Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Указ Президента Республики Беларусь от 09.02.2012 № 55

Указ Президента Республики Беларусь от 9 февраля 2012 г. N 55
"Об утверждении Положения о свободных складах"
 

 

В целях реализации в Республике Беларусь Соглашения о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года, создания условий для развития свободных складов ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о свободных складах.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. N 545 "Об утверждении Положения о свободных складах" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 188, 1/6944);

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 512 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. N 545" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 250, 1/9011);

подпункт 3.4 пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. N 534 "О мерах по совершенствованию охранной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 262, 1/9048).

3. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации.

4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля.

5. Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пункта 3 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования данного Указа.

 

Президент
Республики Беларусь
А.Лукашенко
 
 
Утверждено
Указом Президента
Республики Беларусь
N 55 от 09.02.2012 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СВОБОДНЫХ СКЛАДАХ
 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящим Положением регулируются:

условия и порядок включения юридических лиц, заинтересованных в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада, в реестр владельцев свободных складов и исключения из этого реестра, а также порядок приостановления деятельности в качестве владельца свободного склада и ее возобновления;

порядок ведения реестра владельцев свободных складов;

требования к обустройству, оборудованию и функционированию свободного склада;

обязанности владельца свободного склада и условия осуществления деятельности в качестве владельца свободного склада;

отдельные вопросы совершения операций с товарами, помещаемыми (помещенными) под таможенную процедуру свободного склада и (или) находящимися на свободном складе.

2. В настоящем Положении используются основные термины и их определения в значениях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о свободных складах), законодательством Республики Беларусь, а также следующие термины и их определения:

заинтересованное лицо - юридическое лицо, заинтересованное в осуществлении деятельности в качестве владельца свободного склада;

инженерно-технические средства - ограждения, системы сигнализации, средства видеонаблюдения, а также иные средства, необходимые для обеспечения контроля за товарами и обнаружения несанкционированного их перемещения через периметр охраняемой зоны;

реестр владельцев свободных складов (далее - реестр) - совокупность данных, формируемых Государственным таможенным комитетом, о владельцах свободных складов.

3. Свободными складами являются специально выделенные и обустроенные сооружения (помещения), отвечающие установленным Соглашением о свободных складах и настоящим Положением требованиям, используемые юридическими лицами, осуществляющими деятельность в качестве владельцев свободных складов, в целях размещения товаров на свободных складах, в том числе помещенных под таможенную процедуру свободного склада, для их хранения, а также использования путем совершения с ними предусмотренных в Соглашении о свободных складах и настоящем Положении операций в пределах территории свободного склада.

На территории свободного склада допускается временное хранение товаров, предназначенных для помещения под таможенную процедуру свободного склада и последующего нахождения на этом складе в соответствии с такой таможенной процедурой.

4. Свободные склады могут использоваться также для хранения товаров, задержанных либо изъятых таможенными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При помещении товаров на свободный склад таможенными органами вознаграждение за хранение и возмещение убытков владельцам свободных складов осуществляются за счет лиц, определенных законодательством Республики Беларусь.

5. Свободный склад считается созданным со дня, следующего за днем включения заинтересованного лица, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде которого находятся сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада, в реестр в соответствии с настоящим Положением.

Юридические лица вправе осуществлять деятельность в качестве владельца свободного склада после включения в реестр.

6. Осуществление предпринимательской деятельности в качестве владельца свободного склада лицами, не включенными в реестр, запрещено и влечет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

7. Право на включение в реестр имеют юридические лица с местом нахождения в Республике Беларусь, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Право на включение в реестр может быть реализовано при соблюдении установленных Соглашением о свободных складах и настоящим Положением условий включения в реестр.

8. Включение юридического лица в реестр и исключение из него, а также приостановление деятельности в качестве владельца свободного склада и ее возобновление осуществляются Государственным таможенным комитетом в соответствии с настоящим Положением по решению Президента Республики Беларусь о согласии на включение в этот реестр или исключение из него, на приостановление деятельности в качестве владельца свободного склада или ее возобновление.

 

Глава 2 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР

 

9. Заинтересованное лицо включается в реестр при соблюдении следующих условий:

9.1. осуществление заинтересованным лицом внешнеторговой деятельности в течение не менее трех лет, в том числе с учетом реорганизации, на день обращения в Государственный таможенный комитет с заявлением о включении в реестр (далее, если не предусмотрено иное, - заявление);

9.2. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, отвечающих требованиям по их обустройству, оборудованию и расположению, установленным в пунктах 39-41 настоящего Положения. При этом срок действия договора аренды сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, должен составлять не менее трех лет до дня обращения с заявлением.

Общая площадь указанных сооружений (помещений) не может быть менее одной тысячи квадратных метров, если такие сооружения (помещения) предназначены для размещения и осуществления на их территории торговли либо совершения иных сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения со следующими иностранными товарами:

транспортные средства товарных позиций 8702-8704, 8711 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

кузова и двигатели к товарам, указанным в абзаце втором настоящей части;

прицепы товарной позиции 8716 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;

9.3. наличие у заинтересованного лица на день обращения с заявлением в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении основных средств (фондов) остаточной стоимостью не менее ста тысяч базовых величин;

9.4. отсутствие у заинтересованного лица на день обращения с заявлением неисполненной в установленный законодательством срок обязанности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, а также задолженности по уплате иных налогов, сборов (пошлин) и пеней;

9.5. заинтересованное лицо на день обращения с заявлением считается в соответствии с законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях не подвергшимся административному взысканию по делам об административных таможенных правонарушениях, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму двести пятьдесят базовых величин и более;

9.6. наличие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, используемых для представления отчетности о совершенных таможенных операциях.

10. Для включения в реестр заинтересованное лицо представляет в Государственный таможенный комитет:

заявление в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью заинтересованного лица, содержащее сведения, подтверждающие соответствие этого лица требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Положения, а также сведения о месте расположения сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада;

учредительные документы заинтересованного лица и документы, подтверждающие государственную регистрацию (устав с имеющимися изменениями и дополнениями, учредительный договор с имеющимися изменениями и дополнениями - для заинтересованных лиц, действующих только на основании учредительных договоров, свидетельство о государственной регистрации), а в случае реорганизации - документы, свидетельствующие о реорганизации ранее действовавшего лица;

документы, подтверждающие, что сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада, находятся у заинтересованного лица в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде сроком не менее трех лет до дня обращения с заявлением. В качестве таких документов по каждому объекту, входящему в состав сооружений (помещений), могут быть представлены договоры купли-продажи либо аренды, технический паспорт и регистрационное удостоверение или свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации (выписка из регистрационной книги), государственный акт на земельный участок, или удостоверение на право временного пользования земельным участком, или свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка, или выписка из регистрационной книги на земельный участок;

планы-схемы сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада, с указанием общей территории и границ с привязкой к местности (выкопировка из общей схемы территории), всех элементов, входящих в состав таких сооружений (помещений), с указанием площадей каждого элемента и их функционального назначения, а также подъездных путей, согласованные и заверенные таможенным органом, в зоне оперативной деятельности (в регионе деятельности) которого находятся такие сооружения (помещения);

фотографии (вид изнутри и снаружи) сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободного склада;

аудиторское заключение либо справка ведомственной контрольно-ревизионной службы о наличии (отсутствии) в год выдачи таких документов, но не позднее года, предшествующего году обращения с заявлением, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении этого заинтересованного лица основных средств (фондов) остаточной стоимостью не менее ста тысяч базовых величин;

договор с разработчиками информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения на их сопровождение, а в случае разработки таких программных продуктов заинтересованным лицом - документ, подтверждающий соответствие программного обеспечения требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь.

Документы, указанные в абзацах третьем-восьмом части первой настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заинтересованным лицом.

11. Для включения в реестр в целях торговли на территории свободного склада товарами, указанными в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, заинтересованное лицо дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, представляет в Государственный таможенный комитет заверенную заинтересованным лицом копию порядка функционирования свободного склада, разработанного заинтересованным лицом и согласованного с таможенным органом, в зоне оперативной деятельности (регионе деятельности) которого расположены сооружения, предназначенные для использования в качестве свободного склада, в котором должны быть указаны сведения:

о месте расположения и обустройстве таких сооружений (указываются место расположения помещений и (или) открытых площадок, сведения об их оборудовании, обустройстве и материально-техническом оснащении, включая полный перечень используемых погрузочно-разгрузочной техники и иных технических средств);

о времени работы свободного склада;

о порядке проведения операций с товарами, находящимися на свободном складе;

о порядке выдачи товаров со свободного склада;

о лицах, обеспечивающих работу свободного склада, проведение грузовых и иных операций с товарами (с указанием фамилии, собственного имени, отчества, должности).

12. В случае представления заинтересованным лицом документов с нарушением требований, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, Государственный таможенный комитет не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем представления заявления и прилагаемых к нему документов, письменно информирует заинтересованное лицо об оставлении заявления без рассмотрения с указанием причин.

13. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются Государственным таможенным комитетом в течение срока, достаточного для проведения проверки содержащихся в них сведений и их соответствия условиям, определенным в Соглашении о свободных складах и пунктах 9-11 настоящего Положения, но не более одного месяца со дня, следующего за днем их представления.

В случае необходимости срок, указанный в части первой настоящего пункта, может быть продлен Государственным таможенным комитетом, но не более чем на один месяц, с информированием об этом заинтересованного лица в письменной форме и указанием причин продления.

Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов исчисляется со дня, следующего за днем их представления, а срок продления рассмотрения заявления - со дня, следующего за днем истечения срока его рассмотрения.

14. При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов Государственный таможенный комитет в подтверждение представленных заинтересованным лицом сведений вправе запрашивать у таможенного органа, в зоне оперативной деятельности (регионе деятельности) которого находится заинтересованное лицо, иных таможенных органов, а также у государственных органов и иных организаций документы, содержащие необходимую информацию о деятельности заинтересованного лица.

В ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Государственный таможенный комитет может получать пояснения заинтересованного лица, привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, а также специалистов других государственных органов и иных организаций в установленном порядке.

15. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов, а также содержащихся в них сведений условиям, определенным в Соглашении о свободных складах и пунктах 9-11 настоящего Положения, Государственный таможенный комитет готовит и вносит в установленном порядке проект решения Президента Республики Беларусь о согласии на включение заинтересованного лица в реестр, в котором могут определяться дополнительные требования к свободным складам, создание которых заявлено заинтересованным лицом, а также перечень операций, совершение которых с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, не допускается.

Решение о включении заинтересованного лица в реестр принимается Государственным таможенным комитетом не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Государственный таможенный комитет информации о принятии Президентом Республики Беларусь решения о согласии на включение заинтересованного лица в реестр.

Решение о включении заинтересованного лица в реестр оформляется приказом Государственного таможенного комитета, на основании которого заинтересованное лицо включается в реестр.

При наличии у заинтересованного лица нескольких свободных складов это лицо включается в реестр отдельно по каждому свободному складу.

16. Заинтересованное лицо включается в реестр с даты принятия решения о включении его в реестр на неопределенный срок.

17. Государственный таможенный комитет не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о включении заинтересованного лица в реестр, письменно уведомляет его об этом с указанием номера регистрации этого лица в реестре.

18. Решение об отказе во включении заинтересованного лица в реестр принимается в случае:

наличия в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений;

наличия сведений о несоблюдении заинтересованным лицом установленных для включения в реестр условий;

поступления в Государственный таможенный комитет информации о принятии Президентом Республики Беларусь решения об отказе во включении заинтересованного лица в реестр.

Решение об отказе во включении заинтересованного лица в реестр оформляется приказом Государственного таможенного комитета.

При принятии решения об отказе во включении заинтересованного лица в реестр Государственный таможенный комитет письменно уведомляет его об этом не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого решения.

19. В случае изменения сведений, заявленных заинтересованным лицом при включении в реестр, владелец свободного склада обязан сообщить об этом в Государственный таможенный комитет в письменной форме с приложением заверенных владельцем свободного склада копий соответствующих документов не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих событий, или дня, когда владельцу свободного склада стало известно об их наступлении.

20. Государственный таможенный комитет после получения документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о внесении изменений и (или) дополнений в реестр, об исключении из реестра либо о приостановлении деятельности в качестве владельца свободного склада в порядке, установленном настоящим Положением.

 

Глава 3. ИСКЛЮЧЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА СВОБОДНОГО СКЛАДА ИЗ РЕЕСТРА, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ ВЛАДЕЛЬЦА СВОБОДНОГО СКЛАДА И ЕЕ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ

 

21. Деятельность в качестве владельца свободного склада осуществляется владельцем свободного склада с соблюдением требований и условий, предъявляемых к заинтересованным лицам при включении в реестр, обязанностей владельцев свободных складов, а также иных требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.

22. Владелец свободного склада подлежит исключению из реестра в случае:

22.1. установления, что владелец свободного склада был включен в реестр:

с нарушением требований настоящего Положения;

на основе недостоверных данных, представленных заинтересованным лицом и послуживших основанием для его включения в реестр;

22.2. несоблюдения условий включения в реестр, установленных в подпунктах 9.2 и 9.6 пункта 9 настоящего Положения, за исключением случаев несоблюдения требований, содержащихся в подпунктах 40.3, 40.4.4 и (или) 40.4.5 пункта 40 и (или) пункте 41 настоящего Положения;

22.3. неустранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении его деятельности в качестве владельца свободного склада (далее - приостановление деятельности), на дату истечения срока такого приостановления;

22.4. неосуществления деятельности в качестве владельца свободного склада в течение трех лет, что подтверждается представленной таможенным органам отчетностью о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и произведенных с ними операциях;

22.5. неоднократного (два и более раза в течение календарного года) нарушения владельцем свободного склада или его должностным лицом при торговле на свободном складе товарами, указанными в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, порядка использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и (или) использования и учета средств контроля, предназначенных для установки на них, и (или) приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь;

22.6. неоднократного (два и более раза в течение календарного года) неисполнения владельцем свободного склада требований должностных лиц таможенного органа, предусмотренных в подпункте 42.5 пункта 42 настоящего Положения;

22.7. осуществления предпринимательской деятельности в качестве владельца свободного склада в период приостановления этой деятельности;

22.8. привлечения владельца свободного склада или его должностного лица к уголовной ответственности в соответствии со статьями 228, 231 Уголовного кодекса Республики Беларусь в связи с осуществлением деятельности в качестве владельца свободного склада;

22.9. представления владельцем свободного склада в Государственный таможенный комитет заявления в письменной форме об исключении его из реестра;

22.10. ликвидации юридического лица;

22.11. реорганизации юридического лица, за исключением реорганизации юридического лица в форме преобразования, выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, присоединения к нему другого юридического лица;

22.12. нарушения дополнительных требований к свободным складам, определенных в принятом Президентом Республики Беларусь решении о согласии на включение заинтересованного лица в реестр.

23. Государственный таможенный комитет не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем установления Государственным таможенным комитетом у владельца свободного склада одного из случаев, указанных в пункте 22 настоящего Положения, готовит и вносит в установленном порядке проект решения Президента Республики Беларусь о согласии на исключение этого владельца свободного склада из реестра.

Решение об исключении владельца свободного склада из реестра принимается Государственным таможенным комитетом не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Государственный таможенный комитет информации о принятии Президентом Республики Беларусь решения о согласии на исключение этого владельца свободного склада из реестра.

Решение об исключении владельца свободного склада из реестра оформляется приказом Государственного таможенного комитета.

Решение об исключении владельца свободного склада из реестра является одновременно решением о прекращении функционирования свободного склада.

Решение об исключении владельца свободного склада из реестра, если он включен в реестр в порядке, установленном в части четвертой пункта 15 настоящего Положения, принимается в зависимости от оснований для исключения из реестра отдельно по каждому факту включения заинтересованного лица в реестр либо одновременно по всем фактам включения его в реестр.

24. Государственный таможенный комитет не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения об исключении владельца свободного склада из реестра, письменно уведомляет об этом юридическое лицо, исключенное из реестра, с указанием оснований исключения из реестра и вносит в него соответствующие изменения.

Все расходы, связанные с прекращением функционирования свободного склада, возлагаются на юридическое лицо, исключенное из реестра.

25. Юридическое лицо, исключенное из реестра, вправе обратиться с заявлением о включении в реестр после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об исключении из реестра, за исключением случаев, указанных в частях второй и третьей настоящего пункта.

Юридическое лицо, исключенное из реестра по основаниям, установленным в абзаце третьем подпункта 22.1, подпунктах 22.6-22.8 и 22.12 пункта 22 настоящего Положения, не вправе обращаться с заявлением в течение одного года со дня, следующего за днем принятия такого решения.

Юридическое лицо, исключенное из реестра по основаниям, установленным в подпункте 22.5 пункта 22 настоящего Положения, не вправе обращаться с заявлением в целях торговли на территории свободного склада товарами, указанными в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, в течение одного года со дня, следующего за днем принятия такого решения.

26. Исключение из реестра не освобождает юридическое лицо, исключенное из реестра, либо его правопреемника от обязанности завершить таможенную процедуру свободного склада в отношении товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, обязанность по завершению которой возникла до принятия решения об исключении из реестра, в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Беларусь.

27. Деятельность в качестве владельца свободного склада может быть приостановлена на срок до шести месяцев, если в ходе проведения таможенного контроля выявлены:

27.1. несоблюдение владельцем свободного склада требований, содержащихся в подпунктах 40.3, 40.4.4 и (или) 40.4.5 пункта 40 и (или) пункте 41 настоящего Положения;

27.2. неисполнение владельцем свободного склада в установленный законодательством Республики Беларусь срок обязанности по уплате таможенных платежей, процентов и (или) пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, на сумму более двухсот пятидесяти базовых величин, а также наличие в распоряжении Государственного таможенного комитета информации о том, что владелец свободного склада имеет задолженность по уплате иных налогов, сборов (пошлин) и (или) пеней на сумму более двухсот пятидесяти базовых величин;

27.3. наличие у владельца свободного склада вступившего в законную силу и неисполненного в установленный законодательством Республики Беларусь срок постановления по делу об административном правонарушении в сфере таможенного регулирования в связи с осуществлением деятельности владельцем свободного склада, предусматривающего административное взыскание в виде штрафа на сумму более двухсот базовых величин.

28. Государственный таможенный комитет не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем установления Государственным таможенным комитетом наступления у владельца свободного склада одного из случаев, указанных в пункте 27 настоящего Положения, готовит и вносит в установленном порядке проект решения Президента Республики Беларусь о согласии на приостановление деятельности этого владельца свободного склада в качестве владельца свободного склада.

Решение о приостановлении деятельности в качестве владельца свободного склада (далее - решение о приостановлении деятельности) принимается Государственным таможенным комитетом не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Государственный таможенный комитет информации о принятии Президентом Республики Беларусь решения о согласии на приостановление деятельности владельца свободного склада в качестве владельца свободного склада.

Решение о приостановлении деятельности оформляется приказом Государственного таможенного комитета, в котором указываются сведения о датах начала и прекращения приостановления деятельности.

При установлении даты начала приостановления деятельности учитывается время, необходимое для доведения до владельца свободного склада информации о приостановлении его деятельности.

Решение о приостановлении деятельности, если владелец свободного склада включен в реестр в порядке, установленном в части четвертой пункта 15 настоящего Положения, принимается в зависимости от оснований приостановления такой деятельности отдельно по каждому факту либо одновременно по всем фактам включения его в реестр.

29. Государственный таможенный комитет не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении деятельности, письменно уведомляет об этом владельца свободного склада с указанием оснований и сроков такого приостановления, а также требований по устранению и (или) недопущению впоследствии нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности.

30. Осуществление предпринимательской деятельности в качестве владельца свободного склада в период приостановления такой деятельности запрещено и влечет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

31. Деятельность в качестве владельца свободного склада может быть возобновлена до истечения срока приостановления деятельности в случае установления Государственным таможенным комитетом отсутствия причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении деятельности, или устранения владельцем свободного склада таких причин.

32. Для возобновления деятельности в качестве владельца свободного склада (далее - возобновление деятельности) после устранения им причин, послуживших основанием для приостановления деятельности, владелец свободного склада представляет в Государственный таможенный комитет заявление в произвольной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью владельца свободного склада, содержащее сведения, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении его деятельности.

Заявление, указанное в части первой настоящего пункта, рассматривается Государственным таможенным комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.

33. Государственный таможенный комитет не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем установления Государственным таможенным комитетом отсутствия причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении деятельности, или устранения владельцем свободного склада таких причин, готовит и вносит в установленном порядке проект решения Президента Республики Беларусь о согласии на возобновление деятельности этого владельца свободного склада.

Решение о возобновлении деятельности принимается Государственным таможенным комитетом не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Государственный таможенный комитет информации о принятии Президентом Республики Беларусь решения о согласии на возобновление деятельности этого владельца свободного склада.

Решение о возобновлении деятельности оформляется приказом Государственного таможенного комитета, на основании которого в реестре указывается соответствующая информация.

34. Государственный таможенный комитет не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении деятельности, письменно уведомляет об этом владельца свободного склада, деятельность которого была приостановлена.

35. Решения об отказе во включении заинтересованного лица в реестр, об исключении владельца свободного склада из реестра и о приостановлении деятельности могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

 

36. Государственный таможенный комитет обеспечивает формирование и ведение реестра, постоянное информирование таможенных органов и других заинтересованных государственных органов Республики Беларусь о владельцах свободных складов, в том числе в случае изменения содержащейся в данном реестре информации.

В реестре указываются следующие сведения:

номер регистрации в реестре;

дата включения юридического лица в реестр;

сведения о юридическом лице, включенном в реестр (наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица, телефон, адрес сайта в глобальной компьютерной сети Интернет, адрес электронной почты и учетный номер плательщика), в том числе сведения, заявленные заинтересованным лицом при включении в реестр и измененные впоследствии, его обособленных подразделениях (филиалах), которые будут осуществлять деятельность в качестве владельца свободного склада;

номер и дата принятия приказа Государственного таможенного комитета о включении заинтересованного лица в реестр;

место нахождения свободного склада и его площадь;

таможенный орган, в зоне оперативной деятельности (в регионе деятельности) которого находится свободный склад;

вид деятельности на свободном складе владельца свободного склада;

сведения о приостановлении деятельности в качестве владельца свободного склада, срок такого приостановления;

номер и дата издания приказа Государственного таможенного комитета о возобновлении деятельности в качестве владельца свободного склада;

номер и дата издания приказа Государственного таможенного комитета об исключении владельца свободного склада из реестра;

иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.

37. При формировании и ведении реестра должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа к содержащейся в реестре информации и ее несанкционированных изменений.

Основанием для внесения изменений в реестр, в том числе исключения из реестра, является решение, принятое в соответствии с настоящим Положением.

38. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Доступ к данным реестра обеспечивается Государственным таможенным комитетом путем его периодической публикации не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий, а также предоставления сведений из него по запросам государственных органов и иных государственных организаций.

 

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ

СВОБОДНОГО СКЛАДА. ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА СВОБОДНОГО СКЛАДА

 

39. Сооружения (помещения), предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить возможность поступления товаров и изъятия их со свободного склада помимо таможенного контроля, доступа к товарам, находящимся на территории свободного склада, посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на свободном складе, либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), обеспечить их сохранность, а также возможность свободного доступа к ним должностных лиц таможенных органов для проведения таможенного контроля, в том числе с использованием технических средств.

Сохранность товаров, находящихся на территории свободного склада, обеспечивается их круглосуточной охраной и инженерно-техническими средствами. Элементы, входящие в состав сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободных складов, должны быть обозначены.

40. В соответствии с пунктом 39 настоящего Положения к обустройству, оборудованию и месту расположения сооружений (помещений), предназначенных для использования в качестве свободных складов, предъявляются следующие требования:

40.1. территория, на которой расположены такие сооружения (помещения), должна быть обозначена, а также оборудована инженерно-техническими средствами, в том числе контрольно-пропускной системой, обеспечивающей контроль за доступом лиц на эту территорию либо к товарам, размещенным на ней. Сооружение, предназначенное для использования в качестве свободного склада, может состоять из отдельных территорий, зданий, расположенных на удалении друг от друга, при условии, что они находятся в пределах единой территории, имеющей контрольно-пропускной режим;

40.2. все помещения, предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны быть приспособлены для наложения средств идентификации, в том числе таможенными органами. При необходимости такие помещения оборудуются двумя запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа;

40.3. сооружения (помещения) должны быть оснащены инженерными сооружениями, техническими средствами, достаточными для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, взвешивания размещаемых товаров, проведения их досмотра, исключающими возможность утраты потребительских свойств товаров при разгрузочно-погрузочных операциях, освещением, необходимым для надлежащего проведения операций таможенного контроля, а также системой противопожарной сигнализации и пожаротушения;

40.4. сооружения, предназначенные для использования в качестве свободного склада, должны иметь следующие элементы:

40.4.1. площадку для размещения товаров, находящихся в транспортных средствах и под таможенным контролем, достаточную для маневрирования этих транспортных средств, с обязательным указанием стояночных мест;

40.4.2. площадку для проведения досмотра товаров;

40.4.3. подсобные и складские помещения, а также помещения или площадку для размещения товаров, требующих изолированного хранения по решению таможенного органа;

40.4.4. помещение, предназначенное для размещения должностных лиц таможенных органов, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и оборудованное за счет средств заинтересованного лица необходимыми для работы мебелью, оргтехникой, вычислительной техникой, средствами связи, информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения (в том числе с выводом информации системы видеонаблюдения в это помещение в целях обеспечения возможности контроля должностными лицами таможенных органов за товарами, находящимися на свободном складе), отвечающими требованиям, установленным Государственным таможенным комитетом;

40.4.5. выделенные в локальной вычислительной сети сегменты для работы должностных лиц таможенного органа, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении товаров, и оснащение данной сети соответствующими средствами защиты информации от несанкционированного доступа, а также выделенный канал связи для приема-передачи электронных данных о доставке товаров, их таможенном декларировании и выпуске с необходимой для этих целей скоростью передачи информации;

40.5. вход физических лиц на территорию свободного склада и выход с такой территории допускаются только через специально предназначенные для этого места;

40.6. въезд на территорию свободного склада транспортных средств и выезд с указанной территории осуществляются с применением автоматической системы пропускного режима.

41. Сооружения, предназначенные для использования в качестве свободного склада в целях размещения на его территории товаров, указанных в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, с последующей торговлей ими либо совершением иных сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения такими товарами дополнительно к элементам, перечисленным в подпункте 40.4 пункта 40 настоящего Положения, должны иметь:

41.1. площадку или помещение для размещения и демонстрации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада;

41.2. помещение или площадку для осуществления диагностики технического состояния, проведения предпродажной подготовки, а также ремонта товаров, оборудованные необходимыми техническими средствами;

41.3. помещение, предназначенное для размещения представителей подразделений Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел и организаций страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и оборудованное за счет средств заинтересованного лица необходимыми для работы мебелью, оргтехникой, вычислительной техникой, средствами связи, информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения.

42. Владелец свободного склада обязан:

42.1. соблюдать предусмотренные Соглашением о свободных складах и настоящим Положением требования и условия включения его в реестр, информировать Государственный таможенный комитет об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр, не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих событий, или дня, когда владельцу свободного склада стало известно об их наступлении;

42.2. обеспечивать соответствие свободного склада установленным требованиям на протяжении всего срока функционирования свободного склада;

42.3. исключить возможность перемещения за пределы свободного склада помимо таможенного контроля товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада;

42.4. не допускать проведения с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, операций, не предусмотренных в статье 11 Соглашения о свободных складах и настоящем Положении;

42.5. выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к товарам, находящимся на свободном складе, обеспечивать сохранность средств таможенной идентификации таких товаров и содействовать проведению таможенного контроля, в том числе осуществлять по требованию таможенного органа транспортировку, взвешивание или определение количества товаров, их погрузку, выгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, находящихся под таможенным контролем и подлежащих таможенному декларированию и выпуску, а также вскрытие емкостей, помещений и других мест, где могут находиться такие товары;

42.6. не допускать без разрешения таможенных органов на свободный склад посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся на свободном складе, либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);

42.7. вести учет и представлять таможенным органам отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и произведенных с ними операциях, а также о товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в том числе с использованием информационных технологий.

Порядок ведения владельцами свободных складов учета, а также форма и порядок представления отчетности о товарах, указанных в части первой настоящего подпункта, и произведенных с ними операциях определяются Государственным таможенным комитетом.

Любые изменения, происходящие с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, должны отражаться в учетных документах в соответствии с законодательством Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности;

42.8. исполнять обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных в статье 13 Соглашения о свободных складах;

42.9. проводить перед выставлением для продажи товаров, указанных в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения:

проверку в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел на наличие транспортного средства в базах данных похищенных или угнанных транспортных средств, а также идентификацию транспортного средства для установления фактов изменения, уничтожения его номерных агрегатов;

диагностику технического состояния транспортных средств и запасных частей к ним с составлением соответствующего заключения;

42.10. соблюдать при торговле на свободном складе товарами, указанными в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением правила торговли такими товарами и порядок использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь;

42.11. создать государственным органам условия для обеспечения правопорядка и охраны товаров, находящихся на свободном складе, в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 25 октября 2007 г. N 534 "О мерах по совершенствованию охранной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 262, 1/9048) и иных актов законодательства Республики Беларусь.

43. Сооружения (помещения) свободного склада не могут отчуждаться и использоваться в целях, не указанных в Соглашении о свободных складах и настоящем Положении, до прекращения функционирования свободного склада в порядке, установленном настоящим Положением.

44. Владелец свободного склада несет ответственность за выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Глава 6. ОПЕРАЦИИ С ТОВАРАМИ, ПОМЕЩАЕМЫМИ (ПОМЕЩЕННЫМИ) ПОД ТАМОЖЕННУЮ

ПРОЦЕДУРУ СВОБОДНОГО СКЛАДА И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ НА СВОБОДНОМ СКЛАДЕ

 

45. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру свободного склада и ее завершением, совершаются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением о свободных складах с учетом положений настоящей главы.

46. Советом Министров Республики Беларусь может быть установлен перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободного склада.

47. Декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, помимо владельца свободного склада, на территории которого предполагается размещение таких товаров, могут быть также зарегистрированные в Республике Беларусь юридические лица и постоянно проживающие в Республике Беларусь индивидуальные предприниматели, имеющие право собственности на товары, указанные в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, на основании заключенных ими внешнеэкономических сделок с лицом, зарегистрированным или постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, заключившие договор с владельцем свободного склада, предусматривающий реализацию этих товаров на условиях комиссии.

48. После помещения товаров под таможенную процедуру свободного склада декларант обязан обеспечить их размещение на свободном складе, указанном в декларации на товары. При этом такие товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были на день выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой свободного склада, за исключением естественных изменений их качественных характеристик при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Размещение данных товаров на свободном складе подтверждается представлением декларантом в таможенный орган уведомления о размещении товаров на свободном складе в порядке и сроки, установленные Государственным таможенным комитетом.

49. С товарами, указанными в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения и помещенными под таможенную процедуру свободного склада, при условии обеспечения их сохранности владельцем свободного склада могут быть совершены следующие операции:

49.1. продажа, в том числе розничная, юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с учетом особенностей, определенных в главе 7 настоящего Положения;

49.2. хранение отдельно от товаров Таможенного союза, необходимых для обеспечения производственных процессов, содержания и эксплуатации свободного склада и не предназначенных для использования в качестве сырья, материалов и комплектующих при изготовлении (получении) товаров на свободном складе, размещение и использование которых на свободном складе допускается без помещения под таможенную процедуру свободного склада;

49.3. предпродажная подготовка в целях сохранения качества на период нахождения на свободном складе, которая может включать:

мойку, чистку, полировку;

проветривание;

сушку, в том числе с созданием притока тепла;

создание оптимального температурного режима хранения;

нанесение защитной смазки;

введение предохранительных присадок и консервантов;

нанесение антикоррозийного покрытия;

перемещение в пределах свободного склада для обеспечения их сохранности;

вскрытие упаковки и переупаковку, взвешивание и определение количества, если это необходимо для обеспечения сохранности;

иные операции, связанные с их предпродажной подготовкой;

49.4. проверка и оценка их технического состояния и составных частей для них (поверка, испытание и тестирование на стендах и другом оборудовании);

49.5. ремонт товаров. При этом для ремонта могут использоваться только комплектующие, являющиеся товарами Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, помещенными под таможенную процедуру свободного склада.

50. Отходы, образовавшиеся в результате совершения с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободного склада, операций, предусмотренных в подпункте 4 пункта 1 статьи 11 Соглашения о свободных складах, рассматриваются как переработанные в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования, если они передаются организациям, осуществляющим в установленном законодательством Республики Беларусь порядке деятельность по сбору (заготовке) и (или) использованию в качестве вторичного сырья либо по обезвреживанию отходов.

Перечень организаций, осуществляющих в установленном законодательством Республики Беларусь порядке деятельность по сбору (заготовке) и (или) использованию в качестве вторичного сырья либо по обезвреживанию отходов, при передаче которым отходы, указанные в части первой настоящего пункта, рассматриваются как переработанные в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования, утверждается Правительством Республики Беларусь.

Отнесение отходов, указанных в части первой настоящего пункта, к отходам, предназначенным для передачи организациям, осуществляющим в установленном законодательством Республики Беларусь порядке деятельность по сбору (заготовке) и (или) использованию в качестве вторичного сырья либо по обезвреживанию отходов, осуществляется на основании заявления декларанта таможенной процедуры свободного склада. Заявление подается в таможенный орган, в зоне оперативной деятельности (в регионе деятельности) которого находятся отходы, с указанием в нем наименования организации, для передачи которой предназначены отходы, а также срока такой передачи.

В случае, если отходы, указанные в части первой настоящего пункта, не переданы организациям, осуществляющим в установленном законодательством Республики Беларусь порядке деятельность по сбору (заготовке) и (или) использованию в качестве вторичного сырья либо по обезвреживанию отходов, они не рассматриваются как переработанные в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования.

51. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, могут быть повторно помещены под таможенную процедуру свободного склада в целях их размещения на ином свободном складе либо помещены под иную таможенную процедуру, кроме таможенной процедуры таможенного транзита, с соблюдением требований и условий, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением о свободных складах.

При этом декларантом таможенных процедур, указанных в части первой настоящего пункта, может быть как декларант таможенной процедуры свободного склада, так и иное лицо, которое в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) иными актами таможенного законодательства Таможенного союза вправе выступать декларантом товаров для их помещения под заявленную таможенную процедуру.

 

Глава 7. ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОГО СКЛАДА

 

52. При торговле на территории свободного склада товарами, указанными в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, его владелец обязан своевременно сообщать юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, необходимую и достоверную информацию о предлагаемых к продаже товарах в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе об их технических характеристиках, имеющихся дефектах (неисправностях). При этом продажа товаров, которые имеют дефекты (неисправности), угрожающие жизни граждан либо безопасности движения, не допускается.

53. Расчеты с покупателем осуществляются в белорусских рублях или иностранной валюте в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

54. При продаже товаров, указанных в абзацах втором-четвертом части второй подпункта 9.2 пункта 9 настоящего Положения, покупателю выдаются:

54.1. сервисная книжка, инструкция о порядке ухода и эксплуатации, набор инструментов, входящий в комплект транспортного средства, если такой набор предусмотрен изготовителем, - при продаже новых автомобилей и прицепов к ним; инструкция о порядке ухода и эксплуатации, иные документы, предоставляемые изготовителем, - при продаже новых кузовов и двигателей;

54.2. свидетельство о регистрации (технический паспорт) транспортного средства, выданное в иностранном государстве;

54.3. документы, подтверждающие оплату товара и переход к покупателю права собственности на товар, включая:

договор купли-продажи товара, заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь;

кассовый чек - при расчетах наличными денежными средствами, с применением пластиковой банковской карточки либо банковскими чеками;

транспортные (перевозочные) и иные документы, оформленные в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, - при безналичной форме расчетов;

счет-справку установленного образца - при приобретении товара иностранным гражданином, лицом без гражданства либо юридическим лицом, зарегистрированным за пределами Республики Беларусь.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!