Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 07.06.2012 № 69 "О Концепции разработки проекта Соглашения об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на единой таможенной территории Таможенного союза и Едином экономическом пространстве"

О проекте Соглашения об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ТС и ЕЭП
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 7 июня 2012 г. N 69
"О Концепции разработки проекта Соглашения об обороте этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции на единой таможенной территории
Таможенного союза и Едином экономическом пространстве"

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию члена Коллегии Евразийской экономической комиссии – Министра по экономике и финансовой политике Сулейменова Т.М.

2. Принять за основу с учетом состоявшегося обсуждения и высказанных замечаний проект Концепции разработки проекта Соглашения об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на единой таможенной территории Таможенного союза и Едином экономическом пространстве (прилагается).

3. Руководителю Рабочей группы, члену Коллегии Евразийской экономической комиссии – Министру по экономике и финансовой политике Сулейменову Т.М. доложить о ходе разработки Соглашения, указанного в пункте 2 настоящего Решения, на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии в октябре 2012 года.

4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Председатель
В.Б.Христенко

 

 

Приложение
к решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 7 июня 2012 г. N 69

 

Концепция разработки проекта Соглашения
об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
на единой таможенной территории Таможенного союза и Едином
экономическом пространстве
 

Введение

 

В настоящее время существует ряд проблемных вопросов в части оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на единой таможенной территории Таможенного союза и Едином экономическом пространстве (далее – ТС и ЕЭП).

Имеются многочисленные обращения участников ВЭД о барьерах при обороте алкогольной продукции, произведенной в государствах-членах ТС и ЕЭП при ее перемещении по единой таможенной территории, включающих обеспечительный платеж, различные механизмы администрирования акцизных марок, требования при регистрации в информационных системах, введение института специмпортеров и др.

Во исполнение Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 25 января 2012 г. N 7 Коллегией Евразийской экономической комиссии 15 марта 2012 года создана Рабочая группа по подготовке проекта международного договора об обороте алкогольной продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, обеспечивающего унификацию законодательства с целью создания основ единого рынка алкогольной продукции.

 

Цель разработки

 

Целью разработки Соглашения об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на единой таможенной территории Таможенного союза и Едином экономическом пространстве (далее – Соглашение) является гармонизация нормативно-правовой базы государств-членов ТС и ЕЭП в целях создания основ единого рынка алкогольной продукции, обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов, снятия имеющихся барьеров во взаимной торговле.

Проект структуры Соглашения сформирован на базе сравнительного анализа нормативно-правовой базы ТС и ЕЭП и правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции государств-членов ТС и ЕЭП.

В основу проекта Соглашения будут положены правоотношения хозяйственных субъектов, участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных (компетентных) органов государств-членов ТС и ЕЭП, направленные на устранение несогласованностей и противоречий нормативного правового регулирования.

Разработка проекта Соглашения должна проводиться с учетом разграничения полномочий в рамках национального законодательства Сторон и наднационального уровня.

 

Основные принципы

 

К основным принципам разработки проекта Соглашения относятся: обеспечение национального режима для всех участников, обеспечение единых принципов и правил лицензирования, конкуренции, а также согласованных видов и порядка применения ограничительных мер в отношении оборота указанной продукции.

 

Структура проекта Соглашения

 

Предлагаемая структура проекта Соглашения:

1. Общая часть

1.1. Преамбула.

1.2. Понятия и термины.

2. Особенная часть

2.1. Национальный режим.

Данный раздел Соглашения предусматривает установление нормы, в соответствии с которой хозяйствующие субъекты одной Стороны, осуществляющие деятельность на территории другой Стороны в условиях национального режима данной Стороны, пользуются на основе взаимности всеми юридическими преимуществами, что и хозяйствующие субъекты данной Стороны.

2.2. Уполномоченные (компетентные) органы.

 

Справочно:

 

В Республике Беларусь:

Органы, ответственные за политику в указанной сфере: Министерство финансов; Министерство по налогам и сборам; Министерство торговли; Министерство сельского хозяйства и продовольствия; Государственный таможенный комитет; Государственный комитет по стандартизации, концерн Белгоспищепром.

Регулирующий орган: Министерство по налогам и сборам.

 

В Республике Казахстан:

Органы, ответственные за политику в указанной сфере: Министерство финансов; Министерство экономического развития и торговли; Министерство здравоохранения; Комитет технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий.

Регулирующий орган: Налоговый комитет Министерства финансов.

 

В Российской Федерации:

Органы, ответственные за политику в указанной сфере: Министерство финансов; Министерство экономического развития; Министерство промышленности и торговли; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба.

Регулирующий орган: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

 

2.3. Единые принципы и правила регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Разработку данного раздела Соглашения предполагается осуществлять на основе анализа договорно-правовой базы государств-членов Таможенного союза и ЕЭП в части регулирования оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Кроме того, целесообразно предусмотреть статьи, закрепляющие осуществление гармонизации национального законодательства Сторон и наднациональных международных правовых актов в данной сфере, а также создание и ведение интегрированной базы данных о производителях и участниках внешнеэкономической деятельности.

2.4. Единые принципы и правила конкуренции.

Во всех государствах-членах ТС и ЕЭП принято законодательство, предусматривающее возможность введения монополии государства на производство и оборот алкогольной продукции. Так в Республике Беларусь ст. 5 Закона РБ от 27.08.2008 г. N 429-З за государством закреплено исключительное право на осуществление импорта алкогольной продукции; в Республике Казахстан возможность введения государственной монополии оговорена в ст. 32 Закона РК от 25.12.2008 г. N 112-III О конкуренции; в Российской Федерации – ст.4 ФЗ РФ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, с 01.01.2013 г. может быть введена государственная монополия на производство и оборот этилового спирта (проект ФЗ подготовлен).

2.5. Основания, виды и порядок применения ограничительных мер.

Необходимо проведение анализа ограничительных мер в сфере оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции государств-членов ТС и ЕЭП.

2.6. Налоговое регулирование.

Алкогольная продукция, происходящая с территории одной Стороны и ввозимая на территорию другой Стороны, не должна облагаться прямо или косвенно внутренними налогами или другими внутренними сборами любого рода, превышающими прямо или косвенно налоги и сборы, применяемые к аналогичной продукции отечественного происхождения. Также и условия налогообложения, применяемые Стороной в отношении продажи, предложения о продаже, покупки, транспортировки, хранения, распределения и использования алкогольной продукции этой Стороны не должны быть более благоприятными, чем условия налогообложения в отношении продажи, предложения о продаже, покупки, транспортировки, хранения, распределения и использования аналогичной продукции других Сторон.

2.7. Маркировка акцизными марками.

Государства-члены ТС и ЕЭП применяют различные механизмы администрирования оборота акцизных марок в отношении алкогольной продукции. Отсутствие единых норм, правил выдачи и контроля за использованием акцизных (специальных) марок для маркировки алкогольной продукции создает проблемы для участников рынка алкогольной продукции при ее обороте на единой таможенной территории ТС и ЕЭП.

В Российской Федерации условием приобретения акцизных марок является предоставление таможенным органам обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении алкогольной продукции, для маркировки которой приобретаются акцизные марки. При этом размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенной пошлины и косвенных налогов (НДС и акциз), так как на момент выдачи марок неизвестна страна происхождения ввозимой продукции. После ввоза промаркированного товара таможенному органу предоставляется отчет об использовании приобретенных акцизных марок.

В Республике Беларусь механизм выдачи акцизных марок импортерам и контроль за их использованием аналогичен механизму, применяемому в Российской Федерации.

В Республике Казахстан в настоящее время при ввозе алкогольной продукции из государств-членов Таможенного союза применяется иной порядок выдачи специальных марок, при котором размер обеспечения исполнения обязательства импортера не включает в себя сумму таможенных пошлин, как это установлено в Республике Беларусь и Российской Федерации. Администрирование указанных марок ведет налоговый орган Республики Казахстан.

Принимая во внимание необходимость исключения имеющихся различий в механизмах администрирования акцизных марок, в данном разделе Соглашения будут определены единые концептуальные подходы по регулированию маркировки товаров Таможенного союза акцизными марками с целью возможного перехода на акцизную марку единого образца для маркировки алкогольной продукции, предназначенной для оборота на территории государств-членов ТС и ЕЭП, а также условия выпуска (производства) акцизных марок.

2.8. Техническое регулирование.

Разработка данного раздела Соглашения будет осуществляться во взаимосвязи и взаимодействии с техническим регламентом, определяющим требования к пищевой безопасности этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Нормы разрабатываемых Соглашения и технического регламента должны быть взаимоувязаны: они должны дополнять, но не дублировать друг друга. В Соглашении предусматривается отсылочная норма на технический регламент.

2.9. Информационный обмен.

 

В данном разделе предполагается предусмотреть следующие вопросы:
 

- информационный обмен между уполномоченными (компетентными) органами государств-членов ТС и ЕЭП (приложение к Соглашению – межведомственный протокол об информационном обмене);

- информационное сопровождение баз данных, а также информационных систем уполномоченных (компетентных) органов государств-членов ТС и ЕЭП;

- интеграция информационных систем уполномоченных (компетентных) органов государств-членов ТС и ЕЭП в ИИСВВТ;

- согласование порядков, требований и регламентов информационного обмена между уполномоченными (компетентными) органами государств-членов ТС и ЕЭП (приложение к Соглашению или межведомственные документы).

 

В Российской Федерации функционирует Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), предназначенная для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В целях обеспечения полноты и достоверности учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также межведомственного взаимодействия уполномоченных (компетентных) органов государств-членов ТС и ЕЭП целесообразно предусмотреть интеграцию с аналогичными автоматизированными информационными системами Республики Беларусь и Республики Казахстан.

 

3. Заключительная часть

 

3.1. Правовые аспекты действия Соглашения.

3.2. Наднациональные функции (необходим правовой анализ).

3.3. Депозитарий.

3.4. Ратификация и вступление в силу.

 

Заключение

 

Ожидаемые результаты разработки проекта Соглашения:

- гармонизация законодательства Сторон в указанной сфере;

- создание нормативно-правовой базы единого рынка алкогольной продукции на единой таможенной территории;

- обеспечение равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на единой таможенной территории ТС и ЕЭП;

- снятие имеющихся барьеров во взаимной торговле;

- унифицированная нормативно-правовая база ТС и ЕЭП (требуется подробный анализ).

 

Принятие данного международного акта потребует осуществления пересмотра и/или принятия новых межведомственных документов, приложений к Соглашению (межведомственного Протокола об информационном обмене, а также совместно с принимаемым проектом Технического регламента, пересмотра действия нормативных правовых документов в рамках национальных законодательств Сторон).

(на данном этапе потребуется дополнительная правовая экспертиза).

Нормы Соглашения будут направлены на обеспечение взаимодействия информационных систем уполномоченных (компетентных) органов государств-членов ТС и ЕЭП в целях недопущения производства и поставки на единую таможенную территорию контрафактной алкогольной продукции, а также позволят создать новые возможности для использования в полной мере экономического потенциала ТС и ЕЭП.

Приложение: на 2 л.

 

 

Приложение
к решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии
от 7 июня 2012 г. N 69
 
Структура
международного правового договора об обороте алкогольной продукции
на единой таможенной территории Таможенного союза
 
Рабочее название: Соглашение об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на единой таможенной территории Таможенного союза и Едином экономическом пространстве.
 

I. Общая часть:

 

1.1. Преамбула:

- в целях создания единого рынка алкогольной продукции;

- в целях создания конкурентной среды в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на единой таможенной территории Таможенного союза и Едином экономическом пространстве.

- в целях снятия имеющихся барьеров во взаимной торговле;

- в целях совершенствования нормативно-правовой базы ТС и ЕЭП.

1.2. Понятия и термины:

- уполномоченные (компетентные) органы;

- алкогольная продукция;

- акцизы, акцизная марка;

- оборот;

- перемещение;

- пункты пропуска;

- другие понятия и термины.

 

II. Особенная часть:

 

2.1. Национальный режим:

- режим, в силу которого на основе взаимности юридическим лицам государства-партнера предоставляется такой же режим, какой предоставляется отечественным юридическим лицам.

2.2. Уполномоченные (компетентные) органы:

- сферы регулирования;

- права и обязанности.

2.3. Единые принципы и правила регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.4. Единые принципы и правила конкуренции.

2.5. Основания, виды и порядок применения ограничительных мер.

2.6. Налоговое регулирование.

2.7. Маркировка акцизными марками:

- формирование баз данных по акцизным маркам;

- переход на единую акцизную марку ТС и ЕЭП.

2.8. Техническое регулирование:

- определение требований к обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции в части требований по безопасности, определяющих потребительские свойства (качество) алкогольной и спиртосодержащей продукции (отсутствию недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба здоровью человека);

- отсылочная норма на отдельный технический регламент (техническое регулирование в обеспечении качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции).

2.9. Информационный обмен:

- информационный обмен между уполномоченными (компетентными) органами государств-членов ТС и ЕЭП (разработка отдельного межведомственного протокола об информационном обмене – в качестве приложения к Соглашению);

- информационное сопровождение баз данных, а также автоматизированных информационных систем уполномоченных (компетентных) органов государств-членов ТС и ЕЭП;

- интеграция информационных систем уполномоченных (компетентных) органов государств-членов ТС и ЕЭП;

- ведение реестров лицензиатов;

- согласование порядков, требований и регламентов информационного обмена между уполномоченными (компетентными) органами государств-членов ТС и ЕЭП (разработка соответствующих нормативных правовых актов в качестве приложения к Соглашению или отдельных межведомственных документов).

 

III. Заключительная часть:

 

3.1. Правовые аспекты.

3.2. Наднациональные функции (требуется правовой анализ).

3.3. Депозитарий.

3.4. Ратификация и вступление в силу.

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha