Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.11.2013 № 251

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 5 ноября 2013 г. N 251
"О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров
макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза
и Единого экономического пространства на 2013 – 2014 годы

 

В соответствии с пунктом 3 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 37 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 – 2014 годы»Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 – 2014 годы.

2. Просить государства – члены Таможенного союза и Единого экономического пространства при проведении макроэкономической политики учитывать принятый настоящим Решением перечень мероприятий и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе его реализации в целях проведения мониторинга.

3. Членам Коллегии Евразийской экономической комиссии координировать выполнение Евразийской экономической комиссией мероприятий, предусмотренных принятым настоящим Решением перечнем, в части, отнесенной к компетенции Комиссии, и проводить мониторинг реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2013 – 2014 годы согласно их компетенции.

4. Члену Коллегии (Министру) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Валовой Т.Д.на основе информации, полученной от департаментов Евразийской экономической комиссии, ответственных за реализацию мероприятий, предусмотренных принятым настоящим Решением перечнем, доложить о результатах выполнения мероприятий и мониторинга в соответствии с пунктом 3 настоящего Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии в 2014 году.

5. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель Коллегии
В.Христенко
 
 
ПРИНЯТ
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 5 ноября 2013 г. N 251

 

Перечень
мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики
государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
на 2013 – 2014 годы

 

Действия, направленные на реализацию основных ориентиров
Мероприятия, рекомендуемые для осуществления
государствами – членами Таможенного союза и Единого экономического пространства
Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией
Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
 
I. Поддержание макроэкономической устойчивости
1. Предпринимать действия по соблюдению макроэкономических показателей, характеризующих устойчивость экономического развития (далее в настоящем пункте – показатели) предоставление информации по показателям
участие в подготовке порядка разработки и утверждения совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей (далее в настоящем пункте – порядок)
разработка и реализация национальных мер, учет рекомендаций Евразийской экономической комиссии, а также реализация совместных мер в случае превышения государствами-членами показателей
 
 
 
 
 
участие в консультациях государств-членов по вопросу достижения в рамках работы над устранением изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов договоренности по отмене с 2015 года перечисления Республикой Беларусь вывозных таможенных пошлин за нефтепродукты, выработанные из российской нефти, в полном объеме в федеральный бюджет Российской Федерации
проведение ежеквартального мониторинга показателей
подготовка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение порядка
разработка и внесение на рассмотрение рекомендаций, а также разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение совместных мер
в случае превышения государствами-членами показателей в соответствии с порядком
организация взаимодействия Евразийской экономической комиссии с профильными органами исполнительной власти государств-членов и Национальным советом по обеспечению финансовой стабильности (Российская Федерация)
 
организация консультаций государств-членов по вопросу достижения в рамках работы над устранением изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов договоренности по отмене с
2015 года перечисления Республикой Беларусь вывозных таможенных пошлин за нефтепродукты, выработанные из российской нефти, в полном объеме в федеральный бюджет Российской Федерации
Департамент макроэкономической политики, Департамент финансовой политики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Департамент энергетики, Департамент макроэкономической политики, Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, Департамент финансовой политики
соблюдение государствами-членами установленных значений показателей (дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления, долг сектора государственного управления, уровень инфляции)
порядок
совместные меры в случае превышения государствами-членами показателей
рекомендации Евразийской экономической комиссии
создание условий для соблюдения государствами-членами установленных значений показателей
2. Выработать подходы к проведению согласованных и совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса участие в работе по оценке долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов с учетом их взаимного влияния и развития интеграционных процессов
участие в работе по оценке уровней дисбалансов в экономиках государств-членов и выработке предложений по их снижению
участие в выработке предложений по проведению совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса
проведение работы по оценке долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов с учетом их взаимного влияния и развития интеграционных процессов
проведение работы по оценке уровней дисбалансов в экономиках государств-членов и выработка предложений по их снижению
выработка предложений по проведению совместных действий государств-членов в случае нарастания угрозы экономического кризиса
Департамент макроэкономической политики создание инструментов оценки взаимного влияния экономик государств-членов, развития интеграционных процессов и уровней дисбалансов в экономиках государств-членов
оценка долгосрочных перспектив экономического роста государств-членов
минимизация эффекта негативного взаимного влияния экономик государств-членов в случае кризиса
3. Увеличивать доходную часть государственного бюджета, в том числе за счет расширения налоговой базы отдельных налогов, усиления контроля за соблюдением налогового законодательства, сокращения
 
неэффективных налоговых льгот и преференций
совершенствование:
налогового законодательства
процедур по взиманию налогов, включая совершенствование взимания налога на добавленную стоимость во взаимной торговле,
в том числе с применением информационных технологий
расширение налоговой базы отдельных налогов
оптимизация ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам
подготовка предложений по возможным направлениям сближения и совершенствования налогового законодательства
организация мероприятий по обмену опытом в сфере улучшения налогового администрирования
Департамент финансовой политики соблюдение государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления
увеличение доходной части государственного бюджета
сокращение неэффективных налоговых льгот и (или) преференций осуществление анализа законодательства государств-членов на предмет наличия налоговых льгот и преференций, противоречащих договорно-правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства Департамент финансовой политики,
Департамент промышленной политики
4. Проводить сбалансированную политику формирования расходной части государственного бюджета путем сокращения неэффективных расходов и повышения контроля за осуществлением бюджетных расходов минимизация отдельных расходов, не содействующих экономическому развитию и повышению эффективности государственного управления и (или) не решающих задачи эффективной поддержки социально незащищенных групп граждан организация мероприятий по обмену опытом в сфере выявления неэффективных расходов и повышению их эффективности и результативности Департамент макроэкономической политики,
Департамент промышленной политики, Департамент финансовой политики
соблюдение государствами-членами установленного значения дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления
         
 
II. Создание условий для стабильного экономического роста
 
Направление 1. Углубление сотрудничества в реальном секторе в целях повышения его конкурентоспособности
1. Выработать принципы и подходы к координации промышленной и проведению согласованной (скоординированной) агропромышленной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства участие в разработке принципов и подходов к координации промышленной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, направленной на модернизацию и повышение конкурентоспособности экономик государств-членов
участие в разработке основных ориентиров и индикативных показателей развития промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства с учетом приоритетов и планов государств-членов
выработка и согласование с государствами-членами принципов и подходов к координации промышленной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, направленной на модернизацию и повышение конкурентоспособности экономик государств-членов
разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение основных ориентиров и индикативных показателей развития промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства с учетом приоритетов и планов государств-членов
Департамент промышленной политики принципы и подходы к координации промышленной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
основные ориентиры и индикативные показатели развития промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
реализация Концепции согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, одобренной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 35 (далее в настоящем пункте – Концепция) разработка и внесение на утверждение плана по реализации Концепции Департамент агропромышленной политики план по реализации Концепции
2. Создать условия для углубления кооперации и развития взаимодополняемости реальных секторов экономик государств-членов с учетом их конкурентных преимуществ в целях развития высокотехнологичных производств конкурентоспособной продукции и достижения синергетического эффекта за счет интеграции содействие созданию условий для формирования кооперационных цепочек в секторах экономики и развития высокотехнологичных производств
подготовка предложений по вопросам реализации приоритетных направлений промышленной политики, планируемым и реализуемым инвестиционным проектам в разрезе видов экономической деятельности обрабатывающей промышленности государств-членов
 
подготовка предложений по проекту концепции формирования общего электроэнергетического рынка государств-членов
проведение анализа состояния и проблем развития промышленности государств-членов
подготовка предложений по углублению кооперации и формированию кооперационных поставок в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, развитию высокотехнологичных производств
 
 
 
подготовка проекта концепции формирования общего электроэнергетического рынка государств-членов
Департамент промышленной политики
 
 
 
 
 
 
 
Департамент энергетики
рост объемов промышленного производства,
в том числе высокотехнологичной продукции
рост взаимной торговли товарами за счет развития кооперации
 
 
 
проект концепции, направленной на создание условий для формирования общего электроэнергетического рынка государств-членов
3. Стимулировать инновационное развитие промышленного и агропромышленного производства и переходить к использованию новейших технологий подготовка предложений по разработке, реализации (управлению реализацией) и финансированию межгосударственных технологических платформ, инновационных программ и проектов
формирование или участие в создании межгосударственных технологических платформ и кластеров
совершенствование форм государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов с одновременным ужесточением системы их отбора
предоставление аналитической информации об изменении доли инновационно-активных предприятий в общем числе организаций промышленности государства-члена
содействие созданию механизмов финансирования совместных инновационных проектов промышленного и
 
агропромышленного секторов экономики
проведение анализа действующей инновационной (научной) инфраструктуры и подготовка предложений по выработке единых механизмов поддержки межгосударственных технологических платформ, инновационных программ и проектов
проведение анализа изменения доли инновационных предприятий в общем объеме предприятий реального сектора экономик государств-членов
разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение порядков разработки, принятия, реализации (управления реализацией) и финансирования межгосударственных технологических платформ, инновационных программ и проектов
формирование и координация деятельности межгосударственных технологических платформ и кластеров в рамках Таможенного
 
союза и Единого экономического пространства
Департамент промышленной политики формирование институциональной и нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства для реализации межгосударственных технологических платформ, инновационных программ и проектов
рост доли обрабатывающих отраслей в общем объеме выпуска промышленности
рост доли высокотехнологичной и инновационной продукции в общем объеме производства промышленной продукции
рост доли экспорта продукции
обрабатывающих отраслей в общем объеме экспорта
рост доли экспорта высокотехнологичной и инновационной продукции в общем объеме экспорта
 
Направление 2. Улучшение условий торговли и развитие внешнеторговых отношений
1. Стимулировать развитие торговли с государствами – участниками Содружества Независимых Государств в рамках Договора о зоне свободной торговли от 18 октября
2011 года (далее в настоящем пункте – Договор)
реализация положений Договора анализ реализации положений Договора Департамент торговой политики,
Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования
рост объемов внешней торговли государств-членов с государствами – участниками Содружества Независимых Государств
реализация положений Соглашения государств – членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами – членами Таможенного союза, от 17 декабря 2012 года
инициирование внесения изменений в Соглашение о принципах проведения и взаимном признании работ по сертификации от 4 июля 1992 года с учетом возможности применения технических регламентов Таможенного союза
анализ реализации положений Соглашения государств – членов Таможенного союза об устранении технических барьеров во взаимной торговле с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися государствами –членами Таможенного союза,
от 17 декабря 2012 года
организация взаимодействия в рамках Меморандума о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС)
в области стандартизации и обеспечения единства измерений
Департамент технического регулирования и аккредитации, Департамент развития предпринимательской деятельности
2. Проводить предварительный анализ возможных преимуществ и издержек для экономик государств-членов при заключении соглашений
о свободной торговле с третьими странами
участие в работе совместных исследовательских групп с представителями третьих стран по изучению целесообразности заключения соглашений о свободной торговле с третьими странами разработка и внесение на утверждение методики оценки возможных преимуществ и издержек для экономик государств-членов при заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами проведение предварительного анализа возможных преимуществ и издержек для экономик государств-членов при заключении соглашений о свободной торговле с третьими странами на основе утвержденной методики создание совместных исследовательских групп с представителями третьих стран по изучению целесообразности заключения соглашений о зоне свободной торговли между государствами-членами и третьими странами с учетом оценок возможных преимуществ и издержек Департамент торговой политики,
Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, Департамент развития предпринимательской деятельности
методика оценки возможных преимуществ и издержек для экономик государств-членов при заключении соглашений
о свободной торговле с третьими странами
предварительный анализ возможных преимуществ и издержек при заключении соглашений
о свободной торговле с третьими странами
3. Упрощать административные процедуры в сфере торговли развитие системы электронного декларирования
развитие и использование (внедрение) современных технологий при проведении таможенного контроля с применением технических средств неинтрузивного (дистанционного) и радиационного контроля в соответствии с оценкой рисков
разработка, согласование с государствами-членами и внесение на утверждение нормативных правовых актов, направленных на упрощение административных процедур в сфере таможенного регулирования
подготовка предложений по развитию и использованию современных технологий при проведении таможенного контроля с применением технических средств неинтрузивного (дистанционного) и радиационного контроля
в соответствии с оценкой рисков
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики,
Департамент таможенной инфраструктуры, Департамент развития предпринимательской деятельности
принятие нормативных правовых актов, направленных на упрощение административных процедур в сфере таможенного регулирования
сокращение затрат, в том числе временных, необходимых для совершения таможенных операций
повышение позиций государств-членов в рейтинге Всемирного банка «Doing Business» в категории «Международная торговля»
участие в разработке Всемирной торговой организацией проекта соглашения по упрощению процедур торговли участие в разработке Всемирной торговой организацией проекта соглашения по упрощению процедур торговли Департамент торговой политики
4. Стимулировать формирование объединений производителей, экспортирующих одноименную продукцию на внешние рынки оценка эффективности деятельности объединений производителей, экспортирующих одноименную продукцию на внешние рынки взаимодействие с белорусско-казахстанско-российским бизнес-сообществом в рамках работы Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества все заинтересованные департаменты рост физических объемов экспорта
5. Диверсифицировать и повышать эффективность государственной поддержки экспорта производимой продукции создание и внедрение систем информационной (информационные порталы и т. д.), инфраструктурной (терминалы, порты и т. д.), финансовой (кредитование и страхование) поддержки экспорта
(с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию), использование системы стимулов
анализ информации о состоянии и перспективах развития систем государственной поддержки экспорта
организация и проведение мероприятий по обсуждению вопросов, связанных с поддержкой экспорта и обменом опытом
Департамент торговой политики,
Департамент промышленной политики,
Департамент финансовой политики
рост объемов несырьевого экспорта в третьи страны
6. Продолжить работу по отмене технических и административных барьеров
в торговле между государствами-членами
участие в подготовке списка изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок
государств-членов
дополнительная проработка списка изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов
подготовка и внесение на утверждение плана по устранению изъятий и иных ограничений, в том числе барьеров, взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок государств-членов
все заинтересованные департаменты рост объемов взаимной торговли
разработка и согласование технических регламентов Таможенного союза в соответствии с Планом разработки технических регламентов Таможенного союза на 2012-2013 годы, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 103
разработка, согласование и принятие технических регламентов Таможенного союза в соответствии с Планом разработки технических регламентов Таможенного союза на 2012-2013 годы, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2012 г. N 103
разработка порядка ведения Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза
Департамент технического регулирования и аккредитации рост объемов взаимной торговли
 
 
Направление 3. Развитие транспортной инфраструктуры и реализация транзитного потенциала Единого экономического пространства
1. Выработать принципы и подходы к проведению скоординированной транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства участие в разработке принципов и подходов к проведению скоординированной (согласованной) транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
 
 
 
 
 
 
подготовка предложений по единым правилам доступа к системам транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа
разработка проекта документа, включающего принципы и подходы к проведению скоординированной (согласованной) транспортной политики в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
 
 
 
 
разработка проекта единых правил доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов, расположенным на территориях государств-членов, включающих единую методику определения технической возможности транспортировки нефти и нефтепродуктов по трубопроводам
разработка проекта единых правил доступа к газотранспортным системам, расположенным на территориях государств-членов, включающих единую методику определения технической возможности свободных мощностей газотранспортных систем
разработка проекта методологии формирования индикативных балансов энергоресурсов государств-членов
Департамент транспорта и инфраструктуры
 
 
 
 
 
 
 
Департамент энергетики
выработка принципов и подходов к проведению скоординированной (согласованной) транспортной политики в рамках Таможенного союза
и Единого экономического пространства
документы, направленные на обеспечение беспрепятственного недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа
2. Развивать систему международных транспортных коридоров участие в консультациях и подготовке предложений по развитию транспортно-логистического потенциала Единого экономического пространства организация и проведение заседаний экспертной рабочей группы по проведению консультаций и подготовке предложений по развитию транспортно-логистического потенциала Единого экономического пространства Департамент транспорта и инфраструктуры улучшение качественных показателей транзитных перевозок
3. Содействовать объединению железнодорожных активов государств-членов, задействованных в транзитных перевозках крупнотоннажных контейнеров создание объединенной транспортно-логистической компании и обеспечение ее деятельности организация и проведение заседаний экспертной рабочей группы по вопросам создания и функционирования объединенной транспортно-логистической компании
мониторинг деятельности объединенной транспортно-логистической компании
Департамент транспорта и инфраструктуры рост объемов транзитных перевозок
улучшение качественных показателей транзитных перевозок
4. Развивать транспортно-таможенные технологии, информационные системы, ускоряющие доставку грузов участие в разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза подготовка изменений, вносимых в Соглашение о предоставлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза,
от 21 мая 2010 года
совершенствование системы предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, путем ее распространения на товары, перемещаемые железнодорожным, воздушным и морским видами транспорта
Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики,
Департамент таможенной инфраструктуры,
Департамент транспорта и инфраструктуры
увеличение скорости совершения таможенных операций в пунктах пропуска
устранение административных барьеров путем оптимизации действий должностных лиц таможенных органов государств-членов и повышение эффективности таможенного контроля
5. Внедрять интеллектуальные транспортные системы,
в том числе на основе глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS
выполнение Плана мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2012 г. N 22 осуществление мониторинга за исполнением Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Департамент технического регулирования и аккредитации,
Департамент транспорта и инфраструктуры
улучшение информационного обеспечения перевозчиков
 
Направление 4. Развитие конкурентной среды и улучшение делового климата
1. Совершенствовать процедуру оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности в государствах-членах принятие или совершенствование нормативных правовых актов, содержащих положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти государств-членов разработка и внесение на утверждение документов, определяющих порядок проведения оценки влияния проектов решений Евразийской экономической комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Департамент развития предпринимательской деятельности повышение качества регуляторной политики Евразийской экономической комиссии и государств-членов
2. Снижать административные барьеры для бизнеса и улучшать предпринимательскую среду, в том числе путем упрощения процедуры получения лицензий, увеличения количества видов деятельности, требующих уведомительного порядка, за счет снижения количества видов деятельности, требующих разрешительного порядка, сокращения количества лицензионно-разрешительных документов, в том числе в связи со вступлением в силу технических регламентов Таможенного союза, а также взаимного признания лицензий, выданных уполномоченными органами государств-членов снижение количества лицензируемых видов деятельности (за исключением видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также банковской деятельности и деятельности на финансовых рынках), упрощение процедур выдачи лицензионно-разрешительных документов
усиление контроля за действиями органов исполнительной власти государств-членов в части соблюдения требований антимонопольного законодательства
расширение практического взаимодействия антимонопольных органов государств-членов и Евразийской экономической комиссии при расследовании нарушений антимонопольного законодательства на национальных и трансграничных рынках
анализ нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, регулирующей предпринимательскую деятельность государств-членов и оценка ее эффективности
 
 
 
 
расширение практического взаимодействия Евразийской экономической комиссии и антимонопольных органов государств-членов при расследовании нарушений антимонопольного законодательства на национальных и трансграничных рынках
Департамент развития предпринимательской деятельности
 
 
 
 
 
 
 
Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок, Департамент антимонопольного регулирования
повышение позиций государств-членов в рейтинге Всемирного банка Doing Business в категориях «Защита инвесторов», «Международная торговля» и «Получение разрешений на строительство»
увеличение количества видов деятельности, требующих уведомительного порядка, за счет снижения количества видов деятельности, требующих разрешительного порядка
 
III. Развитие кредитно-финансовой системы
1. Согласовывать подходы к развитию и регулированию финансовых рынков государств-членов на основе применения лучших международных практик выработка подходов к гармонизации законодательства государств-членов в части требований к участникам финансового рынка на основе международных принципов, стандартов в сфере финансовых рынков (Базельский комитет по банковскому надзору, Международная ассоциация страховых надзоров, Международная организация комиссий по ценным бумагам) организация разработки плана гармонизации норм законодательства государств-членов организация взаимодействия государств-членов в рамках выработки подходов к гармонизации законодательства государств-членов Департамент финансовой политики согласование подходов к гармонизации требований к участникам финансового рынка
2. Создавать условия для расширения использования национальных валют во внешнеэкономической деятельности государств-членов обеспечение допуска на национальные валютные рынки банков, являющихся резидентами государств-членов, для проведения межбанковских конверсионных операций на условиях правового режима, не менее благоприятного, чем тот, который предоставлен банкам, являющимся резидентами этого государства
создание условий для размещения валютных активов центральных (национальных) банков государств-членов в национальные валюты,
в том числе в государственные ценные бумаги государств-членов
совершенствование механизма платежно-расчетных отношений государств-членов
организация взаимодействия Евразийской экономической комиссии и Консультационного совета по валютной политике государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства Департамент финансовой политики рост доли расчетов в национальной валюте во внешнем товарообороте государств-членов
3. Продолжить работу по снятию ограничений на движение капитала в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства участие в разработке проектов:
договора о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации государствами – участниками Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года
соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках государств- членов
соглашения об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, государствами – участниками Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года
разработка, согласование с государствами-членами и обеспечение принятия:
договора о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации государствами – участниками Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года
соглашения о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках государств-членов
соглашения об обмене информацией, в том числе конфиденциальной, государствами – участниками Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года
Департамент финансовой политики договор о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятия мер либерализации государствами – участниками Соглашения о согласованных принципах валютной политики от 9 декабря 2010 года
соглашение о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках государств-членов
соглашение об обмене информацией,
в том числе конфиденциальной, государствами – участниками Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала от 9 декабря 2010 года
4. Создавать условия для мобилизации внутренних источников инвестиций, включая развитие частно-государственного партнерства совершенствование правовых механизмов реализации проектов на основе частно-государственного партнерства организация и проведение мероприятий по обсуждению государствами-членами вопросов, связанных с совершенствованием правовых механизмов реализации проектов на основе частно-государственного партнерства, и обмену опытом в данной сфере Департамент развития предпринимательской деятельности рост объемов внутренних источников инвестиций в основной капитал
выработка принципов мобилизации других внутренних источников инвестиций обобщение и анализ информации о создании условий и выработке принципов мобилизации внутренних источников инвестиций Департамент финансовой политики

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!