Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31.10.2014 № 349

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
от 31 октября 2014 г. N 349
"Об утверждении административного регламента предоставления
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по приему уведомлений о начале
оборота на территории Российской Федерации
алкогольной продукции"
 
 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), подпунктом 5.3.11(3) Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735; 2013, N 22, ст. 2814; N 33, ст. 4386, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1298), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка В.В.Заславского.

 

Руководитель
И.Чуян

 

 

Утвержден
приказом Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 31 октября 2014 г. N 349
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОБОРОТА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
 
I. Общие положения
 
Предмет регулирования Административного регламента
 

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия с органами государственной власти, организациями, осуществляющими поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - государственная услуга).

 

Круг заявителей
 

2. Государственная услуга предоставляется организациям - юридическим лицам, осуществляющим поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации <1> (далее - заявители).

____________________

<1> В соответствии с пунктом 2 Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2929).

 

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

 

3. График работы Росалкогольрегулирования:

 

понедельник
9.00 - 18.00
вторник
9.00 - 18.00
среда
9.00 - 18.00
четверг
9.00 - 18.00
пятница
9.00 - 16.45
суббота
выходной
воскресенье
выходной

 

Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц устанавливается правилами служебного распорядка Росалкогольрегулирования.

4. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Росалкогольрегулирования. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

1) почтовые адреса и график работы центрального аппарата Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;

2) адрес официального сайта Росалкогольрегулирования;

3) номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги;

4) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) образец уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - уведомление), предоставляемого заявителем для получения государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

5. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Росалкогольрегулирования и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) размещается следующая информация:

1) наименование и почтовый адрес Росалкогольрегулирования;

2) номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственное подразделение Росалкогольрегулирования);

3) график работы центрального аппарата Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;

4) перечень документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

5) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

7) краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе официального сайта Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

6. Росалкогольрегулирование предоставляет следующую информацию с использованием телефона-автоинформатора:

1) о режиме работы ответственного подразделения Росалкогольрегулирования и о режиме работы территориальных органов;

2) о почтовом адресе Росалкогольрегулирования и о почтовых адресах территориальных органов;

3) об адресе официального сайта Росалкогольрегулирования;

4) о справочном номере телефона ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, адресе его электронной почты и о справочных номерах телефонов территориальных органов, адресах их электронной почты.

Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.

7. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Росалкогольрегулирования.

Во время разговора специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования должен произносить слова четко, не допускать одновременных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования обязан в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах по вопросам деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) о сроках предоставления государственной услуги;

4) о месте размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования информации по вопросам получения государственной услуги.

9. Иные вопросы рассматриваются Росалкогольрегулированием только на основании соответствующего письменного обращения.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
Наименование государственной услуги
 

10. Государственная услуга по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

 

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

 

11. Государственная услуга предоставляется Росалкогольрегулированием.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

12. Результатом предоставления государственной услуги является прием от заявителей уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - уведомление) с целью внесения информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции <1>.

___________________

<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474 "О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции".

 

Срок предоставления государственной услуги
 

13. Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления направляет в электронной форме заявителю, представившему уведомление, подтверждение о получении уведомления.

14. Срок направления заявителю подтверждения о получении уведомления, содержащего уточненные сведения, - в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

 

15. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 31, ст. 3433; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 11; N 17, ст. 1931; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4566, 4601; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; N 44, ст. 5635) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735; 2013, N 22, ст. 2814; N 33, ст. 4386, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1298);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474 "О представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2929) (далее - Постановление N 474).

 
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
 

16. Росалкогольрегулирование предоставляет государственную услугу на основании уведомления, представленного заявителем.

17. Уведомление представляется заявителем в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Росалкогольрегулирование по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием Единого портала.

18. Уведомления заполняются заявителями с помощью федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр алкогольной продукции" (далее - информационная система), с использованием своей учетной записи для входа в личный кабинет по электронному адресу: http://frap.fsrar.ru.

19. В случае изменения какой-либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении, поданном организацией ранее, организация представляет в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка уведомление, содержащее уточненную информацию об алкогольной продукции этого наименования.

20. Использование усиленной квалифицированной электронной подписи при подписании заявителем уведомления осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098).

21. Представление уведомлений на бумажных носителях не предусмотрено.

22. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе предоставить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
 

23. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

 

24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем уведомления, не содержащего обязательную информацию в соответствии с пунктом 43 настоящего Административного регламента или содержащего данную информацию не в полном объеме.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

 

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.

26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не установлены.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
 

27. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

 

28. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

 
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
 

29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
 

30. Непосредственное обращение заявителей в Росалкогольрегулирование при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
 

31. Уведомление, представленное заявителем, подлежит регистрации в день поступления в Росалкогольрегулирование.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
 

32. Центральные входы в здания Росалкогольрегулирования должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Росалкогольрегулирования, а также о телефонных номерах справочной службы.

33. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Росалкогольрегулирования, на официальном сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.

При изменении информации о предоставлении государственной услуги также осуществляется ее обновление на информационных стендах в Росалкогольрегулировании, на официальном сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.

34. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

35. Дополнительные требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предъявляются.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

36. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме
 

37. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий)
в электронной форме

 

38. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация представленного заявителем уведомления;

2) внесение информации, содержащейся в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции.

Взаимодействие Росалкогольрегулирования с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия не предусмотрено.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием и регистрация представленного заявителем уведомления
 

39. Основанием для начала административной процедуры по приему представленных в Росалкогольрегулирование уведомлений является получение Росалкогольрегулированием уведомления, направленного в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационную систему по электронному адресу: http://frap.fsrar.ru или через Единый портал.

40. В случае наличия основания для отказа в приеме уведомления, установленного пунктом 24 настоящего Административного регламента, Росалкогольрегулирование в электронной форме информирует заявителя, представившего уведомление, с указанием причин несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

41. При отсутствии основания для отказа в приеме уведомления, установленного пунктом 24 настоящего Административного регламента, специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования осуществляет его прием и регистрацию.

Регистрация представленных в Росалкогольрегулирование уведомлений осуществляется путем присвоения информационной системой указанным уведомлениям входящего номера с указанием даты их получения Росалкогольрегулированием.

42. При поступлении в Росалкогольрегулирование уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, подтверждение о получении уведомления осуществляется путем изменения статуса уведомления в информационной системе.

 

Внесение информации, содержащейся в уведомлении,
в федеральный реестр алкогольной продукции
 

43. Уведомление содержит следующую информацию <1>:

_____________________

<1> В соответствии с пунктом 6 Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474.

 

1) полное и сокращенное наименование организации, представляющей уведомление, а также производителя алкогольной продукции, их место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика (для организации);

2) дата первой поставки (указывается в соответствии с договором поставки);

3) наименование алкогольной продукции (указываются присвоенные производителем и предназначенные для обозначения алкогольной продукции слово или группа слов, под которыми она выпускается в оборот, а также вид алкогольной продукции, определенный в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 171-ФЗ, и сведения о товарном знаке (при наличии);

4) описание характеристик и свойств алкогольной продукции: сведения, идентифицирующие алкогольную продукцию (указывается код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - для организаций, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, в том числе с территорий государств - членов Таможенного союза, или код товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции - для организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации);

состав алкогольной продукции (указываются перечень компонентов алкогольной продукции (для винных напитков, пива и пивных напитков - доли (проценты) используемых компонентов на момент производства алкогольной продукции) и содержание этилового спирта (процентов) (для вин и фруктовых вин - диапазон содержания этилового спирта);

срок годности алкогольной продукции (указывается установленный производителем алкогольной продукции срок годности на данный вид алкогольной продукции);

5) описание технологического процесса производства алкогольной продукции и производственного контроля (указываются наименование и реквизиты документов, в соответствии с которыми произведена алкогольная продукция, в том числе национальных или международных стандартов и иной технической документации);

6) условия хранения алкогольной продукции:

температура (градусов Цельсия);

влажность (относительная влажность, процентов);

7) условия перевозки алкогольной продукции;

8) условия реализации алкогольной продукции;

9) условия утилизации алкогольной продукции;

10) описание маркировки алкогольной продукции;

11) иные сведения об алкогольной продукции (по усмотрению организации).

44. Информация об алкогольной продукции определенного наименования, содержащаяся в уведомлении, вносится в федеральный реестр алкогольной продукции в течение 5 рабочих дней со дня представления уведомления в Росалкогольрегулирование <1>.

_____________________

<1> В соответствии с пунктом 13 Положения о представлении уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 474.

 

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
 
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Росалкогольрегулирования положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием
ими решений
 

45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений Росалкогольрегулирования осуществляется должностными лицами Росалкогольрегулирования, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования.

46. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Росалкогольрегулирования, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и на основании данных федерального реестра алкогольной продукции.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
 

47. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Росалкогольрегулирование может проводить плановые и внеплановые проверки структурных подразделений Росалкогольрегулирования.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования.

Проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования.

Плановые проверки порядка исполнения настоящего Административного регламента осуществляются на основании планов работы Росалкогольрегулирования.

Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных оснований, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации в части предоставления государственной услуги.

48. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги. Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

49. При проведении проверки может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

50. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Росалкогольрегулирования.

51. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Росалкогольрегулирования.

52. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

 

Ответственность должностных лиц
Росалкогольрегулирования за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
 

53. Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур (действий).

54. Персональная ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур предоставления государственной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

 

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

 

55. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Росалкогольрегулирования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования,
а также должностных лиц Росалкогольрегулирования
 
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) федерального
органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц
 

56. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

57. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росалкогольрегулирование.

 

Предмет жалобы
 

58. Предметом жалобы является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим Административным регламентом;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба

 

59. Жалоба подается в Росалкогольрегулирование. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, рассматриваются руководителем Росалкогольрегулирования. Жалобы на действия (бездействие) ответственных исполнителей рассматриваются заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, курирующим структурное подразделение Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы
 

60. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

61. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством официального сайта Росалкогольрегулирования или через Единый портал.

62. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

63. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росалкогольрегулирование), фамилию, имя, отчество должностного лица Росалкогольрегулирования (при наличии информации), решение и действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Сроки рассмотрения жалобы
 

64. Жалоба, поступившая в Росалкогольрегулирование, подлежит обязательной регистрации в день ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

65. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

 

Результат рассмотрения жалобы
 

66. По результатам рассмотрения жалобы Росалкогольрегулирование принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

 

68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росалкогольрегулирование), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

70. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

71. Росалкогольрегулирование отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

72. Росалкогольрегулирование вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

Порядок обжалования решения по жалобе
 

73. Принятое в соответствии с пунктом 64 настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
 

74. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

75. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

 

76. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале;

2) по телефонам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

 

 

Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по приему
уведомлений о начале оборота
на территории Российской Федерации
алкогольной продукции,
утвержденному приказом
Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 31 октября 2014 г. N 349

 

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСЕ
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ
 
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Адрес: Миусская пл., д. 3, стр. 4, г. Москва, 125993
Телефон: +7 (495) 662-50-52
Адрес Интернет-портала: http://www.fsrar.ru.
 
Адреса и телефоны справочных служб межрегиональных
управлений Федеральной службы по регулированию алкогольного
рынка по федеральным округам

 

N
Межрегиональные управления Росалкогольрегулирования по федеральным округам
Индекс, почтовый адрес
Телефоны справочной службы
E-mail
1.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу
123022, г. Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 7, строение 3
(495) 531-62-76
info@cfo.fsrar.ru
2.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Западному федеральному округу
191014, г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит. А
(812) 401-53-83
info@szfo.fsrar.ru
3.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 52
(383) 231-14-11
info@sfo.fsrar.ru
4.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 86
(4212) 30-42-23
info@dfo.fsrar.ru
5.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу
603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 6, корпус 6, офис N 833
(831) 437-17-98
info@pfo.fsrar.ru
6.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу
620144, г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 99а
(343) 295-11-71
info@urfo.fsrar.ru
7.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу
344068, г. Ростов-на-Дону, пер. Оренбургский, д. 2а
(863) 231-25-15
info@ufo.fsrar.ru
8.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д. 3, кор. 13
(87934) 5-29-29, 5-29-28
info@skfo.fsrar.ru
9.
Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу
г. Симферополь, ул. Казанская, д. 29
+3 (80652) 54-38-58
info@kfo.fsrar.ru

 

 

Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по приему
уведомлений о начале оборота
на территории Российской Федерации
алкогольной продукции,
утвержденному приказом
Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 31 октября 2014 г. N 349

 

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЧАЛЕ ОБОРОТА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│     Представление организацией уведомления (в том числе уведомления,    │
│                    содержащего уточненную информацию)                   │
└───────────────┬────────────────────────────────────┬────────────────────┘
                │                                    │                 /\
                \/                                   \/                 │
┌────────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────────┐  │
│      Уведомление содержит      │  │     Уведомление не содержит    │  │
│   информацию в соответствии с  │  │   информацию в соответствии с  │  │
│      пунктом 6 Положения,      │  │      пунктом 6 Положения,      │  │
│  утвержденного постановлением  │  │  утвержденного постановлением  │  │
│   Правительства РФ от 5 июня   │  │   Правительства РФ от 5 июня   │  │
│ 2013 г. N 474, в полном объеме │  │  2013 г. N 474, или содержит   │  │
│                                │  │  информацию не в полном объеме │  │
└───────────────┬────────────────┘  └────────────────┬───────────────┘  │
                │                                    │                  │
                \/                                   \/                 │
┌────────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────────┐  │
│Отсутствие основания для отказа │  │ Наличие основания для отказа в │  │
│     в приеме уведомления,      │  │       приеме уведомления,      │  │
│    установленного пунктом 24   │  │    установленного пунктом 24   │  │
│  Административного регламента  │  │  Административного регламента  │  │
└───────────────┬────────────────┘  └────────────────┬───────────────┘  │
                │                                    │                  │
                │                                    \/                 │
                │                   ┌────────────────────────────────┐  │
                \/                  │         Информирование         │  │
┌────────────────────────────────┐  │    Росалкогольрегулированием   │  │
│       Прием и регистрация      │  │    заявителя, представившего   │  │
│   представленного заявителем   │  │ уведомление, с указанием причин│  │
│           уведомления          │  │   несоответствия требованиям   │  │
└───────────────┬────────────────┘  │   законодательства Российской  │  │
                │                   │            Федерации           ├──┘
                │                   └────────────────┬───────────────┘
                │                                    │
                \/                                   \/
    ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
    │   Внесение информации, содержащейся в уведомлении, в федеральный  │
    │                    реестр алкогольной продукции                   │
    └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!