Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Соглашение от 23.10.2013

Соглашение
между Российской Федерацией и Восточной Республикой Уругвай
о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
 
(Москва, 23 октября 2013 года)

 

Российская Федерация и Восточная Республика Уругвай, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб их экономическим и социальным интересам,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля товаров,

считая, что действия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и усилия по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин, а также налогов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,

принимая во внимание положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года, Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года, Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 года, а также Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
 
Определение понятий

 

Для целей настоящего Соглашения:

1. "таможенное законодательство" означает законы и правила, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, регулирующие ввоз, вывоз, транзит товаров или помещение их под какую-либо таможенную процедуру, включая взимание таможенных пошлин, налогов и других сборов, либо меры по запрету, ограничению и контролю товаров;

2. "таможенная служба" означает:

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

в Восточной Республике Уругвай - Национальное таможенное управление;

3. "запрашивающая таможенная служба" означает таможенную службу, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах;

4. "запрашиваемая таможенная служба" означает таможенную службу, которая получает запрос о помощи в таможенных делах;

5. "таможенное правонарушение" означает любое нарушение таможенного законодательства, а также любую попытку нарушения этого законодательства;

6. "лицо" означает любое физическое или юридическое лицо;

7. "информация" означает любые данные, документы, доклады, их заверенные копии и другие сообщения, переданные в любом формате;

8. "наркотические средства" означают вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

9. "психотропные вещества" означают вещества, включенные в списки Конвенции ООН о психотропных веществах 1971 года;

10. "прекурсоры" означают химические вещества и растворители, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы Конвенции о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

11. "контролируемая поставка" означает метод, при котором допускается перемещение между территориями Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров в соответствии с договоренностями между таможенными службами, с ведома и под контролем компетентных органов Российской Федерации и Восточной Республики Уругвай с целью расследования правонарушений и выявления лиц, вовлеченных в их совершение.

 

Статья 2
 
Сфера действия Соглашения

 

1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров;

б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении нарушений таможенного законодательства;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных пошлин и налогов, включая информацию, способствующую точному определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;

г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;

д) стремятся к гармонизации и унификации их таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий.

2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы, а также в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.

3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.

 

Статья 3
 
Упрощение таможенных формальностей

 

1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями Сторон.

2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.

 

Статья 4
 
Формы сотрудничества и взаимной помощи

 

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и содействия в точном исчислении и взимании таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно;

а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, показавших свою эффективность;

б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;

в) результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

г) технологий и методов таможенного оформления товаров.

2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях:

а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;

б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;

в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение офицеров связи;

г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;

д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.

 

Статья 5
 
Особые случаи взаимной помощи

 

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.

2. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу таможенной службы другой Стороны осуществляет наблюдение за:

а) лицами, известными или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы, а также за въездом этих лиц на территорию государства запрашивающей таможенной службы и выездом с нее;

б) перемещениями товаров и средств платежа, определяемых запрашивающей таможенной службой как приводящих к существенному незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой территории либо вызывающие подозрение в этом;

в) любыми транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы;

г) местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом существенного незаконного ввоза на территорию государства запрашивающей таможенной службы.

 

Статья 6
 
Контролируемая поставка

 

1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки.

2. Решения об использовании контролируемых поставок принимаются в каждом отдельном случае и могут при необходимости учитывать финансовые договоренности между таможенными службами.

 

Статья 7
 
Архивы и документы

 

1. Таможенная служба одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе другой Стороны акты, записи, свидетельские показания или заверенные копии документов и другую имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к таможенному правонарушению на территории другой Стороны.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены при первой возможности.

 

Статья 8
 
Расследования

 

1. По получении запроса таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.

3. Должностные лица таможенной службы одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы другой Стороны могут находиться на территории последней при расследовании таможенных правонарушений, совершенных на территории государства запрашивающей таможенной службы.

 

Статья 9
 
Условия присутствия должностных лиц

 

Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы одной Стороны находятся на территории другой Стороны, они должны быть способны представить в любое время доказательства своих официальных полномочий. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружия.

 

Статья 10
 
Эксперты и свидетели

 

В случае запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве другой Стороны в связи с нарушениями таможенного законодательства.

Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.

 

Статья 11
 
Использование информации и соблюдение конфиденциальности

 

1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей настоящего Соглашения. Она может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и/или административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы.

4. Информации, переданной в соответствии с настоящим Соглашением таможенной службе одной Стороны, обеспечивается получившей ее таможенной службой такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством этой Стороны для собственной информации аналогичного характера и содержания.

 

Статья 12
 
Исключения из обязательств по оказанию помощи

 

1. В случае, когда таможенная служба одной Стороны считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным этой Стороны, она может полностью или частично отказать в запрашиваемой помощи в рамках настоящего Соглашения либо оказать его при соблюдении определенных условий или требований.

2. Если в помощи отказано, то решение об отказе с указанием его причины должно быть в письменном виде незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.

3. Если таможенная служба одной Стороны обращается за помощью, которую не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

 

Статья 13
 
Форма и содержание запроса о помощи

 

1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, представляются в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос или запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно официально подтвержден в письменной форме.

2. Запросы, сделанные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:

а) наименование запрашивающей таможенной службы;

б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;

в) цель и причина запроса;

г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;

д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования;

е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запросы должны быть сделаны на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы или на английском языке.

4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение. При этом должна быть соблюдена конфиденциальность.

 

Статья 14
 
Техническая помощь

 

Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:

а) обмен визитами должностных лиц таможенных служб с целью ознакомления с таможенными технологиями, используемыми обеими таможенными службами;

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц таможенных служб;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства, правил и процедур.

 

Статья 15
 
Расходы

 

1. Расходы, вытекающие из выполнения запроса запрашиваемой таможенной службой в соответствии с настоящим Соглашением, не возмещаются запрашивающей таможенной службой, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе.

2. Возмещение иных расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, может стать предметом отдельной договоренности между таможенными службами.

 

Статья 16
 
Реализация

 

1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Эти службы согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для его реализации.

2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными нарушениями, а также между другими подразделениями.

 

Статья 17
 
Территориальное действие

 

Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и на территории Восточной Республики Уругвай.

 

Статья 18
 
Вступление в силу и прекращение действия

 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев с даты получения по дипломатическим каналам одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.

3. Процедуры, действительные на момент уведомления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, должны быть выполнены в соответствии с установленными условиями, если Стороны не договорились об обратном.

4. В случае досрочного окончания срока действия настоящего Соглашения обязательства Сторон по соблюдению конфиденциальности относительно любой информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, останутся в силе.

5. Споры и разногласия, возникающие в связи с применением или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем прямых переговоров.

 

Совершено в Москве 23 октября 2013 г. в двух экземплярах, каждый на русском, испанском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

В случае разногласий для целей толкования используется текст на английском языке.

 
(Подписи)
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!