Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 03.10.2011 № 04-27/47658

Письмо ФТС России от 3 октября 2011 г. N 04-27/47658
"О направлении документов"
 

Направляем для применения копии утвержденных 21 сентября 2011 г. руководителями таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан:

- Технологии приема-передачи сопровождаемых автомобильных транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, и документов на них между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации;

- Порядка действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке.

 


Заместитель начальника
Главного управления организации
таможенного оформления
и таможенного контроля,
полковник таможенной службы

 
 
 
 
Л.П.Коршунова

 

 

Утверждаю
 
Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
21.09.2011
 
Председатель
Государственного таможенного
комитета Республики Беларусь
А.Ф.ШПИЛЕВСКИЙ
21.09.2011
 
Председатель
Комитета таможенного контроля
Министерства финансов
Республики Казахстан
С.Н.БАЙМАГАНБЕТОВ
21.09.2011
 
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ СОПРОВОЖДАЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ,
И ДОКУМЕНТОВ НА НИХ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
I. Общие положения
 

1. Настоящая Технология приема-передачи сопровождаемых автомобильных транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, и документов на них между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - Технология) разработана в целях определения порядка приема-передачи автомобильных транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза под таможенным сопровождением, и документов на них.

2. В Технологии используются следующие термины:

- уполномоченные организации - организации, которые наделены в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза правом осуществлять таможенное сопровождение транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза;

- контролирующий наряд - уполномоченные должностные лица таможенных органов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также уполномоченных организаций;

- сопровождаемые транспортные средства - автомобильные транспортные средства международной перевозки, перевозящие товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории Таможенного союза под таможенным сопровождением контролирующего наряда;

- места приема-передачи - места, в которых контролирующий наряд одного государства - члена Таможенного союза передает контролирующему наряду другого государства - члена Таможенного союза сопровождаемые транспортные средства, перевозящие товары, и документы на них;

- центральные таможенные органы - от Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, от Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, от Российской Федерации - Федеральная таможенная служба.

3. Прием и передача сопровождаемых транспортных средств, перевозящих товары, и документов на них осуществляется контролирующими нарядами в местах приема-передачи, которые указаны в приложении N 1 к Технологии.

Таможенные органы, в регионе (зоне) деятельности которых находятся места приема-передачи на российско-белорусской границе, обеспечивают беспрепятственный и внеочередной доступ сопровождаемых транспортных средств в места приема-передачи и их размещение в этих местах.

4. Центральные таможенные органы:

- по мере изменения сведений об уполномоченных организациях осуществляют обмен информацией о таких организациях;

- после наделения организаций правом осуществлять таможенное сопровождение транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, незамедлительно, но не позднее пяти дней с момента получения организацией таких прав, письменно уведомляют друг друга об этой уполномоченной организации.

5. Таможенные органы Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации могут привлекать к таможенному сопровождению в соответствии с Технологией контролирующие наряды уполномоченных организаций после направления уведомления в соответствии с пунктом 4 Технологии.

6. Контролирующий наряд может следовать как на сопровождаемых транспортных средствах перевозчика, так и на транспортных средствах таможенного органа или уполномоченных организаций.

7. Контролирующий наряд одного государства - члена Таможенного союза сопровождает транспортные средства международной перевозки до места приема-передачи, находящегося на территории сопредельного государства - члена Таможенного союза.

 

II. Порядок приема-передачи сопровождаемых транспортных
средств, перевозящих товары, и документов на них
 

8. Порядок таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки определяется центральным таможенным органом, в подчинении которого находится таможенный орган отправления, с учетом положений настоящего раздела Технологии.

9. После принятия решения об организации сопровождения транспортных средств международной перевозки, перевозящих товары, и выпуска этих товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления:

- помещает документы, указанные в пункте 13 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 438 (далее - Порядок), в опечатываемый личной номерной печатью должностного лица таможенного органа (далее - ЛНП) бумажный конверт или пластиковый сейф-пакет;

- информирует перевозчика об ориентировочном времени начала таможенного сопровождения транспортного средства международной перевозки до места приема-передачи;

- передает старшему контролирующего наряда опечатанный ЛНП бумажный конверт или пластиковый сейф-пакет.

10. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления направляет по оперативным каналам связи, в том числе, при необходимости, факсимильной связью, в таможенный орган, в регионе (зоне) деятельности которого находится место приема-передачи, уведомление в произвольной форме с указанием количества и номеров сопровождаемых транспортных средств, а также ориентировочного времени прибытия контролирующего наряда в место приема-передачи (далее - письменное уведомление).

В случае смены уполномоченных нарядов на территории одного государства - члена Таможенного союза письменное уведомление может быть направлено уполномоченным должностным лицом таможенного органа, уполномоченный наряд которого осуществляет сопровождение транспортных средств международной перевозки к месту приема-передачи (далее - промежуточный таможенный орган).

При круглосуточной работе должностных лиц таможенного органа в месте приема-передачи направление письменного уведомления не требуется.

11. Таможенный орган, в регионе (зоне) деятельности которого находится место приема-передачи, обеспечивает прибытие принимающего контролирующего наряда в место приема-передачи ко времени, указанному в письменном уведомлении.

В случае отсутствия контролирующего наряда в месте приема-передачи на момент прибытия сопровождаемых транспортных средств эти транспортные средства должны оставаться в указанном месте до прибытия контролирующего наряда.

12. После прибытия в место приема-передачи контролирующего наряда, осуществляющего таможенное сопровождение, старший указанного наряда:

- удостоверяется в полномочиях должностного лица контролирующего наряда, принимающего сопровождаемые транспортные средства, на основании его удостоверения;

- оформляет в двух экземплярах Акт приема-передачи, форма которого приведена в приложении N 2 к Технологии (далее - Акт приема-передачи) (для сопровождаемых транспортных средств, таможенное сопровождение которых начато на территории Республики Беларусь, допускается оформление Акта приема передачи непосредственно в таможенном органе, принявшем решение о таможенном сопровождении);

- передает по Акту приема-передачи сопровождаемые транспортные средства и опечатанные ЛНП бумажные конверты или пластиковые сейф-пакеты контролирующему наряду, принимающему сопровождаемые транспортные средства;

- получает от контролирующего наряда, принимающего сопровождаемые транспортные средства, первый экземпляр Акта приема-передачи с отметками о принятии сопровождаемых транспортных средств.

13. Первый экземпляр Акта приема-передачи с отметками о приеме сопровождаемых транспортных средств хранится:

- в делах таможенного органа, уполномоченный наряд которого сопровождал транспортные средства международной перевозки - в случае таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки должностными лицами таможенных органов;

- в делах уполномоченной организации - в случае таможенного сопровождения транспортных средств международной перевозки должностными лицами этой организации.

Второй экземпляр Акта приема-передачи остается в делах таможенного органа, в регионе (зоне) деятельности которого находится место приема-передачи и хранится в делах этого таможенного органа.

14. Уполномоченное должностное лицо контролирующего наряда, принимающего сопровождаемые транспортные средства, при принятии сопровождаемых транспортных средств в месте приема-передачи:

- удостоверяется в полномочиях старшего контролирующего наряда, сопровождавшего транспортные средства, на основании его удостоверения;

- проводит таможенный осмотр сопровождаемых транспортных средств;

- принимает по Акту приема-передачи сопровождаемые транспортные средства и опечатанные ЛНП бумажные конверты или пластиковые сейф-пакеты от старшего контролирующего наряда;

- возвращает старшему наряда, сопровождавшего транспортные средства, первый экземпляр Акта приема-передачи с отметками о принятии сопровождаемых транспортных средств.

15. После принятия сопровождаемых транспортных средств и необходимости их таможенного сопровождения до следующего места приема-передачи уполномоченное должностное лицо контролирующего наряда обеспечивает направление по оперативным каналам связи, в том числе, при необходимости, факсимильной связью, в таможенный орган, в регионе (зоне) деятельности которого находится следующее место приема-передачи, письменного уведомления.

В случае смены уполномоченных нарядов на территории одного государства - члена Таможенного союза письменное уведомление может быть направлено уполномоченным должностным лицом таможенного органа, уполномоченный наряд которого осуществляет сопровождение транспортных средств международной перевозки к следующему месту приема-передачи.

При круглосуточной работе должностных лиц таможенного органа в следующем месте приема-передачи направление письменного уведомления не требуется.

16. Таможенный орган, в регионе (зоне) деятельности которого находится следующее место приема-передачи, обеспечивает прибытие контролирующего наряда в место приема-передачи к времени, указанному в письменном уведомлении.

17. В следующем месте приема-передачи контролирующие наряды осуществляют действия, предусмотренные пунктами 12 - 14 Технологии.

 

 

Приложение N 1
к Технологии приема-передачи
сопровождаемых автомобильных
транспортных средств
международной перевозки,
перевозящих товары,
и документов на них между
таможенными органами
Республики Беларусь,
Республики Казахстан
и Российской Федерации
 
МЕСТА
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ СОПРОВОЖДАЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ,
И ДОКУМЕНТОВ НА НИХ
 

1. Белорусско-российская граница.

 

1.1. Таможенные органы Российской Федерации.

 


N п/п
Наименование
таможенного
органа
Номера телефонов
(факсов) таможен
Адрес места приема-передачи
сопровождаемых транспортных
средств

1.
Смоленская
таможня
Тел.: 8-(481)-2-62-86-27
Факс: 8-(481)-2-44-01-74
Смоленская область,
Краснинский район, 454 км
автодороги М-1 (СВХ ООО
"РОСТЭК-Альфа Транс")

2.
Брянская
таможня
Тел.: 8-(483)-2-66-16-98
Факс: 8-(483)-2-66-49-94
Брянская область,
Клинцовский р-он,
пос. Чемерна,
ул. Заводская, д. 1
(СВХ ООО
"Арт-Сервис Клинцы")

3.
Себежская
таможня
Тел.: 8-(811)-40-3-12-27
Факс: 8-(811)-40-3-56-86
Псковская область,
г. Себеж, ул. Первомайская,
д. 63 (СВХ ЗАО
"РОСТЭК-ПСКОВ")

 

1.2. Таможенные органы Республики Беларусь.

 


N п/п
Наименование
таможенного
органа
Номера телефонов
(факсов) таможен
Адрес места приема-передачи
сопровождаемых транспортных
средств

1.
Витебская
Оперативный дежурный
Оршанского таможенного
поста - тел./факс
8-(0216)-26-78-55;
ПТО "Орша-
Белтаможсервис" -
тел. +375-216-36-26-75,
факс 8-(0216)-36-26-72;
Контролер КПП СВХ -
тел. 8-(0216)-36-26-61
Витебская обл., г. Орша,
ул. Мичурина, 36а "Орша
Белтаможсервис"
(код 07270)

2.
Витебская
Оперативный дежурный
Витебской таможни -
тел. 8-(0212)-350-230,
факс 8-(0212)-350-360;
ПТО "Витебск-
Центральный" -
тел. 8-(0212)-350-337,
факс 8-(0212)-350-377;
Диспетчер СВХ -
тел. 8-(0212)-26-19-52
г. Витебск, ул. Лазо, 114в
"Витебск центральный"
(код 07260)

3.
Могилевская
Тел.: 8-(02241)-5-80-81
Факс: 8-(02241)-5-81-66
Могилевская обл.,
г. Кричев, ул. Зеленая, 4
"Кричевцементошифер"
(код 20720)

4.
Могилевская
Тел.: 8-(0222)-24-21-55
Факс: 8-(0222)-31-93-18
г. Могилев,
ул. Крупской, 230 "Могилев-
Белтаможсервис" (код 20733)

5.
Гомельская
Тел.: 8-(0232)-79-21-09
Факс: 8-(0232)-79-21-08
г. Гомель, ул. Борисенко, 3
"Гомель-авто" (код 14325)

6.
Гомельская
Тел.: 8-(0232)-79-21-09
Факс: 8-(0232)-79-21-08
Гомельская обл., Добрушский
р-н, дер. Веселовка
"Веселовка" (код 14310)

 

2. Казахстанско-российская граница.

 

2.1. Таможенные органы Российской Федерации.

 


N
п/п
Наименование
таможенного
органа
Номера телефонов
(факсов) таможни
Адрес места приема-передачи
сопровождаемых транспортных
средств
Сопредельный
пункт пропуска
Республики
Казахстан

1.

Курганская
таможня

Тел.: 8-(352)-2-56-79-19
Факс: 8-(352)-2-56-59-60
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска Петухово
Жана-Жол

2.

Челябинская
таможня

Тел.: 8-(351)-793-19-47
Факс: 8-(351)-793-09-88
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска Бугристое
Кайрак

3.

Алтайская
таможня

Тел.: 8-(385)-2-39-90-27
Факс: 8-(385)-2-26-06-37
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска Веселоярск
Ауыл

4.

Омская
таможня

Тел.: 8-(381)-2-51-48-27
Факс: 8-(831)-2-30-62-00
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска Ольховка
Урлитобе

5.

Самарская
таможня

Тел.: 8-(846)-279-72-27
Факс: 8-(846)-279-72-29
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска Маштаково
Сырым

6.

Саратовская
таможня

Тел.: 8-(845)-264-93-12
Факс: 8-(845)-264-97-31
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска Озинки
Таскала

7.

Оренбургская
таможня

Тел.: 8-(3532)-79-92-27
Факс: 8-(3532)-79-92-29
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска Сагарчин
Жайсан

8.

Астраханская
таможня

Тел.: 8-(851)-2-59-15-03
Факс:
8-(851)-2-35-07-30,
8-(851)-2-32-15-29
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска Караузек
Курмангазы

 

2.2. Таможенные органы Республики Казахстан.

 


N п/п
Наименование
таможенного
органа
Номера телефонов
(факсов) таможенного
органа
Адрес места приема-передачи
сопровождаемых транспортных
средств
Сопредельный
пункт
пропуска
Российской
Федерации

1.

Департамент
таможенного
контроля по
Северо-
Казахстанской
области

Тел.: 8-(7152)-46-03-10
Факс: 8-(7152)-46-03-10
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска "Жана жол"
Петухово

2.

Департамент
таможенного
контроля по
Костанайской
области

Тел.: 8-(7142)-53-72-44
Факс: 8-(7142)-53-72-44
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска "Кайрак"
Бугристое

3.

Департамент
таможенного
контроля по
Восточно-
Казахстанской
области

Тел.: 8-(7232)-24-57-10
Факс: 8-(7232)-24-57-10
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска "Ауыл"
Веселоярск

4.

Департамент
таможенного
контроля по
Павлодарской
области

Тел.: 8-(7182)-61-32-89
Факс: 8-(7182)-61-56-63
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска "Урлютобе"
Ольховка

5.

Департамент
таможенного
контроля по
Западно-
Казахстанской
области

Тел.: 8-(7112)-53-84-47
Факс: 8-(7112)-53-84-47
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска "Сырым"
Маштаково

6.

Департамент
таможенного
контроля по
Западно-
Казахстанской
области

Тел.: 8-(7112)-53-84-47
Факс: 8-(7112)-53-84-47
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска "Таскала"
Озинки

7.

Департамент
таможенного
контроля по
Актюбинской
области

Тел.: 8-(7132)-96-42-23
Факс: 8-(7132)-96-42-23
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска "Жайсан"
Сагарчин

8.

Департамент
таможенного
контроля по
Атырауской
области

Тел.: 8-(7122)-35-41-35
Факс: 8-(7122)-35-41-35
Многосторонний
автомобильный пункт
пропуска "Курмангазы"
Караузек

 

 

Приложение N 2
к Технологии приема-передачи
сопровождаемых автомобильных
транспортных средств
международной перевозки,
перевозящих товары,
и документов на них между
таможенными органами
Республики Беларусь,
Республики Казахстан
и Российской Федерации
 
Акт
приема-передачи сопровождаемых транспортных средств
международной перевозки, перевозящих товары,
и документов на них
 

1. Таможенный орган, организовавший сопровождение _________________________

(наименование)

2. Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место

приема-передачи ___________________________________________________________

(наименование)

3. Место приема-передачи __________________________________________________

4. Сведения о сопровождаемых транспортных средствах и документах:

 


 

Номер транзитной декларации (книжки МДП)

Номер сопровождаемого транспортного средства

Номера и количество пломб (при их наличии)

Номер бумажного конверта или пластикового сейф-пакета (при наличии)

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

5. Отметки о приеме-передаче сопровождаемых транспортных средств:

 


СДАЛ: _________________________________________
(инициалы, фамилия должностного лица)
Отметка о целостности средств таможенной
идентификации: ________________________________
_______________________ ___________ ___________
(подпись) (дата) (время)
(место для оттиска личной номерной печати)
_______________________________________________
СДАЛ: _________________________________________
(инициалы, фамилия должностного лица)
Отметка о целостности средств таможенной
идентификации: ________________________________
_______________________ ___________ ___________
(подпись) (дата) (время)

ПРИНЯЛ: _______________________________________
(инициалы, фамилия должностного лица)
Отметка о целостности средств таможенной
идентификации: ________________________________
_______________________ ___________ ___________
(подпись) (дата) (время)
_______________________________________________
ПРИНЯЛ: _______________________________________
(инициалы, фамилия должностного лица)
Отметка о целостности средств таможенной
идентификации: ________________________________
_______________________ ___________ ___________
(подпись) (дата) (время)
(место для оттиска личной номерной печати)

 

 

Утверждаю
 
Руководитель
Федеральной таможенной службы
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
21.09.2011
 
Председатель
Государственного таможенного
комитета Республики Беларусь
А.Ф.ШПИЛЕВСКИЙ
21.09.2011
 
Председатель
Комитета таможенного контроля
Министерства финансов
Республики Казахстан
С.Н.БАЙМАГАНБЕТОВ
21.09.2011
 
ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОСТАВКЕ
ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ
ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА, ЛИБО ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ
ОБ ИХ НЕДОСТАВКЕ
 

1. Порядок действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке (далее - Порядок) разработан на основании положений Таможенного кодекса Таможенного союза в целях обеспечения согласованных действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза при проведении таможенного контроля товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, своевременного реагирования на факты недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, а также совершенствования деятельности таможенных органов государств - членов Таможенного союза по выявлению и пресечению административных правонарушений (далее - АП) и преступлений.

2. В Порядке использованы следующие понятия и сокращения:

а) таможенный орган - таможня (департамент таможенного контроля) государства - члена Таможенного союза;

б) таможенный орган отправления - таможня (департамент таможенного контроля) государства - члена Таможенного союза, в регионе деятельности которой товары были выпущены в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

в) таможенный орган назначения - таможня (департамент таможенного контроля) государства - члена Таможенного союза, в регионе деятельности которой находится место доставки товаров.

Иные термины, не поименованные в настоящем пункте, используются в значениях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

3. В случае отсутствия сведений о доставке в установленный срок товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный орган отправления инициирует и контролирует проведение совместной с таможенным органом назначения проверки (сбора и анализа сведений), в том числе с применением форм таможенного контроля, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела либо начала административного процесса (возбуждения дела об АП).

4. Проверка начинается таможенным органом отправления:

- в отношении товаров, перемещаемых автомобильным или иными видами транспорта, - не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока таможенного транзита товаров;

- в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, - не позднее десяти рабочих дней после истечения установленного срока таможенного транзита товаров.

Таможенный орган отправления в рамках проверки:

1) информирует таможенный орган назначения (путем направления запроса о завершении таможенной процедуры таможенного транзита с использованием информационных систем и информационных технологий) об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера транзитной декларации (книжки МДП), номера транспортного средства, срока таможенного транзита, места доставки товаров и о начале проверки по данному факту (в случае невозможности использования информационных систем и информационных технологий допускается направление указанного запроса по иным оперативным каналам связи);

2) информирует перевозчика об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера транзитной декларации (книжки МДП), номера транспортного средства, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает информацию об обстоятельствах перевозки товаров, месте их фактической доставки или нахождения;

3) в случае перевозки товаров с использованием книжки МДП информирует национальное гарантийное объединение об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает сведения о факте выдачи книжки МДП перевозчику и о ее возврате в национальное гарантийное объединение;

4) осуществляет иные действия в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами и законодательством государства - члена Таможенного союза, включая получение информации из системы контроля за использованием книжек МДП (SafeTIR/CUTE-Wise), созданной в соответствии с приложением 10 к Конвенции МДП, 1975, при перевозке товаров с применением книжки МДП.

5. Таможенным органом назначения проверка начинается со дня поступления запроса из таможенного органа отправления, указанного в подпункте 1 пункта 4 Порядка.

Таможенный орган назначения в рамках проверки в течение не более пяти рабочих дней со дня ее начала:

1) принимает меры по установлению факта возможного завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров структурными подразделениями таможенного органа назначения (подчиненными таможенными постами);

2) запрашивает у владельца склада временного хранения, указанного в транспортных (перевозочных) документах, сведения о наличии заключенного договора об оказании складских услуг с получателем (перевозчиком), а также о доставке товаров;

3) принимает меры по проверке наличия получателя товаров (сведений о местонахождении и учредителях), а также наличия у получателя внешнеторгового договора на поставку товаров, их получении (ожидании получения) и таможенном декларировании, наличии договора с перевозчиком и т.д., за исключением случаев перевозки иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза до таможенного органа в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза.

6. В рамках проведения проверки таможенный орган отправления и таможенный орган назначения принимают меры:

1) по выявлению местонахождения транспортного средства, водителя и транспортной организации, в которой он работает, в целях установления обстоятельств перевозки товаров;

2) по розыску выпущенных в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, которые могут являться вещественными доказательствами по уголовному делу либо делу об АП, и лиц, фактически получивших эти товары;

3) по проверке через органы внутренних дел государств - членов Таможенного союза наличия данных о возможном хищении недоставленных товаров или дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортного средства перевозчика;

4) иные меры, направленные на установление факта завершения (возможного завершения) таможенной процедуры таможенного транзита либо установление факта недоставки товаров.

7. Таможенный орган назначения в пределах срока, указанного в пункте 5 Порядка, информирует таможенный орган отправления о результатах проверки по оперативным каналам связи, включая, при возможности, использование информационных систем и информационных технологий.

Если на момент направления информации о результатах проверки в таможенный орган назначения не поступили все запрошенные сведения, они направляются в таможенный орган отправления незамедлительно после поступления.

8. Если в результате проведения проверки установлен факт недоставки товаров и отсутствуют обстоятельства, исключающие уголовный или административный процесс (производство по делу об АП), таможенный орган отправления принимает решение о возбуждении уголовного дела либо о начале административного процесса (возбуждении дела об АП) в связи с недоставкой товаров в соответствии с уголовным или административным законодательством государства - члена Таможенного союза.

9. При сообщении перевозчиком в таможенный орган отправления о факте недоставки товаров или самостоятельном выявлении таможенным органом отправления такого факта до начала проверки, указанной в пункте 3 Порядка, таможенный орган отправления в случае отсутствия обстоятельств, исключающих уголовный или административный процесс (производство по делу об АП), принимает решение о возбуждении уголовного дела либо о начале административного процесса (возбуждении дела об АП) в связи с недоставкой товаров в соответствии с уголовным или административным законодательством государства - члена Таможенного союза.

10. При сообщении перевозчиком в таможенный орган назначения либо в таможенный орган, отличный от таможенных органов отправления и назначения, о факте недоставки товаров (части товаров) или самостоятельном выявлении этим таможенным органом такого факта указанный таможенный орган не позднее следующего рабочего дня после получения такой информации направляет в таможенный орган отправления информацию о причинах и обстоятельствах обращения перевозчика и (или) выявления факта недоставки товаров.

В указанном случае этим таможенным органом проводится проверка (сбор и анализ сведений), в том числе с применением форм таможенного контроля, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела либо начала административного процесса (возбуждения дела об АП).

Таможенный орган назначения либо таможенный орган, отличный от таможенного органа отправления и назначения, информирует таможенный орган отправления по оперативным каналам связи, включая, при возможности, использование информационных систем и информационных технологий:

о недоставке части товаров, в том числе при завершении таможенной процедуры таможенного транзита - путем направления электронного сообщения о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, в котором указываются фактические сведения о доставленных товарах;

о результатах проведенной проверки;

о возбуждении уголовного дела либо о начале административного процесса (в случаях принятия соответствующего решения).

Таможенный орган отправления при получении указанных сведений и отсутствии обстоятельств, исключающих уголовный или административный процесс (производство по делу об АП), принимает решение о возбуждении уголовного дела либо о начале административного процесса (возбуждении дела об АП) в связи с недоставкой товаров в соответствии с уголовным или административным законодательством государства - члена Таможенного союза.

11. Таможенный орган отправления уведомляет таможенный орган назначения о возбуждении уголовного дела либо начале административного процесса (возбуждении дела об АП) в связи с недоставкой товаров не позднее следующего рабочего дня с момента его возбуждения (начала).

12. Таможенный орган, отличный от таможенных органов отправления и назначения, при получении информации о приостановлении в регионе его деятельности движения транспортного средства, перевозящего товары, таможенная процедура таможенного транзита в отношении которых не завершена в соответствии с установленным порядком, не позднее следующего рабочего дня после ее получения сообщает о таком факте таможенным органам отправления и назначения с указанием причин.

13. Порядок действий таможенных органов в случае отсутствия сведений о доставке либо получения сведений о недоставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по территории только одного государства - члена Таможенного союза, может определяться таможенной службой такого государства - члена Таможенного союза.

14. Если при проведении таможенного контроля в соответствии с пунктами 3 - 12 настоящего Порядка установлено (подтверждено), что нарушение таможенной процедуры таможенного транзита, в том числе при перевозках МДП, совершено на территории другого государства - члена Таможенного союза, таможенный орган отправления информирует об этом таможенный орган государства - члена Таможенного союза, на территории которого произошло правонарушение, и по запросу направляет в его адрес копии документов касательно данной перевозки для принятия мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства.

При перевозках товаров по процедуре МДП таможенный орган отправления уведомляет национальное гарантийное объединение своего государства о нарушении процедуры МДП на территории другого государства - члена Таможенного союза.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!