Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31.03.2015 № 244

Приказ Министра финансов Республики Казахстан
от 31 марта 2015 г. N 244
"Об утверждении правил применения системы управления рисками
в органах государственных доходов Республики Казахстан"
 

В соответствии со статьей 216 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила применения системы управления рисками в органах государственных доходов Республики Казахстан.

2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д.Е.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Jдiлет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Министр

 

 

Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 31 марта 2015 года N 244

 

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 216 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года "О таможенном деле в Республике Казахстан" (далее - Кодекс) и определяют порядок применения системы управления рисками (далее - СУР) в органах государственных доходов Республики Казахстан.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

1) сработавший профиль риска - совпадение сведений, имеющихся в декларации на товары со сведениями, имеющимися в профиле риска;

2) актуализация профиля риска - изменение сведений, содержащихся в профиле риска, либо признание утратившим силу действие профиля риска;

3) меры по предотвращению и (или) минимизации рисков - применение одного или нескольких форм таможенного контроля в целях предотвращения и (или) выявления нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Казахстан, определенных статьей 199 Кодекса, а также таможенной экспертизы в соответствии с главой 25 Кодекса;

4) целевая методика по выявлению рисков - порядок проведения анализа информации с использованием математико-статистических методов и (или) применением экспертных методов.

3. При проведении таможенного контроля органы государственных доходов исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и Республики Казахстан.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР.

 

2. Применение системы
управления рисками при таможенном контроле

 

4. Органы государственных доходов применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, а также форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, и степени проведения таможенного контроля.

5. Применение СУР при таможенном контроле осуществляется в двух направлениях до выпуска товаров и после выпуска товаров.

6. Должностные лица органов государственных доходов при проведении таможенного контроля до выпуска товаров осуществляют:

1) формирование профилей риска и индикаторов риска;

2) применение территориальными подразделениями уполномоченного органа в сфере таможенного дела мер по предотвращению и (или) минимизации рисков;

3) мониторинг результатов применения мер по предотвращению и (или) минимизации рисков;

4) актуализация профилей риска и индикаторов риска.

7. Должностные лица органов государственных доходов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров осуществляют:

1) формирование индикаторов риска;

2) на основе СУР выбор объектов для проведения таможенных проверок;

3) ведение, анализ и оценку результатов по проведенным таможенным проверкам.

8. Органы государственных доходов в целях выбора объектов таможенного контроля с признаками риска осуществляют:

1) сбор и обработку информации, полученной из различных источников, а также формирование и ведение информационных баз данных;

2) анализ данных (сведений) для выявления рисков, их идентификации и оценки;

3) выявление и анализ признаков возможных нарушений таможенного и налогового законодательства;

4) выработку предложений по применению мер по предотвращению и (или) минимизации рисков.

 

3. Таможенный контроль с применением системы управления рисками
при таможенной очистке товаров и транспортных средств

 

9. В целях проведения таможенного контроля с применением СУР должностные лица органов государственных доходов территориальных подразделений, уполномоченных проводить таможенную очистку выполняют следующие действия:

1) проводят сверку сведений заявленных в декларации на товары и иных документах, представленных к таможенной очистке со сведениями, содержащимися в профилях риска и индикаторах риска, на наличие сработавших профилей риска (только для неавтоматизированных профилей риска);

2) в случае наличия рекомендаций СУР применяют меры по предотвращению и (или) минимизации рисков.

По результатам проведенных форм таможенного контроля заполняется отчет о результатах принятых мер по предотвращению и (или) минимизации рисков в электронном виде.

10. Оценка и управление рисками при таможенном контроле осуществляется с применением информационных систем и (или) на основе бумажных носителей.

При проведении таможенного контроля с применением информационной системы оценки и управления рисками органами государственных доходов территориальных подразделений, уполномоченных проводить таможенную очистку осуществляются меры по предотвращению и (или) минимизации рисков, рекомендованные системой, в том числе и методом случайного отбора.

 

4. Порядок мониторинга и учета работы системы управления
рисками в органах государственных доходов

 

11. Целью осуществления мониторинга и учета работы СУР является обеспечение контроля за применением профилей риска и индикаторов риска при таможенном контроле.

Мониторинг и учет работы СУР предусматривает анализ отчетов о результатах применения мер по предотвращению и (или) минимизации рисков при таможенном контроле.

В целях определения целесообразности дальнейшей реализации, прогнозирования эффективности действия и сокращения количества профилей риска и индикаторов риска органы государственных доходов осуществляют анализ результатов их применения.

По результатам анализа и прогноза эффективности дальнейшего применения имеющихся профилей риска и индикаторов риска, а также анализа результатов применения мер по предотвращению и (или) минимизации рисков, принимается решение об актуализации действующих профилей риска и индикаторов риска или формировании новых профилей риска и индикаторов риска.

12. Целью осуществления мониторинга применения мер по предотвращению и (или) минимизации рисков является повышение эффективности СУР.

Мониторинг СУР предусматривает анализ отчетов о результатах применения мер по предотвращению и (или) минимизации рисков при таможенном контроле.

По результатам анализа формируются предложения по пересмотру объектов с признаками риска и мер по предотвращению и (или) минимизации рисков.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!