Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Коллегии ЕЭК от 16.08.2012 № 132 "О Положении о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа национального законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года"

Об анализе соответствия законодательств государств ТС и ЕЭП Соглашению о предоставлении промышленных субсидий
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 16 августа 2012 г. N 132
"О Положении о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового
анализа национального законодательства государств – членов Таможенного союза
и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению
о единых правилах предоставления промышленных субсидий
от 9 декабря 2010 года"

 

Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа национального законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель
В.Б.Христенко

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 16 августа 2012 г. N 132

 

Положение
о порядке осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового
анализа национального законодательства государств – членов Таможенного союза
и Единого экономического пространства на предмет соответствия Соглашению
о единых правилах предоставления промышленных субсидий
от 9 декабря 2010 года

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) своих полномочий, определенных пунктом 1 статьи 12 Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение), и устанавливает порядок осуществления мониторинга и проведения сравнительно-правового анализа национального законодательства государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее – Стороны) на предмет соответствия его Соглашению, а также подготовки ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений Соглашения.

2. Мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении национального законодательства Сторон, которым предусматривается предоставление субсидий на территории Сторон в отношении промышленных товаров (далее – субсидии).

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Соглашением.

 

II. Принципы осуществления мониторинга

 

4. Проводимый Комиссией мониторинг базируется на следующих основополагающих принципах:

принцип независимости: результаты мониторинга формируются посредством оценок экспертов, независимых от органов государственной власти Сторон;

принцип объективности: результаты мониторинга отражают реальное состояние дел в исследуемой сфере и не зависят от субъективного мнения и воли проводивших исследования лиц;

принцип законности: мониторинг основывается на положениях Соглашения.

 

III. Предмет мониторинга

 

5. Мониторингу и сравнительно-правовому анализу подлежат нормативные правовые акты Сторон, в соответствии с которыми осуществляется предоставление субсидий Сторонами после введения в действие Соглашения.

6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку нормативных правовых актов Сторон на предмет соответствия положениям Соглашения, включая:

а) законодательные акты Сторон;

б) указы президентов Сторон;

в) постановления правительств Сторон;

г) нормативные правовые акты органов государственной власти Сторон в сфере предоставления субсидий.

7. При осуществлении сбора необходимых данных используется информация:

а) поступившая в Комиссию от компетентных органов Сторон и уполномоченных органов Сторон, ответственных за реализацию Соглашения;

б) размещенная в национальных источниках официального опубликования нормативных правовых актов;

в) поступившая в Комиссию от юридических и физических лиц Сторон в виде жалоб, претензий, обращений и других сведений;

г) поступившая в Комиссию из иных источников.

При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных выше, может быть использована статистическая информация, получаемая на основе статистических данных и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти Сторон.

8. При осуществлении мониторинга Комиссия имеет право:

а) запрашивать документы и информацию, которые дают представление о механизме и условиях предоставления Сторонами субсидий в отношении промышленных товаров в порядке, предусмотренном Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года;

б) оказывать содействие в организации консультаций Сторон по вопросам осуществления гармонизации и унификации законодательств Сторон на предмет соответствия положениям Соглашения.

 

IV. Предоставление информации уполномоченными органами Сторон

 

9. В целях проведения мониторинга и осуществления сравнительно-правового анализа законодательств Сторон на предмет соответствия Соглашению, а также подготовки ежегодных отчетов о соблюдении Сторонами положений Соглашения, Стороны на основании запросов Комиссии в порядке и сроки, установленные Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года и Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 18 ноября 2011 года N 1, обеспечивают направление в Комиссию:

сведений о действующих нормативных правовых актах Стороны в сфере предоставления субсидий;

информации о целях предоставления Стороной субсидий и результатах их достижения;

уведомлений о предоставленных субсидиях, оформленных в соответствии с Приложением N 5 к Соглашению (в бумажном и электронном виде);

ежеквартальных отчетов о выполнении положений Соглашения;

иных сведений.

Комиссия направляет Сторонам запросы о предоставлении необходимой информации в следующие сроки:

а) обо всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году – ежегодно не позднее 1 ноября текущего года;

б) обо всех предоставленных субсидиях – не реже одного раза в квартал;

в) обо всех предоставленных на территории государства Стороны субсидиях за отчетный год – до 1 июня года, следующего за отчетным.

 

V. Анализ и оценка Комиссией информации о предоставляемых Сторонами
субсидиях

 

10. Предметом сравнительно-правового анализа является изучение и сопоставление нормативных правовых актов Сторон в сфере предоставления субсидий на предмет их соответствия положениям Соглашения.

11. При осуществлении сравнительно-правового анализа исследуются:

1) основание предоставления субсидии;

2) информация о получателе субсидии (производитель, экспортер, иные лица);

3) информация о механизме и условиях предоставления субсидии;

4) информация о размере субсидии;

5) информация о форме субсидии;

6) информация о длительности действия субсидии и (или) другом временном ограничении, применимом к субсидии, включая дату открытия (завершения) субсидии;

7) данные по эффекту на торговлю, полученные посредством анализа статистических данных внешней и взаимной торговли, данных по производству, потреблению, импорту и экспорту субсидируемых товаров или секторов:

за три последних года, по которым имеются статистические данные;

за предыдущий год – последний год, предшествующий введению субсидии или предшествующий последнему важному изменению субсидии;

8) данные об оценке достижения целей предоставления субсидий и оценка влияния предоставленных субсидий на состояние предприятия (отрасли).

 

VI. Отчетность Комиссии по результатам мониторинга
и сравнительно-правового анализа

 

12. По результатам проведения мониторинга Комиссия:

а) при необходимости готовит предложения Стороне по внесению изменений в национальное законодательство с целью его приведения в соответствие с положениями Соглашения;

б) содействует в организации консультаций Сторон по вопросам осуществления гармонизации и унификации национального законодательства на предмет соответствия положениям Соглашения;

в) готовит ежегодные отчеты о соблюдении Сторонами положений Соглашения и докладывает информацию по итогам года на заседании Высшего Евразийского экономического совета (на уровне глав правительств).

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha