Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Обзор ДВТУ ФТС России от 06.03.2015

Решения ДВТУ по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия таможенных органов
Обзор Дальневосточного таможенного управления ФТС России
от 6 марта 2015 г.
"Обзор решений, принятых Дальневосточным таможенным
управлением по результатам рассмотрения жалоб на решения,
действия (бездействие) таможенных органов и их
должностных лиц за 2 полугодие 2014 года"
 

1. Непредоставление уставных и учредительных документов при подаче декларации на товары не относится к действиям, которые совершаются в отношении декларируемых товаров до или одновременно с подачей таможенной декларации, поскольку относятся к подтверждению полномочий лица, подающего декларацию на товары.

ООО "Н" обратилось в Дальневосточное таможенное управление с жалобой на решение таможенного поста об отказе в регистрации таможенной декларации. Как следует из текста жалобы у таможенного поста отсутствовали основания для отказа в регистрации декларации на товары на основании подпункта 5 пункта 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза в связи с тем, что документы, подтверждающие правоспособность декларанта на совершение таможенных операций, представлялись в таможенный пост ранее при таможенном декларировании товаров.

Согласно пункту 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию.

В соответствии с пунктом 6 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации в электронной форме может не сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если в таможенный орган ранее представлялись такие документы, либо они могут быть представлены впоследствии в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

В свою очередь, частью 5 статьи 208 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что к документам, подтверждающим правоспособность лиц на совершение таможенных операций, относятся, в том числе: учредительные документы российского юридического лица; свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельствуют о постановке лица, выступающего в качестве декларанта, на учет в налоговые органы. В соответствии с частью 4 данной статьи декларант представляет в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары, документы, подтверждающие правоспособность данного лица на совершение таможенных операций, однократно при первом обращении, в том числе и до подачи таможенной декларации, при составлении которой они будут использоваться.

Если таможенная декларация подана не уполномоченным лицом, то таможенный орган отказывает в ее регистрации на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до или одновременно с подачей таможенной декларации, то таможенный орган отказывает в регистрации данной декларации на основании подпункта 5 пункта 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В обоснование решения об отказе в регистрации ДТ таможенный пост указал, что в соответствии с подпунктом 5 пункта 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза декларантом не совершены действия, которые должны совершаться до подачи ДТ, а именно: не представлены уставные, регистрационные документы, подтверждающие сведения, указанные в графах 8, 9, 14 ДТ (устав, ИНН, ОГРН). К данному выводу таможенный пост пришел в связи с тем, что в описи указанной таможенной декларации не были поименованы устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации.

Приведенные таможенным постом в обжалуемом решении обстоятельства: непредставление уставных и учредительных документов (устава, ИНН, ОГРН) не относятся к действиям, которые совершаются в отношении декларируемых товаров до или одновременно с подачей таможенной декларации, а касаются определения полномочий лица, подающего таможенную декларацию. При этом указанные документы предоставлялись декларантом ранее при таможенном декларировании. В этой связи решение таможенного поста об отказе в регистрации ДТ, принятое на основании подпункта 5 пункта 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза, является неправомерным.

 

2. Поскольку багаж физического лица является одним из исследуемых при таможенном осмотре объектов, совершение действий по его вскрытию и выемке из него товаров свидетельствует о проведении таможенного досмотра, по результатам которого на основании пункта 7 статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза должен составляться акт.

В Дальневосточное таможенное управление поступила жалоба "В" на действия таможенного поста, выразившееся в проведении таможенного досмотра товаров, ввезенных в сопровождаемом багаже.

Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Порядок перемещения товаров физическими лицами для личного пользования определен главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

Согласно пункту 8 статьи 7 указанного Соглашения таможенный контроль в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производится в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

В свою очередь таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (пункт 1 статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза). Согласно пункту 2 статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза (пункт 7 статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Пунктом 3 Инструкции о порядке заполнения, регистрации, хранения, учета актов таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, утвержденной приказом ФТС России от 29.07.2011 N 1555, решение на проведение таможенного досмотра (осмотра) товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже через таможенную границу Таможенного союза, принимает уполномоченное должностное лицо таможенного органа, совершающее таможенные операции в отношении таких товаров.

В рассматриваемой ситуации должностное лицо таможенного поста в устной форме предъявило "В" требование о предъявлении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, путем вскрытия сумки и выемки товаров, а также самостоятельно осуществило выемку товаров. Учитывая, что багаж физического лица является одним из исследуемых при таможенном осмотре объектов, совершение действий по его вскрытию и выемке из него товаров свидетельствует о проведении таможенного досмотра.

Таким образом, должностным лицом таможенного поста было принято решение о проведении таможенного досмотра, о чем заявитель был уведомлен в устной форме, однако акт по результатам таможенного досмотра в нарушение пункта 7 статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза не составлялся.

По результатам рассмотрения жалобы действия таможенного поста, выразившиеся в проведении таможенного досмотра товаров с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза признаны неправомерными.

 

3. В обоснование решения о корректировке заявленной таможенной стоимости таможенному органу необходимо приводить ссылки на документы, действовавшие на момент поставки и относящиеся к декларируемым товарам.

ООО "С" обратилось в Дальневосточное таможенное управление с жалобой на решение таможенного поста о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ, после выпуска товаров, указав, что в обоснование указанного решения таможенным постом приведен довод об отсутствии документального подтверждения транспортных расходов и нарушения структуры таможенной стоимости.

В процессе рассмотрения жалобы Дальневосточным таможенным управлением было установлено, что согласно пункту 4.1 договора от 17.01.2013 на организацию мультимодальных перевозок, заключенного между ООО "С" и ООО "Т", договорная цена за организацию перевозок грузов клиента, включающая вознаграждение исполнителя, согласуется в Протоколе согласования договорной цены. При декларировании ООО "С" представлены приложения от 31.12.2013 N 7 и N 8 и от 28.02.2014 N 9 и N 10 к договору перевозки, являющиеся Протоколами согласования состава и стоимости работ и услуг. Цены, оговоренные в приложениях N 7 и N 8, действительны до 31.03.2014, а в приложениях N 9 и N 10 - до 30.06.2014. Согласно судовому коносаменту на перевозку контейнеров от порта Тяньзин (Китай) до порта Восточный (Россия), данный коносамент выдан 22.06.2014, следовательно, для поставки товаров, задекларированных в ДТ, применимы условия и цены, согласованные в приложениях от 28.02.2014 N 9 и N 10. Однако при принятии таможенным постом решения о корректировке таможенной стоимости указанных товаров в обоснование своих выводов указаны приложения от 31.12.2013 N 7 и N 8, не действовавшие на момент поставки и декларирования товаров.

Кроме того, при декларировании ООО "С" спорных товаров в таможенный орган в подтверждение включенных в таможенную стоимость товаров транспортных расходов и указанных в ДТС-1, было представлено платежное поручение от 04.07.2014 на оплату транспортных услуг (морского фрахта) по счету от 03.07.2014, что подтверждается сведениями, содержащимися в автоматизированной информационной системе "АИСТ-М".

Принимая во внимание вышеизложенное, решение таможенного поста о корректировке заявленной таможенной стоимости признано по результатам рассмотрения жалобы неправомерным и отменено.

 

4. Выводы о наличии противоречий в представленных декларантом документах и сведениях без предварительного запроса у декларанта соответствующих уточнений и пояснений не могут быть положены в обоснование решения о корректировке таможенной стоимости, поскольку являются преждевременными.

ООО "Л" обратилось в Дальневосточное таможенное управление с жалобой на решение таможни о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ. Как следует из текста жалобы, таможенный орган необоснованно отказал декларанту в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, поскольку дополнительные документы, сведения и пояснения относительно выявленных таможней обстоятельств у ООО "Л" не запрашивались.

Согласно пункту 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. На основании пункта 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант обязан предоставить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, а также имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

При подаче ДТ ООО "Л" в подтверждение понесенных расходов по перевозке товаров представлены: судовой коносамент от 04.05.2014 на доставку груза в адрес общества из порта Нингбо (Китай) в порт Восточный (Россия); договор оказания транспортных услуг от 11.10.2012, заключенный между ООО "Л" (Клиент) и ООО "М" (Агент), и счет-фактура от 29.04.2014 на оплату услуг по перевозке (транспортировке) товаров в сумме 28898,86 рублей. По дополнительному запросу таможенного органа декларант также представил авансовое платежное поручение от 30.04.2014, согласно которому ООО "Л" на счет ООО "М" произведен авансовый платеж на сумму 200000 рублей.

В соответствии с пунктом 3.5 договора оказания транспортных услуг оплата по данному договору может производиться путем перечисления Агенту авансовых платежей на основании предварительного расчета, выполненного Клиентом или Агентом. Авансовый платеж считается произведенным при условии его поступления на расчетный счет Агента. Окончательный расчет производится Клиентом по тарифам, действующим на дату выполнения работ, оказания услуг. При перечислении авансового платежа ссылка на указанный договор или номер коносамента обязательна, в противном случае платеж будет признан неопознанным. Этим же пунктом предусмотрено, что Агент производит закрытие выставленных в адрес Клиента счетов из полученных авансовых платежей после получения письма с указанием о списании денежных средств с авансового платежа, заверенного печатью организации, подписью руководителя и главного бухгалтера Клиента. Клиент подтверждает в письменной форме закрытие выставленных счетов со своего авансового платежа не позднее 5 рабочих дней с даты выставления счета.

В представленном декларантом при подаче ДТ счете-фактуре от 29.04.2014 на оплату услуг по перевозке (транспортировке) товаров отсутствовали сведения, позволяющие идентифицировать данный документ с рассматриваемой поставкой: реквизиты договора оказания транспортных и экспедиторских услуг, в рамках которого он выставлен, маршрут следования. Указанное обстоятельство являлось основанием для уточнения данных сведений в ходе дополнительной проверки. Вместе с тем в авансовом платежном поручении от 30.04.2014, представленном ООО "Л" по запросу таможенного органа, ссылка на договор оказания транспортных услуг от 11.10.2012 также отсутствует.

В свою очередь, в рамках проведения дополнительной проверки таможенным постом Морской порт Восточный Находкинской таможни у декларанта какие-либо пояснения относительно требующих уточнения сведений не запрашивались; выявленные признаки, являющиеся основанием для проведения дополнительной проверки, выразившиеся в невозможности идентифицировать счет-фактуру от 29.04.2014 и платежное поручение от 30.04.2014 с перевозкой товаров, задекларированных в ДТ, обществу также не сообщались.

Принимая во внимание изложенное, вывод таможенного органа об отсутствии документального подтверждения структуры заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ, является преждевременным и не может быть положен в обоснование решения о корректировке заявленной таможенной стоимости указанных товаров.

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha