Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 № 2316-Р

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 10 декабря 2012 г. N 2316-р
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации
и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии
о сотрудничестве и взаимной административной помощи
в таможенных делах"
 

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный ФТС России согласованный с МИДом России и предварительно проработанный с Эфиопской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах (прилагается).

Поручить ФТС России провести переговоры с Эфиопской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

 

 

Проект

 

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ЭФИОПИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Демократической Республики Эфиопии, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из того, что таможенные правонарушения наносят ущерб экономическим, социальным и культурным интересам их государств,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,

признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства,

будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами государств Сторон,

признавая необходимость активизации сотрудничества в сфере пресечения международной торговли контрафактной продукцией,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества,

учитывая положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г., Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.,

принимая во внимание рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
 
Определение понятий

 

1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"таможенное законодательство" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами государств Сторон в пределах их компетенции, касающихся перемещения товаров через таможенную границу, хранения товаров и помещения товаров под таможенные процедуры;

"таможенная служба":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

в Федеративной Демократической Республике Эфиопии - Администрация доходов и таможен Эфиопии;

"запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;

"запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;

"таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

"лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

"информация" - любые данные, документы, доклады, их заверенные копии или любые другие сообщения;

"наркотическое средство" - любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки I или II Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

"психотропное вещество" - любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный материал, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;

"прекурсоры" - контролируемые химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, указанные в приложениях к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;

"контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз, ввоз или транзит через территорию государств Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов государств Сторон с целью выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров.

2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы одна Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.

 

Статья 2
 
Сфера действия Соглашения

 

1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон;

б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных пошлин и налогов, включая информацию, способствующую точной классификации товаров, определению их таможенной стоимости и происхождения;

г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и применения новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;

д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем и усовершенствованию таможенных технологий.

2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.

3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.

 

Статья 3
 
Упрощение таможенных формальностей

 

1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.

2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.

 

Статья 4
 
Формы сотрудничества и взаимной помощи

 

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и содействия в точном исчислении и взимании таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы также обмениваются информацией:

а) о новых методах борьбы с таможенными правонарушениями, показавшими свою эффективность;

б) о новых направлениях, средствах и методах, используемых при совершении таможенных правонарушений;

в) о результатах успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

г) о технологиях и методах таможенного оформления товаров.

2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству каждого из государств Сторон, также сотрудничают в целях:

а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;

б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;

в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение офицеров связи;

г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;

д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.

 

Статья 5
 
Особые случаи взаимной помощи

 

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы государства другой Стороны предоставляет следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.

2. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы государства другой Стороны осуществляет наблюдение:

а) за лицами, совершившими или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений, в частности за въездом этих лиц на территорию государства этой Стороны и выездом с нее;

б) за перемещением товаров и наличных денежных средств, определяемым запрашивающей таможенной службой как приводящим к таможенным правонарушениям на территории ее государства или вызывающим подозрение в этом;

в) за любыми транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы;

г) за местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства запрашивающей таможенной службы.

 

Статья 6
 
Контролируемая поставка

 

1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки.

2. В отношении каждой контролируемой поставки принимается отдельное решение о ее проведении с учетом договоренностей между таможенными службами государств Сторон по соответствующим финансовым вопросам.

 

Статья 7
 
Информация и документы

 

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны акты, записи свидетельских показаний или заверенные копии документов и другую имеющуюся информацию, касающуюся готовящихся или совершенных действий, которые приводят или могут привести к таможенному правонарушению на территории государства этой другой Стороны.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящей статьей, для тех же целей может быть передана информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления их заверенных копий недостаточно. Подлинники документов подлежат возврату при первой возможности.

 

Статья 8
 
Расследования

 

1. По получении запроса запрашиваемая таможенная служба проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.

3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны могут находиться на территории государства этой другой Стороны при расследовании таможенных правонарушений, совершенных на территории государства первой Стороны.

 

Статья 9
 
Условия присутствия должностных лиц

 

Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть готовы представить доказательства своих официальных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством государства этой другой Стороны. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

 

Статья 10
 
Эксперты и свидетели

 

1. В случае получения запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве запрашивающей таможенной службы в связи с таможенными правонарушениями.

2. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должны выступать эти должностные лица.

 

Статья 11
 
Использование информации и соблюдение конфиденциальности

 

1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей настоящего Соглашения. Она может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам государств Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства таможенной службы, использующей эту информацию.

4. Таможенные службы обеспечивают в отношении информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством их государств для собственной информации аналогичного характера.

 

Статья 12
 
Исключения из обязательств по оказанию помощи

 

1. В случае, когда запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в запрашиваемой в рамках настоящего Соглашения помощи либо оказать ее при соблюдении определенных условий или требований.

2. Если в помощи отказано, то решение об отказе с указанием его причины должно быть в письменном виде незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.

3. Если запрашивающая таможенная служба обращается за помощью, которую не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

 

Статья 13
 
Форма и содержание запроса

 

1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, направляются в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят устный запрос или запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно официально подтвержден в письменной форме.

2. Запросы, сделанные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:

а) наименование запрашивающей таможенной службы;

б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;

в) цель и причина запроса;

г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;

д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования;

е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запросы должны быть сделаны на английском языке.

4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным настоящей статьей требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение.

 

Статья 14
 
Техническая помощь

 

Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:

обмен визитами должностных лиц таможенных служб с целью ознакомления с таможенными технологиями, используемыми таможенными службами;

обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц таможенных служб;

обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства, правил и процедур.

 

Статья 15
 
Расходы

 

1. Расходы, связанные с исполнением запроса в соответствии с настоящим Соглашением, несет запрашиваемая служба, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и не состоящих на государственной службе переводчиков. Указанные расходы несет запрашивающая таможенная служба.

2. Возмещение иных расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, является предметом отдельной договоренности между таможенными службами.

 

Статья 16
 
Реализация

 

1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, оказывается непосредственно таможенными службами. Таможенные службы согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для реализации настоящего Соглашения.

2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, а также между другими подразделениями.

 

Статья 17
 
Территориальное действие

 

Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и на территории Федеративной Демократической Республики Эфиопии.

 

Статья 18
 
Вступление в силу и прекращение действия

 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день со дня получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев со дня получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

 

Совершено в г. ____________________ "___" ____________ 201__ г. в двух экземплярах, каждый на русском, амхарском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке.

 

За Правительство
Российской Федерации
 
За Правительство
Федеративной Демократической
Республики Эфиопии

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!