Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 09.12.2010 № 2354

Приказ ФТС России от 9 декабря 2010 г. N 2354
"Об утверждении инструкции
о действиях должностных лиц таможенных органов
при таможенном контроле товаров и транспортных средств
с использованием инспекционно-досмотровых комплексов"

 

(в ред. Приказов ФТС РФ от 10.01.2012 N 5,
от 15.11.2013 N 2162, от 31.12.2013 N 2492,
от 05.09.2014 N 1727)
 

 

В целях организации таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК), совершенствования порядка отбора транспортных средств и товаров для проведения таможенного осмотра, получения, сохранения, передачи и анализа информации, полученной с использованием ИДК, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция).

2. Начальникам региональных таможенных управлений (далее - РТУ) обеспечить направление в Управление рисков и оперативного контроля (УРиОК) и Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитического отчета с результатами таможенного контроля с использованием ИДК.

Начальникам УРиОК и ГУОТОиТК обеспечить в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего приказа разработку типовой формы отчета РТУ.

(п. 2 в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

3. Начальникам РТУ и таможен в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа обеспечить внесение изменений в положения об отделах, должностные инструкции (регламенты) должностных лиц таможенных органов, функции и обязанности которых изменяются в соответствии с Инструкцией.

4. Начальнику Калининградской областной таможни Ю.А.Кочнову обеспечить:

а) применение положений Инструкции при проведении подчиненными должностными лицами таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК;

б) направление в УРиОК и ГУОТОиТК не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, аналитического отчета с результатами таможенного контроля с использованием ИДК по типовой форме отчета РТУ, предусмотренной абзацем вторым пункта 2 настоящего приказа.

(п. 4 введен приказом ФТС России от 05.09.2014 N 1727)

5. Признать утратившими силу:

1) Приказ ФТС России от 12 января 2007 г. N 13 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";

2) Приказ ФТС России от 30 октября 2007 г. N 1332 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";

3) Приказ ФТС России от 12 августа 2008 г. N 995 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при работе с информацией, полученной с использованием инспекционно-досмотровых комплексов";

4) Приказ ФТС России от 29 сентября 2008 г. N 1205 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса) в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации";

5) Приказ ФТС России от 19 ноября 2008 г. N 1450 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. N 13 и от 12 августа 2008 г. N 995";

6) Приказ ФТС России от 26 мая 2009 г. N 947 "Об утверждении Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на таможенной территории Российской Федерации вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации";

7) Приказ ФТС России от 16 июля 2009 г. N 1298 "О внесении изменений в Приказы ФТС России от 12 января 2007 г. N 13, от 29 сентября 2008 г. N 1205 и от 26 мая 2009 г. N 947".

6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О. Шохина.

 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение
к Приказу ФТС России
от 9 декабря 2010 г. N 2354

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
ПРИ ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

 

(в ред. Приказов ФТС РФ от 10.01.2012 N 5,
от 15.11.2013 N 2162, от 31.12.2013 N 2492)
 
I. Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - Инструкция) разработана в целях повышения эффективности применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), формирования единообразных требований при проведении таможенных осмотров и анализе информации, полученной с использованием ИДК, своевременного предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее - Законодательство).

2. Инструкция устанавливает порядок действий должностных лиц таможенных органов при:

а) принятии решения о проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК (далее - таможенный осмотр с использованием ИДК);

б) проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.

3. Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится рабочей сменой ИДК (группа должностных лиц подразделения применения ИДК либо таможенного поста, сформированная начальником подразделения), в состав которой входят:

старший смены;

операторы анализа информации, полученной с использованием ИДК (далее - оператор АИ);

водитель-оператор (для мобильного ИДК);

оператор организации движения транспортных средств в рабочей зоне ИДК.

По решению начальника таможни обязанности оператора АИ и (или) водителя-оператора и (или) оператора организации движения транспортных средств в рабочей зоне мобильного ИДК могут быть возложены на старшего смены.

4. Старший смены при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК организует и координирует действия уполномоченных должностных лиц рабочей смены ИДК, контролирует соблюдение требований охраны труда, следит за отсутствием ошибок в работе ИДК, его техническим состоянием, непосредственно руководит процедурами поступления и передачи полученных РИ, документов и (или) их электронных копий между должностными лицами рабочей смены ИДК, осуществляющими анализ информации, полученной с использованием ИДК (рентгеновское теневое изображение товаров и транспортных средств (далее - РИ), отсканированные с использованием ИДК документы, сведения регистрационной формы специального программного средства анализа РИ (далее - СПС), передачи, сохранения, архивирования изображений и (или) данных, составления и передачи актов таможенного осмотра товаров и транспортных средств, ведения отчетности о работе ИДК).

5. Операторы АИ осуществляют анализ информации, полученной с использованием ИДК, в процессе проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.

6. Координация деятельности по использованию ИДК возлагается:

а) в ФТС России - на Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ГУОТОиТК);

б) в РТУ - на подразделения службы организации таможенного контроля, как правило, подразделения, осуществляющие организацию функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контролирующими органами, или отделы таможенных процедур и таможенного контроля (далее - подразделение РТУ, координирующее применение ИДК);

в) в таможнях - на отделы применения ИДК (при их отсутствии в штатном расписании - отделы таможенных процедур и таможенного контроля) (далее - подразделение таможни, координирующее применение ИДК).

7. Координация деятельности по передаче в вышестоящие таможенные органы информации, полученной с использованием ИДК, в таможне возлагается на подразделение таможни, координирующее применение ИДК.

8. В целях осуществления контроля обоснованности принятых операторами АИ решений по результатам проведения таможенного осмотра с использованием ИДК координацию деятельности по анализу, в том числе анализу информации, полученной с использованием ИДК, осуществляют следующие подразделения ФТС России, РТУ и таможен:

а) в ФТС России - ГУОТОиТК, УРиОК;

(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

б) в РТУ - отделы координации и применения системы управлениями рисками (далее - координирующее проведение анализа подразделение РТУ);

в) в таможнях - отделы применения системы управления рисками (далее - координирующее проведение анализа подразделение таможни).

9. При проведении анализа РИ должностные лица таможенных органов, осуществляющие анализ, в целях выявления нарушений Законодательства либо рисков исследуют полученные изображения путем сопоставления данных, полученных в результате сканирования, со сведениями о товарах и транспортных средствах, содержащимися в транспортных, коммерческих, таможенных и иных документах, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документах, имеющихся на момент проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.

10. По результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, должностные лица подразделений, указанных в пункте 8 Инструкции, в случаях выявления нарушений Законодательства либо рисков, признаков необоснованно принятых операторами АИ решений принимают меры по недопущению (устранению последствий) возможных нарушений Законодательства, информируют таможенные органы, в которых совершались таможенные операции с товарами, о выявленных признаках нарушений, проводят мероприятия по разработке проектов срочных, зональных, региональных профилей рисков.

(п. 10 в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

11. Отчет о результатах проведения анализа информации, полученной с использованием ИДК, за месяц должен содержать следующие сведения:

а) количество выявленных признаков необоснованно принятых операторами АИ решений по результатам проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;

б) результаты проведения проверочных мероприятий по выявленным фактам наличия признаков необоснованно принятых решений, установленных в ходе анализа информации;

в) количество разработанных проектов срочных, зональных и региональных профилей рисков по результатам проведенного анализа, количество утвержденных профилей рисков и результаты их применения (с указанием количества проведенных таможенных осмотров товаров и транспортных средств с использованием ИДК, в результате которых объекту контроля был присвоен статус "объект под подозрением", количества проведенных и эффективных таможенных осмотров в соответствии с критериями эффективности, определенными в методике расчета показателя "Эффективность деятельности таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса", ежегодно утверждаемой приказом ФТС России;

(пп. "в" в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

г) иные принятые меры, направленные на минимизацию выявляемых рисковых ситуаций.

12. Таможенный осмотр с использованием ИДК проводится:

а) в случае выявления риска (рисков), содержащегося(ихся) в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК;

б) по решению уполномоченного должностного лица таможенного органа в соответствии с подпунктом 4 пункта 93 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186 (далее - Инструкция по рискам).

(пп. "б" в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

13. Таможенный осмотр с использованием ИДК не проводится в случаях, если:

а) габариты товаров и (или) транспортного средства международной перевозки не соответствуют техническим возможностям ИДК;

б) перевозимые товары не подлежат воздействию рентгеновского излучения (перечень товаров приведен в приложении N 1 к Инструкции);

в) ИДК не эксплуатируется в регионе деятельности таможенного поста на момент формирования указания о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, при этом мобильный ИДК не может быть перемещен на таможенный пост в короткие сроки;

г) наличие неисправности ИДК, не позволяющей его использовать для проведения осмотра товаров и транспортных средств международной перевозки, если такая неисправность не может быть устранена до окончания совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров;

д) была выявлена необходимость в проведении таможенного осмотра с использованием ИДК в период технологического перерыва в работе ИДК или вне пределов утвержденного графика работы ИДК на таможенном посту (при этом использование ИДК в иной/более поздний период времени может повлечь нарушение установленных сроков совершения таможенных операций в месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза).

(п. 13 в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

14. При невозможности осуществления таможенного осмотра с использованием ИДК в отношении всех товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю (количество товаров и транспортных средств превышает возможности ИДК получить их рентгеновские изображения и провести анализ информации, полученной с использованием ИДК), должностные лица таможенных органов осуществляют выявление товарных партий, к которым применяется таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК, на основании пункта 1 статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) в порядке, установленном Инструкцией по рискам.

15. Решение о применении таможенного осмотра с использованием ИДК без указания в профиле риска/срочном профиле риска принимает должностное лицо таможенного органа, ответственное за принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК.

По решению начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого применяется ИДК, исходя из местных условий, количества должностных лиц, непосредственно совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль, и технической оснащенности таможенного органа, принятие решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК и осуществление документального контроля товаров и транспортных средств допускается одним должностным лицом.

Начальник таможенного поста либо лицо, его замещающее, осуществляет ежедневный контроль за обоснованностью принятых решений о применении таможенного осмотра с использованием ИДК и несет персональную ответственность за эффективность принимаемых решений.

16. При наличии технической возможности ИДК осуществляется сканирование документов, предъявленных таможенному органу, а также таможенных документов, оформленных на момент начала таможенного осмотра с использованием ИДК. В обязательном порядке (при их наличии) подлежат сканированию транспортные (перевозочные), таможенные, а также коммерческие документы.

(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

17. Сканирование документов с использованием ИДК осуществляется только после прибытия товаров и транспортных средств в рабочую зону ИДК.

18. Сканирование документов с использованием ИДК может осуществляться до начала сканирования товаров и транспортного средства.

19. Информирование водителя о действиях при прохождении таможенного осмотра с использованием ИДК производится в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, путем вручения ему памятки для водителя транспортного средства при проведении таможенного осмотра с использованием инспекционно-досмотрового комплекса (далее - Памятка) (приложение N 2 к Инструкции).

Если перемещение товаров в регионе деятельности одного таможенного поста осуществляется одним и тем же водителем многократно, информирование лица о порядке прохождения таможенного осмотра с использованием ИДК (ознакомление с Памяткой) возможно осуществлять однократно (например, в начале рабочей смены ИДК).

При таможенном осмотре товаров и транспортных средств с использованием ИДК могут использоваться эстакады, передвижные платформы и иные технические средства, имеющиеся в распоряжении таможенного органа.

Таможенный контроль в форме таможенного осмотра с использованием ИДК проводится в рабочей зоне ИДК, размеры которой должны совпадать с размерами зоны досмотра, установленной эксплуатационной документацией и санитарно-эпидемиологическим заключением на ИДК.

 

II. Действия должностных лиц таможенных
органов после принятия решения о проведении таможенного
осмотра с использованием ИДК

 

20. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль товаров и транспортных средств, после принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК:

а) в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с территории Российской Федерации делает запись "Направление на ИДК";

(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

б) проставляет отметку "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати на экземпляре одного из следующих документов, остающемся в делах таможенного органа:

при декларировании товаров - в графах "E", "E/J" комплектов ДТ1, ДТ3 декларации на товары соответственно или в случае декларирования товаров и (или) транспортных средств в форме заявления - в правом нижнем углу экземпляра заявления;

(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

при перемещении транспортных средств с товарами - в правом нижнем углу транспортного (перевозочного) документа;

при перемещении порожних грузовых транспортных средств - в пункте 4 "Для служебных отметок" таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) или в графе "Служебные отметки" пассажирской таможенной декларации или в подразделе "Особые отметки" въездной/выездной декларации о транспортном средстве;

при перемещении транспортных средств физическими лицами - в графе "Служебные отметки" пассажирской таможенной декларации;

в) передает уполномоченному должностному лицу подразделения таможни, координирующего применение ИДК, в соответствии с установленным начальником таможни порядком документы, предъявленные таможенному органу, на товары и транспортные средства, а также таможенные документы, оформленные на момент направления товаров и транспортного средства для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, для проведения всестороннего анализа при проведении анализа информации, полученной с использованием ИДК, а также в целях внесения сведений в регистрационную форму СПС;

г) информирует перевозчика (водителя транспортного средства, экспедитора), представителя морского терминала или склада временного хранения, принявших на хранение товары, или иное заинтересованное лицо либо уполномоченное должностное лицо таможенного органа в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, о принятом решении о проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием ИДК и необходимости доставки товаров и транспортного средства в рабочую зону ИДК.

21. Должностные лица рабочей смены ИДК при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК осуществляют:

а) внешний визуальный осмотр товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации на предмет их сохранности и определения конструкционных особенностей, которые необходимо учитывать в последующем анализе РИ;

б) сканирование документов, предъявленных таможенному органу;

в) рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств;

г) анализ информации, полученной с использованием ИДК;

д) архивирование, сохранение, передачу информации, полученной с использованием ИДК.

22. По результатам анализа РИ, сведений, содержащихся в транспортных, коммерческих и таможенных документах, а также результатов проведенного внешнего визуального осмотра товаров и транспортного средства, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации оператор АИ:

а) принимает решение о возможном наличии либо отсутствии признаков нарушения Законодательства;

б) заполняет регистрационную форму с использованием СПС в соответствии с порядком, установленным приложением N 3 к Инструкции;

в) фиксирует принятое решение по завершении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК и сохраняет его в электронном виде на сервере ИДК в индивидуальной папке, формируемой в автоматическом режиме для каждого рентгеновского сканирования товаров и транспортных средств, путем выбора в регистрационной форме СПС одного из пунктов:

"Объект под подозрением" - при наличии признаков возможного нарушения Законодательства;

"Объект без подозрения" - при отсутствии признаков возможного нарушения Законодательства либо при установлении факта отсутствия нарушения Законодательства по результатам визуального осмотра товаров и транспортного средства;

г) проставляет отметку "Осмотрено с использованием ИДК. Объект без подозрения" либо "Осмотрено с использованием ИДК. Объект под подозрением" (с указанием номера акта таможенного осмотра в случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением") на экземпляре одного из документов, указанного в подпункте "б" пункта 20 Инструкции, рядом с отметкой "Направление на ИДК", дату, время и заверяет оттиском личной номерной печати;

д) передает документы, предъявленные таможенному органу, а также таможенные документы, оформленные до проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, с проставленными в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта отметками уполномоченному должностному лицу таможенного органа;

е) направляет осмотренные с использованием ИДК товары и транспортное средство на площадку ожидания транспортных средств.

23. В случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства по результатам анализа информации, полученной с использованием ИДК, оператор АИ:

а) ставит специальные отметки на областях изображений, вызвавших подозрение, независимо от принятого решения ("Объект без подозрений"/"Объект под подозрением");

б) передает отдельные сведения о признаках возможного нарушения Законодательства, установленные в ходе проведенного анализа информации, полученной с использованием ИДК, старшему смены (при принятии решения "Объект без подозрения").

По окончании рабочей смены ИДК старший смены информирует о случаях выявления признаков возможного нарушения Законодательства начальника подразделения таможни, координирующего применение ИДК, который, в свою очередь, информирует начальников заинтересованных подразделений для возможного использования данных сведений при последующих таможенных операциях, а также при таможенном декларировании товаров и транспортных средств.

24. В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо рисков и принятия решения "Объект под подозрением" оператор АИ:

а) составляет в установленном порядке акт таможенного осмотра в двух экземплярах с приложением к первому экземпляру РИ (при необходимости комментариев к нему), который используется при проведении таможенного досмотра (в случае принятия в установленном порядке решения о необходимости проведения таможенного досмотра) и остается в делах таможенного органа;

(пп. "а" в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

б) передает первый экземпляр составленного акта таможенного осмотра, РИ и бланк результата сканирования уполномоченному должностному лицу, в обязанности которого входит принятие решения о проведении таможенного досмотра в соответствии со статьей 116 Кодекса.

25. Если в результате таможенного осмотра с использованием ИДК не выявлены признаки нарушений Законодательства и принято решение "Объект без подозрения", акт таможенного осмотра не составляется.

26. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль, после проведения таможенного осмотра с использованием ИДК:

а) проставляет в графе "Примечания" журнала регистрации сообщений о прибытии товаров и журнала учета товаров при их убытии с территории Российской Федерации вместе с отметкой "Направление на ИДК" отметку "Объект под подозрением" либо "Объект без подозрения";

(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

б) вносит соответствующие сведения о применении ИДК в электронный отчет о результатах применения мер по минимизации рисков (далее - Отчет) согласно установленным правилам заполнения Отчета и электронный журнал учета результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с положениями главы IV (Порядок фиксации результатов применения мер по минимизации рисков) Инструкции по рискам.

(пп. "б" в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

 

III. Особенности проведения таможенного контроля товаров
и транспортных средств с использованием мобильного ИДК

 

27. Рабочая смена ИДК обозначает рабочую зону мобильного ИДК (далее - МИДК) специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), обеспечивает размещение МИДК в рабочей зоне МИДК, его развертывание и функционирование, перевод МИДК из рабочего в походное положение, контролирует процесс помещения товаров и транспортных средств в рабочую зону МИДК, их убытия из рабочей зоны МИДК.

28. По решению начальника либо первого заместителя начальника таможни МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одной таможни.

О принятых решениях о передислокации МИДК начальник таможни информирует РТУ. РТУ информирует ГУОТОиТК и УРиОК о передислокациях МИДК ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием места и срока передислокации.

(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

29. По решению начальника РТУ либо первого заместителя начальника РТУ МИДК может быть передислоцирован в регионе деятельности одного РТУ.

О принятых решениях о передислокации МИДК начальник РТУ информирует ГУОТОиТК, УРиОК и ГУИТ ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием места и срока передислокации.

(в ред. Приказа ФТС России от 31.12.2013 N 2492)

30. По решению руководителя ФТС России либо первого заместителя руководителя ФТС России МИДК может быть передислоцирован из региона деятельности таможенного органа одного РТУ в регион деятельности таможенного органа другого РТУ.

31. Решения о передислокации МИДК оформляются в виде распоряжений таможенного органа, принимающего решение в соответствии с пунктами 28 - 30 Инструкции.

 

IV. Заключительные положения

 

32. Информация, получаемая с использованием ИДК, подлежит хранению в системе ИДК. Удаление данной информации не допускается.

При заполнении имеющегося пространства для хранения информации в системе ИДК информационно-техническое подразделение таможни, РТУ в целях освобождения места в системе ИДК осуществляет перенос данной информации на носители информации в таможне, РТУ.

Срок хранения переносимой на носители информации в таможне или РТУ равен сроку хранения электронных копий грузовых таможенных деклараций.

33. Ответственные должностные лица подразделения таможни, координирующего применение ИДК, осуществляют ежедневный сбор и передачу информации, получаемой с использованием ИДК, включая РИ, сведения регистрационной формы, а также сканированные изображения документов, в вышестоящий таможенный орган в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным РТУ.

34. Информация, получаемая при проведении таможенного осмотра с использованием ИДК, используется в целях дополнительного контроля достоверности заявленных сведений о товарах и транспортных средствах при совершении должностными лицами таможенных органов таможенных операций и проведении таможенного контроля, в том числе при таможенном декларировании товаров в таможенных органах, отличных от таможенных органов, в которых производился таможенный осмотр с использованием ИДК.

35. Общий срок принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК и проведения иных таможенных операций, предусмотренных пунктами 12 и 20 Инструкции, не должен превышать 15 минут с момента выявления риска, содержащегося в профиле риска, предусматривающего необходимость проведения таможенного осмотра с использованием ИДК, либо установления иных обстоятельств, являющихся основанием для проведения таможенного осмотра с использованием ИДК.

Общий срок проведения таможенных операций, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 21 и пунктом 22 Инструкции, не должен превышать 15 минут с момента представления товаров, транспортных средств и документов таможенному органу.

Общий срок составления акта таможенного осмотра (досмотра) и проведения иных таможенных операций, предусмотренных пунктом 24 Инструкции, не должен превышать 30 минут с момента выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений Законодательства либо выявления рисков и принятия решения "Объект под подозрением".

(п. 35 введен Приказом ФТС России от 15.11.2013 N 2162)

36. Начальник таможенного поста (лицо, его замещающее) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, письменно докладывает первому заместителю начальника таможни (или начальнику службы организации таможенного контроля таможни) о случаях и причинах превышения сроков, установленных пунктом 35 Инструкции. По результатам рассмотрения информации начальника таможенного поста (лица, его замещающего) первый заместитель начальника таможни (начальник службы организации таможенного контроля таможни) письменно в виде резолюции принимает решение об объективности причин, повлекших длительный срок совершения таможенных операций, указанных в пункте 35 Инструкции, и обеспечивает направление принятого решения в подразделение таможни, в функции которого входит координация применения системы управления рисками.

(п. 36 введен Приказом ФТС России от 15.11.2013 N 2162)

 

Первый заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного оформления
и таможенного контроля
Р.В.ДАВЫДОВ

 

 

Приложение N 1
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов

ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЮ РЕНТГЕНОВСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
(в ред. Приказа ФТС РФ от 10.01.2012 N 5)

 

N п/п
Наименование товара
Код ТН ВЭД ТС
1. Живые животные 01
2. Живая рыба 0301
3. Живые животные, перемещаемые в передвижных цирках и передвижных зверинцах из 9508 10 0000
4. Яйца для инкубирования домашней или других видов птиц
(в ред. Приказа ФТС РФ от 10.01.2012 N 5)
0407 11 000 0, 0407 19
5. Оплодотворенная икра различных видов рыб 0511 91 901
6. Оплодотворенная икра ракообразных, моллюсков, прочих водных беспозвоночных из 0511 91 909 0
7. Эмбрионы животных
(в ред. Приказа ФТС РФ от 10.01.2012 N 5)
0511 99 852
8. Сперма бычья 0511 10 000 0
9. Сперма жеребцов, баранов, козлов и прочих животных
(в ред. Приказа ФТС РФ от 10.01.2012 N 5)
0511 99 853
10. Вакцины для людей 3002 20 000
11. Вакцины, применяемые в ветеринарии 3002 30 000 0

 

Приложение N 2
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов

ПАМЯТКА
ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВОГО КОМПЛЕКСА

 

1. Действия водителя транспортного средства, осуществляющего перемещение товаров:

поставить транспортное средство на стоянку у въезда на территорию инспекционно-досмотрового комплекса (далее - ИДК);

ждать разрешающего сигнала светофора и указаний должностного лица таможенного органа на въезд в рабочую зону (тоннель) ИДК;

остановить транспортное средство в месте, указанном должностным лицом таможенного органа; поставить транспортное средство на ручной тормоз, заглушить двигатель, покинуть транспортное средство вместе со всеми людьми, которые в нем находятся, ценные вещи забрать с собой;

ждать в указанном должностным лицом таможенного органа месте;

не входить в рабочую зону (досмотровый тоннель) ИДК до тех пор, пока должностное лицо таможенного органа не даст на это разрешение;

следовать указаниям, полученным при выезде из рабочей зоны ИДК.

2. Необходимо знать, что:

таможенный осмотр с использованием ИДК не наносит вреда здоровью;

во время таможенного осмотра с использованием ИДК нахождение людей и живых животных в транспортном средстве запрещено.

Если у вас есть основания предполагать, что в транспортном средстве находятся люди, информируйте об этом должностное лицо таможенного органа.

На транспортное средство и его оборудование таможенный осмотр с использованием ИДК не влияет.

 

По всем интересующим вопросам
вы можете обращаться
по тел. XXXX XXX XX XX <*>,
тел. доверия XXXX XXX XX XX <*>.

 

--------------------------------

<*> Указываются номера телефонов соответствующих подразделений таможенного органа.

 

 

Приложение N 3
к Инструкции о действиях
должностных лиц таможенных
органов при таможенном контроле
товаров и транспортных
средств с использованием
инспекционно-досмотровых комплексов

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ФОРМЫ СПС

 

1. Настоящий порядок определяет правила заполнения регистрационной формы СПС "CargoRIW" при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК.

2. Вкладка "Машина" регистрационной формы ПС подлежит заполнению следующим образом:

графа "ID грузовика" формируется системой автоматически и содержит регистрационный номер сканируемого снимка;

в графе "Ид. номер прицепа" указываются сведения о регистрационных номерах сканируемых транспортных средств (тягач/прицеп, полуприцеп);

в графе "Страна" указывается краткое наименование страны регистрации транспортного средства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (например, ЯПОНИЯ, КИТАЙ и т.д.);

в графе "Доп Там Инфо1" через дробь указывается номер ГТД, номер книжки МДП, номер транзитной декларации, номер товаросопроводительной накладной при наличии указанных сведений;

в графе "Доп Там Инфо2" указываются сведения о фирме перевозчике/отправителе/получателе товара;

в графе "Доп Там Инфо3" указывается номер представляемого перевозчиком коммерческого документа (инвойса, счета-фактуры и т.д.);

графа "Дата досмотра" заполняется системой автоматически.

3. Вкладка "Контейнер 1" регистрационной формы ПС подлежит заполнению следующим образом:

В графе "N контейнера" указывается информация о регистрационном номере контейнера. В случае, если товары перевозятся не в контейнере, подлежит указанию государственный регистрационный номер транспортного средства, в грузовом отделении которого перевозятся товары.

В графе "Из" указывается краткое наименование страны отправления.

В графе "В" указывается краткое наименование страны назначения.

В графе "Груз" указывается код товара, содержащийся в соответствующих сопроводительных документах, в случае перемещения сборного груза - код товара с наибольшим весом.

В графах "Импорт", "Экспорт", "Транзит" проставляется отметка в соответствии с заявляемым направлением перемещения транспортных средств и/или товаров.

4. Вкладка "Контейнер2" подлежит заполнению по аналогии с порядком заполнения вкладки "Контейнер1" в случае наличия в одном составе двух транспортных средств (например, полуприцепа с прицепом или 2-х контейнеров, перевозимых одним транспортным средством).

5. Вкладка "Комментарии" верхнего раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" должна содержать информацию о наименовании перемещаемого товара.

6. В случае выявления подозрений оператором анализа РИ проставляются специальные отметки на областях изображений, вызвавших подозрение, путем выбора стандартного инструмента "Пометка" независимо от присвоенного статуса снимку ("Объект без подозрений"/ "Объект под подозрением").

В случае присвоения объекту статуса "Объект под подозрением" в поле "Причина подозрения" основного раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" необходимо выбрать имеющуюся в программе категорию вида нарушения.

Независимо от того, какое решение о присвоении объекту статуса будет принято ("Объект без подозрений"/"Объект под подозрением"), вкладка "Комментарии" нижнего раздела регистрационной формы ПС "CargoRIW" подлежит заполнению в части указания информации о выделенных элементах изображения, вызвавших подозрение, и о принятых мерах, направленных на их проверку (проведение визуального осмотра транспортного средства, проверка документов и сведений, взятие письменных пояснений, устный опрос и т.д.).

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!