Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 17.05.2012 № 950

Приказ ФТС России от 17 мая 2012 г. N 950
"Об утверждении Положения о Правовом управлении"

 

(в ред. Приказа ФТС России от 29.11.2012 N 2424)

 

В соответствии с Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967, N 26, ст. 3350, N 52 (ч. 1), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 12, ст. 1410), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении (Приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) Приказ ФТС России от 20 июня 2007 г. N 744 "Об утверждении Положения о Правовом управлении";

2) Приказ ФТС России от 7 августа 2009 г. N 1432 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности";

3) Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г. N 1564 "О внесении дополнения в Приказ ФТС России от 20 июня 2007 г. N 744";

4) Приказ ФТС России от 4 июля 2011 г. N 1397 "О внесении изменения в Приказ ФТС России от 20 июня 2007 г. N 744".

3. Считать настоящий Приказ вступившим в силу с 16 мая 2012 г.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение
к Приказу ФТС России
от 17 мая 2012 г. N 950

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
 
(в ред. Приказа ФТС России от 29.11.2012 N 2424)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о Правовом управлении разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459.

2. Правовое управление (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России. В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

6. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России. Первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) правовое обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации;

2) обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации таможенными органами Российской Федерации;

3) обеспечение участия ФТС России в законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и в процессе совершенствования законодательства Российской Федерации в области таможенного дела и иных законодательных актов, применение которых относится к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

4) осуществление координации деятельности структурных подразделений ФТС России по разработке проектов правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральных законов;

5) обеспечение взаимодействия ФТС России с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

6) юридическое и организационное сопровождение в органах государственной власти проектов федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России;

7) обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов Российской Федерации в судах и других органах;

8) руководство информированием о правовых актах в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации;

9) методическое обеспечение структурных подразделений ФТС России и таможенных органов Российской Федерации по правовым вопросам.

8. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления, разработанных на основании типового положения об отделе главного управления (управления) ФТС России. Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

9. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

10. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

11. Деятельность Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

12. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения подчиненных таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Управления во взаимодействии со структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

14.1. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

 

II. Функции Управления

 

15. Участвует в формировании планов деятельности ФТС России.

16. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере таможенного дела и по уточнению полномочий ФТС России.

17. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе нормативных правовых актов межведомственного характера.

18. Проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России.

19. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФТС России заключения по проектам нормативных правовых актов, имеющим межведомственный характер, поступающим в ФТС России.

20. Проводит работу по отбору и направлению нормативных правовых актов ФТС России на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации, организовывает сопровождение прохождения государственной регистрации, ведет учет таких актов.

21. Подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов (их концепций), правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России.

22. Подготавливает предложения по разработке проектов федеральных законов для включения в проекты планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

23. Организовывает и контролирует исполнение в ФТС России планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также отдельных поручений Правительства Российской Федерации по разработке проектов федеральных законов.

24. Формирует во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России план организации законопроектной работы ФТС России на очередной год, организовывает разработку проектов федеральных законов в соответствии с этим планом, контролирует его исполнение, информирует о ходе и об итогах этой работы руководство ФТС России.

25. Организовывает подготовку проектов нормативных правовых актов в соответствии с перечнями нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных проектами федеральных законов, а также необходимых для их исполнения.

26. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ФТС России заключения по проектам федеральных законов, а также по проектам правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающим в ФТС России.

27. Обеспечивает участие статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России в работе Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также при рассмотрении проектов федеральных законов в сфере деятельности ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

28. Представляет по поручению руководства ФТС России в установленном порядке интересы ФТС России в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации и других органах.

29. Осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов.

30. Обеспечивает контроль прохождения проектов федеральных законов, разработанных ФТС России, в Аппарате Правительства Российской Федерации, комитетах и комиссиях палат Федерального Собрания Российской Федерации, организовывает участие должностных лиц структурных подразделений ФТС России в сопровождении этих проектов на всех этапах их рассмотрения и принятия.

31. Обобщает сведения о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, подготавливает информацию руководству ФТС России и в Правительство Российской Федерации о ходе и итогах рассмотрения в палатах Федерального Собрания Российской Федерации относящихся к компетенции ФТС России проектов федеральных законов.

32. Подготавливает для руководства ФТС России справочные материалы по законодательству Российской Федерации, а также информационно-аналитические материалы по проектам федеральных законов и правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России.

33. Осуществляет учет, систематизацию информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе и разработке правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

34. Осуществляет мониторинг рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поступающих в ФТС России.

35. Оказывает должностным лицам структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, правовое содействие по вопросам, относящимся к законопроектной деятельности ФТС России, и иным вопросам, относящимся к компетенции ФТС России.

36. Разрабатывает проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Управления.

37. Редактирует проекты федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России.

38. Визирует проекты федеральных законов, их концепции и проекты технических заданий на их разработку, проекты правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, заключения, представляемые на подпись руководителю ФТС России, проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, а также иные документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в ФТС России.

39. Обобщает и проводит анализ практики применения таможенными органами Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разрабатывает предложения по их совершенствованию.

40. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями ФТС России практику применения таможенными органами Российской Федерации законодательства Российской Федерации о таможенном деле, разрабатывает предложения по его совершенствованию.

41. Дает заключения о соответствии таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации проектов документов, подготавливаемых структурными подразделениями ФТС России и подчиненными ей таможенными органами.

42. Подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями ФТС России предложения об изменении, дополнении или отмене (признании утратившими силу) нормативных и иных правовых актов ФТС России.

43. Обеспечивает структурные подразделения ФТС России, таможенные органы Российской Федерации информацией об изданных, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных и иных правовых актах в области таможенного дела.

44. Подготавливает для издания сборники, справочники, пособия и собрания нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию ФТС России.

45. Осуществляет систематизированный учет, электронную обработку с помощью информационно-правовой системы "Таможня и право", хранение нормативных правовых актов и другой правовой информации по таможенному регулированию, а также правовых актов, регулирующих деятельность таможенных органов Российской Федерации.

46. Осуществляет обмен правовой информацией с организациями в соответствии с договорами о сотрудничестве в области информатизации.

47. Осуществляет правовое обеспечение хозяйственной деятельности ФТС России.

48. Проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров), соглашений, заключаемых ФТС России.

49. Участвует в претензионной работе ФТС России.

50. Разрабатывает методические рекомендации по организации договорно-правовой работы в таможенных органах Российской Федерации.

51. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов конкурсных документаций, аукционных документаций, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации, ведет работу по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, аукционе.

52. Представляет в установленном порядке государственные интересы, интересы ФТС России и иных таможенных органов Российской Федерации в судах.

53. Координирует взаимодействие ФТС России, ее структурных подразделений с высшими судебными органами.

54. Осуществляет сбор, анализ и обобщение судебной практики по делам с участием таможенных органов Российской Федерации, представляет руководству ФТС России предложения по повышению эффективности работы правовых подразделений таможенных органов по защите государственных интересов и интересов таможенных органов в судах, а также осуществляет контроль за эффективностью принимаемых мер реагирования на нарушения таможенными органами и их должностными лицами требований таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации, являющиеся причиной удовлетворения судами исков (заявлений, жалоб), предъявленных к таможенным органам.

55. Принимает участие в работе ФТС России по рассмотрению обращений граждан и подготовке ответов заявителю.

56. Осуществляет методическое руководство правовой работой и контроль деятельности правовых подразделений таможенных органов Российской Федерации, ведет учет сведений об их кадровом составе.

57. Проводит работу по повышению квалификации должностных лиц правовых подразделений таможенных органов Российской Федерации путем организации и проведения совещаний, семинаров, стажировок.

58. Осуществляет общее руководство информированием об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированием по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также контроль за предоставлением таких государственных услуг таможенными органами Российской Федерации.

59. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (работу) в таможенные органы Российской Федерации, прохождении государственной службы (работы), привлечении должностных лиц и работников к ответственности и увольнении с государственной службы (работы).

60. Участвует в работе по организации деятельности таможенных органов Российской Федерации, их структурных подразделений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, оптимизации их функций и структуры.

61. Разрабатывает общие положения о региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах, принимает участие в разработке индивидуальных положений о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах.

62. Участвует в проведении инспекторских проверок таможенных органов Российской Федерации и служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами таможенных органов Российской Федерации; проводит функциональные проверки правовых подразделений таможенных органов Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации по вопросам организации ведомственного контроля.

63. Разрабатывает формы статистической отчетности по основным направлениям деятельности правовых подразделений таможенных органов Российской Федерации.

64. Участвует в разработке, модернизации, сопровождении и внедрении программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности Управления.

64.1. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в части реализации функций, отнесенных к компетенции Управления, в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

 

III. Права Управления

 

65. Вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Управления.

66. Получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях.

67. Давать заключения о необходимости подготовки структурными подразделениями ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России.

68. Давать заключения о соответствии таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации документов, подготовленных структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами Российской Федерации.

69. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления.

70. Давать указания таможенным органам Российской Федерации об отмене или изменении правовых актов, содержащих положения, не соответствующие таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации.

71. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

72. Вести переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

73. Участвовать в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Управления.

74. Привлекать должностных лиц структурных подразделений ФТС России для подготовки проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере деятельности ФТС России, проектов нормативных и иных правовых актов ФТС России, других документов и осуществления подобных мероприятий.

75. Привлекать для защиты государственных интересов, интересов ФТС России и иных таможенных органов Российской Федерации в судах должностных лиц структурных подразделений ФТС России и таможенных органов Российской Федерации.

76. Возвращать структурным подразделениям ФТС России на доработку нарушающие правила юридической техники и противоречащие таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации проекты нормативных и иных правовых актов и других документов, составлять заключения и справки о необходимости устранения выявленных в них противоречий.

77. Получать необходимую консультативную помощь в суде, адвокатуре, юридических фирмах, других организациях, в том числе с оплатой их услуг за счет средств ФТС России.

78. Согласовывать назначение на должность (в том числе при заключении контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта на новый срок) и освобождение от должности (за исключением увольнения по собственному желанию до истечения срока контракта о службе в таможенных органах или служебного контракта) начальников правовых подразделений таможенных органов Российской Федерации.

79. Участвовать в разработке и реализации программ повышения юридических знаний и навыков должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам в системе повышения квалификации и по другим формам обучения.

80. Подготавливать предложения о привлечении в соответствии с установленным порядком для разрешения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов.

81. Участвовать в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации, планов и показателей деятельности ФТС России.

82. Пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных.

83. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

IV. Особенности деятельности Управления

 

84. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям, связанным с контролем соблюдения законности в таможенном деле:

1) обеспечение реализации права физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела;

2) контроль соблюдения законности при принятии таможенными органами Российской Федерации и их должностными лицами решений, совершении ими действий (бездействия) при осуществлении ими функций в области таможенного дела;

3) организация и методическое руководство деятельностью таможенных органов Российской Федерации по осуществлению контроля за законностью и обоснованностью решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела.

85. Для осуществления указанного направления деятельности Управление выполняет следующие специальные функции:

1) проверяет в связи с жалобами лиц и протестами прокуроров законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела; подготавливает проекты решений по жалобам и протестам на указанные решения, действия (бездействие);

2) проверяет в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, а также решений, принятых таможенными органами Российской Федерации в порядке ведомственного контроля; подготавливает проекты решений об отмене (изменении) неправомерных решений таможенных органов Российской Федерации и признании незаконными действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;

3) осуществляет методическое руководство и организацию работы структурных подразделений ФТС России по осуществлению ведомственного контроля деятельности таможенных органов Российской Федерации;

4) согласовывает подготовленные структурными подразделениями ФТС России проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов Российской Федерации в области таможенного дела, признании незаконными действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;

5) проводит проверку организации работы по контролю за соблюдением законности в таможенных органах Российской Федерации, законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела;

6) осуществляет анализ состояния законности в таможенных органах Российской Федерации и обобщение практики применения ими таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации в области таможенного дела; выявляет причины и условия, способствующие совершению нарушений, принимает меры, направленные на их устранение; подготавливает (в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России) проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, обзоры, информационные письма и рекомендации по вопросам контроля соблюдения законодательства в области таможенного дела и правоприменительной практики;

7) информирует физических и юридических лиц о порядке ведомственного обжалования, а также о практике рассмотрения таможенными органами Российской Федерации жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела.

86. Для осуществления специальных функций Управление имеет право:

1) истребовать из таможенных органов Российской Федерации в связи с жалобами лиц, протестами прокуроров при осуществлении ведомственного контроля документы и сведения, касающиеся принятия таможенными органами Российской Федерации и их должностными лицами решений, совершения действий или бездействия в области таможенного дела;

2) запрашивать от структурных подразделений ФТС России документы, заключения и другие сведения, необходимые для подготовки и принятия решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, а также при проведении ведомственного контроля;

3) при проведении проверок в таможенных органах Российской Федерации:

а) знакомиться с журналами регистрации входящих документов, журналами регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов на решения, действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, делами по жалобам и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, перепиской подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам таможенного дела с физическими и юридическими лицами, материалами по принятию решений в порядке ведомственного контроля;

б) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов Российской Федерации о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) в области таможенного дела, вынесения решений по жалобам и протестам прокуроров, в порядке ведомственного контроля на такие решения, действия (бездействие);

4) инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов Российской Федерации;

5) отменять (изменять) в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации, не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения в области таможенного дела, признавать неправомерными действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;

6) принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;

7) запрашивать сведения в государственных органах, учреждениях и иных организациях (в том числе посредством обращения в их структурные подразделения), а также готовить ответы на поступающие от них запросы по вопросам контроля соблюдения законодательства в области таможенного дела.

87. Начальник Управления и его заместители, уполномоченные руководителем ФТС России, обладают правом принимать от имени ФТС России решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, а также принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.

88. Начальник Управления и его заместители обладают правом в порядке ведомственного контроля принимать от имени ФТС России решения о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов Российской Федерации, принятых в области таможенного дела, решений таможенных органов Российской Федерации, принятых в порядке ведомственного контроля, а также принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.

 

V. Заключительные положения

 

89. Начальник Управления и другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных и иных правовых актов таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации.

90. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, предложения о назначении на должность должностных лиц Управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Управления;

8) утверждает положения об отделах Управления;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Управления в служебные командировки по Российской Федерации и заграничные служебные командировки;

10) подписывает документы и организовывает в пределах своей компетенции проверку их исполнения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации;

11) представляет Управление и ФТС России в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

12) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

91. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России.

92. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

 

Начальник
Правового управления
А.Б.Струков

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!