Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.02.2011 № 152

Постановление Совета Министров Республики Беларусь
от 8 февраля 2011 г. N 152
"Об утверждении Комплексной программы развития инфраструктуры
автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь
на 2011-2015 годы и внесении изменений в постановление Совета Министров
Республики Беларусь от 12 января 2006 г. N 35"

 

В целях создания благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, повышения транзитной и туристической привлекательности республики Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011-2015 годы* (далее - Комплексная программа).

Государственному таможенному комитету довести Комплексную программу до заинтересованных.

2. Определить государственным заказчиком Комплексной программы Государственный таможенный комитет.

3. Установить, что финансирование расходов по реализации Комплексной программы осуществляется в установленном порядке ежегодно, начиная с 2011 года, за счет средств республиканского бюджета и других источников.

4. В целях обеспечения комплексного развития автодорожных пунктов пропуска и объектов сервисной и автодорожной инфраструктуры в зонах, примыкающих к таким пунктам пропуска, определить ответственными за развитие:

объектов сервисной инфраструктуры в зонах, примыкающих к автодорожным пунктам пропуска, - Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский облисполкомы;

автодорожной инфраструктуры, примыкающей к автодорожным пунктам пропуска, - Министерство транспорта и коммуникаций, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский облисполкомы.

5. Государственному таможенному комитету совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления при содействии Министерства иностранных дел продолжить работу по привлечению средств международных организаций на развитие инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска.

6. Внести в Концепцию развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь до 2015 года, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2006 г. N 35 "Об утверждении Концепции развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь до 2015 года и Комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2006-2010 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 5/17114), следующие изменения:

6.1. в разделе "Основные итоги реализации Концепции развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь на 1997-2005 годы":

часть девятую исключить;

части десятую-двенадцатую считать соответственно частями девятой-одиннадцатой;

6.2. в разделе "Совершенствование и направления развития сети автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь":

в абзаце пятом части четвертой слова "Верхний Теребежев-Городище" заменить словами "Верхний Теребежов-Городище";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Перевести в установленном порядке в категорию "международные автодорожные пункты пропуска" межгосударственный автодорожный пункт пропуска "Песчатка-Половцы" на границе с Республикой Польша, пункты упрощенного пропуска "Мольдевичи-Адутишкис", "Лоша-Шумскас", "Видзы-Твярячюс" на границе с Литовской Республикой.";

пункты 3, 4 исключить;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В качестве первоочередных мероприятий на 2011-2015 годы по постоянной схеме обустройства с увеличением до расчетной пропускной способности определить:

окончание строительства автодорожного пункта пропуска "Домачево-Словатичи", грузового терминала "Козловичи-2" пункта пропуска "Козловичи", новое строительство автодорожного пункта пропуска "Песчатка-Половцы" на границе с Республикой Польша;

реконструкцию с увеличением пропускной способности автодорожных пунктов пропуска "Привалка-Райгардас", "Каменный Лог-Мядининкай" на границе с Литовской Республикой;

реконструкцию с увеличением пропускной способности автодорожных пунктов пропуска "Григоровщина-Патерниеки", "Урбаны-Силене" на границе с Латвийской Республикой;

реконструкцию с увеличением пропускной способности автодорожных пунктов пропуска "Верхний Теребежов-Городище", "Мохро-Дольск", "Новая Гута-Новые Ярыловичи", новое строительство автодорожного пункта пропуска "Комарин-Славутич" на границе с Украиной.

Сроки строительства (реконструкции) автодорожных пунктов пропуска, объемы и источники финансирования определяются в Комплексной программе развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011-2015 годы.

В целях увеличения пропускной способности автодорожных пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза предлагается выполнить:

строительство пунктов пропуска "Видзы-Твярячюс", "Лоша-Шумскас", "Мольдевичи-Адутишкис" на границе с Литовской Республикой с последующим переводом их в категорию "международные автодорожные пункты пропуска";

строительство пунктов пропуска "Томашовка-Пулемец", "Веселовка-Сеньковка", "Александровка-Вильча", "Дивин-Самары" на границе с Украиной.

Целесообразность их строительства определить в ходе двусторонних переговоров.

Предусматривается также развитие сервисных зон на прилегаемой к автодорожным пунктам пропуска территории.

Будет продолжена реконструкция и ремонт автомобильных дорог на подъездах к автодорожным пунктам пропуска.";

6.3. раздел "Мероприятия по реализации положений настоящей Концепции" изложить в следующей редакции:

"Мероприятия по реализации положений настоящей Концепции

В целях реализации положений настоящей Концепции и развития сети автодорожных пунктов пропуска в республике была разработана Комплексная программа развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2006-2010 годы.

Для продолжения работ по обустройству автодорожных пунктов пропуска в период до 2015 года разработана Комплексная программа развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011-2015 годы с определением мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования.

В ходе реализации настоящей Концепции будут продолжены переговоры с сопредельными государствами об уточнении количества, определении категории и классификации автодорожных пунктов пропуска.

На автодорожных пунктах пропуска предусматривается создание надлежащих условий для работы государственных контрольных органов, осуществляющих свою деятельность на Государственной границе Республики Беларусь.

Созданная инфраструктура на автодорожных пунктах пропуска будет обеспечивать пропуск грузов и пассажиров через Государственную границу Республики Беларусь на общеевропейском уровне, закрепит транзитные и пассажирские потоки через территорию Республики Беларусь. Это положительно скажется на имидже Республики Беларусь.";

6.4. приложение к Концепции изложить в новой редакции (прилагается).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Премьер-министр
Республики Беларусь
М.Мясникович
 
 
Приложение
к Концепции
развития инфраструктуры
автодорожных пунктов пропуска
на Государственной границе
Республики Беларусь до 2015 года
(в ред. постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
08.02.2011 N 152)

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗВИТИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОДОРОЖНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА
НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ДО 2015 ГОДА

 

Наименование автодорожного пункта пропуска
Фактическое положение по состоянию на 2004 год
Предложения по развитию на 2006-2015 годы
категория и классификация автодорожного пункта пропуска
фактическая загрузка, автомобилей в сутки (грузовых/
автобусов)
пропускная способность, автомобилей в сутки (грузовых/
автобусов)
схема обустройства
категория и классификация автодорожного пункта пропуска
проектная пропускная способность*, автомобилей в сутки
схема обустройства
Граница с Республикой Польша
1. Домачево-Словатичи международный, грузопассажирский 1780
(0/0)
2250
(200/50)
сооружения на польской стороне международный, грузопассажирский 2250 постоянная
2. Козловичи-Кукурыки, включая грузовой терминал Козловичи-2 международный, грузовой 1085
(1085/0)
2000
(2000/0)
постоянная международный, грузовой 4000 "
3. Песчатка-Половцы Межгосударственный, пассажирский 880
(0/0)
255 временная международный, грузопассажирский 1200 "
Граница с Литовской Республикой
4. Бенякони-Шальчининкай международный, грузопассажирский 681
(122/10)
400
1000
(200/20)
временная международный, грузопассажирский 1000 постоянная
5. Привалка-Райгардас " 380
(63/8)
320 " " 1000 "
6. Каменный Лог-Мядининкай " 1310
(427/20)
2060
(1000/60)
постоянная " 3500 "
7. Лоша-Шумскас межгосударственный, пассажирский 413
(0/0)
250 временная международный, пассажирский 500 "
8. Мольдевичи-Адутишкис Межгосударственный, грузопассажирский 224
(7/1)
245 " международный, грузопассажирский 500 "
9. Видзы-Твярячюс " 178
(1/1)
330 " международный, пассажирский 500 "
Граница с Латвийской Республикой
10. Григоровщина-Патерниеки международный, грузопассажирский 197
(97/10)
270 временная международный, грузопассажирский 600 постоянная
11. Урбаны-Силене " 549
(58/15)
270 " " 1000 "
Граница с Украиной
12. Верхний Теребежов-Городище международный, грузопассажирский 418
(40/8)
255 временная международный, грузопассажирский 900 постоянная
13. Мохро-Дольск " 185
(9/4)
280 " " 600 "
14. Томашовка-Пулемец " 250
(0/5)
220 " " 500 "
15. Новая Гута-Новые Ярыловичи " 1520
(118/108)
1640
(200/40)
постоянная " 2000 "
16. Комарин-Славутич " 244
(24/4)
70 временная " 600 "
17. Веселовка-Сеньковка " 155
(1/1)
155 " " 500 "
18. Александровка-Вильча Межгосударственный, грузопассажирский 172
(20/7)
125 " Межгосударст-
венный, грузопассажирский
500 "
19. Дивин-Самары "     не открыт " 500 "

 

*Проектная пропускная способность автодорожных пунктов пропуска уточняется при разработке проектно-сметной документации.

 

 

Утверждена
Постановлением
Совета Министров
Республики Беларусь
N 152 от 08.02.2011 г.

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОДОРОЖНЫХ
ПУНКТОВ ПРОПУСКА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
НА 2011-2015 ГОДЫ

 

Паспорт
Наименование
-
Комплексная программа развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2011-2015 годы
Основание для разработки
-
Концепция развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь до 2015 года
Государственный заказчик
-
Государственный таможенный комитет
Цель
-
создание инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска, отвечающей современным требованиям
Задачи
-
обеспечение проведения эффективного таможенного, пограничного и других видов государственного контроля в отношении пересекающих Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и перемещаемых через Государственную границу товаров с минимальными затратами времени
 
 
обеспечение эффективной работы работников таможенной, пограничной и других служб государственного контроля по оформлению товаров, транспортных средств и лиц, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь
 
 
обеспечение полноты взимания всех видов платежей на Государственной границе Республики Беларусь
 
 
увеличение пропускной способности автодорожных пунктов пропуска и сокращение времени пересечения Государственной границы Республики Беларусь
 
 
улучшение качества обслуживания пассажиров и грузоперевозчиков, создание условий для развития и эффективного использования транзитного потенциала Республики Беларусь
 
 
обеспечение необходимых санитарно-бытовых условий должностным лицам, осуществляющим в пунктах пропуска пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля, лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность в автодорожных пунктах пропуска, и лицам, пересекающим Государственную границу Республики Беларусь
Сроки реализации
-
2011-2015 годы
Основные мероприятия
-
строительство (реконструкция) и техническое оснащение автодорожных пунктов пропуска
Исполнитель основных мероприятий
-
Государственный таможенный комитет
Источники финансирования
-
республиканский бюджет, иные источники финансирования
Ожидаемые результаты
-
увеличение доходов республиканского и местных бюджетов от привлечения международного транзита грузов и пассажиров через территорию республики
 
 
обеспечение эффективного таможенного контроля и полноты взимания всех платежей
 
 
усиление контроля за товарами, запрещенными к ввозу и вывозу, и совершенствование борьбы с экономическими правонарушениями
Система организации контроля
-
текущее управление и контроль за реализацией настоящей Комплексной программы осуществляются государственным заказчиком, который решает следующие задачи:
 
 
разрабатывает мероприятия по ее реализации
 
 
ежегодно подготавливает заявки на проектирование и строительство объектов и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики и Министерство финансов
 
 
в установленные сроки разрабатывает, согласовывает с заинтересованными и утверждает задания на проектирование строительства, реконструкцию автодорожных пунктов пропуска
 
 
поручает исполнителям (таможням) в рамках реализации мероприятий настоящей Комплексной программы заключать договоры на проектирование и строительство (реконструкцию) автодорожных пунктов пропуска
 
 
в установленном законодательством порядке принимает в эксплуатацию законченные строительством автодорожные пункты пропуска
 
 
осуществляет проверку хода выполнения мероприятий настоящей Комплексной программы и целевого использования денежных средств
 
 
ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе выполнения настоящей Комплексной программы в Совет Министров Республики Беларусь с заключением Министерства экономики и Министерства финансов о ходе ее выполнения
 
 
при необходимости не позднее 1 июля текущего года в установленном порядке обеспечивает внесение в настоящую Комплексную программу изменений и дополнений в части мероприятий, реализуемых в очередном финансовом году и в последующие годы, сроков их выполнения, объемов и источников финансирования

 

 

Глава 1 Анализ реализации Комплексной программы развития инфраструктуры
автодорожных пунктов пропуска на государственной границе
Республики Беларусь на 2006-2010 годы

 

Комплексной программой развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2006 г. N 35 "Об утверждении Концепции развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь до 2015 года и Комплексной программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь на 2006-2010 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 10, 5/17114) (далее - Комплексная программа на 2006-2010 годы), предусматривались реализация положений Концепции развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь до 2015 года, необходимые капиталовложения, источники финансирования и сроки строительства (реконструкции) автодорожных пунктов пропуска.

Финансирование мероприятий Комплексной программы на 2006-2010 годы осуществлялось из республиканского бюджета и бюджета Союзного государства.

По итогам реализации Комплексной программы на 2006-2010 годы:

завершена реконструкция автодорожного пункта пропуска "Котловка" на границе с Литовской Республикой (2006 год); автодорожных пунктов пропуска "Брузги", "Берестовица" на границе с Республикой Польша, "Мокраны", "Новая Рудня" на границе с Украиной (2007 год);

завершается реконструкция автодорожного пункта пропуска "Бенякони" на границе с Литовской Республикой (2010 год);

продолжается строительство автодорожного пункта пропуска "Домачево" на границе с Республикой Польша, строительная готовность которого на 1 сентября 2010 г. составляет более 80 процентов. Срок его ввода в эксплуатацию по согласованию с Президентом Республики Беларусь перенесен на 2011 год;

начата реконструкция автодорожных пунктов пропуска "Григоровщина" на границе с Латвийской Республикой, "Привалка" на границе с Литовской Республикой (2009 год), "Песчатка" на границе с Республикой Польша (2010 год);

начата разработка проектно-сметной документации на реконструкцию автодорожных пунктов пропуска "Урбаны" на границе с Латвийской Республикой и "Верхний Теребежов" на границе с Украиной.

Строительные работы в автодорожных пунктах пропуска осуществляются без прекращения движения транспорта. Исключение составил только автодорожный пункт пропуска "Котловка", который был закрыт на непродолжительное время в связи с невозможностью проведения работ в главном здании (данный пункт пропуска расположен в населенном пункте в непосредственной близости к границе с Литвой).

В результате проведенной реконструкции (строительства) на введенных в эксплуатацию объектах создана инфраструктура, отвечающая современным международным требованиям, а также нормам санитарной, пожарной безопасности, установлены современные технические средства таможенного контроля.

Данная инфраструктура обеспечивает проведение эффективного таможенного и иных видов контроля с минимальными затратами времени при пересечении Государственной границы Республики Беларусь. Увеличена пропускная способность автодорожных пунктов пропуска в сутки, в том числе:

"Котловка" - с 300 до 1000 автомобилей;

"Новая Рудня" - с 650 до 895 автомобилей;

"Мокраны" - с 550 до 825 автомобилей;

"Берестовица" - с 1900 до 3800 автомобилей;

"Брузги" - с 2500 до 5000 автомобилей.

Созданы условия для своевременного обнаружения и пресечения незаконного перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, что позволяет снизить возможность контрабандного провоза товаров без уплаты таможенных платежей и обеспечить полноту и своевременность поступления денежных средств от деятельности таможенных органов в бюджет Республики Беларусь.

На реализацию мероприятий Комплексной программы на 2006-2010 годы на 1 сентября 2010 г. из республиканского бюджета выделено 97,4 млрд. рублей (45 процентов от заявленной потребности). Кроме того, из бюджета Союзного государства на реконструкцию автодорожных пунктов пропуска "Берестовица", "Брузги", "Новая Рудня", "Мокраны" в 2006-2007 годах выделено 20,7 млрд. рублей.

Министерством транспорта и коммуникаций, ответственным за развитие автодорожной инфраструктуры, примыкающей к автодорожным пунктам пропуска, все работы по реконструкции и капитальному ремонту, предусмотренные планом реализации Комплексной программы на 2006-2010 годы в части увеличения количества полос движения на подъездах к названным пунктам пропуска, выполнены в полном объеме:

в 2007 году - к автодорожным пунктам пропуска "Домачево" на границе с Республикой Польша, "Каменный Лог" на границе с Литовской Республикой;

в 2008 году - к автодорожным пунктам пропуска "Бенякони", "Котловка" на границе с Литовской Республикой, "Новая Гута", "Мокраны" на границе с Украиной.

На подъезде к автодорожному пункту пропуска "Брест" в 2008 году выполнено строительство нового моста через реку Муховец, что существенно улучшило транспортное сообщение от указанного пункта пропуска к республиканской автомобильной дороге М-1/Е30 Брест (Козловичи)-Минск-граница Российской Федерации (Редьки).

Постоянно ведутся работы по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог на подъездах к автодорожным пунктам пропуска. В первом полугодии 2010 г. объем выполненных работ на республиканских автомобильных дорогах на подъездах к автодорожным пунктам пропуска составил 2,7 млрд. рублей.

В настоящее время состояние автомобильных дорог на подъездах к автодорожным пунктам пропуска, включенных в Комплексную программу на 2006-2010 годы, в полной мере обеспечивает беспрепятственный проезд проходящих по ним транспортных потоков.

В рамках реализации Комплексной программы на 2006-2010 годы Брестским, Витебским, Гродненским, Гомельским облисполкомами, ответственными за развитие сервисной инфраструктуры в зонах, примыкающих к автодорожным пунктам пропуска, осуществляется работа по созданию комплекса сервисных услуг вблизи автодорожных пунктов пропуска.

В 2009 году введены в эксплуатацию здания комплексно-сервисных услуг вблизи автодорожных пунктов пропуска "Брузги", "Каменный Лог". В стадии завершения работы по благоустройству здания сервисных услуг на автодорожном пункте пропуска "Котловка". Завершена также разработка проекта комплекса торговых павильонов, которые будут установлены на отдельной площадке перед автодорожным пунктом пропуска "Мокраны". На подъезде к автодорожному пункту пропуска "Песчатка" завершены работы по устройству комплекса павильонов для сервисных служб, страховых организаций.

Сформирована и функционирует сервисная зона на подъезде к автодорожному пункту пропуска "Домачево".

Вблизи автодорожных пунктов пропуска "Глушкевичи", "Новая Рудня", "Александровка", "Комарин", "Новая Гута", "Веселовка" расположены объекты сервиса (магазины, пункты общественного питания). Начата разработка проектно-сметной документации на строительство гостиниц и кафе вблизи автодорожных пунктов пропуска "Новая Гута" и "Новая Рудня".

 

Глава 2 Состояние инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска
 

В настоящее время на Государственной границе Республики Беларусь расположено 25 автодорожных пунктов пропуска, в том числе 19 международных и 6 межгосударственных, из них 9 пунктов пропуска обустроены по постоянной схеме, 2 - по упрощенной, 14 - по временной.

На границе с Латвийской Республикой действуют два международных автодорожных пункта пропуска - "Урбаны" и "Григоровщина", обустроенные по временной схеме.

Реконструкция автодорожного пункта пропуска "Григоровщина" начата в 2009 году. Проектная пропускная способность его составляет 600 автомобилей в сутки.

В 2010 году начаты проектные работы по реконструкции автодорожного пункта пропуска "Урбаны". Проектная пропускная способность его составляет 1000 автомобилей в сутки.

На границе с Литовской Республикой действуют 4 международных автодорожных пункта пропуска - "Котловка", "Каменный Лог", "Бенякони", "Привалка" и 3 пункта упрощенного пропуска - "Видзы", "Лоша" и "Мольдевичи".

Автодорожные пункты пропуска "Каменный Лог" и "Котловка" обустроены по постоянной схеме в 2002 и 2006 годах соответственно.

В 2010 году введен в эксплуатацию автодорожный пункт пропуска "Бенякони". Пропускная способность этого пункта пропуска составляет 1000 автомобилей в сутки.

В 2009 году начата реконструкция автодорожного пункта пропуска "Привалка". Проектная пропускная способность его составляет 1000 автомобилей в сутки.

Пункты пропуска "Лоша", "Мольдевичи", "Видзы" действуют в режиме пунктов упрощенного пропуска для приграничного населения. Однако в связи с тем, что эти пункты пропуска востребованы для перемещения не только приграничного населения, но и товаров, транспортных средств и лиц других государств, предлагается перевести их в категорию международных с созданием инфраструктуры в соответствии с международными требованиями.

В перспективе планируется их строительство, начало которого будет определено после проведения двусторонних переговоров и принятия по этому вопросу решения Правительства Республики Беларусь.

На границе с Республикой Польша действуют 5 международных автодорожных пунктов пропуска - "Брузги", "Берестовица", "Козловичи", "Брест", "Домачево" и 1 межгосударственный - "Песчатка".

Автодорожные пункты пропуска "Брест" и "Козловичи" обустроены по постоянной схеме в 2002 и 2003 годах соответственно.

Реконструкция автодорожных пунктов пропуска "Брузги" и "Берестовица" в полном объеме завершена в 2007 году в рамках реализации мероприятий Союзной программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь на период 2002-2007 годов.

В 2005 году начато строительство автодорожного пункта пропуска "Домачево". Проектная пропускная способность его составляет 2250 автомобилей в сутки. Ввод данного объекта в эксплуатацию запланирован в 2011 году.

За счет средств республиканского бюджета в 2010 году начато строительство автодорожного пункта пропуска "Песчатка".

Кроме того, в 2005-2007 годах в рамках Программы ТАСИС по трансграничному сотрудничеству за счет средств, выделенных Европейской комиссией, в сумме 14 млн. евро выполнены строительные работы на приграничном грузовом терминале "Козловичи-2" автодорожного пункта пропуска "Козловичи".

За счет средств Европейской комиссии также построено здание кинологической службы, главное здание с операционными залами по оформлению грузовых транспортных средств, боксом углубленного досмотра, разгрузочно-погрузочными рампами, административными, служебно-бытовыми помещениями для государственных контрольных служб, выполнены внеплощадочные и внутриплощадочные инженерные сети.

Кроме того, за счет средств Европейского союза в 2008-2009 годах на данный грузовой терминал осуществлена поставка технологического и специального оборудования на сумму около 2 млн. евро.

Объем выделенных Европейской комиссией финансовых средств не позволил полностью завершить строительство этого грузового терминала. Строительные работы на данном объекте с 2008 года продолжаются за счет средств республиканского бюджета.

В 2009 году введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс первой очереди строительства терминала, включающий работы, выполненные как за счет средств Программы ТАСИС, так и за счет средств республиканского бюджета.

Ввод в эксплуатацию пускового комплекса позволяет включить указанный грузовой терминал в работу автодорожного пункта пропуска "Козловичи" и проводить в главном здании терминала все необходимые процедуры по оформлению грузового транспорта на въезд в Республику Беларусь и на выезд из республики.

На границе с Украиной действуют 8 международных автодорожных пунктов пропуска - "Томашовка", "Мокраны", "Мохро", "Верхний Теребежов", "Новая Рудня", "Комарин", "Новая Гута", "Веселовка" и 5 межгосударственных - "Олтуш", "Дивин", "Невель", "Глушкевичи", "Александровка".

Автодорожные пункты пропуска "Новая Гута" (2002 год), "Новая Рудня" и "Мокраны" (2007 год) обустроены по постоянной схеме в рамках реализации мероприятий Союзной программы первоочередного развития таможенной инфраструктуры пограничных пунктов таможенного оформления (пунктов пропуска) на территории Республики Беларусь на период 2002-2007 годов, остальные автодорожные пункты пропуска - по временной или упрощенной схеме.

В 2009 году начаты проектные работы по реконструкции автодорожного пункта пропуска "Верхний Теребежов". Проектная пропускная способность его составляет 900 автомобилей в сутки.

Таможенными органами Республики Беларусь принимались необходимые меры по обеспечению выполнения мероприятий Комплексной программы на 2006-2010 годы, однако из-за недостаточности финансовых средств выполнить их в полном объеме до конца 2010 года не удается. Поэтому объекты, строительство (реконструкция) и разработка проектно-сметной документации по которым уже осуществляется, включены в перечень мероприятий настоящей Комплексной программы.

 

Глава 3 Цель и задачи настоящей комплексной программы,
мероприятия по ее реализации

 

Несмотря на проведенную значительную работу по строительству (реконструкции) автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь, обустройство действующих автодорожных пунктов пропуска в целом остается еще на ненадлежащем уровне.

Целью настоящей Комплексной программы является создание инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска, отвечающей современным требованиям.

Настоящей Комплексной программой предусматривается решение следующих задач:

обеспечение проведения эффективного таможенного, пограничного и других видов государственного контроля в отношении пересекающих Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и перемещаемых через Государственную границу товаров с минимальными затратами времени;

обеспечение эффективной работы работников таможенной, пограничной и других служб государственного контроля по оформлению товаров, транспортных средств и лиц, пересекающих Государственную границу Республики Беларусь;

увеличение пропускной способности автодорожных пунктов пропуска и сокращение времени пересечения Государственной границы Республики Беларусь;

обеспечение полноты взимания всех видов платежей на Государственной границе Республики Беларусь;

улучшение качества обслуживания пассажиров и грузоперевозчиков, создание условий для развития и эффективного использования транзитного потенциала Республики Беларусь;

обеспечение необходимых санитарно-бытовых условий должностным лицам, осуществляющим в пунктах пропуска пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля, лицам, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность в автодорожных пунктах пропуска, и лицам, пересекающим Государственную границу Республики Беларусь.

Для достижения цели настоящей Комплексной программы и реализации поставленных задач предусматривается выполнение мероприятий согласно приложению.

В мероприятия настоящей Комплексной программы включено завершение строительства автодорожного пункта пропуска "Домачево" и реконструкции международных автодорожных пунктов пропуска "Григоровщина", "Урбаны" и "Привалка", строительство автодорожного пункта пропуска "Песчатка", а также реконструкция автодорожных пунктов пропуска "Верхний Теребежов", "Мохро", "Новая Гута" и проектные работы по строительству автодорожного пункта пропуска "Комарин".

В связи с необходимостью увеличения пропускной способности автодорожного пункта пропуска "Каменный Лог" до пропускной способности пункта пропуска "Мядининкай" на литовской стороне в настоящую Комплексную программу включена реконструкция данного объекта.

Программой трансграничного сотрудничества "Латвия-Литва-Беларусь" Европейского инструмента добрососедства и партнерства рассматривается вопрос о выделении по 2,5 млн. евро для внедрения в пунктах пропуска "Григоровщина" и "Привалка" технологии неинтрузивного досмотра (сканирование крупногабаритных контейнеров и большегрузных автомобилей без их вскрытия).

На строительство автодорожного пункта пропуска "Песчатка" в рамках Программы трансграничного сотрудничества "Польша-Беларусь-Украина" Европейского инструмента добрососедства и партнерства предполагается выделение 10,9 млн. евро. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2012 году.

В 2011 году планируется завершить строительство приграничного грузового терминала "Козловичи-2". Пропускная способность автодорожного пункта пропуска "Козловичи" после завершения строительства этого грузового терминала составит 4000 грузовых транспортных средств в сутки (въезд, выезд).

Реализация мероприятий настоящей Комплексной программы позволит выполнить поставленные задачи.

 

Глава 4 Объемы и источники финансирования настоящей
комплексной программы
 

В соответствии с Концепцией развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска на Государственной границе Республики Беларусь до 2015 года будут продолжены строительство и реконструкция автодорожных пунктов пропуска, расположенных на основных международных транспортных направлениях, а также востребованных для межгосударственного перемещения.

Предложения о финансировании расходов на реализацию мероприятий настоящей Комплексной программы за счет республиканского бюджета и других источников в соответствии с законодательством вносятся государственным заказчиком в установленном порядке на рассмотрение заинтересованным государственным органам с обоснованиями, расчетами и отчетом об эффективности реализации ее мероприятий.

Объемы финансирования на строительство и реконструкцию автодорожных пунктов пропуска, по которым разработана проектно-сметная документация, определены согласно утвержденным Государственным таможенным комитетом сметно-финансовым расчетам. Стоимость строительства (реконструкции) вновь начинаемых объектов по проектам, соответствующим ранее запроектированным автодорожным пунктам пропуска аналогичной пропускной способности, будет уточняться после разработки проектно-сметной документации.

В целях поэтапной реализации настоящей Комплексной программы в условиях ограниченных возможностей республиканского бюджета в ней выделены мероприятия согласно приложению. Потребность в финансовых средствах на реализацию этих мероприятий составляет в ценах 2006 года 227 122,66 млн. рублей (около 142,3 млн. долларов США).

Кроме того, исходя из возможностей республиканского бюджета, привлечения иных источников финансирования в настоящую Комплексную программу планируется в установленном порядке включить мероприятия по строительству пунктов пропуска "Видзы", "Лоша", "Мольдевичи", расположенных на белорусско-литовской границе, и "Александровка", "Веселовка", "Дивин", "Томашовка", расположенных на белорусско-украинской границе. Ориентировочная стоимость строительства данных пунктов пропуска составляет 108 500 млн. рублей в ценах 2006 года, или 15 500 млн. рублей каждый.

 

Глава 5 Ожидаемые результаты реализации настоящей
комплексной программы

 

В результате реализации настоящей Комплексной программы значительно возрастет пропускная способность автодорожных пунктов пропуска, что позволит обеспечить беспрепятственный пропуск прогнозируемых к 2015 году транспортных потоков через Государственную границу Республики Беларусь.

В результате реконструкции (строительства) автодорожных пунктов пропуска в них будет создана инфраструктура, отвечающая современным международным требованиям, а также нормам санитарной, пожарной безопасности, техническим требованиям Министерства по чрезвычайным ситуациям. Будут установлены современные средства таможенного контроля и другое технологическое оборудование.

Такая инфраструктура обеспечит проведение эффективного таможенного и иных видов контроля с минимальными затратами времени при пересечении Государственной границы Республики Беларусь.

Увеличение проектной пропускной способности автодорожных пунктов пропуска, включенных в мероприятия настоящей Комплексной программы, составит в сутки:

"Домачево" (новое строительство) - 2250 автомобилей;

"Песчатка" - с 255 до 1200 автомобилей;

"Урбаны" - с 270 до 1000 автомобилей;

"Григоровщина" - с 300 до 600 автомобилей;

"Привалка" - с 300 до 1000 автомобилей;

"Каменный Лог" - с 2060 до 3500 автомобилей;

"Новая Гута" - с 1640 до 2000 автомобилей;

"Верхний Теребежов" - с 255 до 900 автомобилей;

"Мохро" - с 280 до 600 автомобилей;

"Комарин" - с 70 до 600 автомобилей.

В автодорожных пунктах пропуска используются системы электронного документооборота, электронного декларирования товаров и транспортных средств, а также проводятся работы по расширению сфер их применения.

Будут созданы условия для своевременного обнаружения и пресечения незаконного перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, что позволит снизить возможность контрабандного провоза товаров без уплаты таможенных платежей и обеспечит полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет финансовых средств от деятельности таможенных органов.

По итогам работы за первое полугодие 2010 г. на каждый рубль затрат в таможенную систему республики получена отдача в сумме 80,2 рубля. В среднем каждый таможенник обеспечил поступление в бюджет 1165 млн. рублей.

Значительно сократятся расходы субъектов хозяйствования, связанные с простоем транспорта на границе и несвоевременностью поступления товаров (потери в результате простоя одного автотранспортного средства составляют ежедневно около 250-300 долларов США).

Будет решена экологическая проблема. Скопление большого количества автотранспортных средств в многокилометровые очереди приводит к сильной загазованности автодорожных пунктов пропуска (особенно в осенне-зимний период). Это отрицательно сказывается как на окружающей среде, так и на здоровье граждан, пересекающих границу.

В автодорожных пунктах пропуска будут созданы благоприятные условия для всех субъектов хозяйствования и физических лиц, построены и оборудованы комнаты личной гигиены, пункты питания, что немаловажно для лиц, находящихся длительное время в пути.

Принятие решения о переносе таможенного контроля на внешнюю границу Таможенного союза возлагает на таможенную службу республики особую ответственность за развитие и модернизацию пограничной таможенной инфраструктуры.

 

 

Приложение
к Комплексной программе развития
инфраструктуры автодорожных
пунктов пропуска на Государственной
границе Республики Беларусь
на 2011-2015 годы
 
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АВТОДОРОЖНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2011-2015 ГОДЫ
И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
 
(млн. рублей в ценах 2006 года)
Наименование мероприятия
Сметная стоимость строительства
Ожидаемое использование инвестиций на 1 января 2011 г.
Остаток сметной стоимости на 1 января 2011 г.
Объемы финансирования по годам
всего
2011
2012
2013
2014
2015
Граница с Республикой Польша
1. Строительство автодорожного пункта пропуска "Домачево"
21,70
млн. рублей в ценах 1991 года
14,75
млн. рублей в ценах 1991 года
9 920,90
9 920,90
9 920,90
-
-
-
-
2. Строительство приграничного грузового терминала "Козловичи-2" пункта пропуска "Козловичи"
41,18
млн. рублей в ценах 1991 года
34,37
млн. рублей в ценах 1991 года
9 721,00
9 721,00
9 721,00
-
-
-
-
3. Строительство автодорожного пункта пропуска "Песчатка"
26 437,50
2 407,50
24 030,00
24 030,00
6 000,00
9 000,00
9 030,00
-
-
Итого
 
 
 
43 671,90
25 641,90
9 000,00
9 030,00
-
-
Граница с Литовской Республикой
4. Реконструкция автодорожного пункта пропуска "Привалка"
28 002,74
3 825,72
24 177,02
24 177,02
12 000,00
12 177,02
-
-
-
5. Реконструкция автодорожного пункта пропуска "Каменный Лог" - всего
26 250,00
-
26 250,00
26 250,00
250,00
500,00
2 000,00
11 000,00
12 500,00
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
проектные работы
750,00
-
750,00
750,00
250,00
500,00
-
-
-
реконструкция
25 500,00
-
25 500,00
25 500,00
-
-
2 000,00
11 000,00
12 500,00
Итого
 
 
 
50 427,02
12 250,00
12 677,02
2 000,00
11 000,00
12 500,00
Граница с Латвийской Республикой
6. Реконструкция автодорожного пункта пропуска "Григоровщина" (Бигосово)
27 884,14
4 450,40
23 433,74
23 433,74
11 000,00
12 433,74
-
-
-
7. Реконструкция автодорожного пункта пропуска "Урбаны" - всего
28 550,00
450,00
28 100,00
28 100,00
1 500,00
6 400,00
10 200,00
10 000,00
-
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
проектные работы
850,00
450,00
400,00
400,00
400,00
-
-
-
-
реконструкция
27 700,00
-
27 700,00
27 700,00
1 100,00
6 400,00
10 200,00
10 000,00
-
Итого
 
 
 
51 533,74
12 500,00
18 833,74
10 200,00
10 000,00
-
Граница с Украиной
8. Реконструкция автодорожного пункта пропуска "Верхний Теребежов" - всего
28 550,00
450,00
28 100,00
28 100,00
1 500,00
6 600,00
10 000,00
10 000,00
-
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
проектные работы
850,00
450,00
400,00
400,00
400,00
-
-
-
-
реконструкция
27 700,00
-
27 700,00
27 700,00
1 100,00
6 600,00
10 000,00
10 000,00
-
9. Реконструкция автодорожного пункта пропуска "Мохро" - всего
26 590,00
-
26 590,00
26 590,00
640,00
150,00
3 000,00
8 800,00
14 000,00
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
проектные работы
790,00
-
790,00
790,00
640,00
150,00
-
-
-
реконструкция
25 800,00
-
25 800,00
25 800,00
-
-
3 000,00
8 800,00
14 000,00
10. Реконструкция автодорожного пункта пропуска "Новая Гута" - всего
10 300,00
-
10 300,00
10 300,00
25,00
2 275,00
8 000,00
-
-
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
проектные работы
300,00
-
300,00
300,00
25,00
275,00
-
-
-
реконструкция
10 000,00
-
10 000,00
10 000,00
-
2 000,00
8 000,00
-
-
11. Строительство автодорожного пункта пропуска "Комарин" - всего
16 500,00
-
16 500,00
16 500,00
-
250,00
1 250,00
5 000,00
10 000,00
в том числе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
проектные работы
500,00
-
500,00
500,00
-
250,00
250,00
-
-
строительство
16 000,00
-
16 000,00
16 000,00
-
-
1 000,00
5 000,00
10 000,00
Итого
 
 
 
81 490,00
2 165,00
9 275,00
22 250,00
23 800,00
24 000,00
Всего
 
 
 
227 122,66
52 556,90
49 785,76
43 480,00
44 800,00
36 500,00

 

Примечания:

1. Остаток сметной стоимости рассчитан по коэффициентам 2583,7 - к ценам 1991 года и 1,81 - к ценам 2006 года.

2. Стоимость строительства (реконструкции) вновь начинаемых объектов определена по проектам, соответствующим ранее запроектированным автодорожным пунктам пропуска аналогичной пропускной способности, и уточняется после разработки проектно-сметной документации.

3. Финансовые средства на реализацию мероприятий настоящей Комплексной программы выделяются за счет средств республиканского бюджета с учетом инвестиционных возможностей республиканского бюджета.

4. В настоящую Комплексную программу включено завершение строительства приграничного грузового терминала "Козловичи-2" пункта пропуска "Козловичи". Данный объект в 2005-2007 годах финансировался за счет средств Европейского союза по Программе ТАСИС, а в 2008-2010 годах - за счет средств республиканского бюджета.

5. Строительство автодорожного пункта пропуска "Песчатка" планируется осуществить за счет средств Европейского союза в рамках Программы "Польша-Беларусь-Украина" Европейского инструмента добрососедства и партнерства. При положительном решении данного вопроса средства республиканского бюджета, предусмотренные на реконструкцию этого объекта, будут перераспределены на финансирование мероприятий других автодорожных пунктов пропуска, указанных в настоящем приложении.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!