Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Соглашение от 02.12.2013

СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В СФЕРЕ ПОСТАВОК ПРИРОДНОГО ГАЗА, НЕФТЕПРОДУКТОВ
И НЕОБРАБОТАННЫХ ПРИРОДНЫХ АЛМАЗОВ
В РЕСПУБЛИКУ АРМЕНИЯ

 

(в ред. Протокола между Правительством РФ и Правительством
Республики Армения от 29.12.2015)
 
(Ереван, 2 декабря 2013 г.)

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, далее именуемые Сторонами,

принимая во внимание долгосрочные интересы двух государств в развитии сотрудничества,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997 г.,

принимая во внимание Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 15 сентября 2001 г.,

выражая заинтересованность государств Сторон в урегулировании взаимного сотрудничества в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов в Республику Армения,

принимая во внимание Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., подписанный 10 октября 2014 года,

абзац исключен.

выражая заинтересованность государств Сторон в урегулировании взаимного сотрудничества в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения,

принимая во внимание решение Высшего Евразийского экономического совета от 24 октября 2013 г. о присоединении Республики Армения к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, заявление глав Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Армения от 24 октября 2013 г. об участии Республики Армения в евразийском интеграционном процессе, а также Меморандум об углублении взаимодействия между Республикой Армения и Евразийской экономической комиссией от 6 ноября 2013 г.,

принимая во внимание Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 г., а также правовую базу Единого экономического пространства,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

1. Целью настоящего Соглашения является определение условий сотрудничества Сторон в сфере поставок товаров из Российской Федерации в Республику Армения.

2. Для целей настоящего Соглашения товарами признаются:

1) бензин автомобильный с октановым числом менее 95 (по исследовательскому методу) (коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - коды ТН ВЭД ЕАЭС) 2710 12 411 0, 2710 12 412 0 и 2710 12 413 0), дизельное топливо (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0 и 2710 19 425 0), топливо для реактивных двигателей (код ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 210 0), мазут топочный (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1 и 2710 19 680 1);

1) товары, выработанные из нефти;

2) природный газ в газообразном состоянии;

3) парафин нефтяной жидкий, фракция С13 (код ТН ВЭД ЕАЭС из 2710 19 150 0).

3) природные необработанные алмазы (коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ТС): 7102 21 000 0 и 7102 31 000 0).

3. Товары, классифицируемые в группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС, в целях учета и контроля подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

(п. 3 введен Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 29.12.2015)

 

Статья 2

 

1. Координацию деятельности и контроль исполнения настоящего Соглашения осуществляют следующие компетентные органы:

от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации;

от Армянской Стороны - Министерство энергетики и природных ресурсов Республики Армения.

от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации (в части поставок товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения) и Министерство финансов Российской Федерации (в части поставок товаров, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения);

от Армянской Стороны - Министерство энергетики и природных ресурсов Республики Армения (в части поставок товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения) и Министерство экономики Республики Армения (в части поставок товаров, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения).

2. В случае замены своих компетентных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

3. Для целей настоящего Соглашения под таможенными органами Сторон понимаются:

для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

для Республики Армения - Комитет государственных доходов при Правительстве Республики Армения.

 

Статья 3

 

Компетентные органы Сторон до 1 октября каждого года согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Республике Армения товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения, на следующий календарный год и утверждают индикативные балансы на следующий календарный год (далее - индикативные балансы).

Объем товаров, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения, определяется компетентными органами Сторон и утверждается протоколом (далее - протокол) ежегодно, до 1 октября текущего года, с указанием физико-химических характеристик в соответствии с дополнительным примечанием 2 в к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС и при предоставлении компетентным органом Армянской Стороны документов, подтверждающих их целевое использование для химических превращений в процессах (кроме специфических процессов, указанных в дополнительном примечании 5 к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС).

Для целей применения настоящего Соглашения следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

1. Компетентные органы Сторон до начала каждого календарного года согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Республике Армения товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения, на следующий календарный год и утверждают индикативные балансы на следующий календарный год в разрезе поставок в Республику Армения этих товаров (далее - индикативные балансы).

2. Алмазодобывающие предприятия Российской Федерации и Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации поставляют гранильным предприятиям Республики Армения необработанные природные алмазы в порядке и объемах, которые установлены в соответствующих договорах между указанными хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Армения.

 

Статья 4

 

Стороны создают условия для осуществления хозяйствующими субъектами (резидентами) государств Сторон поставок товаров с территории Российской Федерации в Республику Армения.

 

Статья 5

 

1. В отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения в объемах, не превышающих объемы внутреннего потребления, предусмотренных индикативными балансами и протоколом, Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины согласно пункту 3 статьи 28 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

2. В отношении товаров, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Соглашения, вывозимых из Российской Федерации в Республику Армения в календарном году сверх количества, предусмотренного индикативными балансами на этот календарный год, а также в отношении товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС и не указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Соглашения, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза.

3. Утратил силу.

4. Таможенные органы Сторон ежеквартально осуществляют сверку объемов фактических поставок и использования товаров, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения без взимания вывозных таможенных пошлин.

По итогам произведенной сверки таможенные органы Сторон информируют компетентные органы Сторон о результатах такой сверки.

1. В отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения в объемах внутреннего потребления, утвержденных в составе индикативных балансов (для товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения), а также в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения, Российская Сторона не взимает вывозные таможенные пошлины.

2. В отношении товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения, вывозимых из Российской Федерации в Республику Армения в календарном году сверх количества, предусмотренного индикативными балансами на этот календарный год, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и таможенным законодательством Евразийского экономического союза.

3. В отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения без взимания вывозных таможенных пошлин, таможенный орган Российской Федерации ведет учет сумм условно начисленных вывозных таможенных пошлин нарастающим итогом с дат начала применения настоящего Соглашения.

Под условно начисленными вывозными таможенными пошлинами в целях настоящего Соглашения понимается сумма вывозных таможенных пошлин, рассчитанная исходя из объемов фактически вывезенных товаров и ставок вывозных таможенных пошлин, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и действовавших в период фактического вывоза товаров (в долларах США).

Учет условно начисленных вывозных таможенных пошлин осуществляется отдельно в отношении каждого товара, а также товара, классифицируемого отдельным кодом ТН ВЭД ТС.

4. Таможенные органы Сторон ежеквартально осуществляют сверку объемов фактических поставок и использования товаров, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения без взимания вывозных таможенных пошлин, а также сумм условно начисленных вывозных таможенных пошлин.

По итогам произведенной сверки таможенные органы Сторон информируют компетентные органы Сторон о результатах такой сверки.

 

Статья 6

 

1. Товары, поставляемые из Российской Федерации в Республику Армения в соответствии с настоящим Соглашением без взимания вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации, не подлежат реэкспорту в третьи страны.

В целях обеспечения запрета на реэкспорт, установленного настоящим пунктом, Армянская Сторона совместно с Российской Стороной в порядке, согласованном таможенными органами Сторон, осуществляет контроль за использованием товаров, поставляемых из Российской Федерации в Республику Армения без взимания вывозных таможенных пошлин в Российской Федерации, исключительно для внутренних нужд Республики Армения.

2. Товары, реэкспортируемые в Республику Армения с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, в которые указанные товары ранее были вывезены из Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин, в целях настоящего Соглашения признаются товарами, поставляемыми в Республику Армения с территории Российской Федерации без взимания вывозных таможенных пошлин.

(абзац в ред. Протокола между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 29.12.2015)

3. В случае нарушения запрета на реэкспорт товаров, установленного пунктом 1 настоящей статьи, Армянская Сторона выплачивает Российской Стороне в долларах США суммы компенсации, эквивалентные объему вывозных таможенных пошлин, действовавших в Российской Федерации на дату обнаружения факта нарушения, в отношении реэкспортированных товаров.

В случае нарушения запрета на реэкспорт товаров, установленного пунктом 1 настоящей статьи, и (или) превышения объемов фактических беспошлинных поставок товаров, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Соглашения, предусмотренных индикативными балансами и протоколом, Российская Сторона вправе сократить и (или) приостановить беспошлинные поставки товаров в Республику Армения, предусмотренные статьей 5 настоящего Соглашения.

В случаях нарушения запрета на реэкспорт товаров, установленного пунктом 1 настоящей статьи, либо превышения объемов фактических беспошлинных поставок товаров, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения, над объемами, предусмотренными индикативными балансами, Российская Сторона вправе сократить и (или) приостановить беспошлинные поставки товаров в Республику Армения, предусмотренные статьей 5 настоящего Соглашения.

4. Сумма компенсации, указанная в пункте 3 настоящей статьи, подлежит выплате Армянской Стороной в пользу Российской Стороны в денежной форме в срок не позднее 30 календарных дней с даты направления компетентным органом Российской Стороны по дипломатическим каналам письменного уведомления компетентному органу Армянской Стороны о выявлении факта реэкспорта и требования выплаты Российской Стороне вывозных таможенных пошлин за реэкспортируемые товары.

5. По соглашению Сторон выплата суммы компенсации, указанной в пункте 3 настоящей статьи, может быть заменена полностью или частично эквивалентным снижением количества товара, поставляемого из Российской Федерации в Республику Армения без взимания вывозных таможенных пошлин, по сравнению с количеством, предусмотренным индикативным балансом.

6. В случае невыплаты Армянской Стороной суммы, предусмотренной в пункте 3 настоящей статьи (в части, в которой указанная сумма не была заменена эквивалентным снижением количества товара, поставляемого в Республику Армения в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи), указанная сумма признается государственным долгом Республики Армения перед Российской Федерацией.

На указанную сумму государственного долга начисляются проценты на ежедневной основе по ставке рефинансирования, установленной Банком России за 2 рабочих дня до даты начала соответствующего периода начисления процентов, и уплачиваются Армянской Стороной ежеквартально. Последняя уплата процентов производится одновременно с последним платежом в погашение основной суммы государственного долга. Проценты рассчитываются исходя из фактического количества дней, истекших в 360-дневном году (база 365/360).

 

Статья 7

 

Споры между Сторонами относительно толкования и применения настоящего Соглашения разрешаются путем переговоров.

 

Статья 8

 

В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

 

Статья 9

 

1. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок, временно применяется через 20 дней с даты его подписания и вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Пункт 1 статьи 5 настоящего Соглашения применяется до тех пор, пока одна из Сторон не уведомит другую Сторону в письменной форме по дипломатическим каналам о ее намерении прекратить действие пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения.

2. Пункт 1 статьи 5 настоящего Соглашения применяется до 31 декабря 2014 г. включительно. Его применение может продлеваться по решению Сторон, которое оформляется протоколом к настоящему Соглашению.

В отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения, пункт 1 статьи 5 настоящего Соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2013 г. При этом в период с 1 апреля 2013 г. до 31 декабря 2013 г. пункт 1 статьи 5 настоящего Соглашения применяется в отношении фактического объема поставок данных товаров.

3 - 6. Утратили силу.

3. В случае прекращения применения пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения или прекращения действия настоящего Соглашения по инициативе любой из Сторон Армянская Сторона выплачивает Российской Стороне компенсацию в сумме, эквивалентной сумме условно начисленных вывозных таможенных пошлин, не полученной Российской Стороной за товары, поставленные из Российской Федерации в Республику Армения без взимания вывозных таможенных пошлин в соответствии с настоящим Соглашением.

Указанная компенсация подлежит выплате Армянской Стороной в пользу Российской Стороны в денежной форме не позднее 30 календарных дней с даты прекращения применения положений пункта 1 статьи 5 настоящего Соглашения. По истечении указанного периода либо в случае невыплаты Армянской Стороной в полном объеме компенсации, предусмотренной настоящей статьей, не выплаченные Армянской Стороной суммы признаются государственным долгом Республики Армения перед Российской Федерацией.

4. На сумму государственного долга, указанного в пункте 3 настоящей статьи, начисляются проценты. Проценты начисляются на ежедневной основе по ставке рефинансирования, установленной Банком России за 2 рабочих дня до даты начала соответствующего периода начисления процентов, и уплачиваются Армянской Стороной ежеквартально. Последняя уплата процентов производится одновременно с последним платежом в погашение основной суммы государственного долга. Проценты рассчитываются исходя из фактического количества дней, истекших в 360-дневном году (база 365/360).

5. Все платежи, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, осуществляются Армянской Стороной в пользу Российской Стороны в долларах США. Расчет долларового эквивалента сумм платежей осуществляется по курсу рубля к доллару США, установленному Банком России за 2 рабочих дня до даты зачисления средств на счет, указанный Российской Стороной.

6. В случае прекращения действия настоящего Соглашения по инициативе любой из Сторон положения пунктов 3 - 5 настоящей статьи продолжают действовать до полного выполнения Сторонами обязательств, предусмотренных указанными пунктами.

 

Совершено в г. Ереване 2 декабря 2013 г. в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

 

За Правительство
Российской Федерации
 
За Правительство
Республики Армения
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!