Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Центрального таможенного управления ФТС России от 14.10.2011 № 736

Приказ ЦТУ от 14 октября 2011 г. N 736
"Об утверждении регламента действий должностных лиц
структурных подразделений Управления и таможен
при разработке, утверждении и применении срочных профилей рисков и ориентировок"

 

В целях повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при совершении таможенных операций и применении таможенных процедур, во исполнение пункта 3 приказа ФТС России от 26.09.2011 N 1946 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения срочных профилей рисков и ориентировок региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент действий должностных лиц структурных подразделений Управления и таможен при разработке, утверждении и применении срочных профилей рисков и ориентировок (приложение).

2. Признать утратившими силу приказы Управления от 06.04.2011 N 258 "Об утверждении Регламента действий должностных лиц структурных подразделений Управления и таможен при подготовке, издании и применении срочных профилей рисков и ориентировок", от 25.04.2011 N 330 "О внесении изменений в приказ Управления от 06.04.2011 N 258 ", от 24.06.2011 N 511 "О внесении изменений в приказ Управления от 06.04.2011 N 258 ".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Управления по таможенному контролю В.И.Селезнева.

 


Начальник Управления,
генерал-майор таможенной службы

 
С.Н.Прусов

 

 

Приложение
к приказу ЦТУ
от 14 октября 2011 г. N 736
 
РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЯ И ТАМОЖЕН ПРИ РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ
И ПРИМЕНЕНИИ СРОЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ РИСКА И ОРИЕНТИРОВОК
 
I. Общие положения
 

Регламент действий должностных лиц структурных подразделений Управления и таможен при подготовке, издании и применении срочных профилей риска и ориентировок разработан в целях обеспечения единообразного подхода при применении отдельных элементов системы управления рисками (далее - СУР), а также организации мониторинга и анализа совершения таможенных операций и применения таможенных процедур для выявления рисков*1, оперативного влияния на эти процессы путем своевременного пресечения и предупреждения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и Таможенного союза, оптимизации и повышения эффективности применения мер по минимизации рисков при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

__________________

*1 Здесь и далее, кроме главы III настоящего Регламента: кроме рисков по направлению деятельности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - ГУФТДиТР).

 

Настоящий регламент разработан с учетом статьи 94 Таможенного кодекса Таможенного союза, в соответствии с приказом ГТК России от 26.09.2003 N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации", приказами ФТС России от 06.06.2011 N 1200 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене", от 26.09.2011 N 1945 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств и другой сопутствующей продукции", от 26.09.2011 N 1946 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения срочных профилей риска и ориентировок региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России", от 26.09.2011 N 1947 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения региональных и зональных профилей риска региональными таможенными управлениями", от 26.09.2011 N 1948 "Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности", а также с распоряжением ФТС России от 27.08.2007 N 282-р "Об утверждении Временного порядка по использованию ведомственной электронной почты".

Сведения, совокупность данных, включающие формализованное описание области риска, указания о применении мер по его минимизации, содержащиеся в профилях рисков, информация, содержащаяся в ориентировках, критерии отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, а также методики выявления рисков относятся к служебной информации ограниченного распространения.

Регламент устанавливает последовательность действий должностных лиц отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля Управления (далее - ОКиПСУР) при осуществлении:

анализа электронных баз данных и иной информации об областях риска, товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, о деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности и сбора указанной информации;

разработки, согласования, утверждения и доведения до таможенных органов срочных профилей риска (далее - СПР) и ориентировок Управления;

контроля применения ориентировок, СПР;

контроля таможенного декларирования после применения СПР и ориентировок;

координации деятельности подразделений Управления, задействованных в СУР;

координации деятельности подчиненных таможенных органов при применении компонентов СУР;

развития и совершенствования СУР;

мероприятий по контролю таможенных процедур, предусмотренных нормативными актами, при применении СУР.

ОКиПСУР функционально делится на следующие группы:

1. Группа контроля таможенных процедур и таможенных операций.

2. Группа анализа и учета рисков.

3. Группа координации и развития СУР.

Распределение функций должностных лиц ОКиПСУР при реализации настоящего Регламента осуществляется начальником ОКиПСУР и отражается в соответствующих должностных регламентах.

 

II. Функции и основные обязанности должностных лиц ОКиПСУР
 

Должностные лица группы контроля таможенных процедур и таможенных операций осуществляют мониторинг таможенного декларирования из электронных баз данных Управления, в том числе по декларациям на товары (далее - ДТ), находящимся в процессе декларирования товаров.

В обязанности должностных лиц группы входит:

мониторинг таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза в таможенном органе отправления, помещении товаров под процедуру таможенного транзита, при таможенном декларировании товаров с применением ДТ в регионе деятельности Управления;

мониторинг таможенного декларирования товаров в регионе деятельности Управления;

мониторинг информации о товарах, помещенных под процедуру таможенного транзита;

анализ таможенного декларирования товаров, находящихся в процессе таможенного декларирования, в реальном времени посредством автоматизированной информационной системы "АИСТ - М", подсистемы анализа данных системы оперативного контроля за процессами таможенного оформления "Мониторинг-анализ" и иных программных средств;

анализ информации, содержащейся в базе данных электронных уведомлений, о направлении товаров из таможни отправления с целью уточнения и определения рисков по конкретной товарной партии;

анализ времени, затраченного на перемещение товаров через таможенную границу;

анализ места доставки, маршрута и установленного срока доставки товаров;

анализ изменения товаропотоков;

анализ информации, содержащейся в электронных базах данных, имеющихся в Управлении, для сбора массива информации по товарным партиям, не попадающим под действие профилей риска, утвержденных ФТС России;

анализ информации, полученной в результате таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза;

анализ иной информации, содержащей сведения о рисках, из источников, приведенных в приложении N 4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 06.06.2011 N 1200 ;

подготовка проектов СПР и ориентировок Управления;

учет изданных СПР и ориентировок;

направление изданных СПР и ориентировок в таможенные органы Управления для принятия мер по минимизации рисков;

рассмотрение предложений структурных подразделений таможен и Управления по изданию СПР и ориентировок;

определение перечня мер по минимизации риска;

проведение дополнительных проверок, проверок сведений, содержащихся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) и других документах, ДТ, документах отчета о товарах, находящихся на складах временного хранения, и других документах, используемых для таможенных целей;

ведение баз данных СПР и ориентировок, а также результатов их применения;

подготовка информации руководству Управления и службы организации таможенного контроля Управления по результатам контроля за исполнением мер по минимизации рисков;

подготовка и направление в службу федеральных таможенных доходов Управления комплектов документов по контролируемым ДТ в целях подготовки заключения согласно компетенции.

Должностные лица группы анализа и учета рисков осуществляют анализ таможенного декларирования товаров и транспортных средств с учетом всей совокупности информации, имеющейся в распоряжении ОКиПСУР.

В обязанности должностных лиц группы входит:

анализ информации, содержащейся в электронных базах данных;

анализ иной информации, содержащей сведения о рисках, из источников, приведенных в приложении N 4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 06.06.2011 N 1200 ;

экспертная оценка всей полученной информации с целью определения степени риска;

определение индикаторов риска по областям с высокой степенью риска;

прочие виды анализа, направленные на выявление новых областей рисков;

проведение дополнительных проверок, проверок сведений, содержащихся в таможенных, коммерческих транспортных (перевозочных) и других документах, ДТ, документах отчета о товарах, находящихся на складах временного хранения, и других документах, используемых для таможенных целей;

анализ снимков, полученных с помощью инспекционно-досмотровых комплексов (мобильных инспекционно-досмотровых комплексов);

подготовка писем, служебных и докладных записок по результатам проведенного анализа.

Должностные лица группы координации и развития СУР осуществляют координацию действий всех структурных подразделений Управления и таможен при реализации СУР, применении мер по минимизации рисков, предписанных утвержденными профилями риска, а также методологическое руководство при реализации СУР.

При разработке проекта СПР на основании предложений структурных подразделений таможни должностные лица ОКиПСУР уполномочены самостоятельно определять содержание СПР, в том числе перечень мер по минимизации риска, предусмотренный проектом СПР, и порядок их применения.

В обязанности должностных лиц группы входит:

анализ информации о товарах и транспортных средствах с целью выявления рисков, оценка степени выявленных рисков;

разработка проектов региональных, зональных профилей риска ФТС России и проектов ориентировок ФТС России;

подготовка предложений руководству Управления о необходимости актуализации профилей риска и ориентировок, в том числе в целях направления их в ФТС России;

ведение базы данных формализованных профилей риска, СПР и ориентировок, проектов профилей риска собственной разработки и поступивших из подчиненных таможенных органов, в том числе с привлечением должностных лиц иных структурных подразделений Управления и с помощью штатных программных средств из состава СУР;

актуализация профилей риска и ориентировок в установленном порядке;

анализ применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов, по информации, получаемой из электронных баз данных и поступающей из подчиненных таможенных органов, применительно к товарам, товарным партиям, таможенным органам, отдельным субъектам внешнеэкономической деятельности, а также мер, применяемых самостоятельно в соответствии с приложением N 6 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 06.06.2011 N 1200 ;

разработка целевых методик и алгоритмов выявления рисков, предложений по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков;

сбор, учет и анализ проектов профилей риска, поступивших из подчиненных таможенных органов, в том числе с привлечением должностных лиц иных структурных подразделений Управления, в целях установления их актуальности для всего региона деятельности Управления;

сбор, подготовка и обработка информации по вопросу определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности в соответствии с нормативными актами ФТС России;

разработка, согласование и утверждение региональных и зональных профилей риска Управления;

координация действий структурных подразделений Управления и таможен при реализации СУР;

выполнение функций по модернизации базы данных профилей риска в установленном порядке;

сбор, анализ и обобщение вопросов и предложений по реализации СУР, доведение их до руководства Управления и ФТС России;

анализ баз данных и отработка новых методических решений по получению и обработке информации, содержащейся в электронных базах данных;

осуществление самостоятельной разработки программных модулей в целях отработки и реализации новых методических решений по анализу электронных баз данных;

подготовка предложений по изменению действующих целевых методик выявления рисков и анализа баз данных;

разработка собственных электронных баз данных, необходимых для деятельности ОКиПСУР;

подготовка информации руководству Управления и службы организации таможенного контроля Управления о ненадлежащем применении мер по минимизации рисков, количестве и содержании профилей риска, СПР и ориентировок, эффективности их применения.

 

III. Порядок информационного обмена по результатам
мониторинга и анализа таможенного декларирования товаров
и обработки информации для подготовки
проектов СПР и ориентировок
 

Обмен информацией с ФТС России осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС России от 06.06.2011 N 1200 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене" и иными правовыми актами ФТС России.

Подразделения службы таможенной инспекции, проводившие проверочные мероприятия с учетом информации, полученной из ОКиПСУР, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в ОКиПСУР сведения о результатах каждого такого проверочного мероприятия.

Структурные подразделения Управления, осуществляющие выявление и анализ рисков в соответствии с пунктом 5 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене и иными правовыми актами ФТС России, ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в ОКиПСУР сведения о выявленных рисковых ситуациях.

В случае отнесения выявленной рисковой ситуации, послужившей основанием для издания СПР или ориентировки не по направлению деятельности Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (использование индикаторов риска и мер по минимизации риска, отнесенных к компетенции иного структурного подразделения), пояснения в виде служебной записки к проекту СПР или ориентировки согласовываются с соответствующим структурным подразделением Управления. Отказ в согласовании структурным подразделением либо необходимость доработки пояснений к проекту СПР оформляется путем наложения соответствующей резолюции на служебной записке с проставлением даты и времени принятия решения, с указанием инициалов, фамилии и должности лица, принявшего решение по проекту СПР. Доработка пояснений к проекту СПР производится не позднее 2 (двух) часов с момента поступления служебной записки в ОКиПСУР. В случае получения отказа в согласовании пояснений к проекту СПР меры по минимизации риска, отнесенные к компетенции иного структурного подразделения, при издании СПР не применяются или СПР не издается.

В целях контроля соблюдения сроков согласования проектов СПР при передаче служебной записки к проекту СПР в структурное подразделение Управления, по направлению деятельности которого выявлены индикаторы риска, на листе согласования служебной записки проставляются время, дата принятия и согласования вышеуказанной служебной записки, а также инициалы, фамилия и подпись лица, принявшего служебную записку. При получении согласованной (несогласованной) служебной записки к проекту СПР должностное лицо также проставляет на листе согласования служебной записки время, дату получения, а также личную подпись, инициалы, фамилию.

Если в ходе проведения последующего анализа документов, поступивших в ОКиПСУР в результате применения меры по минимизации риска с кодом 625 (направление копий (либо оригиналов) таможенных деклараций и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение РТУ не позднее двух дней после выпуска товаров (либо после принятия окончательного решения по таможенной стоимости, в случае выпуска товаров при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены) для проведения последующего контроля), должностными лицами ОКиПСУР выявляются индикаторы риска по направлениям деятельности иных подразделений Управления, то такой комплект документов подлежит направлению в структурное подразделение Управления по компетенции. По результатам рассмотрения представленного комплекта документов структурное подразделение подготавливает заключение, содержащее информацию о выявлении фактов нарушения и о предлагаемых мерах, направленных на их устранение, либо об отсутствии таких фактов. Указанное заключение направляется служебной запиской в ОКиПСУР для осуществления дальнейшего таможенного контроля.

Информация о принятых мерах по минимизации рисков поступает и обрабатывается в группе контроля таможенных процедур и таможенных операций ОКиПСУР.

 

IV. Порядок разработки, согласования, утверждения
и доведения до таможенных органов СПР
 

Проект СПР подготавливается уполномоченным должностным лицом ОКиПСУР на основании решения начальника ОКиПСУР и в соответствии с разделом III Порядка разработки и утверждения срочных профилей риска и ориентировок региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, утвержденного приказом ФТС России от 26.09.2011 N 1946 .

Проект СПР и пояснительная записка разрабатываются должностными лицами ОКиПСУР, иных структурных подразделений Управления и структурных подразделений таможен в течение одного рабочего дня по форме, приведенной в приложении 3 к приказу ФТС России от 06.06.2011 N 1200 .

Предложения таможен, таможенных постов либо структурных подразделений Управления о разработке СПР с обоснованием необходимости их издания направляются в ОКиПСУР с помощью КПС "Ведение БДПР". СПР и пояснительная записка формируются только с использованием специального программного средства.

Одновременно с разработкой СПР уполномоченным должностным лицом ОКиПСУР подготавливается телетайпограмма (письмо) на имя начальника таможни, доводящая информацию о направлении на таможенный пост СПР, с указанием его номера и наименования таможенного поста.

Начальник ОКиПСУР, а в его отсутствие заместитель начальника ОКиПСУР рассматривает поступившие проекты СПР, проводит оценку поступившей информации, при необходимости с привлечением должностных лиц группы анализа и учета рисков, отбирает наиболее актуальные проекты, визирует проекты служебных записок с пояснениями по ним и представляет начальнику службы организации таможенного контроля Управления для подписания.

В случае признания нецелесообразным издания СПР должностное лицо Управления, принявшее такое решение, накладывает соответствующую резолюцию на служебной записке с проставлением даты и времени принятия решения, с указанием инициалов, фамилии и должности лица, принявшего решение по проекту СПР.

Регистрация СПР осуществляется сразу по окончании сверки данных бумажного и электронного видов СПР в электронном журнале регистрации, форма которого приведена в приложении N 1 к Порядку разработки и утверждения срочных профилей риска и ориентировок региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, утвержденному приказом ФТС России от 26.09.2011 N 1946 .

После регистрации СПР уполномоченное должностное лицо ОКиПСУР не позднее 15 минут вносит информацию о СПР в КПС "Ведение БДПР" в соответствии с действующими нормативными актами ФТС России и Управления.

Порядок доведения и контроля доведения СПР в электронном виде до таможенного органа из КПС "Ведение БДПР" определен приказом ФТС России от 31.10.2008 N 1347 "Об утверждении порядка и контроля доведения профилей риска, срочных профилей риска и ориентировок в электронном виде до таможенных органов".

Если СПР подписан после 16.00 в пятницу или 17.15 в другие рабочие дни, передача телетайпограммы о направлении СПР в отдел документационного обеспечения осуществляется после 10.00 следующего рабочего дня.

После получения информации о результатах применения мер по минимизации рисков в соответствии с СПР уполномоченное должностное лицо ОКиПСУР не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения такой информации, делает отметку в электронном журнале регистрации СПР о дате снятия СПР с контроля.

 

V. Порядок подготовки и направления ориентировок
 

Должностными лицами ОКиПСУР ориентировки разрабатываются в следующих случаях:

по отдельным СПР, которые были признаны неактуальными при рассмотрении;

если в результате анализа информации должностными лицами таможенных органов выявлен риск средней степени;

если по результатам анализа эффективности профиля риска после прекращения его действия признается его низкая эффективность, однако информирование должностных лиц таможенных органов о потенциальном риске остается целесообразным;

при необходимости доведения до таможенных органов информации о рисках средней степени на основе сведений, полученных от иных государственных органов Российской Федерации.

Ориентировка может быть разработана как на определенную товарную партию, так и по иным индикаторам риска, кроме индексов таможенной стоимости.

Ориентировки подготавливаются в соответствии с разделом IV Порядка разработки и утверждения срочных профилей риска и ориентировок региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, утвержденного приказом ФТС России от 26.09.2011 N 1946 , по форме, приведенной в приложении 4 к приказу ФТС России от 06.06.2011 N 1200 .

Сразу после подписания письма о направлении ориентировки должностным лицом осуществляется регистрация ориентировки в электронном журнале регистрации ориентировок (приложение N 2 к Порядку разработки и утверждения срочных профилей риска и ориентировок региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, утвержденному приказом ФТС России от 26.09.2011 N 1946 ).

Рассылка ориентировок осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассылки СПР.

Неформализованные ориентировки применяются со дня, следующего за днем поступления письма либо сообщения электронной почты на таможенный пост.

Информация, содержащаяся в ориентировках, учитывается при выборе и применении должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков в соответствии с имеющимися у них полномочиями.

Предложения таможен, таможенных постов либо структурных подразделений Управления о разработке ориентировок с обоснованием необходимости их издания направляются в ОКиПСУР в порядке, аналогичном порядку разработки проектов СПР.

В случае признания предложений о разработке ориентировки нецелесообразными должностное лицо ОКиПСУР доводит такую информацию с помощью КПС "Ведение БДПР" до контактного лица, указанного в проекте ориентировки.

 

VI. Порядок проведения должностными лицами ОКиПСУР
дополнительной проверки до выпуска товаров
 

Должностные лица ОКиПСУР проводят дополнительную проверку до выпуска товаров в рамках применения мер по минимизации риска либо по СПР с целью проверки заявленных при совершении таможенных операций и применении таможенных процедур сведений, подтверждающих их документов и принятия решения об их достоверности и достаточности.

Для проведения проверки до выпуска товаров составляется предписание (приложение N 15 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от 06.06.2011 N 1200 ).

Регистрация и учет предписаний на проведение дополнительной проверки до выпуска товаров осуществляется в ОКиПСУР.

 

VII. Заключительные положения
 

Право согласования служебных записок с проектами СПР и ориентировок, разработанных Управлением в соответствии с настоящим Регламентом, имеют начальники служб, по направлению деятельности которых использованы индикаторы риска и меры по минимизации риска, отнесенные к компетенции иного структурного подразделения, а в случае их отсутствия на рабочем месте по различным причинам (совещание, командировка и т.д.) - их заместители. Согласование производится не позднее 1 (одного) часа с момента поступления служебной записки в структурное подразделение Управления. При поступлении двух и более проектов срок их рассмотрения продлевается. Предельный срок рассмотрения СПР и ориентировок составляет четыре рабочих часа.

Должностными лицами ОКиПСУР проводится на постоянной основе:

анализ результатов применения мер по минимизации рисков в соответствии с профилями риска и ориентировками;

анализ результатов применения прямых мер при отработке СПР на предмет издания зональных, региональных или общероссийских профилей риска.

Объекты анализа и мониторинга таможенного декларирования распределяются между должностными лицами ОКиПСУР начальником ОКиПСУР с учетом выполняемых функций и решаемых задач.

Направление в ФТС России отчетов о результатах применения СПР и ориентировок производится в соответствии с действующими нормативными актами ФТС России.

 


Первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю

 
 
В.И.Селезнев

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!