Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 03.01.2014 № Р-914/2014

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь
от 3 января 2014 г. N Р-914/2014
"О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона
Республики Беларусь "О таможенном регулировании
в Республике Беларусь""

 

Конституционный Суд Республики Беларусь в составе председательствующего – Председателя Конституционного Суда Миклашевича П.П., судей Бойко Т.С., Вороновича Т.В., Данилюка С.Е., Изотко В.П., Козыревой Л.Г., Марыскина А.В., Подгруши В.В., Рябцева Л.М., Тиковенко А.Г., Чигринова С.П.

на основании части первой статьи 116 Конституции Республики Беларусь, подпункта 1.1 пункта 1 и пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. N 14 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь»

рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке обязательного предварительного контроля конституционность Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».

Заслушав судью-докладчика Козыреву Л.Г., проанализировав положения Конституции Республики Беларусь (далее – Конституция), Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и иных законодательных актов Республики Беларусь, Конституционный Суд Республики Беларусь установил:

Закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» (далее – Закон) принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 16 декабря 2013 г., одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь 19 декабря 2013 г. и представлен Президенту Республики Беларусь на подпись.

Принятие Закона обусловлено необходимостью правового регулирования отношений в области таможенного дела в связи со вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года и приведения законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании в соответствие с этим Договором.

При проверке конституционности Закона Конституционный Суд исходит из следующего.

1. Республика Беларусь является правовым государством, обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику, защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок (статья 1 Конституции).

При этом Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства; Республика Беларусь в соответствии с нормами международного права может на добровольной основе входить в межгосударственные образования и выходить из них; не допускается заключение международных договоров, которые противоречат Конституции (статья 8 Конституции).

Устанавливаемая статьей 4 Закона норма о приоритете общепризнанных принципов международного права и международных договоров Республики Беларусь перед законодательством о таможенном регулировании Республики Беларусь согласуется с приведенными положениями статьи 8 Конституции.

В Законе также предусматривается, что Республика Беларусь участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании с нормами международного права и общепринятой международной практикой (пункт 4 статьи 1); правовое регулирование отношений в сфере таможенного дела в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Республики Беларусь о таможенном регулировании; законодательство Республики Беларусь о таможенном регулировании применяется для регулирования отношений в сфере таможенного дела, не урегулированных таможенным законодательством Таможенного союза либо регулирование которых отнесено таможенным законодательством Таможенного союза к компетенции государств – членов Таможенного союза (пункты 1 и 2 статьи 2).

На необходимость руководствоваться при перемещении товаров через таможенную границу и их выпуске таможенным законодательством Таможенного союза, которое согласно пункту 1 статьи 3 Таможенного кодекса Таможенного союза составляют Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – Таможенный кодекс), международные договоры государств – членов Таможенного союза и решения комиссии Таможенного союза, прямо указывается в ряде статей Закона. Это, в частности, статьи 5 (о порядке исчисления сроков), 57 (о случаях исключения юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, из соответствующего реестра), 83 (о порядке принятия предварительных решений по классификации товаров), 92 (о правилах определения таможенной стоимости товаров, декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров), 128 (о случаях и порядке привлечения специалистов и экспертов к проведению таможенного контроля), 166 (о перечне документов, которые могут представляться при таможенном декларировании товаров).

По мнению Конституционного Суда, указанное законодательное регулирование также не противоречит статье 8 Конституции и направлено на реализацию международных обязательств Республики Беларусь, принятых в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Кроме того, данные нормы Закона направлены на реализацию такого общепризнанного принципа международного права, как принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву, установленный в статье 26 Венской конвенции ООН о праве международных договоров от 23 мая 1969 года и в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, принятой 24 октября 1970 года.

2. В Конституции, закрепившей государственную и частную формы собственности, предусматривается, что государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (части первая и четвертая статьи 13).

Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (статья 22 Конституции).

Статьей 44 Конституции предусмотрено, что государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению (часть первая); собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами; неприкосновенность собственности охраняется законом (часть вторая); собственность, приобретенная законным способом, защищается государством (часть третья).

Согласно части первой статьи 59 Конституции государство обязано принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией.

Положения Закона, предусматривающие порядок перемещения, контроля и оформления товаров и транспортных средств, обложения таможенными пошлинами, их уплаты, а также таможенные процедуры, направлены на защиту суверенитета и экономической безопасности Республики Беларусь и одновременно на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений и внешнеэкономической деятельности.

Проверка выполнения требований таможенного законодательства в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, до передачи их в пользование и распоряжение заинтересованным лицам является общепринятой в международной практике, что нашло свое закрепление в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года.

2.1. Статьями 8–36 Закона регламентируются вопросы статуса таможенных органов, обеспечения их деятельности и места нахождения. В частности, в Законе определяются система таможенных органов (статья 8), их основные функции и права (статьи 12–16), ответственность таможенных органов и их должностных лиц (статья 20), правовой статус должностных лиц таможенных органов и гарантии надлежащего исполнения ими своих служебных обязанностей (статьи 21 и 22).

В статье 8 Закона устанавливается, что систему таможенных органов образуют Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, таможни, государственные учреждения, создаваемые для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы (пункт 1); Государственный таможенный комитет и таможни являются государственными правоохранительными органами (пункт 2).

Статьей 12 Закона в качестве основных функций таможенных органов закрепляются обеспечение в пределах компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов (подпункт 1.2 пункта 1), борьба с контрабандой и иными преступлениями, производство по делам о которых отнесено к компетенции таможенных органов, оказание содействия в борьбе с международным терроризмом (подпункт 1.8 пункта 1) и др.

Конституционный Суд признает, что такое правовое регулирование направлено на обеспечение деятельности таможенных органов и их должностных лиц в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства, как того требует часть вторая статьи 7 Конституции.

Анализ приведенных норм статьи 8 и иных положений Закона свидетельствует об отнесении отдельных вопросов деятельности таможенных органов к компетенции Президента Республики Беларусь. Так, Президент Республики Беларусь утверждает Положение о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь (часть вторая пункта 3 статьи 8), дает согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию таможен, которые осуществляются Государственным таможенным комитетом (пункт 4 статьи 8), принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, входящих в систему таможенных органов (часть первая пункта 5 статьи 8), определяет порядок и условия прохождения службы в таможенных органах (пункт 5 статьи 21) и др.

Такой подход законодателя основывается на конституционных предписаниях о том, что Президент Республики Беларусь образует, упраздняет и реорганизует органы государственного управления, осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами (пункты 5, 30 статьи 84 Конституции).

Одновременно Конституционный Суд отмечает, что система таможенных органов, закрепляемая в статье 8 Закона, отличается от системы данных органов, установленной пунктом 2 Положения о Государственном таможенном комитете Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 21 апреля 2008 г. N 228 «О некоторых вопросах таможенных органов», поскольку указанным пунктом в систему таможенных органов не включены государственные учреждения, создаваемые для обеспечения выполнения функций, возложенных на таможенные органы. В связи с этим Конституционный Суд обращает внимание законодателя на необходимость согласования положений данных законодательных актов, регулирующих сходные правовые отношения в данной сфере.

2.2. Конституционный Суд констатирует, что на создание механизма реализации части первой статьи 59 Конституции направлены также предписания Закона, предусматривающие использование таможенными органами, другими лицами информационных систем и информационных технологий. В решении Конституционного Суда от 22 декабря 2009 г., принятом по результатам обязательного предварительного контроля конституционности Закона Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», отмечено, что, принимая меры по развитию электронного документооборота в различных областях деятельности (например, в торговле, налоговом и таможенном декларировании), государство тем самым реализует свою конституционную обязанность по созданию внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь.

Так, положениями Закона устанавливается, что одним из условий включения в реестр владельцев таможенных складов является наличие у заинтересованного лица информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения (подпункт 1.5 пункта 1, подпункт 2.5 пункта 2 статьи 63); таможенные органы используют информационные системы и информационные технологии в целях обеспечения выполнения возложенных на них функций, в том числе для обмена информацией с государственными органами, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде (пункт 1 статьи 72); подтверждением исполнения обязанности по уплате таможенного платежа является в том числе поступление в таможенный орган в электронном виде информации Министерства финансов Республики Беларусь о зачислении уплаченных плательщиком сумм таможенного платежа на соответствующий счет либо поступление в таможенный орган в электронном виде информации банка, небанковской кредитно-финансовой организации об уплате плательщиком таможенного платежа (пункт 2 статьи 100).

Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу таможенных правоотношений имеет целью более оперативное и качественное обеспечение выполнения своих функций и обязанностей не только таможенными органами, но и всеми заинтересованными лицами, оптимизацию деятельности таможенных органов, других организаций и граждан при обмене юридически значимыми документами.

2.3. На реализацию конституционного права каждого на защиту прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом (часть первая статьи 60 Конституции) направлены положения главы 3 (статьи 37–50) Закона.

Согласно пункту 1 статьи 37, пункту 1 статьи 38 Закона любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, если полагает, что обжалуемые решения, действия (бездействие) противоречат таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Республики Беларусь и нарушают его права и законные интересы либо незаконно возлагают на него какие-либо обязанности; решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд; подача жалобы в таможенные органы не исключает права на подачу жалобы в суд.

В решениях Конституционного Суда неоднократно подчеркивалось, что из содержания нормы части первой статьи 60 Конституции во взаимосвязи с положением части первой статьи 2 Конституции, согласно которому обеспечение прав и свобод является высшей целью государства, следует, что каждый субъект правоотношений в случае нарушения его прав, свобод и законных интересов может использовать все средства правовой защиты, предусмотренные законодательством, в том числе обращение в суд; статья 60 Конституции не исключает возможности судебной защиты после досудебного урегулирования спора. По мнению Конституционного Суда, возможность использования досудебного урегулирования спора в целях защиты прав, свобод и законных интересов служит дополнительным средством правовой защиты и не является ограничением конституционного права на судебную защиту, а также ограничением юрисдикции суда.

2.4. Законом устанавливается комплекс мер по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании (статья 51); закрепляется право заинтересованного лица обратиться в таможенный орган с запросом о причинах принятого им решения или совершенного действия либо о причинах его бездействия, если такие решение, действие (бездействие) затрагивают права и законные интересы указанного лица (пункт 1 статьи 52);

предусматривается обязанность таможенных органов в устной и письменной формах бесплатно консультировать заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (статья 53).

Согласно положениям Закона информация, содержащаяся в реестрах юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, является открытой, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь; доступ к данным реестрам обеспечивается путем их опубликования, в том числе с использованием информационных технологий (пункт 7 статьи 54); Государственный таможенный комитет обязан обеспечить регулярное опубликование сведений о банках, небанковских кредитно-финансовых организациях, включенных в реестр таких организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей (пункт 1 статьи 111).

Одновременно с целью защиты информации, полученной таможенными и иными государственными органами, должностными и другими лицами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Республики Беларусь, статьей 6 Закона предусматривается запрет на разглашение, использование в личных целях и на передачу третьим лицам, в том числе государственным органам, информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (пункт 1); в случае, если такая информация необходима государственным органам для решения возложенных на них задач, передача им таможенными органами информации должна осуществляться с соблюдением требований законодательства Республики Беларусь о защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено (пункт 2).

Тем самым в Законе закрепляется механизм реализации положений статьи 34 Конституции о праве на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов; об обязанности государственных органов, должностных лиц предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы, а также о том, что пользование информацией может быть ограничено законодательством в целях защиты чести, достоинства, личной и семейной жизни граждан и полного осуществления ими своих прав.

2.5. В статье 59 Закона определяются требования, предъявляемые к специалисту по таможенному декларированию. В частности, специалистом по таможенному декларированию может быть физическое лицо, в том числе прошедшее аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, имеющее высшее образование и прошедшее переподготовку на уровне высшего образования по специальности «Таможенное дело»; имеющее высшее образование и прошедшее повышение квалификации в области таможенного декларирования (пункт 1, абзацы первый–третий части первой пункта 3). Законодателем предусматривается также обязанность специалиста по таможенному декларированию проходить повышение квалификации в сфере таможенного декларирования один раз в три года (пункт 4 статьи 59 Закона).

При оценке данных положений Закона Конституционный Суд придерживается правовой позиции, изложенной им в решении от 23 декабря 2011 г. «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», согласно которой конституционный принцип равенства, гарантирующий защиту от всех форм дискриминации, не препятствует законодателю при осуществлении специального правового регулирования труда устанавливать различия, исключения, предпочтения в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если они объективно оправданны, обоснованны и соответствуют конституционно значимым целям.

По мнению Конституционного Суда, установление требований к специалистам по таможенному декларированию – лицам, непосредственно совершающим таможенные операции, чья деятельность затрагивает экономические интересы государства, не ограничивает право граждан на труд, то есть право на выбор профессии и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой (часть первая статьи 41 Конституции), и не нарушает принцип равенства всех перед законом (статья 22 Конституции).

2.6. На реализацию положений Конституции о том, что обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства и что государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства (части первая и третья статьи 21), направлены статьи 57, 65 и 112 Закона. Нормами данных статей предусматривается необходимость в случае исключения юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, из реестра или приостановления его деятельности завершить таможенные операции, иные действия, обязанность по совершению которых возникла до принятия решения об исключении из реестра, приостановлении деятельности, а исключение банка, небанковской кредитно-финансовой организации из реестра таких организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, не прекращает действие выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий, заключенных договоров поручительства и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий либо договоров поручительства.

Указанное правовое регулирование отвечает также конституционной обязанности государства принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией, и с учетом действия банковских гарантий и договоров поручительства способствует защите публичных интересов государства, связанных с его экономической безопасностью.

3. Закон содержит положения, ограничивающие права и свободы граждан, права и законные интересы юридических лиц.

При проверке конституционности данных положений Конституционный Суд исходит из сформулированной им в ряде решений правовой позиции, согласно которой сама возможность таких ограничений и их характер должны определяться не произвольно, а в соответствии с частью первой статьи 23 Конституции, предусматривающей, что ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Ограничения конституционных прав с учетом принципа пропорциональности должны быть юридически допустимы, социально оправданны, отвечать требованиям справедливости и являться адекватными, соразмерными и необходимыми для защиты других конституционно значимых ценностей.

3.1. Согласно Конституции государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности; никто не должен подвергаться жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению (части первая и третья статьи 25); каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на его честь и достоинство (статья 28); неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется (статья 29); государство гарантирует каждому право собственности (часть первая статьи 44).

Законодателем устанавливаются ограничения указанных конституционных прав и свобод. В частности, в Законе предусматривается, что при выполнении возложенных на таможенные органы функций отдельные категории должностных лиц таможенных органов имеют право применять физическую силу, специальные средства (статьи 25, 26); должностные лица таможенных органов вправе применять оружие (пункты 2, 5 статьи 27), им предоставлено право беспрепятственно входить и находиться на территории и в помещениях юридических лиц для проведения таможенного контроля (абзац девятый статьи 13), использовать средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям (абзац десятый статьи 13) и др.

При этом в целях исключения случаев причинения вреда отдельным категориям граждан, нуждающихся в особой защите государства (беременные женщины, инвалиды, несовершеннолетние), в Законе четко определяется, когда применение и использование специальных средств, а также оружия запрещено (пункт 2 статьи 26, подпункт 4.3 пункта 4 статьи 27).

Конституционный Суд считает, что устанавливаемые Законом ограничения прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц имеют целью предупреждение возможных правонарушений (в том числе преступлений), посягающих на экономическую безопасность государства, общественный порядок, права и свободы других лиц. Такой подход законодателя согласуется с конституционным положением о возможности ограничения прав и свобод личности только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты здоровья, прав и свобод других лиц, а указанные ограничения являются соразмерными защищаемым конституционным ценностям.

Согласно статье 137 Закона таможенные органы при проведении таможенного контроля задерживают товары, не являющиеся предметами административных правонарушений или преступлений, и документы на эти товары исключительно по основаниям, предусмотренным Таможенным кодексом Таможенного союза и данным Законом. Конституционный Суд отмечает, что ограничения на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, которые ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в Республику Беларусь, находятся под таможенным контролем и в отношении которых еще не осуществлено таможенное оформление, обусловлены необходимостью соблюдения специального порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Осуществление прав пользования и распоряжения перемещаемым имуществом без выполнения необходимых обязанностей, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и выбором таможенного режима, фактически означало бы их выпуск в свободное обращение без таможенного оформления и контроля, что в конечном счете разрушило бы таможенный режим, сделало бы невозможным само таможенное регулирование и достижение тех конституционно защищаемых ценностей и целей, для которых оно предназначено, со всеми вытекающими последствиями, в том числе криминогенного характера.

3.2. В соответствии с Законом (пункт 1 статьи 65) деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения или владельца таможенного склада может быть приостановлена сроком от одного до шести месяцев в случае нарушения установленных Таможенным кодексом Таможенного союза требований: о сроках хранения документов, необходимых для таможенного контроля; о совершении таможенных операций от имени и по поручению заинтересованных лиц только работниками таможенного представителя, являющимися специалистами по таможенному декларированию, а также в случаях отчуждения и нецелевого использования сооружений складов временного хранения и таможенных складов.

Оценивая данные нормы, Конституционный Суд полагает, что деятельность в сфере таможенного дела, урегулированная Законом в целях защиты суверенитета, экономической безопасности государства, прав и законных интересов граждан и организаций, при несоблюдении правил ее осуществления правомерно подлежит ограничению и введение этих ограничений согласуется с частями второй и четвертой статьи 13 Конституции, допускающими на уровне закона возможность запрета в отдельных случаях на осуществление экономической, хозяйственной и иной деятельности, а также с частью первой статьи 23 Конституции.

4. В Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права (часть первая статьи 7 Конституции). Реализация в нормотворчестве данного принципа и вытекающего из него принципа правовой определенности предполагает создание правовой системы, в которой нормативные правовые акты находятся во взаимосвязи, согласуются между собой, а также обеспечиваются ясность, точность, непротиворечивость и согласованность правовых норм.

В развитие указанного принципа в статье 7 Закона дается определение ряда применяемых в нем терминов (в частности, «ввоз товаров в Республику Беларусь», «лицо Республики Беларусь», «пункт ввоза», «пункт вывоза» и др.). Тем самым для всех участников таможенных правоотношений обеспечивается возможность единообразного понимания и применения на практике норм Закона, содержащих указанные термины.

На достижение определенности в правовом регулировании направлены также нормы Закона о порядке присвоения статуса уполномоченного экономического оператора и ведения реестра о них (статьи 67–70), об обеспечении уплаты таможенных пошлин путем залога имущества (статья 109), а также нормы статьи 266 Закона, предусматривающие признание утратившими силу Закона Республики Беларусь «О Таможенном тарифе», Таможенного кодекса Республики Беларусь и иных законодательных актов, которыми в названные законодательные акты вносились изменения и дополнения.

Таким образом, Закон определяет правовое регулирование в сфере таможенного дела, направлен на приведение законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании в соответствие с таможенным законодательством Таможенного союза.

Закон принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в рамках полномочий в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 97 Конституции, одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 98 Конституции.

На основании изложенного Конституционный Суд приходит к выводу о том, что по содержанию норм, форме акта и порядку принятия, а также с точки зрения разграничения компетенции Закон соответствует Конституции.

Руководствуясь частями первой, седьмой статьи 116 Конституции Республики Беларусь, частями восьмой, тринадцатой, четырнадцатой статьи 24 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, подпунктом 1.1 пункта 1 и пунктом 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июня 2008 г. N 14 «О некоторых мерах по совершенствованию деятельности Конституционного Суда Республики Беларусь», Конституционный Суд Республики Беларусь РЕШИЛ:

1. Признать Закон Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» соответствующим Конституции Республики Беларусь.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в соответствии с законодательством.

 

Председательствующий –
Председатель Конституционного
Суда Республики Беларусь
П.П.Миклашевич

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!