Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 07.11.2012 № 2255

Приказ ФТС России от 7 ноября 2012 г. N 2255
"Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля
после выпуска товаров регионального таможенного управления
и типового положения о подразделении таможенного
контроля после выпуска товаров таможни"
 
(в ред. Приказов ФТС России
от 01.07.2013 N 1200, от 13.08.2014 N 1526,
от 01.12.2014 N 2322)
 

 

В соответствии с Приказом ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926 "Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации" и распоряжением ФТС России от 27 июля 2010 г. N 199-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить типовое положение о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления (Приложение N 1) и типовое положение о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни (Приложение N 2) (далее - типовые положения).

2. Начальникам региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить на основании типовых положений, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, разработку положений о службе таможенного контроля после выпуска товаров, отделов таможенного контроля после выпуска товаров таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, их представление на согласование в Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России и утверждение в соответствии с установленным порядком.

3. Начальникам таможен обеспечить на основании типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни разработку положений о соответствующих подразделениях, их представление на согласование в РТУ и утверждение в соответствии с установленным порядком.

4. Признать утратившим силу Приказ ФТС России от 26 июля 2011 г. N 1535 "Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни".

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
 
 
Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 7 ноября 2012 г. N 2255
 
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
(в ред. Приказов ФТС России
от 01.07.2013 N 1200, от 13.08.2014 N 1526,
от 01.12.2014 N 2322)
 

 

I. Общие положения

 

1. Служба таможенного контроля после выпуска товаров (далее - Служба) является структурным подразделением регионального таможенного управления (далее - РТУ).

2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ, а также настоящим типовым положением.

3. В состав Службы входят подразделение таможенного контроля после выпуска товаров, подразделение взаимодействия с налоговыми и иными контролирующими органами, подразделение мониторинга и анализа, подразделение регионального курирования и контроля.

4. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Службы осуществляет Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (далее - ГУТКПВТ), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Службу, - начальник РТУ.

5. Службу возглавляет начальник Службы, который подчиняется непосредственно начальнику РТУ.

6. Работа Службы строится на основе планов работы РТУ и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Службы за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

План работы Службы утверждается начальником РТУ.

7. Служба решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и через подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, во взаимодействии с другими структурными подразделениями РТУ.

8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе осуществляются согласно установленному порядку.

9. При осуществлении своей деятельности Служба соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

II. Задачи Службы

 

10. Обеспечение контроля за соблюдением декларантами, таможенными представителями, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками; лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или их представителями; лицами, осуществляющими временное хранение товаров; владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченными экономическими операторами; иными лицами, напрямую или косвенно участвовавшими в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицами, в отношении которых имеется информация, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу (далее - проверяемые лица), таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля в части компетенции Службы.

11. Обеспечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров соблюдения прав и законных интересов лиц.

12. Обеспечение в части своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

13. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий по которым отнесено законодательством Российской Федерации.

14. Обеспечение в части своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности путем проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Таможенного союза.

15. Обеспечение принятия мер, направленных на довзыскание и уплату таможенных платежей, в случаях выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 

III. Функции Службы

 

16. Служба выполняет следующие функции:

1) проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также координирует и контролирует в регионе деятельности РТУ деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров в целях проверки:

- факта помещения товаров под таможенную процедуру;

- достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

- соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе условно выпущенными товарами;

- соблюдения установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;

- соблюдения иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации;

2) проводит таможенный контроль после выпуска товаров, а также координирует и контролирует в регионе деятельности РТУ деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ:

- по организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров в целях проверки соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

- при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, проводимую в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

3) проводит таможенные проверки, а также координирует и контролирует в регионе деятельности РТУ деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по вопросам организации и проведению таможенных проверок в целях проверки соответствия лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

4) организует, координирует и проводит, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, таможенный контроль после выпуска товаров в формах таможенного контроля, установленных статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса и личного таможенного досмотра;

4) проводит таможенной контроль после выпуска товаров в формах таможенного контроля, установленных статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса, личного таможенного досмотра;

5) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;

6) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;

6) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации и включенных таможенными органами в реестр объектов интеллектуальной собственности;

7) вносит предложения руководству РТУ и ГУТКПВТ по разработке и совершенствованию форм и методов проведения таможенного контроля после выпуска товаров, а также совершения таможенных операций в части компетенции Службы;

8) вносит предложения руководству РТУ и ГУТКПВТ по разработке и совершенствованию и иных правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела в части компетенции Службы;

9) анализирует и оценивает в регионе деятельности РТУ эффективность применения подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона форм таможенного контроля, подготавливает предложения по совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров;

10) проводит анализ и подготавливает обзоры практики проведения таможенных проверок и решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам таможенных проверок;

11) осуществляет ведомственный контроль решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела в части компетенции Службы;

12) проводит функциональные проверки деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона, обеспечивает контроль за устранением выявленных в ходе таких проверок нарушений и недостатков;

13) обобщает информацию о результатах таможенного контроля после выпуска товаров и иных мероприятиях, проводимых (проведенных) подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, обеспечивает создание и ведение информационно-аналитического ресурса проверочных мероприятий РТУ;

14) разрабатывает текущие и перспективные направления деятельности РТУ и таможен региона в части компетенции Службы;

15) участвует в планировании деятельности РТУ в части компетенции Службы;

16) взаимодействуют с иными структурными подразделениями РТУ при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с нормативными правовыми актами;

17) рассматривает в части своей компетенции обращения территориальных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судебных органов, подчиненных таможенных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

18) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможенных органов региона с правоохранительными органами и контролирующими государственными органами при реализации возложенных на Службу задач;

19) участвует в части своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;

20) контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона по использованию при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров информации о деятельности участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) и иной информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных источниках информации;

21) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Службы;

22) принимает участие в составе комиссий в инспекторских, служебных проверках в части своей компетенции, подготавливает предложения по устранению выявленных в ходе инспекторских проверок нарушений и по привлечению по результатам служебных проверок должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности;

23) участвует в деятельности рабочих и экспертных групп в части компетенции Службы;

24) подготавливает для руководства РТУ, ГУТКПВТ обзоры по результатам проверок деятельности таможенных органов в части компетенции Службы;

25) осуществляет в целях реализации задач Службы анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможенных органов, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений РТУ, налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций;

26) организовывает деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками для выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

27) организовывает деятельность по подготовке и направлению в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключений (при направлении соответствующего запроса ФТС России) о результатах проверки отдельных участников ВЭД на соответствие критериям, установленным ФТС России, для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами в части компетенции Службы;

28) осуществляет анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ;

29) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

30) разрабатывает и направляет в подразделение РТУ, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик выявления рисков по направлению деятельности Службы, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик выявления рисков;

31) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик выявления рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик выявления рисков, затрагивающих компетенцию Службы;

32) разрабатывает по направлениям деятельности Службы меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;

33) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Службы;

34) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля после выпуска товаров с учетом особенностей региона деятельности РТУ;

35) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;

36) проводит мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев, в части компетенции Службы, и выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

37) организовывает, координирует и контролирует деятельность подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен, подчиненных РТУ, по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля после выпуска товаров;

38) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением об РТУ и правовыми актами ФТС России;".

28) осуществляет анализ совершения таможенных операций и результатов применения системы управления рисками в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, совершение которых осуществляется в регионе деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ, в целях выявления признаков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

29) осуществляет выявление рисков по результатам анализа информации и оценке уровня выявленных рисков в части компетенции Службы;

30) разрабатывает проекты региональных и зональных профилей рисков, в том числе срочные профили рисков по направлениям деятельности Службы;

31) разрабатывает ориентировки по направлению деятельности Службы и доводит их до ФТС России;

32) выявляет в части компетенции Службы лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России, анализирует и проверяет предложения таможен об исключении отдельных лиц из области действия профилей рисков, а также направлению в ФТС России предложений об исключении лиц из области действия профилей рисков в части компетенции Службы;

33) выявляет факты несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России, и направлению информации о таких фактах в ФТС России в части компетенции Службы;

34) контролирует исполнение таможенными органами региона общероссийских, региональных, зональных профилей рисков и ориентировок, разработанных по направлению деятельности Службы, анализирует их эффективность, а по результатам анализа подготавливает предложения по актуализации или отмене соответствующих профилей рисков и ориентировок;

35) направляет в ФТС России в порядке, установленном ФТС России, предложения таможенных органов региона о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме;

36) организовывает в части своей компетенции деятельность по разработке и направлению в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков, а также предложений руководству ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков;

37) организовывает в части своей компетенции деятельность по согласованию целевых методик и алгоритмов выявления рисков в части своей компетенции, а также предложений руководству ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков;

38) осуществляет в части компетенции Службы иные функции при применении системы управления рисками, предусмотренные нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

39) организовывает в части своей компетенции деятельность по анализу сведений, содержащихся в предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию Российской Федерации, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, представляемой уполномоченными экономическими операторами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, таможенными представителями или иными заинтересованными лицами;

40) направляет материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;

41) направляет материалы о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;

42) участвует в определении кадровой политики подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона;

43) разрабатывает положение о Службе, отделах Службы;

44) осуществляет сбор, обобщение и анализ данных сводной статистической отчетности и информации, представляемой таможенными органами, по направлениям деятельности Службы;

45) подготавливает аналитические материалы к заседаниям коллегий, совещаний и другим мероприятиям, проводимым РТУ, ФТС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

46) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;

47) готовит технические требования и принимает участие в подготовке технических заданий на разработку программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по направлению деятельности Службы;

48) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;

49) принимает участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации должностных лиц Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона, в том числе организовывает и проводит совещания, семинары, стажировки;

50) направляет предложения в ГУТКПВТ по подготовке поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств - членов Таможенного союза в рамках Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г. в части компетенции Службы;

51) обеспечивает исполнение поручений ГУТКПВТ, руководства РТУ;

52) вносит предложения руководству РТУ и ГУТКПВТ по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров;

53) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Службой, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

54) координирует деятельность подразделений РТУ, а также подразделений таможен в регионе деятельности РТУ по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров.

 

IV. Права Службы

 

17. Служба для решения возложенных на нее задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику РТУ предложения по вопросам деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров РТУ;

2) вносить на рассмотрение руководству РТУ, ФТС России предложения об отзыве свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) вносить на рассмотрение руководству РТУ, ФТС России предложения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов на основании выявленных нарушений и иных фактов, которые препятствуют юридическому лицу осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений РТУ и подчиненных таможенных органов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции РТУ и Службы;

5) привлекать в соответствии с установленным порядком для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Службы, должностных лиц структурных подразделений РТУ и таможен региона;

6) вести переписку с государственными территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

7) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в части компетенции Службы;

8) взаимодействовать в части своей компетенции с территориальными органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

9) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения в части компетенции Службы от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

10) привлекать в соответствии с установленным порядком для разрешения вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

11) давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

12) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах, либо о совершении операций (действий) в отношении них;

13) иметь доступ ко всем материалам таможенных проверок и иных проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона;

14) пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также полученными в рамках взаимодействия от таможенных органов государств - членов Таможенного союза, государственных органов Российской Федерации, органов государственного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и создавать собственные базы данных;

15) подготавливать по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, проекты решений об отмене (изменении), признании не соответствующими требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела;

16) направлять в установленном порядке международные запросы в связи с проведением таможенной проверки в случаях, определяемых международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза и правовыми актами ФТС России;

17) организовывать планирование работы Службы с целью контроля своевременного исполнения функций, возложенных на Службу в соответствии с настоящим типовым положением, и по указаниям руководства РТУ и ГУТКПВТ;

18) привлекать в соответствии с установленным порядком должностных лиц структурных подразделений РТУ для участия в осуществлении проверочных мероприятий;

19) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством о таможенном деле в Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

V. Заключительные положения

 

18. Штатная численность и структура Службы устанавливаются в рамках штатного расписания РТУ, которое утверждается приказом РТУ.

19. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ по согласованию с ГУТКПВТ. В период отсутствия начальника Службы исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Службы или на иное должностное лицо Службы, назначенное в установленном порядке приказом РТУ.

20. Начальник отдела Службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом РТУ по согласованию с ГУТКПВТ. Другие должностные лица Службы назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом РТУ.

21. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Службы регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

22. Должностные лица Службы назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

23. Начальник Службы:

1) руководит деятельностью Службы на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством РТУ при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;

3) распределяет обязанности между должностными лицами Службы, участвует в подборе, расстановке кадров Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона, обеспечивает соблюдение должностными лицами Службы служебной дисциплины;

4) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона и внедрения передовых приемов и методов работы;

5) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Службы, способствует улучшению условий их труда;

6) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Службы;

7) представляет интересы РТУ в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в соответствии с установленным порядком;

8) согласовывает назначение начальников подразделений таможенного контроля после выпуска товаров региона деятельности РТУ;

9) вносит на рассмотрение начальника РТУ предложения о численности и структуре Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона;

10) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

11) вносит на рассмотрение начальнику предложения о проведении таможенной проверки, таможенного осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров в части компетенции Службы;

12) принимает в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок;

13) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Начальник Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу и подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции структурного подразделения программ, планов и контрольных показателей эффективности деятельности Службы и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможен региона.

25. Возложение на Службу функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника РТУ, не допускается.

 

Начальник
Главного управления
таможенного контроля
после выпуска товаров
В.И.Селезнев

 

 

Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 7 ноября 2012 г. N 2255

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ ТАМОЖНИ
 
(в ред. Приказов ФТС России
от 01.07.2013 N 1200, от 13.08.2014 N 1526,
от 01.12.2014 N 2322)
 

 

I. Общие положения

 

1. Подразделение таможенного контроля после выпуска товаров (отдел, отделение) (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможни.

В случае отсутствия в таможне Подразделения по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему типовому положению.

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ и таможни, а также настоящим типовым положением.

3. Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Подразделения осуществляет служба таможенного контроля после выпуска товаров РТУ (далее - Служба), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник таможни.

4. Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно начальнику таможни.

5. Работа Подразделения строится на основе планов работы таможни и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

6. План работы Подразделения утверждается начальником таможни.

7. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и подчиненными таможенными постами.

8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

9. При осуществлении своей деятельности Подразделение соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

II. Задачи Подразделения

 

10. Обеспечение контроля за соблюдением декларантами, таможенными представителями, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками; лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или их представителями; лицами, осуществляющими временное хранение товаров; владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченными экономическими операторами; иными лицами, напрямую или косвенно участвовавшими в сделках с товарами, помещенными под соответствующую процедуру; лицами, в отношении которых имеется информация, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу (далее - проверяемые лица), таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля в части компетенции Подразделения.

11. Обеспечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров соблюдения прав и законных интересов лиц.

12. Обеспечение в части своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

13. Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий по которым отнесено законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов.

14. Обеспечение в части своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности путем проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Таможенного союза.

15. Обеспечение принятия мер, направленных на довзыскание и уплату таможенных платежей, в случаях выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

 

III. Функции Подразделения

 

16. Подразделение выполняет следующие функции:

1) проводит таможенный контроль после выпуска товаров в целях проверки:

- факта помещения товаров под таможенную процедуру;

- достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

- соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, находящимися под таможенным контролем, в том числе условно выпущенными товарами;

- соблюдения установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Таможенного союза;

- соблюдения иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации;

- соблюдения требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также отдельными международными актами Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

2) проводит таможенные проверки в целях проверки соответствия лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

3) проводит таможенный контроль после выпуска товаров в формах таможенного контроля, установленных статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, в том числе в целях профилактики правонарушений в сфере таможенного дела, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса и личного таможенного досмотра, а также проводит таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

3) проводит таможенной контроль после выпуска товаров в формах таможенного контроля, установленных статьей 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, за исключением проверки документов и сведений, устного опроса, личного таможенного досмотра, а также проводит таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

4) оказывает в части своей компетенции содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом;

5) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации;

5) осуществляет в части своей компетенции противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу Российской Федерации и включенных таможенными органами в реестр объектов интеллектуальной собственности;

6) вносит предложения руководству таможни, РТУ по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов в части компетенции Подразделения;

7) изучает международную практику по направлениям деятельности Подразделения;

8) участвует в развитии международного сотрудничества в части компетенции Подразделения;

9) подготавливает предложения руководству таможни по совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров;

10) осуществляет в части своей компетенции взаимодействие Подразделения со структурными подразделениями таможни при подготовке и проведении таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с нормативными правовыми актами;

11) рассматривает в части своей компетенции обращения территориальных органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судебных органов, юридических и физических лиц, подготавливает проекты ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок;

12) участвует в части своей компетенции в работе по взаимодействию таможни с правоохранительными органами и контролирующими государственными органами при осуществлении возложенных на Подразделение задач;

13) участвует в части со своей компетенции в обобщении информации о способах уклонения от уплаты таможенных платежей, разработке механизмов и инструментов сокращения негативных последствий от их применения;

14) принимает участие в обеспечении правовой защиты интересов таможенных органов в судах и других государственных органах в части компетенции Подразделения;

15) осуществляет в целях реализации направлений деятельности Подразделения анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах таможни, иных источниках информации, а также сведений, поступающих из структурных подразделений таможни, налоговых, правоохранительных, контролирующих государственных органов и организаций;

16) осуществляет деятельность по проведению информационно-аналитической работы, в том числе с применением системы управления рисками, для выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

17) подготавливает и направляет в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключения (при направлении соответствующего запроса ФТС России) о результатах проверки отдельных участников ВЭД на соответствие критериям, установленным ФТС России, для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых данными лицами в части компетенции Подразделения;

18) осуществляет анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в отношении которых таможенные операции совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни;

19) проводит сбор и обработку информации об объектах анализа риска, а также оценку рисков в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

20) разрабатывает и направляет в подразделение таможни, осуществляющее координацию применения системы управления рисками, проекты профилей рисков и целевых методик выявления рисков по направлению деятельности Подразделения, а также предложения об актуализации или отмене профилей рисков и целевых методик выявления рисков;

21) осуществляет согласование проектов профилей рисков и целевых методик выявления рисков, предложений по актуализации профилей рисков и целевых методик выявления рисков, затрагивающих компетенцию Подразделения;

22) разрабатывает по направлениям деятельности Подразделения меры по минимизации рисков, организовывает их применение, а также учет и анализ результатов их применения;

23) применяет меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, в части компетенции Подразделения;

24) осуществляет подготовку предложений по выявлению и управлению рисками в целях повышения эффективности проводимого таможенного контроля после выпуска товаров с учетом особенностей региона деятельности таможни;

25) участвует в формировании предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер;

26) проводит мониторинг деятельности участников ВЭД и результатов совершения таможенных операций с перемещаемыми ими товарами, в отношении которых определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков, для проверки соблюдения установленных ФТС России критериев, в части компетенции Подразделения, и выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров;";

27) обеспечивает выявление в ходе таможенного контроля после выпуска товаров участников ВЭД, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, и направление перечня таких организаций в вышестоящий таможенный орган;

28) осуществляет иные функции при реализации системы управления рисками, определенные положением о таможне и правовыми актами ФТС России;";

18) проводит анализ таможенных операций и результатов применения системы управления рисками в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, совершение которых осуществляется в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе деятельности таможни и участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни, в целях выявления признаков нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

19) выявляет риски по результатам анализа информации и оценивает уровень выявленных рисков в части компетенции Подразделения;

20) разрабатывает проекты общероссийских, региональных, зональных и срочных профилей рисков, а также проекты ориентировок и участвует в доведении их до РТУ и ФТС России в части компетенции Подразделения;

21) подготавливает предложения по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направляет их в ФТС России и РТУ в части компетенции Подразделения;

22) организовывает в части своей компетенции деятельность по разработке и направлению в ФТС России для согласования целевых методик и алгоритмов выявления рисков, а также предложений руководству ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков;

23) организовывает в части своей компетенции деятельность по согласованию целевых методик и алгоритмов выявления рисков в части своей компетенции, а также предложений руководству ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков;

24) выявляет лиц, деятельность которых соответствует критериям, установленным ФТС России, и направляет в вышестоящий таможенный орган предложения об исключении таких лиц из области действия профилей рисков в части компетенции Подразделения;

25) выявляет факты несоответствия деятельности лиц, исключенных из области действия профилей рисков критериям, установленным ФТС России, и направляет информацию о таких фактах в вышестоящий таможенный орган;

26) подготавливает и доводит до вышестоящего таможенного органа в порядке, установленном ФТС России, предложения о включении отдельных участников ВЭД в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при совершении таможенных операций проводится не в полном объеме;

27) обеспечивает выявление в ходе таможенного контроля после выпуска товаров участников ВЭД, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным, и направление перечня таких организаций в вышестоящий таможенный орган;

28) контролирует исполнение профилей рисков, разработанных ФТС России, РТУ и Подразделением по направлениям деятельности ГУТКПВТ (анализ их эффективности, а по результатам анализа - формирование и направление в РТУ и ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене);

29) направляет материалы о нарушении лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении деятельности указанных лиц или исключении из соответствующих реестров лиц;

30) направляет материалы о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иных фактах, которые препятствуют юридическим лицам осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в уполномоченные таможенные органы для принятия решения о приостановлении действия либо об отзыве свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или об исключении лица из реестра уполномоченных экономических операторов;

пп.31 утратил силу.

31) осуществляет в части компетенции Подразделения иные функции при применении системы управления рисками, предусмотренные нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

32) вырабатывает в части компетенции Подразделения предложения по совершенствованию проведения таможенного контроля после выпуска товаров и технологий совершения таможенных операций;

33) подготавливает в части своей компетенции предложения о структуре и численности Подразделения;

34) обеспечивает в части своей компетенции применение информационных технологий;

35) организовывает в части своей компетенции работу по обеспечению конфиденциальности информации, полученной при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, а также защиты сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну;

36) участвует в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировок должностных лиц Подразделения;

37) направляет предложения в Службу по подготовке поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля таможенным органам государств - членов Таможенного союза в рамках Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г. в части компетенции Подразделения;

38) создает и ведет информационно-аналитический ресурс проверочных мероприятий;

39) проводит анализ и подготавливает обзоры практики проведения таможенных проверок и решений в сфере таможенного дела, принятых по результатам таможенных проверок;

40) информирует руководство таможни и РТУ о результатах деятельности Подразделения, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в области таможенного дела;

41) обеспечивает исполнение поручений руководства РТУ, ГУТКПВТ, таможни в части компетенции Подразделения;

42) вносит предложения руководству таможни, Службы по совершенствованию межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам таможенного контроля после выпуска товаров;

43) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением, Службой, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

43) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

44) координирует деятельность таможни по организации и проведению таможенного контроля, после выпуска товаров.

IV. Права Подразделения
 

17. Подразделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальнику таможни предложения по вопросам деятельности Подразделения;

2) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ предложения об исключении из соответствующих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

3) вносить на рассмотрение руководству таможни, РТУ, ФТС России предложения об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов на основании выявленных нарушений и иных фактов, которые препятствуют юридическому лицу осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4) участвовать в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения;

5) запрашивать и получать от структурных подразделений таможни согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Подразделения;

6) пользоваться в части своей компетенции в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;

7) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

8) подготавливать в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, проекты решений и принимать решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок, проведенных Подразделением;

9) принимать в части компетенции Подразделения меры, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в отношении неправомерных действий (бездействия) подчиненных должностных лиц таможни в области таможенного дела;

10) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах, либо о совершении операций (действий) в отношении них;

11) вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о направлении международных запросов в связи с проведением таможенной проверки;

12) получать от таможенных органов документы и сведения, необходимые для проведения проверочных мероприятий, а также для информирования руководства таможни, РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;

13) получать согласно установленному порядку консультации и заключения от структурных подразделений таможни, РТУ, ФТС России;

14) получать в соответствии с установленным порядком пояснения, справки, сведения от организаций, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

15) привлекать в соответствии с установленным порядком при проведении таможенного контроля после выпуска товаров специалистов и экспертов, научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;

16) привлекать в соответствии с установленным порядком должностных лиц других функциональных подразделений таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;

17) участвовать в оперативных совещаниях таможни, РТУ при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Подразделения;

18) вносить на рассмотрение руководству таможни, Службы предложения по вопросам деятельности Подразделения;

19) использовать информацию, содержащуюся в центральном реестре субъектов ВЭД, при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

20) пользоваться иными правами, предусмотренными таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

V. Заключительные положения

 

18. Штатная численность Подразделения устанавливается в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.

19. Начальник Подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни по согласованию со Службой. В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо Подразделения, назначенное в установленном порядке приказом таможни.

20. Должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом таможни.

21. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Подразделения регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

22. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

23. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) распределяет обязанности между должностными лицами Подразделения, участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

4) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;

5) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;

6) представляет интересы таможни в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

7) вносит на рассмотрение начальнику таможни, Службы предложения о численности Подразделения;

8) вносит в соответствии с установленным порядком представления о присвоении специальных званий должностным лицам Подразделения, а также предложения о применении в отношении них мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

9) вносит на рассмотрение руководству таможни, Службы предложения о совершенствовании деятельности Подразделения;

10) вносит на рассмотрение начальнику таможни предложения по проведению таможенной проверки, таможенного осмотра помещений и территорий, принимает решение о применении других форм таможенного контроля при проведении проверки достоверности сведений после выпуска товаров;

11) создает условия для повышения квалификации должностных лиц Подразделения, способствует улучшению условий их труда;

12) подготавливает проекты решений и принимает в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, решения в сфере таможенного дела по результатам таможенных проверок;

13) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Начальник Подразделения несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Подразделение функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Подразделения программ, планов и контрольных показателей эффективности деятельности Подразделения.

25. Возложение на Подразделение иных функций, не предусмотренных настоящим Типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.

 

Начальник
Главного управления
таможенного контроля
после выпуска товаров
В.И.Селезнев

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!