Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 17.12.2012 № 2546

О решениях шестого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств ТС
Приказ ФТС России от 17 декабря 2012 г. N 2546
"Об объявлении решений шестого заседания Объединенной коллегии
таможенных служб государств - членов Таможенного союза"
 

Объявляю для руководства и исполнения решения шестого заседания Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза от 7 декабря 2012 года (далее - Решения) (приложения N 1 - N 15).

Во исполнение Решений ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ответственным за осуществление предусмотренных Решениями мер обеспечить их своевременное выполнение.

2. Определить:

1) Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (В.В.Ивин) ответственным за исполнение Решений N 6/8 - N 6/11 и N 6/13;

2) Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров (В.И.Селезнев) ответственным за исполнение Решения N 6/4;

3) Главное управление по борьбе с контрабандой (В.С.Миронов) ответственным за исполнение Решения N 6/7;

4) Управление товарной номенклатуры (В.С.Катушенок) ответственным за исполнение пункта 1 Решения N 6/3 и Решения N 6/12;

5) Управление рисков и оперативного контроля (Б.В.Шкуркин) ответственным за исполнение Решения N 6/5 и Решения N 6/6;

6) Главное управление информационных технологий (А.Е.Шашаев) и Управление таможенного сотрудничества (С.А.Коноваленко) соисполнителями по Решению N 6/8;

7) Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (О.Н. Комарова) соисполнителем по Решению N 6/10;

8) Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (П.И.Токарев) ответственным за исполнение Решения N 6/14.

3. Представительствам таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь и Республики Казахстан осуществлять мониторинг исполнения Решений таможенными службами страны пребывания и о результатах информировать секретариат Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза (Н.А.Воронцова).

 

__________________

Приложения 1 - 8, 10 - 15 не приводятся.

 

Врио руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М.Малинин

 

 

Приложение N 9
к приказу ФТС России
от 17 декабря 2012 г. N 2546

 

ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
 
РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2012 г. N 6/9
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ДЕЙСТВИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОСТАВКЕ ТОВАРОВ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ
ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА, ЛИБО ПОЛУЧЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ ОБ ИХ НЕДОСТАВКЕ
 

Объединенная коллегия таможенных служб государств - членов Таможенного союза РЕШИЛА:

1. Утвердить Порядок действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке (далее - Порядок, прилагается).

2. Признать утратившим силу Порядок действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке, утвержденный руководителями таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан 21 сентября 2011 г.

3. ФТС России (ГУОТОиТК, В.В.Ивин), ГТК Республики Беларусь (УОТК, В.Н.Орловский) и КТК МФ Республики Казахстан (УОТК, А.Н.Волков) обеспечить применение Порядка подчиненными таможенными органами.

4. ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК МФ Республики Казахстан обеспечить доведение Порядка до сведения таможенных органов с учетом того, что он содержит сведения ограниченного распространения.

 

Председатель
А.Ю.Бельянинов
 
Заместитель председателя
М.Т.Есенбаев
 
Заместитель председателя
ГТК Республики Беларусь -
член Объединенной коллегии
С.В.Борисюк

 

 

Приложение
к решению N 6/9
Объединенной коллегии
таможенных служб государств -
членов Таможенного союза
 
ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОСТАВКЕ ТОВАРОВ,
ПЕРЕВОЗИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРОЙ
ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА, ЛИБО ПОЛУЧЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ ОБ ИХ НЕДОСТАВКЕ
 

1. Порядок действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза в случае отсутствия сведений о доставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо получения сведений об их недоставке (далее - Порядок) разработан на основании положений Таможенного кодекса Таможенного союза в целях обеспечения согласованных действий таможенных органов государств - членов Таможенного союза при проведении таможенного контроля товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, своевременного реагирования на факты недоставки товаров, в том числе недоставки части товаров, а также совершенствования деятельности таможенных органов государств - членов Таможенного союза по выявлению и пресечению административных правонарушений (далее - АП) и преступлений.

2. В Порядке использованы следующие понятия и сокращения:

а) таможенный орган - таможня (департамент таможенного контроля) государства - члена Таможенного союза;

б) таможенный орган отправления - таможня (департамент таможенного контроля) государства - члена Таможенного союза, в регионе деятельности которой товары были выпущены в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

в) таможенный орган назначения - таможня (департамент таможенного контроля) государства - члена Таможенного союза, в регионе деятельности которой находится место доставки товаров.

Иные термины, не поименованные в настоящем пункте, используются в значениях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

3. В случае отсутствия сведений о доставке в установленный срок товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный орган отправления инициирует и контролирует проведение совместной с таможенным органом назначения проверки (сбора и анализа сведений), в том числе с применением форм таможенного контроля, в целях установления оснований для возбуждения уголовного дела либо начала административного процесса (возбуждения дела об АП).

4. Проверка начинается таможенным органом отправления:

- в отношении товаров, перемещаемых автомобильным или иными видами транспорта, - не позднее пяти рабочих дней после истечения установленного срока таможенного транзита товаров;

- в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, - не позднее десяти рабочих дней после истечения установленного срока таможенного транзита товаров.

Таможенный орган отправления в рамках проверки:

1) информирует таможенный орган назначения (путем направления запроса о завершении таможенной процедуры таможенного транзита с использованием информационных систем и информационных технологий) об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера транзитной декларации (книжки МДП), номера транспортного средства, срока таможенного транзита, места доставки товаров и о начале проверки по данному факту (в случае невозможности использования информационных систем и информационных технологий допускается направление указанного запроса по иным оперативным каналам связи);

2) информирует перевозчика об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера транзитной декларации (книжки МДП), номера транспортного средства, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает информацию об обстоятельствах перевозки товаров, месте их фактической доставки или нахождения;

3) в случае перевозки товаров с использованием книжки МДП информирует национальное гарантийное объединение об отсутствии сведений о доставке товаров с указанием номера книжки МДП, наименования перевозчика, таможенного органа назначения, срока таможенного транзита товаров и запрашивает сведения о факте выдачи книжки МДП перевозчику и о ее возврате в национальное гарантийное объединение;

4) осуществляет иные действия в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международными договорами и законодательством государства - члена Таможенного союза, включая получение информации из системы контроля за использованием книжек МДП (SafeTIR/CUTE-Wise), созданной в соответствии с приложением 10 к Конвенции МДП, 1975, при перевозке товаров с применением книжки МДП.

5. Таможенным органом назначения проверка начинается со дня поступления запроса из таможенного органа отправления, указанного в подпункте 1 пункта 4 Порядка.

Таможенный орган назначения в рамках проверки в течение не более пяти рабочих дней со дня ее начала:

1) принимает меры по установлению факта возможного завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров структурными подразделениями таможенного органа назначения (подчиненными таможенными постами);

2) запрашивает у владельца склада временного хранения, указанного в транспортных (перевозочных) документах, сведения о наличии заключенного договора об оказании складских услуг с получателем (перевозчиком), а также о доставке товаров;

3) принимает меры по проверке наличия получателя товаров (сведений о местонахождении и учредителях), а также наличия у получателя внешнеторгового договора на поставку товаров, их получении (ожидании получения) и таможенном декларировании, наличии договора с перевозчиком и т.д., за исключением случаев перевозки иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза до таможенного органа в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза.

6. В рамках проведения проверки таможенные органы принимают меры:

1) по выявлению местонахождения транспортного средства, водителя и транспортной организации, в которой он работает, в целях установления обстоятельств перевозки товаров;

2) по розыску выпущенных в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, которые могут являться вещественными доказательствами по уголовному делу либо делу об АП, и лиц, фактически получивших эти товары;

3) по проверке через органы внутренних дел государств - членов Таможенного союза наличия данных о возможном хищении недоставленных товаров или дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортного средства перевозчика;

4) иные меры, направленные на установление факта завершения (возможного завершения) таможенной процедуры таможенного транзита либо установление факта недоставки товаров.

7. Таможенный орган назначения в пределах срока, указанного в пункте 5 Порядка, информирует таможенный орган отправления о результатах проверки по оперативным каналам связи, включая, при возможности, использование информационных систем и информационных технологий.

Если на момент направления информации о результатах проверки в таможенный орган назначения не поступили все запрошенные сведения, они направляются в таможенный орган отправления незамедлительно после поступления.

8. Если в результате проведения проверки установлен факт недоставки товаров и отсутствуют обстоятельства, исключающие уголовный или административный процесс (производство по делу об АП), таможенный орган отправления принимает решение о возбуждении уголовного дела либо о начале административного процесса (возбуждении дела об АП) в связи с недоставкой товаров в соответствии с уголовным или административным законодательством государства - члена Таможенного союза.

9. При сообщении перевозчиком в таможенный орган отправления о факте недоставки товаров или самостоятельном выявлении таможенным органом отправления такого факта до начала проверки, указанной в пункте 3 Порядка, таможенный орган отправления в случае отсутствия обстоятельств, исключающих уголовный или административный процесс (производство по делу об АП), принимает решение о возбуждении уголовного дела либо о начале административного процесса (возбуждении дела об АП) в связи с недоставкой товаров в соответствии с уголовным или административным законодательством государства - члена Таможенного союза.

10. При сообщении перевозчиком или иным лицом в таможенный орган назначения либо в таможенный орган, отличный от таможенных органов отправления и назначения, о факте недоставки товаров (части товаров) или самостоятельном выявлении этим таможенным органом такого факта указанный таможенный орган не позднее следующего рабочего дня после получения таких сведений или выявления фактов направляет в таможенный орган отправления информацию о причинах и обстоятельствах обращения перевозчика (иного лица) и (или) выявления факта недоставки товаров (части товаров) и начинает проведение проверки (сбора и анализа сведений), в том числе с применением форм таможенного контроля.

Таможенный орган назначения либо таможенный орган, отличный от таможенного органа отправления и назначения, информирует таможенный орган отправления по оперативным каналам связи, включая, при возможности, использование информационных систем и информационных технологий:

- о недоставке части товаров, с указанием сведений о фактически доставленных товарах, в том числе при завершении таможенной процедуры таможенного транзита - путем направления электронного сообщения о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, в котором указываются фактические сведения о доставленных товарах;

- о результатах проведенной проверки, в срок не более пяти рабочих дней со дня ее начала.

11. Таможенный орган отправления не позднее следующего рабочего дня после принятия решения информирует по оперативным каналам связи, включая, при возможности, использование информационных систем и информационных технологий, таможенный орган назначения либо таможенный орган, отличный от таможенных органов отправления и назначения:

а) о возбуждении уголовного дела либо о начале административного процесса (возбуждении дела об АП) в связи с недоставкой товаров (части товаров) в соответствии с уголовным или административным законодательством государства - члена Таможенного союза, при отсутствии обстоятельств, исключающих уголовный или административный процесс (производство по делу об АП);

б) об отказе в возбуждении уголовного дела либо об отказе начала административного процесса (отказе в возбуждении дела об АП), при наличии обстоятельств, исключающих уголовный или административный процесс (производство по делу об АП);

в) о том, что уголовное дело не возбуждено либо не начат административный процесс (не возбуждено дело об АП) с указанием причин.

12. Таможенный орган, отличный от таможенных органов отправления и назначения, при получении информации о приостановлении в регионе его деятельности движения транспортного средства, перевозящего товары, таможенная процедура таможенного транзита в отношении которых не завершена в соответствии с установленным порядком, не позднее следующего рабочего дня после ее получения сообщает о таком факте таможенным органам отправления и назначения с указанием причин.

13. Порядок действий таможенных органов в случае отсутствия сведений о доставке либо получения сведений о недоставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по территории только одного государства - члена Таможенного союза, может определяться таможенной службой такого государства - члена Таможенного союза.

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha