Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 259

Решение Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества
от 20 мая 2010 г. N 259
"О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора
в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории "

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 357 Таможенного кодекса таможенного союза Комиссия таможенного союза РЕШИЛА:

1. Утвердить Требования, применяемые к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории (прилагаются).

2. Настоящее решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утверждённого Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 .

 

Члены Комиссии таможенного союза:


От Республики
Беларусь
А.Кобяков

От Республики
Казахстан
У.Шукеев

От Российской
Федерации
И.Шувалов

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Комиссии
таможенного союза
от 20 мая 2010 года N 259

 

Требования, применяемые к обустройству системы двойного коридора
в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории

 

1. Настоящие Требования, применяемые к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории (далее – Требования), разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 357 Таможенного кодекса таможенного союза.

2. Для применения системы двойного коридора в месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза (далее – место прибытия товаров) и убытия с этой территории (далее – место убытия товаров) следует выделить не менее одного "красного" и не менее одного "зеленого" коридоров для совершения таможенных операций. Общее количество коридоров таможенный орган определяет самостоятельно с учетом объемов пассажиропотока и имеющихся возможностей.

3. Направление движения к каждому коридору и вход (въезд) в каждый коридор должны быть четко обозначены и различимы.

Вход (въезд) в "красный" коридор обозначается специальным графическим символом в виде квадрата красного цвета на белом фоне, а также выполненными красным цветом на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках надписями "Красный коридор" и "Red channel", "Товары, подлежащие письменному декларированию" и "Goods to declare".

Вход (въезд) в "зеленый" коридор обозначается специальным графическим символом в виде восьмиугольника зеленого цвета на белом фоне, а также выполненными зеленым цветом на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках надписями "Зеленый коридор" и "Green channel", "Товаров, подлежащих письменному декларированию, нет" и "Nothing to declare".

Место входа (въезда) в "зеленый" коридор и место выхода (выезда) из "зеленого" коридора обозначаются зелеными (белыми) линиями шириной до 50 сантиметров.

Расстояние между линиями, обозначающими место входа (въезда) в "зеленый" коридор и место выхода (выезда) из "зеленого" коридора, должно быть не менее 2-х метров.

Допускается использование для надписей помимо государственного языка государства таможенного союза, русского и английского, любого другого языка, применение которого признает целесообразным таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено место прибытия товаров и место убытия товаров.

4. В месте прибытия товаров коридоры "красный" и "зеленый" должны располагаться после места выдачи багажа, так, чтобы при выборе коридора физическое лицо имело при себе сопровождаемый багаж.

5. В месте убытия товаров коридоры "красный" и "зеленый", как правило, должны располагаться до места регистрации пассажиров и сдачи багажа так, чтобы при выборе канала физическое лицо имело при себе сопровождаемый багаж.

6. В пунктах пропуска через государственные (таможенные) границы государств-членов таможенного союза, расположенных в аэропортах, открытых для международных сообщений (полетов), при убытии товаров с таможенной территории таможенного союза допускается расположение "красного" и "зеленого" коридоров после места регистрации пассажиров и сдачи багажа в случаях создания в них условий, обеспечивающих соблюдение и своевременное выявление нарушений законодательства таможенного союза в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, сданном авиаперевозчику до проведения таможенного контроля, и лиц, совершивших такие правонарушения.

7. "Красный" и "зеленый" коридоры в аэропортах, открытых для международных сообщений (полетов), должны быть разделены способом, исключающим наблюдение за лицами, перемещающимися по другому коридору, а также обозначены на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках надписями "Таможня" и "Customs".

8. Таможенный орган, производящий таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, должен организовать непосредственно перед системой двойного коридора информационную зону, позволяющую физическому лицу сделать осознанный выбор соответствующего коридора для совершения таможенных операций.

В информационной зоне должны находиться краткие справки об основных положениях таможенного законодательства таможенного союза по вопросам перемещения через таможенную границу таможенного союза физическими лицами товаров для личного пользования и иного законодательства таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, о порядке применения системы двойного коридора, а также предупреждение об ответственности за нарушение таможенных правил.

Информационную зону оборудуют стендами, щитами, табло и другими устройствами с информационными материалами на государственном языке государства-члена таможенного союза, русском и английском языках, а также на любом другом языке, использование которого признает целесообразным таможенный орган, в регионе деятельности которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории.

В информационной зоне должны быть оборудованы места для заполнения бланков пассажирской таможенной декларации с запасом чистых бланков и образцами ее заполнения.

9. Расположение "красного" и "зеленого" коридоров должно по возможности обеспечивать прямое движение потока физических лиц от информационной зоны или места выдачи багажа и до выхода из коридоров после совершения таможенных процедур. Расстояние между информационной зоной или местом выдачи багажа и входами в коридоры (зона накопления) должно позволить физическому лицу выбрать соответствующий коридор и войти в него, не испытывая затруднений.

10. При использовании системы двойного коридора должны быть исключены специальные проходы (проезды) для физических лиц (транспортных средств), пользующихся таможенными льготами в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, и в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом таможенного союза. Такие физические лица (транспортные средства) могут проследовать как по "зеленому", так и по "красному« коридору в зависимости от того, какие товары они перемещают через таможенную границу таможенного союза.

11. Система двойного коридора может не применяться в залах официальных лиц и делегаций, организованных в местах прибытия товаров и местах убытия товаров.

 

 

Д О Г О В О Р
о Таможенном кодексе таможенного союза

 

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г., Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 г.,

принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,

в целях обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории таможенного союза

договорились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Стороны принимают Таможенный кодекс таможенного союза, который приведен в приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

Положения настоящего Кодекса имеют преимущественную силу над иными положениями таможенного законодательства таможенного союза.

 

Статья 2

 

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Договора, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

В урегулировании споров в рамках таможенного союза до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам.

Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, любая из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

 

Статья 3

 

Оговорки к настоящему Договору не допускаются.

 

Статья 4

 

В настоящий Договор могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора.

 

Статья 5

 

Настоящий Договор подлежит ратификации.

Настоящий Договор вступает в силу в соответствии с решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств.

Настоящий Договор открыт для присоединения любого государства, которое станет членом таможенного союза.

Совершено в г. Минске 27 ноября 2009 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Комиссии таможенного союза, которая является депозитарием настоящего Договора и направит каждой Стороне его заверенную копию.

 


За Республику
Беларусь

За Республику
Казахстан

За Российскую
Федерацию

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!