Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2012 № 421-р "О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах"

Проект Соглашения с Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 22 марта 2012 г. N 421-р
"О подписании Соглашения между Российской Федерацией
и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве
и взаимной помощи в таможенных делах"

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФТС России согласованный с МИДом России и предварительно проработанный с Уругвайской Стороной проект Соглашения между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается).

Поручить ФТС России провести переговоры с Уругвайской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
 
 
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ВОСТОЧНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ УРУГВАЙ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
 

Российская Федерация и Восточная Республика Уругвай, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб их экономическим и социальным интересам,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля ввоза и вывоза товаров,

считая, что действия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и усилия по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин, а также налогов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,

принимая во внимание положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г., Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г., Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г., а также рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,

согласились о нижеследующем:

 
Статья 1
 
Определение понятий
 

1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"таможенное законодательство" - совокупность законов и других нормативных правовых актов, регулирующих ввоз, вывоз, транзит товаров и транспортных средств, а также помещение их под какую-либо таможенную процедуру, включая взимание таможенных пошлин, налогов и других сборов и осуществление мер по запрету, ограничению и контролю перемещения товаров через государственную границу;

"таможенная служба":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

в Восточной Республике Уругвай - Национальное таможенное управление;

"запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения;

"запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения;

"таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

"лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

"информация" - любые данные, документы, доклады, их заверенные копии и другие сообщения, переданные в любой форме;

"наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

"психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;

"прекурсоры" - химические вещества и растворители, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, указанные в приложениях к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;

"контролируемая поставка" - метод, при котором допускается перемещение между территориями Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров в соответствии с договоренностями между таможенными службами, с ведома и под контролем компетентных органов Сторон с целью расследования таможенных правонарушений и выявления лиц, вовлеченных в их совершение.

2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы одна Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.

 
Статья 2
 
Сфера действия Соглашения
 

1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по упрощению и ускорению перемещения товаров между территориями Сторон;

б) оказывают взаимную помощь в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных пошлин и налогов, включая информацию, способствующую определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;

г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и применения новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;

д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий.

2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы, а также в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.

3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.

 
Статья 3
 
Упрощение таможенных формальностей
 

1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению совершения таможенных операций в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями Сторон.

2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.

 
Статья 4
 
Формы сотрудничества и взаимной помощи
 

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу о помощи в таможенных делах (далее - запрос) передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и помощи в точном исчислении и взимании таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:

а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, показавших свою эффективность;

б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;

в) результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

г) технологий и методов совершения таможенных операций.

2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях:

а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;

б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;

в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение офицеров связи;

г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;

д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.

 
Статья 5
 
Особые случаи взаимной помощи
 

1. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны предоставляет следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.

2. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны осуществляет наблюдение и передает информацию относительно:

а) лиц, совершивших или подозреваемых в совершении таможенных правонарушений, в частности, въезда этих лиц на территорию другой Стороны и выезда с нее;

б) перемещения товаров и наличных денежных средств, определяемого запрашивающей таможенной службой как приводящего к их незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой территории либо вызывающего подозрение в этом;

в) любых транспортных средств, известных или подозреваемых в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы;

г) мест, используемых для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства запрашивающей таможенной службы.

 
Статья 6
 
Контролируемая поставка
 

1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки товаров и предметов, являющихся предметом незаконного оборота (наркотические средства, психотропные вещества, прекурсоры), в целях выявления лиц, вовлеченных в незаконный оборот таких товаров и предметов.

2. Решения об использовании контролируемых поставок товаров и предметов принимаются в каждом отдельном случае и могут при необходимости учитывать договоренности между таможенными службами.

 
Статья 7
 
Документы
 

1. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны предоставляет акты, записи свидетельских показаний, документы и другую информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к совершению таможенного правонарушения, либо заверенные копии таких актов, записей и документов.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники документов запрашиваются только в том случае, когда предоставления заверенных копий недостаточно. Подлинники документов подлежат возврату в кратчайшие сроки.

 
Статья 8
 
Расследования
 

1. По получении запроса таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы (далее - расследование). Результаты расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы.

Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.

3. Должностные лица таможенной службы одной Стороны могут в отдельных случаях с согласия таможенной службы другой Стороны и в соответствии с законодательством этой Стороны находиться на территории последней и присутствовать при расследовании.

 
Статья 9
 
Условия присутствия должностных лиц
 

Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на территории другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательства своих официальных полномочий. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

 
Статья 10
 
Эксперты и свидетели
 

В случае получения запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве запрашивающей таможенной службы в связи с таможенными правонарушениями.

Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.

 
Статья 11
 
Использование информации и соблюдение конфиденциальности
 

1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей настоящего Соглашения. Она может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие в письменной форме.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и (или) административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы.

4. Таможенные службы обеспечивают в отношении информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством их государств для собственной информации аналогичного характера.

 
Статья 12
 
Исключения из обязательств по оказанию помощи
 

1. В случае если таможенная служба одной Стороны считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в запрашиваемой помощи в рамках настоящего Соглашения либо оказать ее при соблюдении определенных условий или требований.

2. Если в оказании помощи отказано, то решение об отказе с указанием его причины должно быть в письменном виде незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.

3. Если таможенная служба одной Стороны обращается за помощью, которую не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

 
Статья 13
 
Форма и содержание запроса
 

1. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения, предоставляется в письменной форме с приложением документов, необходимых для его выполнения. В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят устный запрос или запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно официально подтвержден в письменной форме.

2. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения, содержит следующую информацию:

а) наименование запрашивающей таможенной службы;

б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;

в) цель и причина запроса;

г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;

д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования;

е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запрос, сделанный на основании настоящего Соглашения, предоставляется на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы, на английском языке или на другом языке, приемлемом для запрашиваемой таможенной службы.

В случае если запрос не отвечает предусмотренным настоящей статьей требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение.

При затребовании корректировки запроса или его дополнения должна быть соблюдена конфиденциальность информации, содержащейся в запросе.

 
Статья 14
 
Техническая помощь
 

Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в таможенных делах, включающую:

а) обмен визитами должностных лиц таможенных служб с целью ознакомления с таможенными технологиями, используемыми обеими таможенными службами;

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц таможенных служб;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства, правил и процедур.

 
Статья 15
 
Расходы
 

1. Расходы, связанные с исполнением запроса, сделанного на основании настоящего Соглашения, несет запрашиваемая таможенная служба, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и не состоящих на государственной службе переводчиков.

2. Возмещение иных расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, может быть предметом отдельной договоренности между таможенными службами.

 
Статья 16
 
Реализация
 

1. Сотрудничество, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Таможенные службы согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

2. Таможенные службы могут установить прямые каналы связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, а также между другими своими подразделениями.

 
Статья 17
 
Территориальное действие
 

Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и на территории Восточной Республики Уругвай.

 
Статья 18
 
Вступление в силу и прекращение действия
 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

 

Совершено в г. ___________ "__" ______ 201_ г. в двух экземплярах, каждый на русском, испанском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке.

За Российскую Федерацию
 
За Восточную Республику Уругвай
 
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha