;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 13.09.2017 |
В целях совершенствования работы в региональных таможенных управлениях ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Типовое положение о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления (Приложение).
2. Начальникам региональных таможенных управлений в месячный срок обеспечить на основании Типового положения, указанного в пункте 1 настоящего Приказа, разработку положений о службе федеральных таможенных доходов регионального таможенного управления и их представление на согласование в ФТС России и утверждение.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.
1. Служба федеральных таможенных доходов (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - РТУ).
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и другими международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим Положением.
3. В структуру Службы входят подразделение таможенных платежей, подразделение контроля за движением денежных средств, подразделение таможенной статистики, подразделение торговых ограничений и экспортного контроля, подразделение контроля таможенной стоимости, подразделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов, подразделение валютного контроля, подразделение защиты прав интеллектуальной собственности, подразделение товарной номенклатуры и происхождения товаров.
4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляют в пределах своей компетенции Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, Управление товарной номенклатуры, Управление таможенной статистики и анализа ФТС России, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник РТУ.
5. Службу возглавляет заместитель начальника РТУ - начальник Службы (далее - начальник Службы), который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.
6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
План работы Службы утверждается начальником РТУ.
7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения таможенных органов, подчиненных РТУ (далее - таможенные органы региона), во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.
9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
10. Обеспечение реализации государственной политики Таможенного союза и Российской Федерации в области таможенного дела в регионе деятельности РТУ по вопросам компетенции Службы.
11. Разработка и реализация в пределах своей компетенции в регионе деятельности РТУ мер, направленных на обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, в части, относящейся к таможенному делу.
12. Обеспечение в регионе деятельности РТУ защиты экономических интересов Российской Федерации в пределах компетенции Службы.
13. Обеспечение соблюдения, единообразного применения и осуществления контроля за исполнением в регионе деятельности РТУ таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России.
14. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию совершения таможенных операций и таможенного контроля, валютного контроля, механизма взимания таможенных пошлин, налогов, контроля таможенной стоимости.
15. Организация и контроль деятельности таможенных органов региона по обеспечению соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и международными договорами Российской Федерации, при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации.
16. Обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции.
17. Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц.
18. Организация эффективного функционирования централизованной системы учета и контроля за поступлением таможенных пошлин, налогов в федеральный бюджет.
19. Совершенствование администрирования таможенных пошлин, налогов при централизованной уплате таможенных пошлин, налогов.
20. Организация, координация и контроль применения таможенными органами региона таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов.
21. Организация ведения таможенной статистики внешней торговли в регионе деятельности РТУ.
22. Организация работ по формированию статистической информации о взаимной торговле с государствами - членами Таможенного союза в регионе деятельности РТУ.
(п. 22 введен Приказом ФТС России от 10.02.2014 N 201)
23. Организация ведения специальной таможенной статистики по направлениям деятельности Службы.
24. Осуществление контроля за выполнением контрольных показателей эффективности деятельности по направлениям деятельности Службы.
25. Методическое руководство, организация, координация и контроль деятельности таможенных органов региона при осуществлении ими:
1) исполнения (приведения в исполнение) постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей за счет имущества организации-должника, а также судебных актов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и поступления в доход федерального бюджета взысканных по ним денежных средств;
2) реализации имеющихся полномочий в части распоряжения (передачи для распоряжения) находившимися под контролем таможенных органов товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, распоряжения товарами, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрен особый порядок распоряжения, а также невостребованными товарами, задержанными таможенными органами по основаниям, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза;
3) применения мер принудительного взыскания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов (пени), возникшей при невыполнении ответственными лицами обязательств перед таможенными органами по уплате в федеральный бюджет таких платежей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации;
4) признания задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней безнадежной к взысканию и ее списания;
5) осуществления взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, иными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными Правительством Российской Федерации организациями по указанным вопросам;
6) определения страны происхождения товаров и предоставления тарифных преференций;
7) контроля правильности классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);
8) контроля таможенной стоимости товаров, в том числе с применением системы управления рисками;
9) применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
26. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
1) обобщает и анализирует практику применения таможенными органами региона таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
2) в части, касающейся компетенции таможенных органов, организует, координирует и контролирует обеспечение соблюдения таможенными органами региона запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации;
3) обобщает и анализирует практику проведения таможенными органами региона таможенного контроля; разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует меры, направленные на повышение действенности таможенного контроля в регионе деятельности РТУ; обеспечивает правильное и единообразное применение правил таможенного контроля; подготавливает предложения о совершенствовании и упрощении этих правил без ущерба эффективности таможенного контроля, в пределах своей компетенции реализует такие предложения;
4) организует и обеспечивает сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности Службы, формирует отчеты и подготавливает аналитические материалы по этим вопросам и представляет их в ФТС России;
5) организует работу по соблюдению таможенными органами региона и участниками внешнеэкономической деятельности требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок, законодательства Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
6) взаимодействует, организует и обеспечивает взаимодействие таможенных органов региона с органами ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля;
7) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона при перемещении товаров, содержащих объекты прав интеллектуальной собственности;
8) осуществляет организацию и контроль администрирования таможенных пошлин, налогов и сборов, взимание которых возложено на таможенные органы региона; организацию и контроль соблюдения сроков осуществления возвратов денежных средств; организацию и контроль информационного взаимодействия при приеме-передаче информации о движении денежных средств; организацию и контроль ведения оперативного учета платежей от внешнеэкономической деятельности в электронном виде с использованием штатных программных средств; обеспечивает организацию и контроль формирования отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств, исполнения контрольных показателей формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами региона; осуществляет контроль применения обеспечения уплаты таможенных платежей;
9) осуществляет контроль правомерности и обоснованности решений таможенных органов региона о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога;
10) взаимодействует, организует и обеспечивает взаимодействие таможенных органов региона деятельности РТУ с налоговыми и финансовыми органами, находящимися в регионе деятельности РТУ, в целях повышения эффективности взимания таможенных пошлин, налогов, их взыскания, обеспечения своевременности прохождения денежных средств;
11) совершенствует администрирование таможенных пошлин, налогов при централизованной уплате таможенных пошлин, налогов;
12) осуществляет контроль законности предоставления таможенными органами региона деятельности отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин, налогов;
13) осуществляет контроль учета принятых и продленных таможенными органами региона в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов банковских гарантий, договоров о залоге имущества и договоров поручительства;
14) осуществляет прием, учет и хранение документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицами, осуществляющими деятельность в качестве таможенного перевозчика;
15) осуществляет учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
16) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по ведению таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, таможенной статистики внешней торговли субъектов Российской Федерации в регионе деятельности РТУ; обеспечивает ее опубликование и представление органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным органам, которые определяются законодательством Российской Федерации;
17) координирует деятельность по сбору статистической информации о взаимной торговле с государствами - членами Таможенного союза в регионе деятельности РТУ.
(пп. 17 введен Приказом ФТС России от 10.02.2014 N 201)
18) организует и ведет специальную таможенную статистику в соответствии с порядком, определяемым ФТС России; осуществляет контроль за достоверностью статистических и иных сведений, формируемых таможенными органами в регионе;
19) анализирует состояние и динамику данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации на территории региона деятельности РТУ;
20) обеспечивает контроль соблюдения конфиденциальности представляемой статистической информации;
21) обеспечивает распределение между таможенными органами региона контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, а также осуществляет анализ и контроль их выполнения;
22) осуществляет анализ фактических данных об основаниях возникновения задолженности по уплате таможенных платежей, учет сумм задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней, контроль за погашением задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней и признанием задолженности безнадежной к взысканию и ее списанием;
23) выносит заключения о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера;
24) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по исполнению (приведению в исполнение) вынесенных таможенными органами постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации-должника, судебных актов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а также поступлению в доход федерального бюджета взысканных по ним денежных средств;
25) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по учету, хранению и распоряжению (передаче для распоряжения) товарами, обращенными в федеральную собственность;
26) осуществляет контроль за полнотой сбора и достоверностью данных, содержащихся в статистических формах учета перемещения товаров в регионе деятельности РТУ.
(пп. 26 введен Приказом ФТС России от 10.02.2014 N 201)
27) взаимодействует в пределах своей компетенции с органами, учреждениями, организациями, уполномоченными соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации на принятие от таможенных органов и дальнейшее распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность согласно установленному порядку, товарами, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрен особый порядок распоряжения, а также невостребованными товарами, задержанными таможенными органами по основаниям, установленным Таможенным кодексом Таможенного союза;
28) организует и взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов по вопросам исполнения (приведения в исполнение) вынесенных таможенными органами постановлений по делам об административных правонарушениях, постановлений о взыскании задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов за счет имущества организации-должника, а также судебных актов по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
29) координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по безвозмездной передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, соответствующим органам, организациям, учреждениям;
30) принимает решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций в случаях, когда принятие таких решений отнесено к компетенции РТУ;
31) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по определению страны происхождения товаров, а также по соблюдению условий предоставления тарифных преференций, тарифных и иных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов; осуществляет проверку сертификатов о происхождении товара в случаях, когда осуществление такой проверки отнесено к компетенции РТУ;
32) принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций в случаях, когда принятие такого решения отнесено к компетенции РТУ;
33) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона в части контроля классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;
34) принимает по запросу заинтересованных лиц от имени РТУ предварительные решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, вносит изменения в принятые им предварительные решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС, прекращает их действие или отзывает в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
35) принимает решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС в случае выявления неверной классификации товаров;
36) организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона по определению и контролю таможенной стоимости товаров, в том числе с применением системы управления рисками;
37) подготавливает заключения о правомерности принятого таможенным органом решения по таможенной стоимости, в том числе по запросам правоохранительных и иных контролирующих государственных органов;
38) разрабатывает и представляет предложения руководству ФТС России о совершенствовании порядка и условий определения, заявления, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и границу Российской Федерации и помещаемых под различные таможенные процедуры;
39) осуществляет анализ динамики и тенденций экспортно-импортных потоков, мониторинг данных о таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, организует, координирует и контролирует деятельность таможенных органов региона деятельности РТУ по вопросам анализа и управления рисками в части компетенции Службы, а также участвует в разработке и формировании проектов профилей рисков;
40) осуществляет деятельность по исполнению государственной функции выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;
41) организует и осуществляет таможенный контроль после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений, определенной таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
42) проверяет в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Службы, законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов региона и подчиненных должностных лиц таможенных органов, принятых и совершенных в сфере таможенного дела;
43) анализирует судебную практику по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
44) осуществляет проведение функциональных проверок деятельности таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
45) рассматривает поступающие запросы из федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций и граждан по различным направлениям деятельности Службы, подготавливает ответы на такие запросы;
46) организует региональные и общесистемные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы (семинары, конференции, отчетные собрания и т.п.);
47) во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ принимает участие в рассмотрении жалоб на решения, действия или бездействие должностных лиц РТУ, таможенных органов региона и их должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
27. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение руководству РТУ предложения по вопросам деятельности Службы;
2) запрашивать и получать от структурных подразделений РТУ и таможенных органов региона согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции РТУ;
3) привлекать должностных лиц других структурных подразделений РТУ к оказанию методологической и практической помощи при консультировании заинтересованных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Службы, и подготовке проектов ответов на их запросы;
4) контролировать и проводить проверку деятельности таможенных органов региона по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
5) подготавливать в пределах компетенции Службы проекты поручений таможням региона о проведении в порядке ведомственного контроля проверки законности и обоснованности решений в сфере таможенного дела, принятых таможенными постами, а также о необходимости принятия мер в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов региона и их должностных лиц в сфере таможенного дела;
6) подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Службы проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов региона, а также о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных органов региона и подчиненных должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела;
7) принимать в пределах компетенции Службы меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных органов региона и подчиненных должностных лиц таможенных органов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных законодательством о таможенном деле Российской Федерации;
8) выявлять и анализировать в пределах своей компетенции проблемные вопросы, возникающие в процессе работы таможенных органов региона;
9) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
10) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
11) готовить проекты запросов в территориальные органы государственной власти и организации о представлении необходимых сведений;
12) поручать таможенным органам региона проведение анализа по актуальным вопросам по направлению деятельности Службы, ведение учета, представление статистической отчетности согласно установленным формам, аналитических справок и иной статистической информации;
13) вносить в ФТС России предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации о таможенном деле, о развитии таможенной инфраструктуры в регионе деятельности РТУ, об издании, изменении, дополнении и отмене нормативных и иных правовых актов ФТС России;
14) принимать участие в подготовке и проведении заседаний коллегии, совещаний, конференций и иных мероприятий, проводимых РТУ;
15) вносить на рассмотрение руководства РТУ предложения о совершенствовании своей деятельности, в том числе по кадровым вопросам;
16) участвовать в рассмотрении совместно с правовой службой РТУ жалоб и обращений организаций и граждан, а также протестов прокуроров в части соблюдения должностными лицами РТУ, таможенных органов региона деятельности РТУ законодательства о таможенном деле в Российской Федерации; давать указания таможенным органам региона деятельности РТУ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
17) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
28. Штатная численность должностных лиц и структура Службы устанавливаются в рамках штатного расписания, утвержденного приказами РТУ.
29. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем ФТС России по представлению РТУ. В период отсутствия начальника Службы исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Службы или на иное должностное лицо Службы, назначенное в установленном порядке приказом РТУ.
30. Начальники структурных подразделений Службы назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими в пределах своей компетенции организацию, методическое руководство и контроль деятельности Службы. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказами РТУ по представлению начальника Службы.
31. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.
32. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
33. Начальник Службы:
1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;
2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы;
4) участвует в подборе, расстановке кадров Службы, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;
5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Службы и внедрения передовых приемов и методов работы;
6) вносит начальнику РТУ предложения о присвоении специальных званий должностным лицам Службы, назначении их на должность, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;
7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;
8) представляет интересы РТУ в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;
9) контролирует исполнение таможенными органами региона решений, вынесенных РТУ в порядке ведомственного контроля, а также мероприятий по устранению последствий, возникших в результате неправомерных действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов региона деятельности РТУ и выявленных Службой в ходе проведения ведомственного контроля;
10) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Начальник Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Службы программ, планов и показателей деятельности РТУ.
35. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, не допускается.