Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 31.01.2014 № 2

Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 31 января 2014 г. N 2
проекте Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации
и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской
экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением
единых правил конкуренции"
 

Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Одобрить в основном прилагаемый проект Соглашения о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции.

2. Просить государства – члены Таможенного союза и Единого экономического пространства в срок до 31 марта 2014 г. выполнить внутригосударственные процедуры, необходимые для подписания Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего Решения.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
 
От Республики Беларусь
С.Румас
 
От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев
 
От Российской Федерации
И.Шувалов
 
 
Проект
 
СОГЛАШЕНИЕ
о порядке защиты конфиденциальной информации
и ответственности за ее разглашение при осуществлении
Евразийской экономической комиссией полномочий
по контролю за соблюдением единых правил конкуренции
 

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на Соглашении о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее – Соглашение о конкуренции) и Договоре о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года (далее – Договор о Комиссии),

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
 

1. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (далее – Комиссия), органы государственной власти Сторон, юридические и физические лица Сторон в рамках реализации Соглашения о конкуренции.

2. Настоящее Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством Сторон к государственной тайне (государственным секретам).

 

Статья 2
 

Для целей настоящего Соглашения используются следующие определения:

«информация» – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

«конфиденциальная информация» – без ущерба для пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения все виды информации, защищаемые нормативными правовыми актами Сторон;

«обладатель конфиденциальной информации» – лицо, которое владеет конфиденциальной информацией на законном основании и ограничило доступ к этой информации;

«защита конфиденциальной информации» – принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении такой информации;

«разглашение конфиденциальной информации» – действия (бездействие), в результате которых конфиденциальная информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без письменного согласия обладателя конфиденциальной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 статьи 3 настоящего Соглашения;

«доступ к конфиденциальной информации» – возможность получения конфиденциальной информации и ее использования.

Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных Соглашением о конкуренции и Договором о Комиссии.

 

Статья 3
 

1. В целях защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции, нарушение которых оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон, (Комиссия) в соответствии с разделом IV Соглашения о конкуренции (далее – правила конкуренции) и Критериями отнесения рынка к трансграничному, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года N 29(Комиссия), Комиссия принимает меры по защите такой информации, которые признаются разумно достаточными, если:

1) исключается доступ к конфиденциальной информации третьих лиц без согласия ее обладателя;

2) обеспечивается возможность использования Комиссией конфиденциальной информации, исключающая ее разглашение.

2. Меры по защите конфиденциальной информации должны обеспечивать:

1) предупреждение возможности нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации и порядка обращения с ней;

2) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к такой информации;

3) своевременное обнаружение и пресечение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;

4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации;

5) недопущение воздействия на технические средства обработки конфиденциальной информации, в результате которого нарушается их функционирование;

6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым такая информация была передана или предоставлена.

3. Процедуры защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции, устанавливаются в Порядке работы с документами ограниченного распространения, утверждаемом Советом Комиссии в соответствии с Договором о Комиссии (далее – Порядок работы с документами ограниченного распространения).

4. Порядок работы с документами ограниченного распространения должен содержать положения, регламентирующие в том числе:

1) работу с входящими и исходящими документами, содержащими конфиденциальную информацию;

2) учет, хранение и передачу документов, содержащих конфиденциальную информацию;

3) ведение делопроизводства на совещаниях при обсуждении конфиденциальной информации;

4) ознакомление с материалами дел о нарушении правил конкуренции, содержащими конфиденциальную информацию (в том числе лицами, участвующими в рассмотрении дел);

5) проведение служебной проверки по фактам нарушения обязательства о неразглашении конфиденциальной информации и порядка работы с документами ограниченного распространения;

6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым такая информация была предоставлена или передана.

5. Полученная Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции от юридических и физических лиц Сторон, органов государственной власти Сторон, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее – уполномоченные органы) и иных органов государственной власти Сторон конфиденциальная информация может быть использована Комиссией исключительно в целях, для которых такая информация была предоставлена.

Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от юридических и физических лиц Сторон и органов государственной власти Сторон, третьим лицам возможна только с письменного согласия ее обладателя, за исключением случая передачи такой информации уполномоченным органам в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с Соглашением о конкуренции.

Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от уполномоченного органа одной Стороны, уполномоченному органу другой Стороны возможна только с письменного согласия уполномоченного органа, предоставившего такую информацию.

6. Информация утрачивает статус конфиденциальной, если к такой информации ее обладателем предоставлен неопределенному кругу лиц свободный доступ.

 

Статья 4
 

1. При осуществлении контроля за соблюдением правил конкуренции:

1) члены Коллегии Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в полном объеме;

2) сотрудники Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в объеме, необходимом для исполнения ими должностных обязанностей.

2. Сотрудники Комиссии, имеющие доступ к конфиденциальной информации в рамках рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, проведения расследования нарушения правил конкуренции, рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с реализацией контроля за соблюдением правил конкуренции, определяются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.

3. На членов Коллегии Комиссии настоящим Соглашением возлагается обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей.

Сотрудники Комиссии обязаны подписать и соблюдать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей, являющееся обязательным приложением к трудовому договору.

 

Статья 5

 

На материальных носителях и документах, содержащих конфиденциальную информацию, направляемых в Комиссию и исходящих из Комиссии, проставляется гриф «Конфиденциально», либо «Коммерческая тайна», «ДСП».

В случае направления Стороной материальных носителей с грифом «Коммерческая тайна» (устанавливаемый физическими и (или) юридическими лицами Сторон), «ДСП» (устанавливаемый государственными органами Сторон) в Комиссию данные носители признаются, как имеющие гриф «Конфиденциально».

В случае получения Стороной материальных носителей с грифом «Конфиденциально» от Комиссии данные носители признаются имеющими гриф «Коммерческая тайна» (для физических и (или) юридических лиц Сторон), «ДСП» (для государственных органов Сторон).

Передача в Комиссию и отправка из Комиссии материальных носителей, документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется посредством почтовой связи (заказными или ценными почтовыми отправлениями), а также фельдъегерской связью или нарочным.

 

Статья 6
 

1. Нарушение Порядка работы с документами ограниченного распространения не ставшее причиной и не повлекшее за собой разглашения конфиденциальной информации является основанием для привлечения виновных сотрудников Комиссии к дисциплинарной ответственности в соответствии с Договором о Комиссии.

2. Разглашение или использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведений, отнесенных к сведениям конфиденциального характера, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, является основанием для:

- досрочного прекращения полномочий члена Коллегии Комиссии в порядке, установленном Договором о Комиссии;

- наложения дисциплинарного взыскания в форме увольнения сотрудника Комиссии;

- привлечения виновных лиц к гражданско-правовой, а также административной или уголовной ответственности.

3. Члены Коллегии Комиссии и сотрудники Комиссии, в отношении которых принято решение об отказе от иммунитета или его снятии, могут также привлекаться к административной, гражданско-правовой и/или уголовной ответственности в следующем порядке:

- к гражданско-правовой ответственности по местожительству лица, совершившего разглашение конфиденциальной информации;

- к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Стороны гражданином которой является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное уголовным законодательством этой Стороны;

- к административной ответственности в соответствии с законодательством Стороны гражданином которой является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное административным законодательством этой Стороны.

4. Комиссия сотрудничает со Сторонами в целях выявления и пресечения фактов нарушений Порядка работы с документами ограниченного распространения.

Стороны сотрудничают с Комиссией в интересах отправления правосудия в государствах Сторон по делам, связанным с разглашением конфиденциальной информации.

 

Статья 7
 

1. Уполномоченные органы обеспечивают защиту конфиденциальной информации, полученной ими от Комиссии, и несут ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством своих Сторон.

Передача уполномоченными органами конфиденциальной информации, полученной от Комиссии, третьим лицам возможна только с письменного согласия Комиссии.

2. Обмен конфиденциальной информацией между уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Соглашением о конкуренции.

 

Статья 8
 

1. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется отдельными протоколами.

2. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия в течение 6 месяцев с даты поступления официальной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной Стороной другим Сторонам, спор передается на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

 

Статья 9
 

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, или с даты введения в действие Порядка работы с документами ограниченного распространения, в зависимости от того какая из этих дат наступит позднее.

 

Совершено в городе ___________ «___» ____________20___ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждой Стороне его заверенную копию.

 
За Республики Беларусь
 
За Республики Казахстан
 
За Российской Федерации
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!