Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ Роспотребнадзора от 29.06.2015 № 565

Изменения в Административный регламент по санитарно-карантинному контролю в пунктах пропуска на российском участке внешней границы ТС
Приказ Роспотребнадзора от 29 июня 2015 г. N 565
"О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной
службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы
Таможенного союза, утвержденный приказом
Роспотребнадзора от 17.07.2012 N 767"
 

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется ввиду Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ, а не 31.03.1999 N 52-ФЗ.

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.07.2012 N 767 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза" (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 августа 2012 года, регистрационный номер 25272; "Российская газета" N 206 от 07.09.2012), согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В.Брагину.

 
Руководитель
А.Ю.Попова
 
 
Приложение
к приказу Роспотребнадзора
от 29 июня 2015 г. N 565
 
Изменения в Административный регламент исполнения Федеральной службой
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного
контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы
Таможенного союза, утвержденный приказом Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 17.07.2012 N 767
 

1. Абзац 6 пункта 17 исключить.

2. Абзац 11 пункта 20 изложить в следующей редакции:

"информацию о странах, имеющих на своей территории районы, пораженные инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории".

3. Абзац 2 пункта 26 изложить в следующей редакции:

"информации, получаемой перед прибытием транспортного средства в пункт пропуска от капитана (бригадира, водителя) транспортного средства либо через агентирующую фирму, представителя транспортной организации, должностных лиц пограничной службы, таможенного органа и иных служб, расположенных в пункте пропуска, о наличии (отсутствии) случая(ев) заболевания(ий) или лиц с подозрением на инфекционное заболевание на борту морского (речного), воздушного судна, в поезде, автобусе, автомобиле, выявленных во время рейса, о перечне сведений о товарах, подлежащих санитарно-карантинному контролю, а также о санитарном состоянии транспортного средства согласно международной медико-санитарной декларации".

4. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае установления на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводят:

а) опрос прибывших в пункты пропуска членов экипажа, работников поездных и локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров о состоянии их здоровья (15 минут);

б) термометрию членов экипажа, работников локомотивных бригад, водителей автотранспорта и пассажиров (по показаниям до 5 минут на 1 чел.);

в) информирование медицинских служб о необходимости проведения медицинского осмотра (при наличии жалоб на состояние здоровья) (10 минут на 1 человека);

г) санитарный досмотр транспортного средства (пищеблока, систем водоснабжения, сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания (до 3 часов)".

5. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

"При установлении на транспортном средстве рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, связанных с выявлением на транспортном средстве больных и подозрительных на заражение лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска:

а) задействуют схему оповещения о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории в соответствии с технологическими схемами организации пропуска транспортных средств, лиц и грузов в пунктах пропуска (далее - технологическими схемами) и оперативным планом проведения противоэпидемических мероприятий (до 30 минут);

б) по доступным каналам связи передают информацию о выявленном больном, лице, подозрительном на заражение инфекционным заболеванием, в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (при наличии данных эпидемиологического анамнеза и соответствующей клинической картине с подозрением на особо опасную болезнь);

в) согласовывают по доступным каналам связи с должностными лицами пограничной службы и таможенных органов вопрос об отведении транспортного средства на санитарную площадку, стоянку, тупик, причал (до 15 минут);

г) приостанавливают выход членов экипажа, высадку пассажиров, выгрузку багажа, грузов, проведение пограничного, таможенного и других видов государственного контроля (до 20 минут);

д) входят на транспортное средство в средствах индивидуальной защиты вместе с врачом медицинского пункта или бригады скорой (неотложной) помощи (специализированной инфекционной или со специально обученным персоналом с наличием средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, защитные костюмы) для работы с инфекционными больными) при подозрении на опасную болезнь или вызывают по доступным каналам связи на транспортное средство медицинского работника в соответствии с технологическими схемами;

е) на транспортном средстве знакомятся с медико-санитарными документами (15 мин.);

ж) проводят опрос и анкетирование контактных с больным лиц (до 10 минут на 1 человека);

з) на основании предварительного диагноза, выставленного врачом и внесенного в переданную сотрудникам санитарно-карантинного контроля форму "извещения о случае инфекционного заболевания" (58-у), принимают меры к немедленной временной изоляции больного по месту выявления, определяют границы очага инфекционного заболевания (до 50 минут), а также принимают решение об организации ограничительных мероприятий в отношении контактных лиц (10 мин.);

и) оформляют предписания соответствующим юридическим и должностным лицам на проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очага;

к) согласовывают с должностными лицами пограничной службы и органов внутренних дел на транспортном объекте обеспечение охраны транспортного средства и находящихся в нем лиц до окончания проведения противоэпидемических мероприятий (20 минут);

л) дают предписания юридическому лицу или медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность на административных территориях расположения пункта пропуска, о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

м) проводят после эвакуации больных, подозрительных на заражение лиц и контактных лиц, санитарный осмотр транспортного средства, грузов на наличие насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания (30 минут);

н) дают предписания владельцу (капитану, бригадиру, начальнику поезда, водителю) транспортного средства о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

о) вызывают работников предприятия дезинфекционного профиля для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям - дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве (до 20 минут);

п) по завершении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "м", выдают администрации (владельцу) транспортного средства, начальнику поезда разрешения на выгрузку груза на перрон в зоне санитарной стоянки, санитарного причала, санитарной площадки, санитарного тупика для проведения заключительной дезинфекции (по показаниям дезинсекции, дератизации) транспортного средства, грузов, багажа, в том числе постельных принадлежностей (30 минут);

р) осуществляют контроль за проведением работ по дезинфекции, дератизации и дезинсекции в установленном порядке;

с) по итогам расследования и работы в очаге готовят акт санитарно-карантинного досмотра транспортного средства, а также передают информацию в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, а в случаях регистрации опасных инфекционных болезней - в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".

6. Подпункт "а" пункта 31 изложить в следующей редакции:

"а) задействуют схему оповещения в соответствии с технологическими схемами о случаях смерти от инфекционных болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий (30 минут) и осуществляют контроль за организацией снятия и транспортирования трупа в морг с соблюдением условий транспортировки (в течение 1 часа)".

7. Пункт 32 изложить в следующей редакции:

"Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, в случае выявления больных и подозрительных на заражение инфекционными болезнями лиц, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории, среди членов экипажа, пассажиров транспортного средства, находящегося на территории (акватории) пункта пропуска:

а) задействуют схему оповещения о выявлении больного, подозрительных на заражение лиц инфекционными болезнями, требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории в соответствии с технологическими схемами, и оперативный план проведения противоэпидемических мероприятий (30 минут);

б) по доступным каналам связи передают информацию о выявленном больном, подозрительном на инфекционное заболевание, в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (при наличии данных эпидемиологического анамнеза и соответствующей клинической картине) (15 минут);

в) организуют комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных болезней (60 минут);

г) при получении экстренного извещения о случае инфекционного заболевания по результатам медицинского осмотра больного с признаками инфекционного заболевания информируют администрацию (владельца) транспортного средства об установленном диагнозе больного и об организации противоэпидемических мероприятий (5 минут);

д) дают указание диспетчеру морского (речного) порта, аэропорта, вокзала (станции) транспортного предприятия о немедленном приостановлении грузовых операций на транспортном средстве и необходимости наличия транспорта для перевозки лиц, подлежащих изоляции (5 минут);

е) согласовывают с администрацией пункта пропуска постановку транспортного средства на санитарный причал, санитарную стоянку, санитарную площадку, санитарный тупик (15 минут);

ж) составляют списки представителей органов пограничного, таможенного и других видов контроля, осуществляющих пропуск на российском участке внешней границы Таможенного союза транспортного средства по его прибытии, список грузчиков и других лиц, работающих на судне, список членов семей экипажа или лиц, посещавших транспортное средство во время его стоянки в течение инкубационного периода, с указанием информации о месте жительства (в течение 1 часа);

з) вызывают предприятие дезинфекционного профиля для проведения заключительной дезинфекции (дезинсекции, дератизации) на транспортном средстве (до 20 минут)".

8. Пункт 33 изложить в следующей редакции:

"После завершения дератизации, дезинфекции должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, вносят соответствующую запись в медико-санитарную часть генеральной декларации воздушного судна, свидетельство о прохождении судном санитарного контроля, санитарный журнал на железнодорожном транспорте".

9. Пункт 34 изложить в следующей редакции:

"На автодорожных и железнодорожных вокзалах, станциях и переходах выезд транспортных средств допускается без проведения санитарно-карантинного контроля, если иное решение не принято по санитарно-эпидемиологическим показаниям (наличие больных и лиц, подозрительных на заражение инфекционными болезнями, насекомых - переносчиков инфекций, грызунов и следов их пребывания, при наличии опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого)".

10. Пункт 49 изложить в следующей редакции:

"Решение о ввозе товаров оформляется должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, путем проставления штампа "Ввоз разрешен" на трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования территориального органа Роспотребнадзора, осуществляющего санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью (15 минут) или в электронном виде".

11. Пункт 87 изложить в следующей редакции:

"В случае несогласия заявителя с принятым по его обращению решением он вправе обжаловать такое решение в суд или в досудебном порядке руководителю Роспотребнадзора".

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha