Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо СЗТУ ФТС России от 01.10.2013 № 07-01-18/21911

Об освобождении от НДС ввозимой важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники
Письмо Северо-Западного таможенного управления
от 1 октября 2013 г. N 07-01-18/21911
"О предоставлении освобождения от уплаты НДС
в отношении медицинской техники"

 

В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации при принятии решений по предоставлению освобождения от уплаты НДС в отношении важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, ввозимой на территорию Российской Федерации, Северо-Западное таможенное управление сообщает следующее.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС), законодательством и(или) международными договорами государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (подпункт 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС).

В соответствии с пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса РФ не подлежит обложению НДС (освобождается от обложения НДС) ввоз на территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 (далее - Перечень). Согласно примечанию к Перечню к перечисленной в нем медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке. Принадлежность отечественной медицинской техники к перечисленной в Перечне медицинской технике подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в Перечне, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.

Порядок регистрации медицинских изделий установлен Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2006, рег. N 8542) (далее - Административный регламент).

На основании пункта 5.5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" полномочия по выдаче регистрационных удостоверений на медицинские изделия осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 1.2 Административного регламента регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а также подпунктом 2.1.1 Административного регламента установлено, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.

Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416).

В частности, приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 утверждена форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2013, рег. N 27292). В соответствии с данным приказом в случае необходимости сведения могут быть указаны в приложении, в том числе перечень комплектующих элементов, необходимых для функционирования изделия и его обслуживания, его принадлежности.

При этом следует обращать внимание на количественный состав комплектующих. В случае если в регистрационном удостоверении приведен перечень комплектующих без указания количества единиц каждого наименования, но при этом наименование каждой составляющей указано в единственном числе без ссылок на возможные вариации исполнения (маркировки) и позволяет идентифицировать его с фактически декларируемым товаром (в том числе по качественным и количественным характеристикам), правомерно предоставление освобождения от уплаты НДС в отношении ввозимого изделия медицинской техники, состоящего из комплектующих в единственном экземпляре.

Аналогичные требования по количественному составу подлежат применению в отношении принадлежностей к медицинским изделиям.

Таким образом, в случае ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в составе (комплекте), отличном от указанного в регистрационном удостоверении, представленное при таможенном декларировании регистрационное удостоверение не может служить основанием для освобождения от уплаты НДС.

На основании изложенного надлежит обеспечить соблюдение вышеуказанных норм законодательства при осуществлении таможенного контроля при таможенном декларировании товаров данной категории, а также после их выпуска.

При этом обращаю внимание, что решение таможенного органа о непредоставлении освобождения от уплаты НДС должно основываться на положениях нормативных документов и не может приниматься исключительно на основании разъяснений федеральных органов исполнительной власти, не имеющих юридического значения.

 

И.о. начальника
Северо-Западного
таможенного управления
полковник таможенной службы
К.Р.Козлов
 
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha