Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Дальневосточного таможенного управления ФТС России от 16.12.2014 № 06-17/18906

Письмо Дальневосточного таможенного управления
от 16 декабря 2014 г. N 06-17/18906
 

Вопрос 1:

Является ли основанием для корректировки таможенной стоимости несоответствие таможенной стоимости, определенной декларантом, и ценовой информации по схожим товарам, имеющейся у таможенного органа?

 

Ответ:

В соответствии с положениями Порядка контроля таможенной стоимости товаров, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Тем самым, несоответствие заявленных декларантом сведений о величине таможенной стоимости товаров с имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информацией о стоимости сделки с идентичными/однородными товарами, товарами того же класса или вида, является признаком недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, требующим проведения таможенным органом дополнительной проверки с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

 

Вопрос 2:

Какие применяются критерии оценки достоверности представленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара?

 

Ответ:

Исходя из положений Порядка контроля таможенной стоимости товаров признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.д.).

 

Вопрос 3:

Какие документы требуется предъявлять в таможенный орган для подтверждения сведений по таможенной стоимости, ввозимых и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров?

 

Ответ:

В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации (пункт 4 статьи 65 ТК ТС).

Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость ввозимых товаров, приведен в Приложении N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров и выбранного метода определения таможенной стоимости декларанту необходимо предоставить перечень документов, приведенный в пункте 1 статьи 183 ТК ТС.

 

Вопрос 4:

Является ли нарушением месячного срока ситуация, когда таможенный орган принял решение о возврате излишне уплаченного платежа до истечения месячного срока, а представил платежный документ в банк для фактического возврата после истечения месячного срока?

 

Ответ:

Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата (часть 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

 

Вопрос 5:

Каковы права и обязанности декларанта по подтверждению таможенной стоимости?

 

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом.

Согласно требованиям статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

Вопрос 6:

Должен ли таможенный орган информировать плательщиков о наличии у них излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей при корректировке таможенной стоимости в меньшую сторону? Если обязан, то каким образом он должен это делать?

 

Ответ:

В соответствии с частью 5 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), при обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан информировать плательщика о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

 

 

Вопрос 7:

У организации имеется излишне уплаченная сумма таможенных сборов за совершение таможенных операций. Какова процедура возврата?

 

Ответ:

В соответствии с частью 1 статьи 129 Закона N 311-ФЗ возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным Законом N 311-ФЗ для возврата таможенных пошлин, налогов.

Согласно статье 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Перечень прилагаемых документов к заявлению, необходимых для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, установлен частью 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ.

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 Закона N 311-ФЗ, плательщик вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений.

 

 

Вопрос 8:

Как правильно оформить заявление о внесении корректировок?

 

Ответ:

Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии ЕЭК N 289.

Письменное обращение составляется в произвольной форме с указанием регистрационного номера ДТ, перечня вносимых изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, и с обоснованием необходимости внесения таких изменений и (или) дополнений.

К обращению прилагаются надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронная копия, документы, подтверждающие изменения и (или) дополнения, вносимые в сведения, указанные в ДТ, в том числе документы и (или) сведения, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, а также ДТС и ее электронная копия.

 

 

Вопрос 9:

Оплата платежей, в том числе таможенных, в ряде случаев осуществляется в электронном виде. В связи с этим просим пояснить, какой платежный документ, подтверждающий уплату таможенных пошлин, налогов, подлежит представлению в таможенный орган для возврата излишне уплаченного НДС?

 

Ответ:

Согласно статье 90 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) возврат (зачет) излишне уплаченных таможенных платежей осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата платежей.

Статья 147 Закона N 311-ФЗ регулирует вопросы возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств. Перечень документов, необходимых для возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, установлен частью 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ. Так, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 147 Закона N 311-ФЗ к заявлению о возврате, должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, в частности, платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату.

При этом Закон N 311-ФЗ не содержит положений, предусматривающих представление исключительно оригинала платежного документа, а также положений, запрещающих представление копии такого документа, заверенной в установленном порядке, в том числе нотариально.

 

 

Вопрос 10:

Как проходит процедура корректировки таможенной стоимости?

 

Ответ:

Порядок корректировки таможенной стоимости товаров регламентирован Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

 

 

Вопрос 11:

У организации образовались излишне уплаченные суммы акцизов в размере 100 руб. Вправе ли организация возвратить этот платеж на свой расчетный счет?

 

Ответ:

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится организации, так как сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей (пункт 2 части 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).

 

 

Вопрос 12:

Таможенный орган нарушил установленный месячный срок для рассмотрения заявления организации о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Вправе ли организация потребовать уплаты пеней за нарушение сроков возврата?

 

Ответ:

Уплата пеней за нарушение сроков возврата не предусмотрена таможенным законодательством.

 

 

Вопрос 13:

В каких случаях заполняется форма КТС?

 

Ответ:

В настоящее время форма корректировки таможенной стоимости отменена в соответствии с требованиями Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 289).

Решением Коллегии ЕЭК N 289 предусмотрено, что при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, используется форма корректировки декларации на товары (далее - КДТ). КДТ заполняется в соответствии с Инструкцией по заполнению формы корректировки декларации на товары, утвержденной Решением Коллегии ЕЭК N 289.

Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК N 289, предусмотрен перечень оснований для внесения соответствующих изменений и (или) дополнений.

 

Вопрос 14:

Какие ошибки допускают декларанты и таможенные представители при определении таможенной стоимости и оформлении документов? Как их избежать?

 

Ответ:

К основным ошибкам, которые допускают декларанты при определении таможенной стоимости, относятся непосредственно расчет величины таможенной стоимости товаров и выбор метода определения таможенной стоимости.

Так, декларантами при расчете таможенной стоимости не всегда включаются в структуру таможенной стоимости дополнительные начисления к цене, фактической уплаченной или подлежащей уплате за товары, предусмотренные статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". Структура таможенной стоимости товаров декларантами определяется без учета всех обстоятельств совершения международной сделки.

Кроме того, при определении таможенной стоимости резервным методом на базе предыдущих методов декларанты не всегда представляют документы и сведения, на основании которых произведен расчет величины таможенной стоимости товаров. Необходимо отметить, что перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, приведен в приложении N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок контроля таможенной стоимости товаров). Данный перечень документов установлен с учетом применяемых методов определения таможенной стоимости товаров.

 

 

Вопрос 15:

Установлена ли какая-либо форма для заявления о возврате авансовых платежей?

 

Ответ:

Форма заявления о возврате авансовых платежей утверждена приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога".

 

 

Вопрос 16:

Юридическое лицо (организация) имеет неисполненную обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций в размере 800 руб. До получения решения таможенного органа о взыскании данного платежа организация подала заявление о возврате излишне уплаченной ввозной таможенной пошлины на сумму 70000 руб. Может ли таможенный орган отказать в возврате излишне уплаченной ввозной таможенной пошлины?

 

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности.

 

 

Вопрос 17:

Каков порядок возврата излишне уплаченных специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин?

 

Ответ:

Порядок возврата излишне уплаченных специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин такой же, как и для возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (статья 147 Закона N 311-ФЗ).

 

 

Вопрос 18:

Таможенный орган принял незаконное решение о корректировке таможенной стоимости и незаконно взыскал в принудительном порядке в соответствии с главой 18 Закона N 311-ФЗ с организации таможенные платежи. Факт незаконного принятия решения и незаконного взыскания установлен вступившим в законную силу решением суда. Суд также обязал таможенный орган возвратить незаконно взысканные платежи. Должна ли организация направлять в таможенный орган заявление для возврата излишне взысканных платежей? Имеет ли право организация требовать с таможенного органа возврата излишне взысканных платежей с уплатой процентов?

 

Ответ:

Если в резолютивной части решения суда есть прямое указание о том, что таможенный орган обязан вернуть определенную сумму конкретному лицу, то в данном случае возврат осуществляется по исполнительному листу в порядке исполнительного производства. В том случае, когда в резолютивной части решения суда признается незаконным решение таможенного органа, повлекшего довзыскание таможенных пошлин, налогов, и отсутствует прямое указание о том, что таможенный орган обязан осуществить возврат конкретной суммы таможенных платежей, то возврат излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном статьей 147 Закона N 311-ФЗ, путем подачи заявления о возврате.

Проценты начисляются в соответствии с частью 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ.

 

 

Вопрос 19:

Может ли организация, которая имеет излишне уплаченную сумму ввозной таможенной пошлины, обратиться с заявлением в таможенный орган для ее возврата на счет своего коммерческого партнера, перед которым имеет задолженность за поставленную продукцию?

 

Ответ:

В соответствии с частью 7 статьи 147 Закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится только на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

 

 
Начальник управления
С.В.Пашко
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!