Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Постановление Коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 16.09.2015

Постановление Коллегии Таможенного комитета Союзного государства
от 16 сентября 2015 г.
"О практических шагах по совершенствованию единой транзитной системы
в рамках Евразийского экономического союза и единых гарантийных
механизмов при транзите товаров"

 

Коллегия Таможенного комитета Союзного государства ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать целесообразным осуществление мероприятий по практической реализации подходов к совершенствованию единой транзитной системы в рамках Евразийского экономического союза и единых гарантийных механизмов при транзите товаров.

2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов Российской Федерации при проведении эксперимента по использованию сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на принципах электронного документооборота (далее - Порядок).

3. Таможенным органам Республики Беларусь и таможенным органам Российской Федерации обеспечить с 1 ноября 2015 г. применение Порядка в качестве первого этапа мероприятий по практической реализации подходов к совершенствованию единой транзитной системы в рамках Евразийского экономического союза и единых гарантийных механизмов при транзите товаров.

4. ФТС России (ГУФТДиТР, О.Н.Комарова, ГУОТОиТК, Д.Б.Жуков) и ГТК Республики Беларусь (УТРиТП, А.А.Валиев, УОТК, А.Н.Ковальчук) по мере реализации Порядка представить предложения по его оптимизации.

 
Председатель коллегии,
Председатель Таможенного комитета
Союзного государства
А.Ю.Бельянинов
 
 
Приложение
к постановлению коллегии
Таможенного комитета
Союзного государства
от 16 сентября 2015 г.
 
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕРТИФИКАТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ
ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ
ПРОЦЕДУРУ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА НА ПРИНЦИПАХ
ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
 

1. Настоящий Порядок взаимодействия таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов Российской Федерации при проведении эксперимента по использованию сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на принципах электронного документооборота (далее - Порядок) определяет особенности действий таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов Российской Федерации по использованию сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - сертификат), сведения о которых содержатся в программных средствах таможенных органов, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

2. В качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров и представляемого в таможенный орган отправления, согласно пункту 5 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза применяется сертификат.

3. Форма и порядок заполнения сертификата определены Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией "О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров" от 21 мая 2010 г.

4. В эксперименте по использованию сертификатов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на принципах электронного документооборота могут принять участие организации, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Российской Федерации, соответствующие следующим критериям:

1) осуществление деятельности в качестве поручителя в течение не менее двух лет;

2) наличие договора поручительства, заключенного с таможенным органом на сумму, эквивалентную не менее 20 миллионов евро;

3) наличие специализированного программно-аппаратного обеспечения, используемого для взаимодействия с программными средствами таможенных органов.

5. Информация о заинтересованных белорусских и российских организациях, участвующих в применении Порядка, доводится до таможенных органов Республики Беларусь и таможенных органов Российской Федерации Таможенным комитетом Союзного государства.

6. Порядок применяется при соблюдении следующих условий:

1) товары перевозятся автомобильным транспортом;

2) в разделе 1 сертификата:

в качестве способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов указано поручительство;

в качестве таможенного органа отправления и таможенного органа назначения указаны таможенный орган Республики Беларусь и таможенный орган Российской Федерации либо наоборот;

содержатся сведения о коммерческих документах, позволяющих идентифицировать сертификат с конкретной перевозкой товаров.

7. В таможенный орган отправления могут быть представлены второй и третий экземпляры сертификата, заверенные лицом, представляющим интересы организаций, участвующих в применении Порядка. Заверение может осуществляться электронной подписью такого лица.

8. Если в транзитной декларации указан регистрационный номер сертификата, таможенным органом отправления с использованием программных средств осуществляется проверка сведений о:

1) способе обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

2) лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, и его участии в применении Порядка;

3) декларанте таможенной процедуры таможенного транзита;

4) реквизитах коммерческих документов.

9. В рамках Порядка сертификат не может быть использован в следующих случаях:

1) отсутствия сведений о сертификате в базе данных таможенного органа отправления и базе данных таможенного органа назначения (в случае направления запроса из таможенного органа отправления с использованием информационных технологий);

2) истечения на день регистрации транзитной декларации срока действия сертификата, указанного в разделе 2 сертификата;

3) отсутствия в сертификате поручительства в качестве способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

4) лицо, предоставившее обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, не участвует в применении Порядка;

5) выявления несоответствия сведений по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 8 Порядка;

6) наличия технических проблем, препятствующих автоматизированной обработке информации.

10. О невозможности принятия сертификата информируется декларант таможенной процедуры таможенного транзита, при этом указанное лицо может предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае невозможности принятия сертификата по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 6 пункта 9 Порядка, данное лицо может повторно обратиться для проверки возможности принятия сертификата.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!