Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 14.11.2011 № 2310

Приказ ФТС России от 14 ноября 2011 г. N 2310
"Об утверждении Инструкции о порядке оспаривания таможенными
органами вступивших в законную силу судебных актов
арбитражных судов в порядке надзора"

 

В целях оптимизации работы таможенных органов по оспариванию вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке оспаривания таможенными органами вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора.

2. Признать утратившими силу:

1) Приказ ФТС России от 17 ноября 2005 г. N 1080 "Об оспаривании таможенными органами вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора";

2) Приказ ФТС России от 19 марта 2009 г. N 523 "О внесении изменений в Приказ ФТС России от 17 ноября 2005 г. N 1080 ".

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России К.Л.Чайку.

 


Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации

 
 
 
А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение
к Приказу ФТС России
от 14 ноября 2011 г. N 2310
 
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСПАРИВАНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВСТУПИВШИХ
В ЗАКОННУЮ СИЛУ СУДЕБНЫХ АКТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА
 
I. Общие положения
 

1. Настоящая Инструкция о порядке оспаривания таможенными органами вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке надзора (далее - Инструкция) устанавливает порядок подготовки проектов заявлений таможенных органов о пересмотре судебных актов арбитражных судов в порядке надзора, их согласования таможенными органами, а также взаимодействия правовых подразделений с заинтересованными структурными подразделениями таможенных органов, решение (в том числе о привлечении к административной ответственности), действие (бездействие) которых является предметом рассмотрения в арбитражном суде.

2. Инструкция основана на Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (далее - АПК России), Положении о Правовом управлении, утвержденном Приказом ФТС России от 20 июня 2007 г. N 744 (в редакции Приказов ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1564 , от 4 июля 2011 г. N 1397 ), Общем положении о региональном таможенном управлении и Общем положении о таможне, утвержденных Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2005 г., рег. N 6442) (в редакции Приказов ФТС России от 21 ноября 2006 г. N 1195 , от 7 июня 2007 г. N 692 , от 13 августа 2007 г. N 965 , от 3 марта 2009 г. N 368 , от 19 марта 2010 г. N 528 ).

 

II. Общий порядок деятельности таможенных органов
при оспаривании в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации вступивших в законную силу судебных
актов арбитражных судов
 

3. При оспаривании в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (далее - ВАС России) вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов начальники таможенных органов:

1) обеспечивают оспаривание в порядке надзора в ВАС России только тех вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов (далее - судебные акты), принятых арбитражными судами не в пользу таможенного органа, которые существенно нарушают права и законные интересы таможенного органа в результате нарушения или неправильного применения арбитражными судами, принявшими оспариваемые судебные акты, норм материального или процессуального права, и которые нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, права и законные интересы неопределенного круга лиц и иные публичные интересы ( статьи 292 , 304 АПК России);

2) учитывают при оспаривании в порядке надзора в ВАС России судебных актов сложившуюся судебную практику рассмотрения арбитражными судами, включая ВАС России, дел с аналогичным предметом спора;

3) обеспечивают подготовку и подачу заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора (далее - заявление) в порядке и в срок, установленные АПК России;

4) обеспечивают привлечение к подготовке проекта заявления наиболее квалифицированных должностных лиц структурного подразделения, решение (в том числе о привлечении к административной ответственности), действие (бездействие) которого является предметом рассмотрения в арбитражном суде, а также иных заинтересованных структурных подразделений таможенного органа;

5) подписывают заявление, отзыв лично или поручают лицу, замещающему начальника таможенного органа;

6) обеспечивают согласование проекта заявления в порядке, установленном Инструкцией;

7) обеспечивают подачу заявления в ВАС России только после письменного его согласования с вышестоящим таможенным органом;

8) обеспечивают контроль рассмотрения заявления в ВАС России и своевременное информирование вышестоящего таможенного органа о ходе и результатах его рассмотрения;

9) обеспечивают информирование Правового управления о передаче дела в Президиум ВАС России для пересмотра судебных актов в порядке надзора по заявлениям иных лиц, участвующих в деле, и направление копии определения ВАС России и судебных актов в трехдневный срок с момента получения определения ВАС России о передаче дела в Президиум ВАС России посредством факсимильной связи или электронной почты с последующей досылкой;

10) обеспечивают направление отзыва на заявления иных лиц, участвующих в деле, о пересмотре судебных актов в порядке надзора в ВАС России и указанным лицам после его согласования с вышестоящим таможенным органом;

11) обеспечивают оформление доверенностей на должностных лиц ФТС России для их участия при рассмотрении ВАС России дел в порядке надзора в качестве представителей таможенных органов.

4. Проект заявления, подготовленный:

1) таможней, подчиненной региональному таможенному управлению, подлежит согласованию сначала с региональным таможенным управлением, а затем с ФТС России;

2) таможней, непосредственно подчиненной ФТС России, региональным таможенным управлением, подлежит согласованию с ФТС России.

 

III. Порядок организации деятельности таможенных органов
при согласовании проекта заявления о пересмотре судебных
актов в порядке надзора, его направлении в ВАС России
и рассмотрении в ВАС России
 

5. Начальники таможен обеспечивают:

1) представление на согласование в правовую службу регионального таможенного управления (таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, - в Правовое управление) проекта заявления с приложением копий судебных актов и иных документов, относящихся к спору, не менее чем за 55 дней до истечения срока подачи заявления в ВАС России, установленного АПК России;

2) представление по запросу, а также в инициативном порядке в правовую службу и заинтересованные структурные подразделения регионального таможенного управления (в Правовое управление и заинтересованные структурные подразделения ФТС России) других материалов по делу.

6. Заместители начальников региональных таможенных управлений - начальники правовых служб:

1) обеспечивают рассмотрение во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями регионального таможенного управления поступившего на согласование проекта заявления и информирование в письменной форме подчиненной таможни о согласовании (отказе в согласовании) проекта заявления;

2) обеспечивают при необходимости доработку проекта заявления совместно с подчиненной таможней;

3) принимают решение о согласовании (отказе в согласовании) проекта заявления с учетом положений подпунктов 1 и 2 пункта 3 Инструкции и позиции заинтересованного структурного подразделения (при запросе позиции);

4) обеспечивают представление в Правовое управление:

- на согласование проекта заявления с приложением копий судебных актов, а также полного комплекта документов, имеющих отношение к спору, не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявления в ВАС России, установленного АПК России;

- других материалов по делу по запросу Правового управления или в инициативном порядке;

5) принимают решение о необходимости направления заявления в ВАС России, возвращенного Правовым управлением без рассмотрения на основании подпункта 2 пункта 8 Инструкции;

6) оказывают подчиненным таможням практическую помощь при рассмотрении ВАС России дел в порядке надзора, в том числе путем направления наиболее квалифицированных должностных лиц регионального таможенного управления для участия в судебном процессе в качестве представителей таможен;

7) контролируют подготовку таможнями, подчиненными региональному таможенному управлению, заявлений и их подачу в ВАС России в порядке и в срок, установленные Инструкцией и АПК России.

7. При направлении проекта заявления на согласование в Правовое управление в письме регионального таможенного управления по проекту заявления указывается значимость результата пересмотра ВАС России судебных актов по делу в порядке надзора для таможенных органов региона, информация по аналогичным делам, находящимся на рассмотрении в арбитражных судах, последствия отрицательного результата рассмотрения заявления.

8. Начальник Правового управления:

1) обеспечивает рассмотрение во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России поступившего на согласование проекта заявления с учетом срока на его подачу в ВАС России и информирование в письменной форме начальника регионального таможенного управления (начальника таможни, непосредственно подчиненной ФТС России) о согласовании (отказе в согласовании) заявления в ВАС России;

2) возвращает таможенным органам без рассмотрения проекты заявлений, представленные без приложений копий судебных актов по делам, а также полного комплекта документов, имеющих отношение к спору, и (или представленные) менее чем за 10 дней до истечения срока подачи заявления в ВАС России, установленного АПК России;

3) привлекает к рассмотрению проектов заявлений или отзывов в ВАС России заинтересованные структурные подразделения ФТС России;

4) принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) проекта заявления с учетом положений подпунктов 1 и 2 пункта 3 Инструкции и позиции заинтересованного структурного подразделения (при запросе позиции);

5) обеспечивает оказание таможенным органам практической помощи при рассмотрении ВАС России дел в порядке надзора;

6) привлекает при необходимости должностных лиц структурных подразделений ФТС России для участия при рассмотрении ВАС России дел в порядке надзора в качестве представителей таможенных органов.

9. Начальники заинтересованных структурных подразделений региональных таможенных управлений, ФТС России:

1) представляют по запросу правовой службы регионального таможенного управления, Правового управления мотивированную позицию (далее - заключение) с обоснованием необходимости обжалования судебных актов по делу в порядке надзора или о нецелесообразности такого обжалования, а также по проекту заявления в сроки, установленные правовой службой регионального таможенного управления, Правовым управлением и позволяющие рассмотреть проект заявления и подготовить заключение;

2) запрашивают при необходимости и получают от структурных подразделений нижестоящих таможенных органов документы и сведения, необходимые для рассмотрения проекта заявления и подготовки заключения.

 

IV. Порядок взаимодействия структурных подразделений
региональных таможенных управлений, ФТС России
при согласовании проекта заявления о пересмотре
судебных актов в порядке надзора
 

10. Взаимодействие правовых служб региональных таможенных управлений, Правового управления с заинтересованными структурными подразделениями региональных таможенных управлений, ФТС России направлено на выработку согласованной позиции таможенного органа при принятии решения о необходимости обжалования судебных актов арбитражных судов по конкретным делам в порядке надзора.

11. При поступлении проекта заявления в таможенный орган правовое подразделение (правовая служба регионального таможенного управления или Правовое управление) служебной запиской направляет в заинтересованное структурное подразделение указанный проект с приложением копий судебных актов, иных документов и при необходимости запрашивает заключение с обоснованием необходимости обжалования судебных актов по делу в порядке надзора или о нецелесообразности такого обжалования, а также по проекту заявления в установленные в служебной записке сроки. Указанное заключение может не запрашиваться правовым подразделением, если заинтересованным структурным подразделением ранее было дано заключение по проекту заявления по делу с аналогичным предметом спора.

При запросе заключения заинтересованного структурного подразделения в случае большого количества прикладываемых к проекту заявления документов в заинтересованное структурное подразделение могут быть направлены единственные копии документов либо их оригиналы, которые подлежат возврату в правовое подразделение вместе с заключением, о чем делается соответствующая запись в запросе.

12. Заинтересованное структурное подразделение представляет служебной запиской в правовое подразделение запрошенное заключение, указанное в пункте 11 Инструкции. В случае необходимости доработки представленного проекта заявления в заключении должно быть указано, какие именно положения подлежат доработке и их причины.

Заключение заинтересованного структурного подразделения по представленному проекту заявления должно быть мотивированным, то есть содержать полную и однозначную оценку обжалованным в судебном порядке решениям, действиям (бездействию) в части его компетенции, ссылки на обосновывающие ее нормативные и иные правовые акты, а также позицию о необходимости дальнейшего обжалования судебных актов по делу в порядке надзора или о нецелесообразности такого обжалования.

13. Правовое подразделение в случае согласия с представленным заключением (ранее данным заключением по проекту заявления по делу с аналогичным предметом спора) заинтересованного структурного подразделения подготавливает проект решения о согласовании (отказе в согласовании) проекта заявления, которое оформляется проектом письма в нижестоящий таможенный орган и не требует последующего визирования заинтересованным структурным подразделением.

14. В случае неполучения в установленные сроки от заинтересованного структурного подразделения запрошенного заключения либо с его несогласием:

1) заместители начальников региональных таможенных управлений - начальники правовых служб принимают решение о согласовании (отказе в согласовании) проекта заявления с учетом положений подпунктов 1 и 2 пункта 3 Инструкции;

2) Правовое управление принимает меры к выработке согласованной позиции по проекту заявления в рабочем порядке (взаимодействие с заинтересованным структурным подразделением по вопросам обмена информацией, документами, проведения совещаний осуществляется без оформления этих действий служебными или докладными записками).

Если в результате принятых мер согласованная позиция по проекту заявления выработана, то Правовое управление подготавливает и направляет в заинтересованное структурное подразделение ФТС России проект решения для визирования. В этом случае проект решения визируется в возможно короткие сроки, но не позднее трех рабочих дней со дня его передачи в заинтересованное структурное подразделение.

При невозможности выработки с заинтересованным структурным подразделением ФТС России согласованной позиции по проекту заявления Правовое управление подготавливает проект решения и представляет его на рассмотрение заместителю руководителя ФТС России, курирующему Правовое управление.

15. Заместитель руководителя ФТС России, курирующий Правовое управление, принимает одно из следующих решений:

подписывает предложенный проект решения;

дает указание о его переработке (доработке) в соответствии с позицией заинтересованного структурного подразделения ФТС России;

проводит совещание в целях выработки согласованной позиции по проекту заявления.

 


Начальник
Правового управления

 
А.Б.Струков

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!