Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Пермской таможни Приволжского таможенного управления от 21.04.2014 № 203

Приказ Пермской таможни Приволжского таможенного управления
от 21 апреля 2014 г. N 203
"Об утверждении Положения об Общественно-консультативном
совете Пермской таможни по взаимодействию с участниками
внешнеэкономической деятельности"
 

На основании пунктов 13, 15 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Положение об Общественно-консультативном совете Пермской таможни по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности (далее - Общественно-консультативный совет) (приложение 1);

2) Регламент работы Общественно-консультативного совета (приложение 2).

2. Структурным подразделениям Пермской таможни обеспечивать работу Общественно-консультативного совета по принадлежности вопросов.

3. Отделу бухгалтерского учета и финансового мониторинга (С.Г.Антинескул) выделять денежные средства на расходы, связанные с деятельностью Общественно-консультативного совета, в пределах бюджетных средств, выделенных таможне на основании сметы расходов.

4. Заместителю начальника таможни по тыловому обеспечению (В.Н.Клейменов) предоставлять для работы Общественно-консультативного совета помещение, автотранспорт, канцелярские товары.

5. Информационно-технической службе (М.Ю.Пономарев) обеспечивать техническое сопровождение проводимых заседаний Общественно-консультативного совета в части звукоусиления, звукозаписи, видео-конференц-связи, обслуживания средств вычислительной и организационной техники.

6. Ответственному секретарю Общественно-консультативного совета (Т.В.Волкова) довести настоящий Приказ до сведения всех членов Общественно-консультативного совета.

7. Признать утратившим силу Приказ Пермской таможни от 01.03.2012 N 131 "Об утверждении Положения об Общественно-консультативном совете Пермской таможни по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности".

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Начальник таможни
генерал-майор таможенной службы
В.К.Цыганов
 
 
Приложение
к Приказу Пермской таможни
от 21.04.2014 N 203
 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ СОВЕТЕ ПЕРМСКОЙ ТАМОЖНИ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Общественно-консультативный совет Пермской таможни по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности (далее - Общественно-консультативный совет) образован и осуществляет свою деятельность на основании пунктов 13, 15 части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и подпунктом 16 пункта 7 Приказа ФТС России от 12.01.2005 N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне".

2. Общественно-консультативный совет является консультативным органом. Целью образования Общественно-консультативного совета является сотрудничество и взаимодействие Пермской таможни с участниками внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД), иными лицами, деятельность которых связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза и их профессиональными объединениями (ассоциациями) по вопросам внедрения эффективных методов таможенного контроля, повышения оперативности таможенного контроля и снижения непроизводительных затрат участников ВЭД в ходе его проведения и создания максимально привлекательных условий для инвестирования.

3. В состав Общественно-консультативного совета входят представители Пермской таможни (далее - таможни), общественных организаций и деловых кругов Пермского края и Удмуртской Республики.

4. В состав Общественно-консультативного совета могут быть включены представители других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Пермского края и Удмуртской Республики, по решению председателя Общественно-консультативного совета и с согласия этих представителей.

5. Общественно-консультативный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, Общим положением о таможне, а также настоящим Положением об Общественно-консультативном совете и Регламентом работы Общественно-консультативного совета (далее - Регламент).

6. Регламент определяет следующие вопросы, касающиеся деятельности Общественно-консультативного совета:

планирование работы Общественно-консультативного совета;

подготовка материалов к заседанию Общественно-консультативного совета;

порядок проведения заседаний;

оформление и реализация решений Общественно-консультативного совета;

работа комиссий, секций и целевых рабочих групп Общественно-консультативного совета.

7. Общественно-консультативный совет действует на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений по вопросам своей компетенции.

 

II. Основные задачи Общественно-консультативного совета

 

8. Разрабатывать с учетом интересов деловых кругов Пермского края и Удмуртской Республики и направлять в ПТУ предложения о совершенствовании таможенного контроля, о создании привлекательных условий для инвестирования в развитие промышленности области.

9. Повышать уровень правовой культуры в сфере таможенного дела на территории Пермского края и Удмуртской Республики.

10. Разрабатывать и вносить предложения в органы власти Пермского края и Удмуртской Республики, о создании благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности.

11. Содействовать осуществлению мер, направленных на единообразие применения таможенного законодательства всеми подчиненными таможенными органами (далее - таможенными органами).

12. Взаимодействовать с Общественно-консультативным советом Приволжского таможенного управления по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности.

 

III. Полномочия Общественно-консультативного совета

 

В соответствии со своими задачами Общественно-консультативный совет:

13. Изучает и анализирует эффективность применения таможенных процедур, выявляет причины неоправданного простоя транспортных средств при временном хранении товаров, несвоевременного выпуска товаров и транспортных средств.

14. Вырабатывает предложения по совершенствованию таможенного контроля в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

15. Выявляет излишние административные барьеры в сфере таможенного дела, разрабатывает предложения по их устранению.

16. Изучает проблемы внедрения информационных технологий в работу таможенных органов.

17. Рассматривает вопросы правоприменительной практики таможенных органов, существенно затрагивающей интересы деловых кругов, в том числе по защите таможенными органами прав интеллектуальной собственности, интересов отечественных товаропроизводителей и потребителей.

18. Вносит предложения по повышению эффективности работы таможенных представителей и иных лиц, осуществляющих коммерческую деятельность в области таможенного дела в регионе деятельности таможни.

19. Изучает эффективность внедрения и использования предварительного декларирования, удаленного выпуска, института уполномоченного экономического оператора.

20. Разрабатывает предложения и рекомендации в виде аналитических и информационных материалов и иных документов.

21. Приглашает на заседания Совета представителей:

органов законодательной и исполнительной власти Пермского края и Удмуртской Республики;

деловых кругов Пермского края и Удмуртской Республики;

общественных организаций;

средств массовой информации.

22. Запрашивает от таможенных органов, иных государственных органов, а также организаций и лиц материалы и информацию, необходимые для выполнения задач Общественно-консультативного совета.

23. Формирует постоянные и временные комиссии, секции, рабочие группы и другие органы для решения своих задач.

 

IV. Руководство Общественно-консультативного совета

 

24. Общественно-консультативный совет возглавляет председатель Общественно-консультативного совета - начальник Пермской таможни. Председатель Общественно-консультативного совета имеет двух заместителей. Заместителем председателя Общественно-консультативного совета от таможни является первый заместитель начальника таможни. Заместитель председателя Общественно-консультативного совета от деловых кругов избирается членами Общественно-консультативного совета, представляющими деловые круги.

25. Председатель Общественно-консультативного совета: руководит работой Общественно-консультативного совета; ведет заседания Общественно-консультативного совета;

представляет Общественно-консультативный совет во взаимоотношениях с государственными и иными организациями, учреждениями и ведомствами;

осуществляет контроль за исполнением решений Общественно-консультативного совета;

обладает всеми правами, предусмотренными для членов Общественно-консультативного совета;

обладает правом решающего голоса.

26. Заместитель председателя Общественно-консультативного совета от таможни:

выполняет поручения председателя Общественно-консультативного совета;

готовит предложения по основным направлениям деятельности Общественно-консультативного совета;

координирует деятельность комиссий (секций, рабочих групп и других органов);

ведет заседания Общественно-консультативного совета при отсутствии председателя Общественно-консультативного совета;

обеспечивает исполнение решений Общественно-консультативного совета в части, возложенной на таможенные органы;

обладает всеми правами, предусмотренными для членов Общественно-консультативного совета.

27. Заместитель председателя Общественно-консультативного совета от деловых кругов:

выполняет поручения председателя Общественно-консультативного совета;

готовит предложения по основным направлениям деятельности Общественно-консультативного совета;

координирует работу членов Общественно-консультативного совета со стороны деловых кругов;

координирует деятельность комиссий (секций, рабочих групп и других органов);

обеспечивает исполнение решений Общественно-консультативного совета в части, возложенной на деловые круги;

обладает всеми правами, предусмотренными для членов Общественно-консультативного совета.

 

V. Состав Общественно-консультативного совета. Права и обязанности членов Общественно-консультативного совета

 

28. Общественно-консультативный совет формируется из представителей таможни, лиц, осуществляющих деятельность в сфере внешней торговли, организаций - наиболее крупных участников ВЭД Пермского края и Удмуртской Республики, представителей общественных организаций, представителей федеральных органов исполнительной власти Пермского края и Удмуртской Республики.

29. Персональный состав Общественно-консультативного совета, а также изменения в нем рассматриваются на заседаниях Общественно-консультативного совета и на основании его решений утверждаются Приказом начальника таможни.

30. Работа членов Общественно-консультативного совета (далее - членов совета) осуществляется на безвозмездной основе.

31. Члены совета обязаны:

принимать участие в заседаниях Общественно-консультативного совета, активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;

готовить и своевременно представлять в секретариат Общественно-консультативного совета материалы к заседанию Общественно-консультативного совета в соответствии с Регламентом;

всемерно содействовать исполнению решений Общественно-консультативного совета;

исполнять по поручению Общественно-консультативного совета его решения, информируя при необходимости руководство Общественно-консультативного совета о ходе их исполнения.

32. Члены совета имеют право:

вносить предложения по включению вопросов в план работы Общественно-консультативного совета;

выступать с докладами на заседаниях Общественно-консультативного совета;

представлять на рассмотрение Общественно-консультативного совета документы и материалы по обсуждаемым вопросам;

вносить предложения об образовании постоянных и временных комиссий, секций, рабочих групп и других органов Общественно-консультативного совета;

входить в состав постоянных и временных комиссий, секций, рабочих групп и других органов Общественно-консультативного совета;

вносить на рассмотрение свое аргументированное мнение по обсуждаемым вопросам, если оно отличается от изложенного в предлагаемом проекте решения Общественно-консультативного совета;

вносить на рассмотрение внеплановые вопросы, если эти вопросы носят срочный характер и требуют немедленного рассмотрения;

поручать присутствовать на заседаниях Общественно-консультативного совета представителям с правом решающего голоса;

выйти из состава Общественно-консультативного совета;

имеют право решающего голоса.

33. Организации, представляющие в Общественно-консультативном совете деловые круги, вправе оказывать содействие секретариату Общественно-консультативного совета в организации деятельности Общественно-консультативного совета.

 

VI. Условия приобретения и утраты членства в Общественно-консультативном совете

 

34. Для приобретения членства, а также для замены представителя организации в Общественно-консультативном совете направляется письменное ходатайство руководителя соответствующей организации на имя председателя Общественно-консультативного совета о делегировании представителя в Общественно-консультативный совет или о замене представителя.

35. Для выхода из состава Общественно-консультативного совета направляется письменное заявление о своем решении председателю Общественно-консультативного совета.

36. В этом случае член Общественно-консультативного совета считается выбывшим со дня подачи заявления.

37. Председателем Общественно-консультативного совета может быть принято решение об исключении из его состава любого члена Общественно-консультативного совета по представлению секретаря Общественно-консультативного совета и при наличии следующих оснований:

грубого нарушения требований настоящего Положения;

систематического (более двух раз) отсутствия на заседаниях Общественно-консультативного совета;

совершения действий, дискредитирующих деятельность Общественно-консультативного совета.

 

VII. Работа Общественно-консультативного совета

 

38. Общественно-консультативный совет проводит очередные (плановые) и внеочередные заседания.

39. Внеочередные заседания проводятся по срочным вопросам на основании решения руководства Общественно-консультативного совета.

40. На заседаниях Общественно-консультативного совета заслушиваются доклады членов совета, руководителей структурных подразделений таможни, таможенных органов, представителей деловых кругов.

41. Заседания Общественно-консультативного совета созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

42. Общественно-консультативный совет по результатам рассмотрения вопросов принимает решения.

43. Решения Общественно-консультативного совета правомочны при наличии на заседании не менее одной трети членов Общественно-консультативного совета.

44. Решения Общественно-консультативного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Общественно-консультативного совета.

45. Решения Общественно-консультативного совета могут быть приняты путем устного опроса его членов ответственным секретарем по поручению председателя Общественно-консультативного совета.

 

VIII. Обеспечение работы Общественно-консультативного совета

 

46. Работу Общественно-консультативного совета обеспечивают структурные подразделения управления и таможенных органов по принадлежности вопросов.

47. Организационное обеспечение работы Общественно-консультативного совета осуществляет секретариат Общественно-консультативного совета, в который входят ответственный секретарь Общественно-консультативного совета - должностное лицо по связям с общественностью (главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Волкова Татьяна Викторовна) (далее - секретарь совета) и должностное лицо организационно-аналитического отдела, исполняющее обязанности ответственного секретаря в его отсутствие.

48. Деятельность в качестве секретаря Общественно-консультативного совета является особым поручением начальника таможни.

49. Секретарь совета организует и координирует работу по подготовке и проведению заседаний Общественно-консультативного совета.

50. Секретарь совета:

исполняет поручения руководства Общественно-консультативного совета;

руководит деятельностью секретариата Общественно-консультативного совета;

взаимодействует с членами Общественно-консультативного совета;

обеспечивает в соответствии с Регламентом проведение заседаний Общественно-консультативного совета;

организовывает взаимодействие структурных подразделений таможни и деловых кругов по вопросам деятельности Общественно-консультативного совета;

ведет учет решений Общественно-консультативного совета и осуществляет контроль за их исполнением путем подготовки справки об исполнении решений;

готовит доклады руководству Общественно-консультативного совета о ходе исполнения решений;

оформляет протоколы заседаний Общественно-консультативного совета.

51. Таможня при необходимости для обеспечения работы Общественно-консультативного совета привлекает с согласия руководителей соответствующих территориальных органов исполнительной власти специалистов, экспертов и консультантов независимо от ведомственной принадлежности.

52. Деятельность Общественно-консультативного совета финансируется за счет и в пределах сметы расходов на содержание таможенных органов Российской Федерации.

 

Главный государственный
таможенный инспектор
(по связям с общественностью)
Т.В.Волкова
 
 
Приложение
к Приказу Пермской таможни
от 21.04.2014 N 203
 
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА ПЕРМСКОЙ ТАМОЖНИ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

I. Планирование работы

 

1. Работа Общественно-консультативного совета Пермской таможни по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности (далее - Общественно-консультативный совет) осуществляется в соответствии с годовым календарным планом работы.

Календарный план работы Общественно-консультативного совета на следующий год принимается на заключительном заседании Общественно-консультативного совета текущего года и утверждается председателем Общественно-консультативного совета (далее - председатель Совета).

2. Для разработки проекта повестки дня очередного заседания Общественно-консультативного совета члены Общественно-консультативного совета представляют ответственному секретарю Общественно-консультативного совета (далее - секретарь Совета) не позднее чем за две недели до заседания Общественно-консультативного совета предложения для включения в повестку заседания (по возможности) с указанием докладчиков и содокладчиков.

3. Секретарем Совета составляется проект повестки очередного заседания Общественно-консультативного совета не позднее чем за 10 дней до заседания. Указанный проект согласовывается председателем Совета.

4. Члены Совета вправе в любое время направить секретарю Совета предложения о внесении дополнительных вопросов. Решение об их включении в проект повестки очередного заседания Общественно-консультативного совета принимается председателем Совета.

 

II. Подготовка материалов к заседанию Общественно-консультативного совета

 

5. Материалы по каждому вопросу предстоящего заседания Общественно-консультативного совета (далее - материалы) готовятся членами Совета, которые отвечают за их подготовку в соответствии с утвержденной повесткой Общественно-консультативного совета (далее - исполнители).

Материалы включают в себя:

краткое содержание доклада по существу вопроса с приложением, в случае необходимости, справочных или аналитических материалов;

проект решения Общественно-консультативного совета по данному вопросу, согласованный с содокладчиками;

список приглашенных лиц (с указанием их фамилий, должностей и номеров контактных телефонов), которых, по мнению исполнителя, целесообразно пригласить на обсуждение конкретного вопроса.

Решение о приглашении принимает председатель совета по докладу секретаря Совета. Письменное приглашение направляет секретарь совета.

6. Исполнители представляют секретарю Совета материалы в электронном виде не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания Общественно-консультативного совета.

При наличии разногласий между содокладчиками по поводу предлагаемых решений каждый член совета представляет в установленный срок собственный вариант проекта решения.

7. Проект повестки дня рассылается секретарем совета членам совета и приглашенным не позднее чем за 3 календарных дня до даты проведения заседания Общественно-консультативного совета.

 

III. Порядок и сроки проведения заседания Общественно-консультативного совета

 

8. Очередные заседания Общественно-консультативного совета проводятся один раз в полугодие.

Внеочередное заседание Общественно-консультативного совета может быть созвано в любое время по решению председателя совета.

В случае ограниченности времени для подготовки материалов к внеочередному заседанию указанные материалы могут не рассылаться, а проект повестки дня в этом случае объявляется при открытии заседания.

9. Заседания Общественно-консультативного совета правомочны при наличии не менее одной трети списочного состава членов Совета.

10. Каждый член Совета, не являющийся сотрудником таможенных органов региона, вправе пригласить присутствовать на заседании с правом совещательного голоса одного-двух должностных лиц представляемой им организации.

11. Член Совета сообщает фамилии, имена, отчества и должности приглашенных секретарю Совета не позднее 5 календарных дней до заседания. В тот же срок члены Совета информируют секретаря о своем намерении принять участие в заседании.

12. Председательствует на заседаниях Общественно-консультативного совета председатель совета или по его поручению заместитель.

13. При обсуждении вопросов на заседаниях Общественно-консультативного совета устанавливается следующий регламент (если в повестке дня заседания не оговорено иное):

основной доклад - 15 мин.;

содоклады - 10 мин.;

выступление в прениях - до 5 мин.;

устная справка - до 3 мин.;

вопрос докладчику - 1 мин.

 

IV. Оформление и реализация решений Общественно-консультативного совета

 

14. Решения Общественно-консультативного совета имеют рекомендательный характер. Это означает, что решения Общественно-консультативного совета вырабатываются в виде экспертных заключений и рекомендаций.

Решения Общественно-консультативного совета могут быть реализованы: в отношении таможенных органов в виде приказов, распоряжений и писем таможни;

в отношении других организаций, в том числе территориальных органов исполнительной власти, - в виде обращений.

15. Решения Общественно-консультативного совета принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Совета.

16. Протокол заседания ведется секретарем Совета и подписывается председателем Совета и секретарем.

В двадцатидневный срок после заседания членам Совета направляются письма с информацией о том, что материалы заседания размещены на информационном ресурсе в сети Интернет (страничке таможни на сайте Приволжского таможенного управления).

17. Решения Общественно-консультативного совета по вопросам повестки дня оформляются секретарем Совета при необходимости с участием заинтересованных подразделений таможни либо членов Совета.

Решения, требующие значительной доработки, оформляются секретарем Совета при экспертном содействии докладчика и содокладчиков по обсуждавшемуся вопросу в сроки, установленные Общественно-консультативным советом, но не более двадцати дней после проведения заседания.

18. Замечания к проектам решений Общественно-консультативного совета рассматриваются непосредственно на заседании Общественно-консультативного совета в рамках обсуждения каждого из вопросов повестки дня. Корректировка проектов решений по каждому вопросу принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При отсутствии замечаний решение принимается в той формулировке, в которой оно представлено в проекте.

19. Решения Общественно-консультативного совета подписываются председателем Совета и секретарем Совета. В случае отсутствия председателя Совета на момент рассылки решений они подписываются заместителем председателя Совета со стороны таможни.

 

V. Комиссии, секции, рабочие группы и другие органы Общественно-консультативного совета

 

20. Общественно-консультативным советом для реализации своих задач могут создаваться комиссии, секции, рабочие группы и другие подобные органы.

21. Решения о создании органов Общественно-консультативного совета принимаются на заседании Общественно-консультативного совета.

22. Руководитель рабочей группы, комиссии, секции назначается руководством Общественно-консультативного совета с учетом специфики задач.

23. При принятии решения о создании органа указываются цель его создания, порученное задание, срок функционирования, персональный состав.

24. Результаты деятельности органов рассматриваются на заседаниях Общественно-консультативного совета.

Итоговый отчет руководителя о работе органа Общественно-консультативного совета заслушивается на следующем после истечения срока функционирования органа заседании Общественно-консультативного совета.

 

VI. Заключительные положения

 

25. Ответственность за исполнение решений Общественно-консультативного совета несут те руководители (члены Совета), на которых она возложена соответствующим решением Общественно-консультативного совета.

26. Учет решений Общественно-консультативного совета и контроль за их исполнением осуществляет секретарь Совета, который периодически докладывает председателю Общественно-консультативного совета о ходе их исполнения.

В пакет документов первого заседания следующего года включается информационная справка о реализации решений Общественно-консультативного совета в истекшем году.

27. Указанные в решении Общественно-консультативного совета исполнители представляют в течение двух недель после выполнения решения секретарю Совета документы, свидетельствующие о выполнении решения Общественно-консультативного совета или о проблемах, возникших при его исполнении.

28. Планы работы, протоколы и решения, справки об исполнении решений Совета хранятся у ответственного секретаря Совета.

29. Секретарь Совета может использовать планы работы, решения Общественно-консультативного совета и выписки из протоколов заседаний в качестве методических рекомендаций для работы таможенных органов в регионе деятельности таможни.

 

Главный государственный
таможенный инспектор
(по связям с общественностью)
Т.В.Волкова
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!