Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Соглашение от 23.04.2015

О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах между Правительствами Беларуси и Грузии
Соглашение между Правительством Республики Беларусь
и Правительством Грузии о сотрудничестве
и взаимной помощи в таможенных делах*
______________________
* Ратифицировано Законом Республики Беларусь от 17 декабря 2015 года «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Грузии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.12.2015, 2/2322).

 

Правительство Республики Беларусь и Правительство Грузии, далее именуемые Договаривающимися Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым и коммерческим интересам, а также здоровью граждан их государств,

учитывая важность точного исчисления таможенных пошлин и налогов, осознавая необходимость международного сотрудничества в вопросах, относящихся к применению и обеспечению соблюдения таможенного законодательства, осознавая, что борьба с таможенными правонарушениями может осуществляться более эффективно посредством сотрудничества между таможенными администрациями, принимая во внимание обязательства, вытекающие из международных конвенций, принятых или применяемых Договаривающимися Сторонами, а также Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

принимая во внимание положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года и Протокола о поправках в Единую конвенцию о наркотических средствах 1961 года от 25 марта 1972 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года, а также Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1
Определение понятий

 

В целях настоящего Соглашения термины означают:

1) «таможенная администрация»:

в Республике Беларусь: Государственный таможенный комитет;

в Грузии: юридическое лицо публичного права в управлении Министерства финансов – Служба доходов и Следственная служба Министерства финансов;

2) «таможенное законодательство» – совокупность положений законов и иных актов законодательств государств Договаривающихся Сторон, касающихся ввоза, вывоза, транзита или хранения товаров, применение и обеспечение соблюдения которых возложено непосредственно на таможенные органы государств Договаривающихся Сторон;

3) «нарушение» – нарушение либо попытка нарушения таможенного законодательства;

4) «запрашивающая таможенная администрация» – таможенная администрация Договаривающейся Стороны, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах (далее – запрос);

5) «запрашиваемая таможенная администрация» – таможенная администрация Договаривающейся Стороны, которая получает запрос;

6) «наркотическое средство» – любое вещество, природное или синтетическое, включенное в Списки I и II Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками;

7) «психотропное вещество» – любое вещество, природное или синтетическое, либо любой природный материал, включенные в списки I, II, III и IV Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года с поправками;

8) «контролируемая поставка» – метод, при котором допускаются ввоз, вывоз или перемещение по территории государств Договаривающихся Сторон незаконных партий товаров с ведома или под контролем их компетентных органов в целях выявления и определения лиц, вовлеченных в нарушения таможенного законодательства;

9) «информация» – любые сведения, документы, отчеты, а также их заверенные копии как в электронном, так и не в электронном виде.

 

Статья 2
Сфера действия настоящего Соглашения

 

1. Договаривающиеся Стороны соглашаются оказывать друг другу помощь через свои таможенные администрации для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства, в особенности путем предупреждения, расследования, пресечения и преследования в законном порядке за любое нарушение в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

2. Помощь, предусмотренная настоящим Соглашением, будет осуществляться каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии с ее национальным законодательством. Помощь, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется для использования во всех разбирательствах в государстве запрашивающей таможенной администрации, будь то судебное производство, административное производство или уголовный процесс, и должна включать, но не ограничиваться разбирательствами по классификации, таможенной стоимости, происхождению и иным вопросам, относящимся к применению таможенного законодательства, а также разбирательствами, влекущими за собой пеню, штрафы, конфискацию и оплату совместных долгов и гарантий.

3. Взаимная помощь в соответствии с настоящим Соглашением не затрагивает положений, применяемых в отношении взаимной помощи по уголовным делам, однако таможенные администрации могут запрашивать или предоставлять взаимную помощь при проведении любого расследования или в связи с любыми судебными или административными процессами, проводимыми с участием таможенных администраций одного из государств Договаривающихся Сторон.

4. Взаимная помощь в соответствии с настоящим Соглашением не распространяется на арест лиц, возврат пошлин или налогов, связанных с ввозом и вывозом, а также штрафов и других платежей.

 

Статья 3
Помощь по запросу

 

1. Таможенные администрации оказывают друг другу помощь по вопросам, входящим в их компетенцию, в форме и на условиях, определенных настоящим Соглашением, для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства,

точного исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов, включая соответствующую информацию, касающуюся действий, которые могут привести к нарушениям таможенного законодательства.

2. По запросу запрашивающей таможенной администрации запрашиваемая таможенная администрация должна информировать о том:

были ли товары, включая средства платежа, вывезенные с территории государства одной Договаривающейся Стороны, должным образом ввезены на территорию государства другой Договаривающейся Стороны, указывая, где необходимо, таможенную процедуру, установленную в отношении товаров;

были ли товары, включая средства платежа, ввезенные на территорию государства одной Договаривающейся Стороны, надлежащим образом вывезены с территории государства другой Договаривающейся Стороны, указывая, где необходимо, таможенную процедуру, установленную в отношении товаров.

3. По запросу таможенные администрации обмениваются данными о статистической информации, в том числе в электронной форме, и опытом использования технических средств обнаружения нарушения, в особенности в отношении случаев контрабанды.

 

Статья 4
Оказание помощи по собственной инициативе

 

Таможенные администрации оказывают друг другу помощь по собственной инициативе и в соответствии с национальным законодательством, если они считают, что это необходимо для надлежащего применения таможенного законодательства и точного исчисления и взимания таможенных пошлин и налогов, в частности, путем предоставления всей относящейся к делу информации:

о действиях, которые составляют или могут составить нарушение на территории государства другой Договаривающейся Стороны;

о новых способах и методах, используемых для совершения нарушений;

о товарах, о которых известно или в отношении которых имеются основания полагать, что они вовлечены в незаконный оборот;

о транспортных средствах, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они использовались, используются или могут использоваться для совершения нарушения.

 

Статья 5
Контроль за товарами, транспортными средствами
и местами нахождения товаров
 

По запросу запрашивающей таможенной администрации запрашиваемая таможенная администрация в рамках национального законодательства, своей компетенции и возможностей принимает необходимые меры для обеспечения целенаправленного контроля за:

а) товарами, которые перевозятся или могут быть перевезены таким образом, что есть достаточные основания полагать, что они предназначены для использования при совершении нарушений на территории государства запрашивающей таможенной администрации;

б) транспортными средствами, включая контейнеры, в отношении которых имеются подозрения в использовании при совершении нарушений на территории государства запрашивающей таможенной администрации;

в) местами, где производится или может быть произведено скопление товаров таким образом, что есть достаточные основания полагать о том, что имеют место действия, которые могут привести к нарушениям на территории государства запрашивающей таможенной администрации.

 
Статья 6
Форма и содержание запросов

 

1. Запросы, предусмотренные настоящим Соглашением, должны быть изложены в письменной форме на одном из официальных языков государства запрашиваемой таможенной администрации либо на языке, приемлемом для запрашиваемой таможенной администрации. Запрос должен сопровождаться документами, необходимыми для его выполнения. В безотлагательных случаях может быть принят устный запрос, а также запрос в электронной форме, направленный запрашивающей таможенной администрацией, однако он должен быть незамедлительно подтвержден официальным письмом.

2. Запросы, направленные на основании пункта 1 настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:

а) наименование запрашивающей таможенной администрации;

б) запрашиваемые меры;

в) предмет и причина запроса;

г) максимально точные и полные сведения о физических или юридических лицах, в отношении которых проводится расследование или проверка;

д) краткое описание рассматриваемого дела и связанных с ним правовых норм;

е) краткое изложение относящихся к делу фактов и проведенных проверок.

3. Оригиналы дел, документов и других материалов запрашиваются только в случаях, если копий недостаточно. По особому запросу копии таких дел, документов и иных материалов должны быть надлежащим образом удостоверены.

4. Оригиналы дел, документов и иных переданных материалов возвращаются при первой возможности.

 

Статья 7
Осуществление контактов

 

1. Помощь представляется путем осуществления непосредственных контактов между таможенными администрациями.

2. В случае, если запрашиваемая таможенная администрация не является соответствующим органом, уполномоченным на выполнение запроса, она после необходимых консультаций в срочном порядке передает запрос в орган, который будет действовать по запросу в соответствии со своими полномочиями на основании национального законодательства или предложит запрашивающей таможенной администрации соответствующую процедуру, которой необходимо следовать в связи с таким запросом.

 

Статья 8
Выполнение запросов

 

1. Запросы выполняются в соответствии с национальным законодательством государства запрашиваемой таможенной администрации.

2. Запрашиваемая таможенная администрация действует в рамках своих компетенции и возможностей.

3. Запрашиваемая таможенная администрация по запросу проводит необходимые расследования, включая опрос экспертов и свидетелей или лиц, подозреваемых в совершении нарушения, а также осуществляет проверки и мероприятия по установлению фактов в связи с вопросами, относящимися к настоящему Соглашению.

4. Запрашиваемая таможенная администрация может позволить назначенным должностным лицам запрашивающей таможенной администрации находиться на территории государства запрашиваемой таможенной администрации, когда ее должностные лица проводят расследования в интересах запрашивающей таможенной администрации, включая присутствие в ходе таких расследований. Назначенные должностные лица присутствуют только в роли консультантов и не могут пользоваться полномочиями, которыми наделены должностные лица запрашиваемой таможенной администрации в соответствии с национальным законодательством. Однако исключительно в целях проводящегося расследования в присутствии и через должностных лиц запрашиваемой таможенной администрации они имеют доступ к тем же помещениям и документам, как и должностные лица запрашиваемой таможенной администрации.

5. Должностные лица запрашивающей таможенной администрации, уполномоченные на расследование нарушений, могут обратиться к должностным лицам запрашиваемой таможенной администрации с просьбой о подготовке обзора соответствующих досье, реестров и иных документов или носителей информации и предоставлении их копий либо о предоставлении любой информации, касающейся нарушения.

6. Если должностные лица запрашивающей таможенной администрации присутствуют на территории государства запрашиваемой таможенной администрации в соответствии с настоящим Соглашением, они должны быть готовы в любое время предъявить документальное подтверждение их личности и будут нести ответственность за любые правонарушения, которые они могут совершить.

7. По запросу запрашивающей таможенной администрации сообщаются время и место мероприятия, которое будет проведено в связи с запросом, для того, чтобы такое мероприятие могло быть скоординировано.

 

Статья 9
Эксперты и свидетели

 

1. Должностные лица запрашиваемой таможенной администрации могут быть уполномочены выступить в пределах предоставленных полномочий в качестве экспертов или свидетелей в судебном или административном разбирательстве, касающемся вопросов, охваченных настоящим Соглашением, на территории государства запрашивающей таможенной администрации и предъявить такие дела, документы или их заверенные копии, которые могут быть необходимы для разбирательства.

2. В запросе о выступлении указывается вид разбирательства, а также статус, в котором должностное лицо вызывается для дачи показаний.

 

Статья 10
Передача документов

 

1. По запросу запрашивающей таможенной администрации запрашиваемая таможенная администрация должна в соответствии с национальным законодательством предпринимать все необходимые меры для передачи любых документов или для уведомления о любом решении, исходящем от запрашивающей таможенной администрации и входящем в сферу регулирования настоящего Соглашения, физическому или юридическому лицу на территории государства запрашиваемой таможенной администрации.

2. Запросы о передаче документов или уведомления о решениях осуществляются письменно на государственном языке государства запрашиваемой таможенной администрации или на языке, приемлемом для запрашиваемой таможенной администрации. Кроме того, содержание официального документа, о котором необходимо уведомить, сопровождается заверенным переводом на государственный язык государства запрашиваемой таможенной администрации.

3. Такая передача подтверждается распиской адресата в получении с указанием даты передачи или документом, в котором указаны способ и дата передачи.

 

Статья 11
Исключения из обязательств по оказанию помощи

 

1. Если, по мнению таможенной администрации одной Договаривающейся Стороны, выполнение запроса о помощи может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенным интересам ее государства либо может повлечь разглашение промышленной, коммерческой или профессиональной тайны, таможенная администрация государства этой Договаривающейся Стороны может отказать в помощи или оказать ее частично либо оказать помощь при определенных условиях или требованиях.

2. Запрашиваемая таможенная администрация может отсрочить оказание помощи на том основании, что она помешает проводимому расследованию, судебному преследованию или разбирательству. В этом случае запрашиваемая таможенная администрация проведет консультации с запрашивающей таможенной администрацией для определения того, будет ли оказание помощи поставлено в зависимость от требований и условий, которые могут быть выдвинуты запрашиваемой таможенной администрацией.

3. Если таможенная администрация обращается за помощью, которую сама не могла бы оказать в случае аналогичного запроса, она отмечает этот факт в своем запросе. В этом случае за запрашиваемой таможенной администрацией остается право решать, как отвечать на такой запрос.

4. В случае отказа или отсрочки оказания помощи причины отказа или отсрочки представляются запрашивающей таможенной администрации незамедлительно.

 

Статья 12
Расходы

 

1. Таможенные администрации отказываются от требований по возмещению расходов, понесенных при выполнении настоящего Соглашения, за исключением расходов на оплату услуг экспертов и свидетелей, а также устных и письменных переводчиков, не состоящих в штате государственных служащих, которые будут оплачиваться запрашивающей таможенной администрацией.

2. Если для выполнения запроса требуются или потребуются расходы значительного или чрезвычайного характера, таможенные администрации будут проводить взаимные консультации для определения условий и обстоятельств, при которых запрос будет выполнен, а также способа оплаты расходов.

 

Статья 13
Конфиденциальность и использование информации

 

1. Любая информация, переданная в какой бы то ни было форме в соответствии с настоящим Соглашением, носит конфиденциальный характер. Она пользуется защитой, распространяющейся на подобную информацию согласно национальному законодательству государства Договаривающейся Стороны, таможенная администрация которой ее получает.

2. Информация, полученная в ходе оказания взаимной помощи, может использоваться в целях, указанных в настоящем Соглашении, включая использование в судебном или административном разбирательстве, касающемся соответствующего нарушения.

3. Запрашивающая таможенная администрация не должна использовать доказательства или информацию, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, в целях иных, чем те, которые указаны в запросе, без предварительного согласия запрашиваемой таможенной администрации.

4. Положения пункта 3 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим компетентным ведомствам, занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

 

Статья 14
Контролируемая поставка

 

1. Таможенные администрации принимают необходимые меры в рамках своих возможностей для надлежащего использования контролируемой поставки в целях уголовных расследований.

2. Решения о проведении контролируемых поставок принимаются в каждом отдельном случае. Контролируемая поставка осуществляется в соответствии с национальным законодательством и процедурами государства запрашиваемой Договаривающейся Стороны, а также договоренностями, которые могут быть достигнуты по конкретному случаю.

3. Незаконные партии товаров, контролируемые поставки которых осуществляются в соответствии с достигнутой договоренностью, с согласия компетентных государственных органов могут быть перехвачены и оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой товаров.

 

Статья 15
Выполнение настоящего Соглашения

 

1. Договаривающиеся Стороны соглашаются, что таможенные администрации могут осуществлять непосредственные контакты в целях решения вопросов, возникающих в рамках настоящего Соглашения, или любых иных таможенных вопросов, представляющих взаимный интерес.

2. Договаривающиеся Стороны могут давать координирующие административные указания по выполнению настоящего Соглашения.

3. Таможенные администрации предпринимают по взаимному согласию меры для решения проблем или разногласий, возникающих в связи с применением настоящего Соглашения. Это не исключает разрешения таких споров по дипломатическим каналам.

 

Статья 16
Изменения и дополнения настоящего Соглашения

 

По взаимному согласию Договаривающихся Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые будут оформляться отдельными протоколами. Изменения и дополнения вступают в силу в соответствии с положениями пункта 1 статьи 17 настоящего Соглашения.

 
Статья 17
Вступление в силу и прекращение действия настоящего Соглашения
 

1. Договаривающиеся Стороны уведомляют друг друга по дипломатическим каналам о выполнении ими внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения последнего из таких уведомлений.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и может быть прекращено любой из Договаривающихся Сторон путем направления письменного уведомления по дипломатическим каналам другой Договаривающейся Стороне о своем намерении прекратить его действие. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении 6 (шести) месяцев с даты получения такого уведомления другой Договаривающейся Стороной.

В подтверждение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом на то уполномоченными их правительствами, подписали настоящее Соглашение.

Совершено в г. Тбилиси 23 апреля 2015 года в двух экземплярах, каждый на русском и грузинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

 
За Правительство
Республики Беларусь
Подпись
 
За Правительство Грузии
Подпись
 
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha