Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 10.12.2013 № 14-68/56251

Письмо ФТС России от 10 декабря 2013 г. N 14-68/56251
"О направлении информации"
 

В связи с поступающими из таможенных органов запросами относительно уточнения порядка помещения под таможенные процедуры товаров, включенных в списки товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю (далее - контролируемые товары), и на основании информации, поступившей из ФСТЭК России, сообщаем следующее.

1. В отношении товаров, перемещаемых с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации, в том числе в Калининградскую область и обратно.

Порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, в том числе в случае вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров без их передачи иностранному лицу, в частности, для демонстрации на выставках или в целях использования для собственных нужд, предусмотренный статьей 19 Федерального закона "Об экспортном контроле", определен положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296, от 7 июня 2001 г. N 447, от 14 июня 2001 г. N 462, от 29 августа 2001 г. N 634, от 24 сентября 2001 г. N 686. Указанный порядок не распространяется на случаи передач контролируемых товаров от одного российского лица другому российскому лицу, в том числе связанные с перемещением в этих целях контролируемой продукции с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации в Калининградской области через территории Республики Беларусь и стран Балтии.

Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691, определено, что под внешнеэкономическими операциями понимаются экспорт, импорт, а также иные формы передачи (международного обмена) контролируемой продукции, осуществляемые на основании договоров (контрактов, соглашений), заключаемых между российскими и иностранными лицами. В этой связи перемещение контролируемой продукции с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации в Калининградской области через территории Республики Беларусь и стран Балтии в целях реализации контракта (договора, соглашения), заключенного между российскими лицами, не требует получения лицензии ФСТЭК России.

Таким образом в указанном случае помещение контролируемых товаров под таможенную процедуру таможенного транзита осуществляется без представления в таможенные органы лицензий ФСТЭК России и разрешений Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

2. О применении положений, предусматривающих возможность безлицензионного перемещения контролируемых товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Положениями о контроле за внешнеэкономической деятельностью в отношении объектов экспортного контроля, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296, от 7 июня 2001 г. N 447, от 14 июня 2001 г. N 462, от 29 августа 2001 г. N 634, от 24 сентября 2001 г. N 686, от 15 декабря 2000 г. N 973, установлены случаи осуществления вывоза из Российской Федерации (ввоза в Российскую Федерацию) контролируемых товаров, не требующие получения лицензий ФСТЭК России.

При этом в формулировках, устанавливающих такие лицензионные исключения, используются сокращения "оборудование", "материалы", "технологии", "товары" и др., вводимые в начальных пунктах этих постановлений, определяющих предмет осуществляемого контроля, - конкретный Список продукции, утвержденный Указом Президента Российской Федерации. Как правило, в качестве сокращений используются термины "контролируемые оборудование, материалы и технологии" (пункт 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296), "контролируемые товары и технологии" (пункт 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447).

Поскольку структура списков предусматривает наличие групп контролируемой продукции, имеющих обобщенные наименования, соответствующие названным сокращениям, при определении продукции, в отношении которой действуют лицензионные исключения, необходимо руководствоваться списками контролируемой продукции. В частности, Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005, содержит 20 разделов, в каждом из которых обозначены группы товаров, относящиеся к оборудованию (оборудование, составные части и компоненты; испытательное и производственное оборудование), а также материалам и технологиям. При этом необходимо отметить, что лицензионное исключение, установленное в отношении оборудования, не распространяется на осуществление вывоза из Российской Федерации (ввоза в Российскую Федерацию) материалов и технологий.

3. О применении мер экспортною контроля при ввозе товаров для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

Рядом решений Комиссии Таможенного союза (от 07.04.2011 N 849, от 18.11.2010 N 513) и Коллегии Евразийской экономической комиссии (от 12.07.2012 N 110) предусмотрено освобождение некоторых категорий товаров от запретов и ограничений при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

Правилами применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 911, и правилами применения специальной таможенной процедуры в отношении ввозимых в Российскую Федерацию спортивного снаряжения и оборудования, иных товаров, предназначенных исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или при проведении тренировочных мероприятий по подготовке к ним, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2013 N 561, вопросы освобождения от мер экспортного контроля, в том числе и в отношении продукции военного назначения, не рассматриваются.

Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза) от 5 июля 2010 г. N 52 "Об экспортном контроле государств - членов Таможенного союза" определено, что до введения в действие документов, предусмотренных к разработке указанным решением, в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяется национальное законодательство по контролю над перемещением товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения.

Таким образом, при помещении иностранных товаров, ввозимых в Российскую Федерацию для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, под специальную таможенную процедуру меры экспортного контроля должны применяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прошу довести указанную информацию до подчиненных таможенных органов и заинтересованных лиц.

С ФСТЭК России (письмо от 03.12.2013 N 240/53/2696) согласовано.

 

Начальник Управления
торговых ограничений,
валютного и экспортного контроля
генерал-майор таможенной службы
П.А.Баклаков
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!