Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 26.09.2011 № 1945

Приказ ФТС России от 26 сентября 2011 г. N 1945
"Об утверждении Порядка
действий должностных лиц таможенных органов при сборе
и обработке информации для определения степени выборочности
применения мер по минимизации рисков в отношении лиц,
осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов
и агрегатов, используемых при промышленной сборке
на территории Российской Федерации моторных
транспортных средств, и другой
сопутствующей продукции"
 
(в ред. Приказов ФТС России от 19.03.2013 N 506,
от 28.08.2013 N 1621, от 04.03.2014 N 378)
 

В целях обеспечения принципа выборочности таможенного контроля, на основании части 2 статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252), а также сокращения времени осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении ввозимых автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - Порядок).

2. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.В. Некрасов), Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова) осуществлять координацию деятельности таможенных органов при работе в соответствии с Порядком.

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) и ГНИВЦ ФТС России (В.В. Паджев) обеспечить до 1 декабря 2011 года модернизацию специальных программных средств в части неприменения отдельных мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.

4. Управлению рисков и оперативного контроля (Б.В. Шкуркин) в целях реализации положений подпункта 2 пункта 3 Порядка обеспечить разработку и применение профиля риска в отношении товаров, поступающих в адрес лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой соответствующей продукции, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.

(п. 4 в ред. Приказа ФТС России от 19.03.2013 N 506)

5. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, выборочное применение отдельных мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, в соответствии с пунктом 3 Порядка и профилях рисков, разработанных во исполнение пункта 4 настоящего приказа, в целях предотвращения таможенных правонарушений и контрабанды.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) не позднее пяти рабочих дней со дня издания распоряжения ФТС России об определении степени выборочное применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции, обеспечить рассылку в таможенные органы файлов нормативно-справочной информации, содержащих сведения о лицах, по которым определена степень выборочное применения мер по минимизации рисков, для их использования в специальных программных средствах, реализующих применение профиля риска.

(п. 6 введен Приказом ФТС России от 28.08.2013 N 1621)

 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение
к приказу ФТС России
от 26 сентября 2011 г. N 1945

 

ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ СБОРЕ
И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ВЫБОРОЧНОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВОЗ АВТОКОМПОНЕНТОВ И ИХ ЧАСТЕЙ, УЗЛОВ
И АГРЕГАТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКЕ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОТОРНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, И ДРУГОЙ
СОПУТСТВУЮЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
 
(в ред. Приказов ФТС России от 19.03.2013 N 506,
от 28.08.2013 N 1621, от 04.03.2014 N 378)
 
I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 94, 98 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) и на основании статьи 162 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291) (далее - Федеральный закон) в целях сокращения времени осуществления таможенных процедур и реализации принципа выборочности таможенного контроля товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации.

2. На основании Порядка осуществляется сбор и обработка информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции (далее - автопроизводитель), а также принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков.

3. В отношении товаров, поступающих в адрес автопроизводителей, по которым определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, в случае, если при таможенном декларировании товаров автопроизводитель одновременно является получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование:

1) применяются в соответствии с профилями рисков (код вида профиля риска- "77" <1>) на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков:

--------------------------------

<1> Классификатор видов пpoфилей рисков приведен в приложении N 7 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186.

 

- таможенный досмотр товаров (мера по минимизации риска с кодом "109" <2>);

--------------------------------

<2> Классификатор мер по минимизации рисков приведен в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186.

 

- принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям (меры по минимизации рисков с кодами "604" - "612");

- отбор проб и образцов товаров (мера по минимизации риска с кодом "204");

- таможенная экспертиза (меры по минимизации рисков с кодами "601" - "603");

- запрос дополнительных документов и сведений в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах (мера по минимизации риска с кодом "615");

- направление запроса декларанту о представлении оригиналов документов и (или) копий документов, заверенных в установленном порядке, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме) (мера по минимизации риска с кодом "639");

- проверка документов и сведений (мера по минимизации риска с кодом "101");

- проверка документов и сведений уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в регионе деятельности которого находится товар (далее - внешний таможенный орган), проводимая путем сопоставления информации, заявленной в электронной декларации на товары, и информации, содержащейся в документах, представленных внешнему таможенному органу (в соответствии с утвержденным порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования) (мера по минимизации риска с кодом "640");

- таможенное наблюдение (мера по минимизации риска с кодом "104");

- таможенный осмотр (меры по минимизации рисков с кодами "105" и "106");

- таможенный осмотр товаров, транспортных средств международной перевозки и контейнеров с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (мера по минимизации риска с кодом "633");

выпуск товаров осуществляется по согласованию с начальником таможенного поста (мера по минимизации риска с кодом "623");

- направление копий деклараций (либо оригиналов деклараций, либо деклараций в электронной форме в случае электронного декларирования товаров) и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни для проведения последующего контроля (меры по минимизации рисков с кодами "624", "630", "641" - "649");

2) применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в том числе поименованные в подпункте 1 пункта 3 Порядка (вне зависимости от факта выявления профиля риска с кодом вида - "77"), в случаях, когда необходимость их применения определена в соответствии с указаниями выявленного профиля риска, обязательного к применению (код вида профиля риска - "55") и (или) срочного профиля риска (код вида профиля риска - "20");

3) применяются меры по минимизации рисков (вне зависимости от факта выявления какого-либо профиля риска), перечень которых приведен в приложении N 13 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1186, с отметкой "Без ПР".

(п. 3 в ред. Приказа ФТС России от 28.08.2013 N 1621)

4. Перечень товаров, в отношении которых не применяются положения Порядка, определяется ФТС России.

5. Решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями (далее - Решение), принимается в случае выполнения следующих критериев:

1) наличие действующего заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;

2) наличие подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);

3) у автопроизводителя отсутствуют задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов;

4) с даты декларирования автопроизводителем первой ввезенной товарной партии прошло не менее шести месяцев;

(пп. 4 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)

5) у автопроизводителя отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренным главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259) (далее - КоАП России);

6) у автопроизводителя отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;

7) автопроизводитель не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.

(пп. 7 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)

6. Решение о сборе и анализе информации о деятельности автопроизводителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем, принимает руководитель ФТС России на основании:

докладной записки, подготовленной координирующим подразделением;

обращения автопроизводителя в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности автопроизводителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем.

При обращении автопроизводителя в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности автопроизводителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем, может быть использован образец формы, приведенной в приложении N 1 к Порядку.

Общий срок сбора и анализа информации в ФТС России не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения автопроизводителя или наложения руководителем ФТС России положительной резолюции на докладной записке, подготовленной координирующим подразделением.

7. Для анализа информации о деятельности автопроизводителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем (далее - Анализ информации), необходимо наличие следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах автопроизводителя, а также перечень и место нахождения его обособленных структурных подразделений, через которые автопроизводитель планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность;

2) о действующем соглашении о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенном с Министерством экономического развития Российской Федерации;

3) о наличии подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);

4) о постановке заявителя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

5) о применении (неприменении) специального налогового режима;

6) о сфере хозяйственной деятельности автопроизводителя;

7) о руководителе автопроизводителя, главном бухгалтере;

8) о дате декларирования автопроизводителем первой ввезенной товарной партии;

(пп. 8 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)

9) об отправителях товаров и о месте их нахождения;

10) о лицах, уполномоченных на представление интересов автопроизводителя при рассмотрении обращения.

8. Для Анализа информации необходимо наличие:

1) учредительных документов автопроизводителя;

2) документа, подтверждающего факт внесения записи об автопроизводителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) свидетельства о постановке автопроизводителя на учет в налоговом органе;

4) соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенное с Министерством экономического развития Российской Федерации;

5) подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации).

9. В случае, если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 7 и 8 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у автопроизводителя.

10. Анализ информации с целью принятия Решения проводят структурные подразделения ФТС России либо региональных таможенных управлений и таможен (при направлении соответствующего запроса ФТС России), осуществляющие:

1) координацию и применение системы управления рисками (СУР);

2) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС);

3) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;

4) оперативно-розыскную деятельность;

5) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

6) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

11. Для сбора и Анализа информации могут использоваться любые источники информации.

 

II. Действия должностных лиц ФТС России при сборе и анализе
информации с целью принятия решения об определении степени
выборочности применения мер по минимизации рисков
в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями
 

12. В ФТС России структурным подразделением, координирующим реализацию положений Порядка, является Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК).

Для сбора и Анализа информации о деятельности автопроизводителя ГУОТОиТК направляет в соответствующие структурные подразделения ФТС России запросы на предмет соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка.

13. При необходимости структурное подразделение ФТС России направляет запрос в региональное таможенное управление, таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, поступающих в адрес автопроизводителя, с указанием сведений, подлежащих проверке. Региональное таможенное управление, таможня подготавливает заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления запроса.

14. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 5 Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими деятельность, предусмотренную подпунктами 1 - 6 пункта 10 Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 5 Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при наличии) направляется в ГУОТОиТК.

Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения региональным таможенным управлением, таможней запроса, в случае его направления в соответствии с пунктом 13 Порядка, и не может превышать десять рабочих дней с даты поступления запроса из ГУОТОиТК.

15. Структурное подразделение ФТС России, осуществляющее сбор и Анализ информации о деятельности автопроизводителя, вправе запросить у государственных органов в соответствии со статьей 166 Федерального закона сведения о деятельности автопроизводителя.

16. После получения документов, указанных в пункте 14 Порядка, ГУОТОиТК обобщает информацию, представленную структурными подразделениями ФТС России, формируя комплект документов, на основании которых осуществлялось представление заключений.

17. Если в ходе Анализа информации об автопроизводителе установлено его соответствие критериям, предусмотренным пунктом 5 Порядка, ГУОТОиТК подготавливает в установленном порядке проект распоряжения ФТС России о принятии решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителем, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет для подписания руководителю ФТС России, либо лицу, его замещающему.

Информация об автопроизводителе указывается в соответствующем проекте распоряжения ФТС России по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

 

III. Действия должностных лиц ФТС России, РТУ и таможен
при контроле за соблюдением критериев, необходимых
для принятия решения об определении степени выборочности
применения мер по минимизации рисков в отношении товаров,
перемещаемых автопроизводителями, и отмене такого решения
 

18. Принятое Решение в отношении автопроизводителя отменяется при наличии информации, подтверждающей одно из следующих оснований:

1) о прекращении действия либо неисполнении условий заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;

2) об отсутствии подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);

3) о задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и непогашении ее в установленные сроки;

4) автопроизводитель считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное (два и более раза) совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 и главой 16 КоАП России;

5) автопроизводитель считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

(пп. 5 в ред. Приказа ФТС России от 04.03.2014 N 378)

6) о наличии фактов немотивированного непредставления автопроизводителем документов и информации, запрошенных или затребованных таможенным органом в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза;

7) о фактах отказа автопроизводителя от получения документов, вручение которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза при проведении таможенной проверки, отказа в доступе должностных лиц таможенных органов на объекты автопроизводителя при проведении выездной таможенной проверки либо применения иных форм воспрепятствования реализации прав и обязанностей должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки;

8) нахождение автопроизводителя в процессе ликвидации либо в отношении автопроизводителя возбуждено производство по делу о банкротстве.

(пп. 8 введен Приказом ФТС России от 28.08.2013 N 1621)

19. В целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, таможенный орган, в регионе деятельности которого производится выпуск товаров, перемещаемых автопроизводителем, в отношении которого принято Решение, проводит мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, ввозимых автопроизводителем, таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенной проверки.

В целях проверки деятельности автопроизводителя, в отношении которого принято Решение, и выявления фактов наличия информации, указанной в пункте 18 Порядка, на постоянной основе проводится мониторинг осуществления таможенных операций и таможенных процедур в отношении товаров, ввозимых автопроизводителями, структурными подразделениями ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, осуществляющими:

1) координацию и применение системы управления рисками (СУР);

2) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации;

3) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС;

5) контроль за правильностью заявления страны происхождения;

6) контроль таможенной стоимости;

7) контроль уплаты и начисления таможенных платежей;

8) валютный контроль;

9) организацию таможенных проверок;

10) оперативно-розыскную деятельность;

11) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

12) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

При наличии информации, указанной в пункте 18 Порядка, региональное таможенное управление, таможня или структурное подразделение ФТС России направляет ее в ГУОТОиТК не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня ее выявления по оперативным каналам связи (факс, электронная почта) с досылкой в установленном порядке.

20. ФТС России рассматривает предложения регионального таможенного управления, таможни об отмене решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями на основании проведенного анализа его деятельности в течение пяти рабочих дней с даты получения таких предложений.

21. С целью отмены решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, ГУОТОиТК подготавливает проект распоряжения ФТС России, согласовывает его со структурными подразделениями ФТС России и представляет на подпись руководителю ФТС России.

 
IV. Заключительные положения

 

22. Если в результате Анализа информации о деятельности автопроизводителя было принято решение о невозможности принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, повторное рассмотрение вопроса о сборе и Анализе информации и принятии такого решения возможно не ранее 6 месяцев с даты принятия указанного решения.

23. Если ФТС России было принято решение об отмене решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых автопроизводителями, повторное рассмотрение вопроса о сборе и Анализе информации и принятии такого решения возможно не ранее чем через один год после отмены решения.

 

Начальник Главного управления
организации таможенного оформления
и таможенного контроля
Д.В.Некрасов

 

 

Приложение N 1
к Порядку действий
должностных лиц таможенных
органов при сборе и обработке
информации для определения
степени выборочности применения
мер по минимизации рисков
в отношении лиц, осуществляющих
ввоз автокомпонентов и их частей,
узлов и агрегатов, используемых
при промышленной сборке
на территории Российской Федерации
моторных транспортных средств,
и другой сопутствующей продукции

 

                                                    Руководителю ФТС России

 

                             Образец обращения
              о проведении анализа информации о деятельности
          лица, осуществляющего ввоз автокомпонентов и их частей,
          узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке
         на территории Российской Федерации моторных транспортных
         средств, и другой сопутствующей продукции для определения
         степени выборочности применения мер по минимизации рисков

 

                                             "__" _________________ 20__ г.
    1.  Сведения  о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте
нахождения   (адрес   государственной   регистрации  и  адрес  фактического
местонахождения),  об открытых банковских счетах автопроизводителя, а также
перечень  и  место  нахождения  его обособленных структурных подразделений,
через  которые автопроизводитель планирует осуществлять свою внешнеторговую
деятельность, на день подачи обращения.
    2.  Сведения  о действующем соглашении о ввозе товаров, предназначенных
для  промышленной  сборки на территории Российской Федерации, заключенном с
Министерством экономического развития Российской Федерации.
    3.  Сведения  о  наличии  подтверждения  Министерства  промышленности и
торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для
товаров,   ввозимых   в  рамках  реализации  соглашения  о  ввозе  товаров,
предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации,
заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации).
    4.  Сведения  о  постановке  заявителя  на  учет  в  налоговом органе в
качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика.
    5. Сведения о применении (неприменении) специального налогового режима.
    6. Сведения о сфере хозяйственной деятельности автопроизводителя.
    7. Сведения о руководителе автопроизводителя, главном бухгалтере.
    8.   Дата,  с  которой  автопроизводитель  осуществляет  внешнеторговую
деятельность.
    9. Сведения об отправителях товаров и о месте их нахождения.
    10.   Сведения  о  лицах,  уполномоченных  на  представление  интересов
автопроизводителя при рассмотрении обращения.

 

Перечень прилагаемых документов: 1) _______________________________________
                                      (указываются документы, прилагаемые
                                                 к обращению)
                                 2) _______________________________________
_________________________________   _____________ ____________    _________
(Ф.И.О. руководителя организации)     (подпись)      (дата)          М.П.

 

_________________________________   _____________ ____________
  (Ф.И.О. главного бухгалтера)        (подпись)      (дата)

 

 

 

 

 

Приложение N 2
к Порядку действий
должностных лиц таможенных
органов при сборе и обработке
информации для определения
степени выборочности применения
мер по минимизации рисков
в отношении лиц, осуществляющих
ввоз автокомпонентов и их частей,
узлов и агрегатов, используемых
при промышленной сборке
на территории Российской Федерации
моторных транспортных средств,
и другой сопутствующей продукции

 

Форма указания информации
о лице, осуществляющем ввоз автокомпонентов и их частей,
узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке
на территории Российской Федерации моторных транспортных
средств, и другой сопутствующей продукции, в отношении
которого принято решение об определении степени
выборочности применения мер по минимизации рисков
 
┌───────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐
│   N п/п   │         Наименование и реквизиты автопроизводителя          │
├───────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────┤
│     1     │  Полное наименование (получатель и лицо, ответственное за   │
│           │                 финансовое урегулирование):                 │
│           │  ────────────────────────────────────────────────────────   │
│           │                                                             │
│           │  ИНН       КПП       ОГРН                                   │
│           │                                                             │
│           │                                                             │
└───────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!