Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Информация Дальневосточного таможенного управления ФТС России от 04.04.2014

Информация
Дальневосточного таможенного управления
от 4 апреля 2014 г.
"Мониторинг судебной практики по спорам,
связанным с обжалованием решений таможенных органов
о классификации товаров в соответствии с Товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности
Таможенного союза за 2013 год"

 

В производстве таможенных органов Дальневосточного региона в 2013 году находилось 181 судебное дело по спорам, связанным с обжалованием решений о классификации товаров. Всего судами рассмотрено 151 судебное дело, из которых в пользу таможенных органов вынесено 91 решение, не в пользу - 60. Для сравнения в 2012 году из 136 рассмотренных дел - 92 было рассмотрено не в пользу таможенных органов.

В разрезе таможен, находящихся в регионе деятельности ДВТУ, судебные дела, рассмотренные с участием таможенных органов, распределены следующим образом.

 

Таможня
Количество исков, предъявленных к таможенному органу в 2013 году (с учетом переходящих дел)
Количество судебных актов, вынесенных в пользу таможенного органа
Количество судебных актов, вынесенных не в пользу таможенных органов
Не рассмотрено
Судебные дела, решение по которым не будет принято
Биробиджанская
0
0
0
0
0
Благовещенская
11
3
6
2
0
Ванинская
1
0
0
1
0
Владивостокская
65
35
22
8
0
Камчатская
3
2
1
0
0
Магаданская
12
1
11
0
0
Находкинская
56
31
11
14
0
Сахалинская
6
2
2
1
1
Уссурийская
9
7
1
1
0
Хабаровская
4
1
3
0
0
Хасанская
2
0
1
1
0
ДВТУ
12
9
2
1
0
ИТОГО:
181
91
60
29
1

 

 

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что основными причинами отмены судами решений таможенных органов о классификации товаров являются допущенные должностными лицами таможенных органов нарушения таможенного законодательства при принятии решения о классификации товара, либо различное толкование судами и таможенными органами Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ) и Примечаний к группам товаров ТН ВЭД ТС. Однако безусловно, причины удовлетворения заявленных требований в каждом конкретном случае индивидуальны.

Необходимо отметить, что активизация обжалования указанных решений, как правило, связана со значительными суммами таможенных пошлин, налогов, доначисленных в результате принятия спорных решений. При этом номенклатура товаров, по которым принимаются решения о классификации товара с наибольшими суммами таможенных пошлин, налогов, достаточно разнообразна (кузова автомобилей, части порошковых огнетушителей, полиэтилен, защитные очки и др.).

В ходе анализа установлено, что судебная защита интересов таможенных органов осуществляется на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствует увеличение роста количества судебных дел, рассмотренных в пользу таможенных органов, по данной категории споров. Одной из таких причин в частности является эффективное взаимодействие структурных подразделений таможни как при принятии решения о классификации товара, так и при его защите в суде. В ряде случаев при возникающей необходимости в судебные заседания привлекаются должностные лица экспертных учреждений, что также положительно отражается на конечном результате.

Далее приведены примеры наиболее распространенных споров данной категории, рассмотренных судебными органами в отчетном периоде.

 

В соответствии с ОПИ 1 ТН ВЭД ТС кузова автомобилей, когда степень их незавершенности (некомплектности) позволяет этим товарам обладать основными эксплуатационными свойствами автомобильного кузова, классифицируются в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС (дело N А53-730/2013).

Арбитражным судом Сахалинской области рассмотрено дело по заявлению индивидуального предпринимателя о признании решения ДВТУ о классификации товара незаконным. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, решение ДВТУ о классификации товара признано незаконным. Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа постановление суда апелляционной инстанции отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Индивидуальным предпринимателем ввезен товар - элемент кузова легкового автомобиля (каркас кузова), бывший в эксплуатации (код товара 8708 29 900 9 ТН ВЭД ТС как части и принадлежности моторных транспортных средств: прочие.). После выпуска товара ДВТУ вынесено решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС. Согласно принятому решению, товары следует классифицировать в подсубпозиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ТС - кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705; для транспортных средств товарных позиций 8703; прочие.

В ходе судебного обжалования заявитель мотивировал свою позицию тем, что ввезенный товар не является кузовом и не обладает основными эксплуатационными свойствами автомобильного кузова.

Таможенным органом в обоснование позиции указано, что поскольку спорный товар представляет собой каркас кузова легкого автомобиля и обладает основными свойствами и характеристиками кузова, он подлежит классификации в подсубпозиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ТС.

При рассмотрении дела суды первой и кассационной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, сделали вывод, что в соответствии с правилом 2а ОПИ ТН ВЭД ТС любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основными свойствами комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар, представленный в несобранном или разобранном виде. В пояснениях к товарной позиции 8708 ТН ВЭД ТС указано, что в данную товарную позицию включаются части и принадлежности к моторным транспортным средствам товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС при условии, что такие части и принадлежности одновременно отвечают двум следующим требованиям:

- они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с вышеупомянутыми транспортными средствами;

- они не должны исключаться положениями примечаний к разделу 17 ТН ВЭД ТС.

В соответствии с пояснениями к товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС в нее включается широкий диапазон кузовов для различных типов автомобилей. Они могут быть полностью укомплектованы (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование). Не полностью укомплектованные кузова также включаются в данную товарную позицию. Кроме того, в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС кузова автомобилей могут быть классифицированы в тех случаях, когда степень их незавершенности (некомплектности) позволяет этим товарам обладать основными эксплуатационными свойствами автомобильного кузова.

При изучении описания спорного товара, суды первой и кассационной инстанций установили, что спорный товар в незавершенном виде обладает эксплуатационными свойствами кузова автомобиля, обеспечивающим движение автомобиля; целостность каркаса не нарушена, что позволяет использовать товар по назначению. В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД ТС спорный товар должен классифицироваться в товарной позиции 8707 10 900 0 ТН ВЭД ТС (кузова (включая кабины) для моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705; для транспортных средств товарных позиций 8703; прочие).

Аналогичное решение принято по судебному делу N А59-1524/2013.

 

Согласно правилу 3а ОПИ ТН ВЭД ТС часть порошкового огнетушителя - баллон сварной металлический без распылителя классифицируется в подсубпозиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД ТС (дело N А51-13330/2012).

Арбитражным судом Приморского края рассмотрено дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью о признании решения Уссурийской таможни о классификации товара незаконным. Решением суда первой, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации судебные акты отменены, решение таможни о классификации товара признано незаконным.

Обществом ввезен товар - часть порошкового огнетушителя - баллон сварной металлический без распылителя, код товара 8424 90 000 0 ТН ВЭД ТС - механические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства, части. Таможенным органом вынесено решение о классификации товара, в соответствии с которым товар классифицирован в подсубпозиции 7310 29 900 0 ТН ВЭД ТС как "емкости, из черных металлов, для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью не более 300 литров, с облицовкой или теплоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования, вместимостью менее 50 литров, прочие, с толщиной стенки 0,5 мм или более".

В обоснование своей позиции заявитель указал, что согласно правилу 3а ОПИ ТН ВЭД ТС ввезенный товар должен классифицироваться в товарной позиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД ТС, так как указанная товарная позиция в большей мере соответствует описанию товара и его функциональному назначению.

В свою очередь таможенный орган привел следующие доводы: спорный товар подлежит классификации в подсубпозиции 7310 29 900 0 ТН ВЭД ТС в соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС, поскольку его описание полностью отвечает тексту указанной товарной позиции. Кроме того, на день декларирования спорного товара и до настоящего времени действуют предварительные классификационные решения ФТС России от 30.12.2010 N RU/10000/10/1772, от 04.10.2011 N RU/10000/11/2192, от 13.05.2011 N RU/10000/11/0760, принятые ФТС России в отношении схожего товара, согласно которым спорный товар подлежит классификации в подсубпозиции 7310 29 900 0 ТН ВЭД ТС.

Отменяя судебные акты, вынесенные нижестоящими судебными инстанциями, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации отметил, что согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД ТС названия разделов, групп и подгрупп приводится только для удобства использования ТН ВЭД ТС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с остальными правилами. Как установлено примечанием 2(а) к разделу 16 ТН ВЭД ТС, части, которые являются товарами, включенными в какую-либо из товарных позиций группы 84 или 85 ТН ВЭД ТС, во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях. Правила 2а и 2б ОПИ ТН ВЭД ТС неприменимы к данному делу в связи с тем, что эти правила определяют принципы классификации товара, представленного в некомплектном или незавершенном виде, либо товара из определенного материала или вещества. Исходя из положений правила 3а ОПИ ТН ВЭД ТС, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Поскольку, по мнению суда, классификация спорного товара возможна по двум товарным позициям, спорный товар в соответствии с правилом 3а ОПИ ТН ВЭД ТС и примечанием 2(а) к разделу 16 ТН ВЭД ТС подлежит классификации в товарной позиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД ТС как содержащей наиболее конкретное описание товара.

Аналогичные решения были приняты по судебным делам NN А51-3543/2013, А51-3541/2013, А51-3539/2013, А51-3545/2013, А51-3544/2013.

 

В силу примечания к товарной группе 39 ТН ВЭД ТС сополимеры или полимерные смеси, если не преобладает ни одно сомономерное звено, должны включаться в товарную позицию, последнюю в порядке возрастания кодов среди рассматриваемых равнозначных товарных позиций (дело N А51-8802/2013).

Арбитражным судом Приморского края рассмотрено дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью о признании решения Владивостокской таможни о классификации товара незаконным. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного апелляционного и Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Во исполнение внешнеэкономического контракта на таможенную территорию Таможенного союза ввезен товар - полиэтилен линейный низкой плотности в первичной форме - гранулах, удельным весом 0,921 г/куб. см, марки UT 404. Ввезенный товар классифицирован декларантом в подсубпозиции 3901 10 100 0 ТН ВЭД ТС (полимеры этилена в первичных формах; полиэтилен с удельным весом менее 0,94; полиэтилен линейный). Владивостокской таможней вынесено решение о классификации, в соответствии с которым ввезенный товар классифицирован в подсубпозиции 3901 90 900 0 ТН ВЭД ТС (полимеры этилена в первичных формах; прочие; прочие).

Заявитель в обоснование своих требований указал, что ввезенный товар является полимером этилена в первичных формах и не может быть отнесен к сополимерам, поскольку в соответствии с ответом компании инопартнера спорный товар является полиэтиленом линейным низкой плотности в первичной форме в гранулах, содержание мономера этилена составляет 96 масс. %, прочие примеси 4%.

Таможенный орган мотивировал свою позицию тем, что спорный товар должен классифицироваться по коду 3901 90 900 0 ТН ВЭД ТС, так как является сополимером, что подтверждается выводами таможенного эксперта.

При рассмотрении дела судебные инстанции сделали вывод, что из примечания 4 к товарной группе 39 ТН ВЭД ТС следует, что термин "сополимеры" означает все полимеры, в которых ни одно мономерное звено не составляет 95 масс. % или более от общего содержания полимера. Если не преобладает ни одно сомономерное звено, то сополимеры или полимерные смеси, в зависимости от конкретного случая, должны включаться в товарную позицию, последнюю в порядке возрастания кодов среди рассматриваемых равнозначных товарных позиций. В соответствии с пунктом 1 примечаний к товарной группе 39 ТН ВЭД ТС субпозиция "прочие" в субпозиции "полимеры" наличие префикса "поли" означает, что основное мономерное звено или мономерные звенья названного полимера, взятые вместе, должны составлять 95 масс. % или более от общего содержания полимера. Таким образом, для целей классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС необходимо определить удельный вес (менее 0,94), а также массовое процентное содержание звеньев от общего содержания полимера (95 масс. % или более). Согласно заключению эксперта содержание мономерного звена этилена от общего содержания сополимера составляет (90,97 + 1,44) масс. %, содержание мономерных звеньев бутена-1 составляет (9,03+/-1,44) масс. %. Таким образом, таможенным органом был сделан верный вывод о классификации спорного товара в подсубпозиции 3901 90 900 0 ТН ВЭД ТС.

Аналогичные решения приняты по судебным делам NN А51-8801/2013, А51-8800/2013, А51-10521/2013, А51-10520/2013.

 

Пояснениями к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ТС установлено, что в ней классифицируются части машин и оборудования, которые являются неотъемлемыми составными этих машин и оборудования, подлежащими использованию исключительно и преимущественно для оборудования бульдозера (дело N А37-3382/2012).

Арбитражный суд Магаданской области рассмотрел дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью о признании решения Магаданской таможни о классификации товара незаконным. Решением суда заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

На таможенную территорию Таможенного союза ввезен товар - сегменты ведущего колеса (звездочки) бульдозера (код товара 8431 49 800 9 ТН ВЭД ТС (части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430; машин или механизмов товарной позиции 8426, 8429 или 8430; прочие; прочие; прочие)). Таможенным органом вынесено решение о классификации товара, согласно которому товару присвоен код 8483 90 890 9 ТН ВЭД ТС (валы трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включая гидротрансформаторы; маховики и шкивы, включая блоки шкивов; муфты и устройства для соединения валов (включая универсальные шарниры); зубчатые колеса, цепные звездочки и другие элементы передач, представленные отдельно; части).

В обоснование своей позиции заявителем указано, что спорный товар ни в одной товарной позиции ТН ВЭД ТС отдельно не поименован, кроме того он является основной и неотъемлемой частью механизма передвижения бульдозера, формирует ведущее колесо и является элементом ходовой части бульдозера. Сегменты ведущего колеса могут быть собраны и функционировать только со всеми элементами ведущего колеса. Более того, декларируемый товар в сборе официально именуется ведущим колесом, а не зубчатым колесом.

Таможенный орган ссылался на то, что в соответствии с положениями правила 1 ОПИ ТН ВЭД ТС, возможны варианты классификации сегментов на первом этапе в двух товарных позициях ТН ВЭД ТС применительно к их текстам: 8431 ТН ВЭД ТС "части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430" и 8483 ТН ВЭД ТС "валы трансмиссионные (включая кулачковые и коленчатые) и кривошипы; корпуса подшипников и подшипники скольжения для валов; шестерни и зубчатые передачи; шариковые или роликовые винтовые передачи; коробки передач и другие вариаторы скорости, включая гидротрансформаторы; маховики и шкивы, включая блоки шкивов; муфты и устройства для соединения валов (включая универсальные шарниры). Возможность отнесения спорного товара к товарной позиции 8483 ТН ВЭД ТС объясняется тем, что зубчатые колеса, а также их части, к которым относится спорный товар, охватываются понятием "зубчатые передачи". Согласно примечанию 1 к группе 84 ТН ВЭД ТС и примечанию 1 к группе 85 ТН ВЭД ТС части машин (кроме частей изделий товарных позиций 8484, 8544, 8545, 8546 или 8547), которые являются товарами, включенными в какую-либо из товарных позиций групп 84 и 85 ТН ВЭД ТС (кроме товарных позиций 8409, 8431, 8448, 8466, 8473, 8487, 8503, 8522, 8529, 8538 и 8548), во всех случаях должны классифицироваться в предусмотренных для них товарных позициях.

При рассмотрении дела суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, сделал вывод, что к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ТС относятся "части, предназначенные исключительно или в основном для оборудования товарных позиций 8425 - 8430" (учитывая, что бульдозеры классифицируются в товарной позиции 8429 ТН ВЭД ТС). Согласно пояснениям к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ТС при условии общих положений, относящихся к классификации частей (то есть общие положения к разделу 16 ТН ВЭД ТС), в данную позицию подлежат включению и части, предназначенные для использования исключительно и в основном машинами товарной позиции 8425 - 8430 ТН ВЭД ТС. Из изложенного следует, что к товарной позиции 8431 ТН ВЭД ТС можно отнести именно части машин и оборудования, которые являются неотъемлемыми составными этих машин и оборудования, подлежащими использованию исключительно и преимущественно для оборудования бульдозера.

Аналогичные решения приняты по судебным делам NN А37-3382/2012, А37-3383/2013, А37-3384/2012, А37-3405/2012, А37-3800/2012, А37-558/2013.

 

В случае, если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы или сведения о дате его изготовления, то таможенным органом может быть использована информация, полученная от официальных представительств заводов - изготовителей транспортного средства в Российской Федерации (дело N А24-5163/2012).

Арбитражным судом Камчатского края рассмотрено дело по заявлению индивидуального предпринимателя о признании решения Камчатской таможни о классификации товара незаконным. Решением Арбитражного суда Камчатского края, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Индивидуальным предпринимателем на территорию Таможенного союза ввезено транспортное средство (автомобиль). Декларантом определен код товара 8703 23 902 4 ТН ВЭД ТС (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня; бывшие в эксплуатации; с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 куб. см, но не более 2300 куб. см; прочие). По результатам камеральной таможенной проверки таможней принято решение о классификации товара в подсубпозиции 8703 23 902 1 ТН ВЭД ТС (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня; бывшие в эксплуатации; с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 куб. см, но не более 2300 куб см; с момента выпуска которых прошло более 5 лет).

В обоснование заявленных требований индивидуальный предприниматель указал, что в соответствии с Распоряжением ФТС России от 19.01.2011 N 6-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (действовало на момент декларирования транспортного средства) декларантом в качестве даты выпуска была выбрана информация, содержащаяся в экспортном сертификате (дата первой регистрации транспортного средства).

Аргументируя свою позицию, таможенный орган отметил, что согласно акту таможенного досмотра на передних ремнях безопасности указана дата изготовления декабрь 2006 года. Кроме того, таможенным органом в рамках проверки получена информация от официального дистрибьютора автомобилей марки SUBARU на территории Российской Федерации - ООО "СубаруМотор", согласно которой спорный автомобиль выпущен 26.12.2006.

При рассмотрении дела суды пришли к выводу, что из буквального толкования пункта 130 Распоряжения ФТС России от 19.01.2011 N 6-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров" следует, что дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны экспортера (продавца), может считаться моментом выпуска транспортного средства только при одновременном наличии следующих условий: а) дата изготовления транспортного средства отсутствует в регистрационных документах; б) транспортное средство имеет идентификационный номер; в) данный идентификационный номер не содержит информации о годе выпуска транспортного средства. Принимая во внимание, что дата изготовления транспортного средства на нем не указана и не содержится в представленном декларантом экспортном сертификате, отсутствует идентификационный номер, таможенный орган в целях установления даты изготовления автомобиля правомерно использовал иную достоверную информацию, имеющуюся в его распоряжении и позволяющую определить дату изготовления транспортного средства. Таким образом, решение таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС является законным и обоснованным.

Аналогичные судебные акты приняты по делам NN А24-95/2013, А24-3674/2013, А24-3680/2013.

 

В соответствии с правилом 3а ОПИ ТН ВЭД ТС защитные очки с пластмассовыми вставками классифицируются подсубпозиции 9004 90 100 0 ТН ВЭД ТС (дело N А51-30150/2012).

Арбитражным судом Приморского края рассмотрено дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью о признании решения Находкинской таможни о классификации товара незаконным. Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, решение Находкинской таможни о классификации признано незаконным. Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа постановление апелляционной инстанции оставлено без изменения.

Обществом на территорию Таможенного союза ввезен товар - средства защиты для глаз: защитные очки с линзами из пластика, код товара 9004 90 100 0 ТН ВЭД ТС (очки, защитные очки и аналогичные оптические приборы, корректирующие, защитные или прочие: прочие: с линзами из пластмасс). По результатам контроля после выпуска товара таможней принято решение о классификации товара в подсубпозиции 9004 90 900 1 ТН ВЭД ТС (очки, защитные очки и аналогичные приборы, корректирующие, защитные или прочие: прочие: прочие: стоимостью на условиях франкограницы страны ввоза не более 2 долларов США за 1 штуку).

В обоснование заявленных требований общество указало, что в соответствии с правилом 3а ОПИ ТН ВЭД ТС спорный товар должен быть классифицирован в подсубпозиции 9004 90 100 0 ТН ВЭД ТС, так как ее текст наиболее полно отвечает описанию спорного товара.

Таможенный орган, мотивируя свою позицию, отметил, что ввезенный обществом товар не является солнцезащитными очками и не имеет корригирующие линзы и (или) линзы, оптические свойства которых необходимы для применения в аналогических оптических приборах из пластмасс. Кроме того, согласно таможенной экспертизе, проведенной ЭКС - филиала ЦЭКТУ (г. Владивосток), установленные в спорном товаре вставки не являются линзами, предназначенными для коррекции зрения (очковые линзы), а также линзами, оптические свойства которых необходимы для применения в аналогичных оптических приборах.

При рассмотрении данного дела суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод, что согласно ТН ВЭД ТС к товарам, классифицируемым в товарной позиции 9004, относятся очки, защитные очки и аналогичные оптические приборы, корректирующие, защитные или прочие. Данная товарная позиция разделена на субпозиции 9004 10 "очки солнцезащитные" и 9004 90 "прочие". В подсубпозиции 9004 90 100 0 ТН ВЭД ТС классифицируются очки (кроме солнцезащитных) с линзами из пластмасс, в подсубпозиции 9004 90 900 1 ТН ВЭД ТС - очки прочие (то есть кроме солнцезащитных очков и всех очков с линзами из пластмасс). Таким образом, на основании правила 3а ОПИ ТН ВЭД ТС подсубпозиция 9004 90 100 0 ТН ВЭД ТС содержит более полное и конкретное описание товара, по сравнению с подсубпозицией 9004 90 900 1 ТН ВЭД ТС, содержащей более общее описание.

Кроме того, по мнению суда апелляционной инстанции, Распоряжение ФТС России от 19.01.2011 N 6-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров", содержащее вывод о том, что термин "линза" означает линзу, предназначенную для коррекции зрения (очковая линза), противоречит ТН ВЭД ТС.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!