного контроля и об отделе (отделении) таможенного досмотра таможенного поста".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации |
А.Ю.Бельянинов |
1. Подразделение таможенного досмотра (далее - подразделение) является структурным подразделением таможенного поста.
2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза и Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления и таможни, а также настоящим типовым положением.
3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности подразделения осуществляет подразделение таможенных процедур и таможенного контроля таможни, а в части выполнения задач и функций, возложенных на подразделение, - начальник таможенного поста (при наличии в структуре таможенного поста должности заместителя начальника таможенного поста - заместитель начальника таможенного поста, курирующий подразделение).
4. Подразделение возглавляет начальник подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику таможенного поста (при наличии в структуре таможенного поста должности заместителя начальника таможенного поста - заместителю начальника таможенного поста, курирующему подразделение).
5. Работа подразделения строится на основе планов работы таможенного поста и подразделения, сочетания принципов единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы подразделения утверждается начальником таможенного поста.
6. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения таможни во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможенного поста.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в подразделении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
9. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации при помещении товаров под таможенные процедуры.
10. Совершение в пределах своей компетенции таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
11. Обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза, а также при помещении товаров под таможенные процедуры.
12. Обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья людей, животного и растительного мира, окружающей среды.
13. Проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
14. Осуществление контроля за помещением товаров в зону таможенного контроля, в том числе на склад временного хранения, таможенный склад, свободный склад, магазин беспошлинной торговли и другие места, где могут находиться товары под таможенным контролем, их хранением, в том числе за соблюдением сроков их хранения и выдачей.
15. Обеспечение сбора и обобщения сведений, полученных в результате проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра) товаров и транспортных средств международной перевозки.
16. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
17. Выявление, предупреждение и пресечение нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации.
18. Обеспечение в пределах своей компетенции работы, направленной на противодействие коррупции, ее предупреждение, а также выявление, пресечение коррупционных правонарушений, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
19. Принимает документы и сведения, представляемые перевозчиком при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза, выдает перевозчику подтверждение о прибытии товаров.
20. Контролирует нахождение товаров и транспортных средств международной перевозки в зоне таможенного контроля.
21. Применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях риска.
22. Применяет меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным постом по собственному решению без специального указания в профилях риска.
23. Осуществляет фиксацию результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с установленным порядком.
24. Участвует в пределах своей компетенции в выработке предложений о применении форм таможенного контроля с использованием системы управления рисками.
25. Осуществляет выработку предложений о необходимости формирования проекта зонального профиля риска, срочного профиля риска, ориентировки и доведение их до координирующего подразделения таможни, а при необходимости - до соответствующих структурных подразделений таможни.
26. Подготавливает предложения по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможенного поста и направляет их в таможню.
27. Проверяет достаточность оснащенности места, в котором находятся товары, для проведения таможенного досмотра.
28. Осуществляет таможенный осмотр помещений и территорий в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, на таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
29. Осуществляет таможенный осмотр товаров и транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, в случае необходимости снятие и наложение средств идентификации с учетом особенностей проведения таможенного контроля и таможенных операций в отношении указанных категорий товаров.
30. Осуществляет радиационный контроль товаров и транспортных средств международной перевозки с использованием стационарных и переносных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов с соблюдением мер безопасности.
31. Регистрирует поручение на проведение таможенного досмотра в установленном порядке.
32. Проводит в установленные сроки и в необходимом объеме таможенный досмотр (таможенный осмотр), а также таможенный контроль в иных формах, относящихся к компетенции подразделения, и фиксирует его (их) результаты в установленном порядке.
33. Принимает решение о необходимости продления срока осуществления таможенного досмотра товаров, если представленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах.
34. При выявлении в результате таможенного досмотра признаков нарушения таможенного законодательства принимает меры, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.
35. Осуществляет идентификацию товаров и транспортных средств международной перевозки.
36. Принимает решение о необходимости производства грузовых и иных операций с товарами и транспортными средствами международной перевозки.
37. Накладывает средства идентификации на транспортные средства, грузовые помещения транспортных средств международной перевозки, грузовые места, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары, на сами товары, находящиеся под таможенным контролем.
38. Выявляет и пресекает попытки незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
39. Осуществляет контроль за порядком хранения и выдачи товаров, находящихся на временном хранении.
40. Ведет учет товаров и транспортных средств международной перевозки.
41. Контролирует соблюдение режима зоны таможенного контроля.
42. В пределах своей компетенции осуществляет действия, обеспечивающие получение в таможенных целях сведений о товарах, сокрытых от таможенного контроля, тайниках, средствах сокрытия.
43. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с другими структурными подразделениями таможенного поста и таможни, территориальными подразделениями контролирующих и правоохранительных органов Российской Федерации.
44. Осуществляет в пределах своей компетенции, а также совместно с другими структурными подразделениями таможенного поста профессиональную подготовку должностных лиц подразделения.
45. Подготавливает статистические формы отчетности по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.
46. Осуществляет контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, а также совершает необходимые таможенные операции в рамках данной таможенной процедуры (в случае отсутствия в структуре таможенного поста подразделения контроля за таможенным транзитом и подразделения специальных таможенных процедур).
47. Участвует в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов.
48. В пределах своей компетенции обеспечивает защиту прав интеллектуальной собственности.
49. Подразделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальнику таможенного поста (при наличии в структуре таможенного поста должности заместителя начальника таможенного поста - заместителю начальника таможенного поста, курирующему подразделение) предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений таможенного поста согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции подразделения;
3) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
4) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию подразделения;
5) требовать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства международной перевозки, предъявления их для проведения таможенного досмотра (таможенного осмотра) и содействия в его проведении;
6) определять достаточность применяемых форм таможенного контроля для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, таможенного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов ФТС России;
7) использовать при проведении таможенного досмотра (таможенного осмотра) технические средства таможенного контроля;
8) по письменному решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о проведении таможенного досмотра, увеличивать его объем и степень при наличии оснований полагать, что объем и степень, установленные в поручении на таможенный досмотр, не достаточны для соблюдения требований таможенного законодательства;
9) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, для проведения таможенной экспертизы в установленном порядке;
10) контролировать проведение заинтересованным лицом и (или) контролирующим органом отбора проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) требовать от декларантов, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, таможенных представителей и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, производить для осуществления таможенного контроля:
а) взвешивание и (или) иное определение количества товаров;
б) вскрытие грузовых мест (разрезание, распиливание, сверление, стачивание и иные способы);
в) погрузку, разгрузку, перегрузку (перевалку) товаров;
г) иные грузовые операции, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза;
12) вносить предложения руководству таможенного поста о необходимости привлечения специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам в установлении наименования товара;
13) применять различные виды технических средств таможенного контроля, позволяющие выявлять необходимые сведения о товарах (их количество, состав, физические и химические свойства, подлинность, наличие тайников и т.п.);
14) требовать при проведении таможенного досмотра (таможенного осмотра) обеспечения техники безопасности от владельцев складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и других мест расположения зон таможенного контроля;
15) возбуждать дела об административных правонарушениях;
16) участвовать в подготовке предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ФТС России;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
50. Штатная численность подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни (таможенного поста со статусом юридического лица), которое утверждается приказом таможни (таможенного поста со статусом юридического лица).
51. Начальник подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни (таможенного поста со статусом юридического лица). В период отсутствия начальника подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника подразделения или на иное должностное лицо таможенного поста, назначенное в установленном порядке приказом таможни (таможенного поста со статусом юридического лица).
Другие должностные лица подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом таможни (таможенного поста со статусом юридического лица).
52. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
53. Должностные лица подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
54. Начальник подразделения:
1) руководит деятельностью подразделения на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможенного поста при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции подразделения;
3) распределяет обязанности между должностными лицами подразделения;
4) участвует в подборе, расстановке кадров подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами подразделения служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит начальнику таможенного поста предложения о присвоении специальных званий должностным лицам подразделения, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц подразделения;
8) представляет интересы таможенного поста в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию подразделения, в соответствии с установленным порядком;
9) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Начальник подразделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на подразделение функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции подразделения программ, планов и показателей деятельности таможенного поста.
56. Возложение на подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможенного поста, не допускается.
Начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля |
Д.В.Некрасов |