Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 11.11.2011 № 01-32/54674

Письмо ФТС России от 11 ноября 2011 г. N 01-32/54674
"О классификации товаров"
 

Федеральная таможенная служба в соответствии с решением, принятым по итогам семинара в г. Анапе 18-22 апреля 2011 г. (п. 2.6), а также рассмотрев обращение Приволжского таможенного управления от 14.04.2011 N 03-06-18/5330 по вопросу классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС прицепов и полуприцепов саморазгружающихся для сельского хозяйства, сообщает следующее.

На основании представленной письмом Приволжского таможенного управления от 14.04.2011 N 03-06-18/5330 технической документации, рассматриваемый товар является комбинированным прицепом тракторным, самосвальным, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет и представляет собой комбинацию из двух полуприцепов, каждый из которых одноосный. Передний полуприцеп имеет ведущие колеса, оснащен приводом для подключения к валу отбора мощности трактора, задний является ведомым, со специальными сдвоенными пневматическими колесами низкого давления на почву, предназначен для перевозки торфа.

В товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС в соответствии с ее текстом классифицируются "Прицепы и полуприцепы; прочие несамоходные транспортные средства; их части:".

Исходя из текста подсубпозиции 8716 20 000 0, а также Пояснений к товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС в данной подсубпозиции классифицируются саморазгружающиеся прицепы и полуприцепы, которые предназначены для сельскохозяйственных работ.

Такие прицепы можно укомплектовывать различными приспособлениями (устройством для измельчения навозной массы, для сечки фуража и т.д.) для того, чтобы приспособить их для использования в качестве разбрасывателя навоза.

В подсубпозиции 8716 39 300 9 в соответствии с ее текстом "прицепы и полуприцепы для транспортировки грузов, прочие: прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны", а также Пояснениями к товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС классифицируются:

"4. Прочие прицепы для транспортировки грузов, такие как:

а) прицепы-цистерны (независимо от того, имеют они насосы или нет);

б) сельскохозяйственные прицепы, прицепы для общественных работ и т.д. (независимо от того, опрокидывается их кузов или нет);

в) рефрижераторные или изотермические прицепы для перевозки скоропортящихся грузов;

г) прицепы для перевозки домашних вещей;

д) одно- или двухъярусные прицепы для перевозки скота, автомобилей, велосипедов и т.д.;

е) прицепы, приспособленные для перевозки определенных видов грузов (например, плоского стекла);

ж) "дорожно-рельсовые" (для смешанной перевозки) прицепы (предназначенные в основном для применения в качестве дорожных прицепов, но сконструированные таким образом, что их можно перевозить в специальных железнодорожных вагонах, оборудованных направляющими рельсами);

з) прицепы, оборудованные рельсами для перевозки железнодорожных вагонов по автодорогам;

и) прицепы с опускающейся рамой и погрузочными наклонными трапами для перевозки тяжелых машин (танков, кранов, бульдозеров, электрических трансформаторов и т.д.);

к) двух- или четырехколесные автономные лесовозные тележки;

л) прицепы для перевозки леса;

м) небольшие прицепы, буксируемые велосипедами или мотоциклами....".

Следовательно, прицепы и полуприцепы, которые возможно использовать в сельском хозяйстве (пункты 4а), 4б), 4в), 4д), 4е) Пояснений к товарной позиции 8716 ТН ВЭД ТС), но основной функцией которых является перевозка грузов, классифицируются в подсубпозиции ТН ВЭД ТС, отличной от подсубпозиции 8716 20 000 0.

Таким образом, если основной функцией саморазгружающегося прицепа/полуприцепа является транспортировка грузов по дорогам общего пользования, т.е. прицеп/полуприцеп оснащен устройствами и приспособлениями, позволяющими ему передвигаться по дорогам общего пользования (в том числе конструкция сцепного устройства указанного прицепа позволяет его использовать только с седельными тягачами), он имеет максимальную конструктивную скорость более 50 км/час и регистрируется подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", то такой прицеп/полуприцеп не является "сельскохозяйственным" и классифицируется в подсубпозиции ТН ВЭД ТС, отличной от подсубпозиции 8716 20 000 0.

Необходимо отметить, что Комиссией Таможенного союза принято решение от 02.03.2011 N 556 "О классификации полуприцепа-кормовоза саморазгружающегося", в соответствии с которым полуприцеп-кормовоз саморазгружающийся, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, оборудованный шнековым разгрузочным устройством, сцепным устройством для соединения с автомобильным тягачом, предназначенный для транспортировки гранулированных сыпучих комбикормов по автомобильным дорогам общего пользования в составе автопоезда, классифицируется в подсубпозиции 8716 39 300 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ТС.

Вместе с тем, в соответствии с заключением ФГУП "НАМИ", выданным по результатам экспертизы указанного в решении КТС от 02.03.2011 N 556 полуприцепа-кормовоза, причисление прицепной техники к транспортным средствам или сельскохозяйственным машинам регламентируется способом соединения с основным тягачом, в составе которого будет работать полуприцеп. При этом критериями отнесения товара (полуприцепа) для исключительного использования в сельском хозяйстве являются:

- наличие сцепного устройства для соединения полуприцепа с сельскохозяйственными машинами;

- конструкция шасси прицепов и полуприцепов должна обеспечивать их движение в составе тракторного поезда полной массы с максимальной скоростью основного тягового трактора;

- полуприцепы должны иметь места для зачаливания.

Учитывая изложенное, по мнению ФТС России, в случае, если технической документацией производителя саморазгружающегося прицепа/полуприцепа (или заключением уполномоченной экспертной организацией) подтверждается, что он предназначен для использования в сельском хозяйстве, оснащен саморазгружающимся механизмом, оснащен оборудованием и механизмами, позволяющими ему передвигаться в пределах сельскохозяйственного комплекса, в том числе по полю, пашне и т.п. (пневматическими колесами низкого давления на почву, сцепным устройством для соединения прицепа/полуприцепа с сельскохозяйственными машинами, приводом для подключения к валу отбора мощности трактора и т.п.), имеет ограничение скорости движения не более 50 км/час, а также если данный прицеп/полуприцеп регистрируется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", то такой прицеп/полуприцеп классифицируется в подсубпозиции 8716 20 000 0 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основными правилами интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ТС.

В целях подготовки и направления в таможенные органы разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС данных товаров просим представить в ФТС России свои предложения по выработке критериев определения назначения прицепов и полуприцепов "для сельского хозяйства".

 
Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Т.Н.Голендеева
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!