Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 31.03.2015 № 18-12/14996

Письмо ФТС России от 31 марта 2015 г. N 18-12/14996
"О направлении обзора"
 

Направляем для использования в работе обзор результатов контроля за уголовными делами и делами об административных правонарушениях особой важности в 2014 году.

В обзоре обращено внимание на нарушения уголовно-процессуального и административного законодательства, указано на недостатки в организации дознания и административного расследования, неверную правовую оценку действий правонарушителей.

Начальникам оперативных таможен, начальникам таможен и заместителям начальников таможен, курирующим правоохранительную деятельность, необходимо учесть содержащиеся в обзоре замечания и рекомендации и принять меры по недопущению отмеченных нарушений и недостатков в работе.

Начальникам оперативных таможен необходимо до 20.07.2015 представить в Управление таможенных расследований и дознания аналитическую справку о результатах контроля за делами данной категории в первом полугодии 2015 года.

 
Начальник Управления таможенных
расследований и дознания
генерал-лейтенант таможенной службы
А.П.Кизлык
 
 
ОБЗОР РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗА УГОЛОВНЫМИ ДЕЛАМИ
И ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ В 2014 ГОДУ

 

1. Управлением таможенных расследований и дознания в 2014 году осуществлялся контроль за производством по 65 уголовным делам и 136 делам об административных правонарушениях (далее - АП) особой важности.

Уголовные дела возбуждались Домодедовской, Шереметьевской, Внуковской, Центральной энергетической, Центральной акцизной, Крымской, Центральной оперативной, Дальневосточной оперативной, Северо-Западной оперативной, Сибирской оперативной, Южной оперативной, Северо-Кавказской оперативной и Приволжской оперативной таможнями по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей, взымаемых с организации или физического лица (38), и контрабанды наличных денежных средств (27).

Прокурору направлено с обвинительным актом либо обвинительным постановлением 41 уголовное дело Домодедовской, Шереметьевской, Центральной оперативной, Дальневосточной оперативной, Южной оперативной, Северо-Западной оперативной, Крымской, Внуковской таможнями.

По 27 уголовным делам, возбужденным Домодедовской (18), Центральной оперативной (4), Северо-Западной оперативной (2), Шереметьевской, Дальневосточной оперативной, Южной оперативной (по 1) таможнями, судами постановлены обвинительные приговоры, виновные лица привлечены к уголовной ответственности с назначением наказания в виде ограничения свободы на срок до 1 года или штрафов на общую сумму более 8,96 млн. рублей.

Необходимо отметить, что в 2014 году по уголовным делам о контрабанде наличных денежных средств незаконно перемещенные денежные средства в основном конфисковались в доход государства (более 250 тыс. долларов США, 1,32 млн. рублей, 31 тыс. евро), тогда как в 2013 году они возвращались обвиняемым.

По 9 уголовным делам производство дознания приостановлено, 4 уголовных дела присоединены к ранее возбужденным, одно уголовное дело направлено прокурору для направления по подследственности, 3 уголовных дела изъято прокурором для направления по подследственности, одно уголовное дело передано по подследственности, одно уголовное дело возвращено прокурором для осуществления дополнительного дознания, одно - для производства дознания в общем порядке, одно - судом для устранения препятствий его рассмотрения.

Таможенными органами прекращено производство дознания по 2 уголовным делам: в связи с отсутствием события преступления и за истечением сроков давности уголовного преследования.

В производстве таможенных органов находится 8 уголовных дел особой важности.

В связи с нарушениями, допущенными дознавателями в ходе производства дознания по трем уголовным делам особой важности, стоящим на контроле в УТРД, прокурорами внесено два представления.

В представлении, внесенном во Внуковскую таможню, прокурором указано, что в обвинительном акте неверно квалифицировано преступное деяние, дознание по уголовному делу проведено не в полном объеме, обвиняемые ознакомлены с материалами уголовного дела и обвинительным актом в отсутствие защитника, обвинительный акт не подписан лицом, его составившим. Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа в утверждении обвинительного акта.

Поводом для внесения представления в Северо-Западную оперативную таможню послужило приостановление производства дознания без приобщения к материалам дела документов об отсутствии реальной возможности участия подозреваемого в уголовном деле, а также непринятие исчерпывающих мер по установлению обстоятельств совершения преступления и невыполнение всех следственных действий, производство которых возможно в отсутствие подозреваемого.

По данным фактам проведены служебные проверки, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Дела об АП особой важности возбуждались Центральной оперативной, Северо-Западной оперативной, Архангельской, Балтийской, Выборгской, Кингисеппской, Псковской, Владивостокской, Ростовской, Таганрогской, Центральной акцизной, Центральной энергетической, Шереметьевской, Крымской, Калининградской областной таможнями в основном по фактам недекларирования и недостоверного декларирования товаров, несоблюдения таможенной процедуры.

Дела, возбужденные таможенными органами Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского и Приволжского регионов, а также Внуковской, Домодедовской и Севастопольской таможнями, на контроль в УТРД не ставились.

Таможенными органами по 13 делам об АП вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму более 400 млн. руб.

Судами рассмотрено 111 дел об АП, по которым назначены наказания в виде административного штрафа на общую сумму 51,4 млн. рублей, конфискованы товары стоимостью более 3,5 млрд рублей.

В производстве таможенных органов и судов находится 8 дел об АП.

Таможенными органами прекращено 4 дела об АП в связи с отсутствием события административного правонарушения: в ходе производства по трем делам об АП, возбужденным по части 1 статьи 14.10 КоАП России, экспертиза не подтвердила схожесть нанесенного на товар обозначения с охраняемым товарным знаком, по одному делу вышестоящим таможенным органом отменено решение о классификации товара, послужившее основанием для возбуждения дела об АП по части 2 статьи 16.2 КоАП России.

Обжаловано 26 постановлений таможенных органов и судов о назначении административных наказаний по делам об АП особой важности. Из этом 19 решений судов обжаловано таможенными органами в связи с необоснованностью примененного наказания. По результатам пересмотра 4 постановления оставлены в силе, 3 постановления окончательно отменены, 19 жалоб находятся на рассмотрении в арбитражных судах.

Причинами прекращения судами дел об АП по результатам обжалования постановлений таможенных органов стала отмена решения о классификации товара, послужившего основанием для возбуждения дела об АП, и отсутствие события административного правонарушения.

По делам, находившимся на контроле в УТРД, внесен один акт прокурорского реагирования.

Северо-Западной транспортной прокуратурой в Архангельскую таможню внесено представление в связи с нарушениями, допущенными при производстве по делам об АП N 10203000-239/2013, N 10203000-240/2013, возбужденным в отношении ЗАО "В" по части 2 статьи 16.19 КоАП России. По результатам изучения данного представления УТРД установлено, что факты нарушения таможенного законодательства и законодательства об административных правонарушениях не нашли подтверждения. Прокуратуре отказано в привлечении должностных лиц Архангельской таможни к дисциплинарной ответственности.

2. Оперативными таможнями осуществлялся контроль за производством по 125 уголовным делам и 2538 делам об АП особой важности.

Уголовные дела возбуждались по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (111) и контрабанды наличных денежных средств (14).

Большинство уголовных дел особой важности находилось на контроле в Северо-Западной оперативной (32), Сибирской оперативной и Приволжской оперативной (по 19), Дальневосточной оперативной (16) таможнях.

Прокурору направлены с обвинительным актом либо обвинительным постановлением 32 уголовных дела. Наибольшее количество уголовных дел направлено прокурору в Дальневосточном (9), Северо-Западном (7), Сибирском (5) регионах.

В настоящее время по 27 уголовным делам судом постановлены обвинительные приговоры, виновные лица привлечены к уголовной ответственности с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму более 2,6 млн рублей, лишения свободы условно на срок 1 год либо ограничения свободы на срок до 1 года. Конфисковано в доход государства денежных средств в размере более 22 тыс. долларов США, 1,9 млн рублей, 16,5 тыс. евро.

По одному уголовному делу судом принято решение о прекращении уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием обвиняемого.

По 41 делу таможенными органами производство дознания приостановлено, 3 уголовных дела присоединено к ранее возбужденным, 5 уголовных дел изъяты прокурором и переданы в следственные органы, 5 уголовных дел передано прокурору для направления по подследственности.

Таможенными органами прекращено производство дознания по 9 уголовным делам: в связи с истечением срока давности уголовного преследования (8), в связи отсутствием события преступления (1).

В производстве таможенных органов находится 30 уголовных дел особой важности.

В связи с нарушениями, допущенными дознавателями в ходе производства дознания по уголовным делам, в таможенные органы внесено 8 представлений прокуроров (Бурятская, Красноярская, Ямало-Ненецкая, Челябинская, Кингисеппская, Ростовская, Саратовская, Пермская таможни).

Представления вносились в связи с нарушением разумного срока уголовного судопроизводства, процессуальных сроков и процессуальных прав граждан, преждевременным возбуждением уголовного дела, нарушением учетно-регистрационной дисциплины.

По всем представлениям прокуроров проведены служебные проверки, должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Большинство дел об АП особой важности находилось на контроле в Северо-Западной (1288), Сибирской (465) и Центральной (307) оперативных таможнях. Дела в основном возбуждались по фактам нарушений валютного законодательства, недекларирования и недостоверного декларирования товаров, а также несоблюдения не носящих экономического характера запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенными органами по 537 делам вынесены постановления о назначении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму более 192 млн. рублей, прекращено 51 дело (в основном в связи с отсутствием состава административного правонарушения или его малозначительностью).

Судами по 373 делам приняты решения о назначении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму 159 млн рублей, конфискованы товары общей стоимостью более 1,5 млрд рублей, 17 дел прекращено (в основном в связи с отсутствием состава административного правонарушения).

Органами Росфиннадзора по 297 делам вынесены постановления о назначении наказаний на общую сумму 50 млрд рублей, 21 дело прекращено (в основном в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности).

В производстве таможенных органов, судов, органов Росфиннадзора находится 1241 дело об АП.

Обжаловано в суды 188 постановлений таможенных органов о назначении наказаний, из них 44 признаны законными, 40 решений судов об отмене постановлений обжалуется в вышестоящие судебные инстанции, 66 жалоб находится на рассмотрении судов. Окончательно отменены 38 постановлений по делам об АП.

Внесено 8 актов прокурорского реагирования в связи с нарушениями, допущенными в ходе производства по делам об АП особой важности (Выборгская, Владивостокская, Нижегородская, Ульяновская, Новосибирская, Читинская, Новороссийская таможни). В удовлетворении одного протеста отказано, 2 протеста оставлено без рассмотрения в связи с обжалованием постановлений таможенных органов в судебном порядке, по результатам рассмотрения 5 протестов дела об АП возвращены на новое рассмотрение в связи с нарушением прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, и неверным исчислением размера налагаемого штрафа.

3. Результаты контроля показали, что в целом организация производства по делам особой важности находится на должном уровне. Вместе с тем имеют место процессуальные нарушения, неполнота уголовного и административного производства, принятие решений на основании недопустимых доказательств.

3.1. В практике работы таможенных органов встречаются отдельные случаи необоснованного возбуждения уголовных дел.

Так, при выявлении признаков преступлений, предусмотренных статьей 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), должностными лицами таможенных органов неверно устанавливается дата совершения преступления и подлежащее применению законодательство.

Саратовской таможней в отношении индивидуального предпринимателя И. возбуждено уголовное дело N 70002 по пункту "г" части 2 статьи 194 УК РФ в связи с нарушением процедуры временного ввоза транспортного средства, что повлекло неуплату таможенных платежей в сумме 3,3 млн рублей. По мнению Саратовской таможни датой совершения данного преступления является дата истечения срока уплаты таможенных платежей по выставленному таможенным органом требованию (10.07.2013).

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в первый день совершения указанных действий. Таким образом, датой совершения данного преступления является день незаконной передачи временно ввезенного транспортного средства третьему лицу (01.01.2012).

В соответствии с примечанием к статье 194 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ, действовавшей 01.01.2012) уклонение от уплаты таможенных платежей признавалось совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей, взымаемых с организации, превышает 2 млн рублей, а в особо крупном - 10 млн. рублей. В этой связи с учетом даты совершения преступления действия И. следовало квалифицировать по части 1 статьи 194 УК РФ и отказать в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

3.2. Допускаемые нарушения уголовно-процессуального законодательства, неполнота производства по уголовным делам приводят к возвращению уголовных дел для производства дополнительного дознания, пересоставления обвинительного акта и отмене постановлений таможенных органов о приостановлении производства дознания.

Так, основанием для возвращения прокурором уголовного дела N 77-0014/2014 в Бурятскую таможню для производства дополнительного дознания явилась необходимость устранения противоречий в показаниях подозреваемого и свидетеля.

Уголовное дело N 2417503 возвращено прокурором в Красноярскую таможню для установления события преступления (в материалах дела отсутствуют сведения об официальном курсе незаконно перемещенной иностранной валюты на дату совершения преступления) и обстоятельств, характеризующих личность обвиняемого.

Аналогичные нарушения допущены Читинской, Бурятской, Красноярской, Челябинской, Выборгской, Шереметьевской таможнями.

В ходе осуществления контроля за уголовными делами N 1021814003, 1021814005, 1021814008 Северо-Западная оперативная таможня неоднократно указывала Кингисеппской таможне на необходимость организации надлежащего расследования и оперативного сопровождения по данным уголовным делам. Однако Кингисеппской таможней следственные действия, рекомендованные СЗОТ, не проводились. Так, достоверно не установлена сумма неуплаченных таможенных платежей, указания прокурора, данные в ходе производства дознания, в полном объеме не выполнены. В итоге производство дознания по указанным уголовным делам в нарушение требований части 5 статьи 208 УПК РФ приостановлено по основаниям пункта 1 части 1 статьи 208 УПК РФ.

Южной оперативной таможней в ходе изучения постановления Астраханской таможни о приостановлении производства дознания по основаниям пункта 2 части 1 статьи 208 УПК РФ по уголовному делу N 895044 установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 208 УПК РФ дознавателем не выполнены следственные действия, производство которых возможно в отсутствие подозреваемого, не решен вопрос об аресте имущества и денежных средств на банковских счетах, принадлежащих подозреваемому, не назначена судебная почерковедческая экспертиза коммерческих документов, выполненных от имени контрагентов, не направлены запросы об оказании правовой помощи в Компетентные органы иностранных государств, не установлены и не допрошены по обстоятельствам ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в качестве свидетелей водители транспортных средств, перевозившие товар. По обращению оперативной таможни Южной транспортной прокуратурой принято решение об отмене постановления Астраханской таможни о приостановлении производства дознания.

В представлении, внесенном в Челябинскую таможню, прокурором указано, что основанием для возвращения уголовного дела N 38034 для пересоставления обвинительного акта явилось нарушение требований части 1 статьи 225 УПК РФ. Так, в обвинительном акте неверно указано место его составления, гражданство обвиняемого, сведения его о временной регистрации по месту пребывания, отсутствует краткое изложение доказательств, на которые ссылается сторона защиты.

Аналогичные недостатки выявлялись в ходе осуществления контроля за уголовным делами особой важности Внуковской, Московской, Воронежской, Курской, Белгородской, Брянской таможен.

По фактам нарушений, допущенных в ходе производства дознания, оперативными таможнями инициированы 4 служебные проверки (Московская, Кингисеппская, Саратовская и Татарстанская таможни), по результатам которых должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной либо материальной ответственности.

3.3. Причинами отмены судами решений о привлечении лиц к административной ответственности по делам об АП, возбужденным по части 2 статьи 16.2 КоАП России, в некоторых случаях являлась недоказанность субъективной стороны административного правонарушения.

При отмене постановления Владивостокской таможни по делу об АП N 10702000-363/2013, возбужденному по части 2 статьи 16.2 КоАП России в отношении ООО "А", арбитражный суд указал, что описание товара в графе 31 декларации на товары приведено декларантом исходя из имевшихся в его распоряжении товаросопроводительных документов, а определить визуально химический состав товара (полимер), влияющий на его классификацию в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, не представляется возможным, что свидетельствует об отсутствии вины лица в совершении административного правонарушения.

По аналогичным основаниям отменены постановления Владимирской (N 10103000-154/2013), Находкинской (N 10714000-108/2014), Новороссийской (N 10317000-464/2013), Балтийской (N 10216000-2509/2012, 10216000-2690/2013) таможен.

В этой связи таможенным органам в ходе производства по делам об АП, возбужденным по части 2 статьи 16.2 КоАП России, рекомендуется принимать всесторонние меры, направленные на установление субъективной стороны административного правонарушения, в частности, учитывать обстоятельства предыдущих поставок товара, характер преддоговорной переписки, истребовать документы о последующей реализации ввезенного товара.

3.4. При пересмотре решений по делам об АП особой важности судебными органами дается критическая оценка экспертным исследованиям, проводимым в ходе таможенного контроля и административного расследования.

Санкт-Петербургской таможней возбуждено дело об АП N 10210000-971/2013 по части 2 статьи 16.2 КоАП России в отношении ООО "Г" по факту ввоза наручных часов под видом детских игрушек.

По результатам пересмотра постановления таможни о привлечении к административной ответственности суд указал, что экспертом не даны ответы на вопросы, касающиеся сертификации, ремонта и гарантийного обслуживания ввозимых часов и ряд иных поставленных на разрешение вопросов, в связи с чем не представляется возможным однозначно идентифицировать товар. Дело об АП прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Признание заключения эксперта недопустимым доказательством послужило основанием для отмены постановлений Балтийской (N 10216000-150/2013), Хабаровской (NN 10703000-148/2013, 10703000-149/2013), Кингисеппской (N 10218000-301/2013), Таганрогской (N 10319000-371/2014), Краснодарской (N 10319000-1309/2012), Уссурийской (N 10716000-360/2011) таможен.

Вместе с тем недостатки и нарушения, допущенные при производстве экспертизы, не во всех случаях ведут к прекращению производства по делу об АП и могут быть устранены в ходе пересмотра дела в порядке обжалования.

Так, суд апелляционной инстанции, признав незаконным решение суда об отмене постановления по делу об АП N 10226000-200/2013, возбужденному Кингисеппской таможней в отношении ООО "А", указал, что в соответствии с частью 1 статьи 82 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

При недостаточной ясности или полноте заключения эксперта, а также при возникновении вопросов в отношении ранее исследованных обстоятельств дела может быть назначена дополнительная экспертиза, проведение которой поручается тому же или другому эксперту. В случае возникновения сомнений в обоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта или комиссии экспертов по тем же вопросам может быть назначена повторная экспертиза, проведение которой поручается другому эксперту или другой комиссии экспертов (статья 87 АПК РФ).

Поскольку проведение повторной либо дополнительной экспертизы судом первой инстанции не назначалось, апелляционный суд счел допустимым доказательством заключение эксперта, послужившее основанием для назначения таможенным органом административного наказания.

Аналогичные выводы содержатся в решении суда кассационной инстанции по делу об АП N 10225000-304/2012, возбужденному Себежской таможней в отношении ООО "Т" по части 1 статьи 16.2 КоАП России.

Таким образом, по ходатайству таможенного органа арбитражным судом может быть назначена экспертиза, позволяющая устранить имеющиеся в материалах дела нарушения и недостатки, что следует учитывать при обжаловании постановлений таможенных органов о привлечении к административной ответственности.

Необходимо отметить, что лицами, привлекаемыми к административной ответственности, активно используется право ходатайствовать о проведении повторной экспертизы в рамках судебного разбирательства в целях оспаривания события административного правонарушения и снижения размера административного штрафа, исчисляемого в сумме, кратной стоимости предмета административного правонарушения.

3.5. При производстве по делам об АП допускается формальный подход к планированию процессуальных действий, неполнота административного расследования и небрежность при составлении процессуальных документов.

Управлением и оперативными таможнями неоднократно отмечалось, что представленные таможнями планы расследования по делам об АП не содержат всех мероприятий, необходимых для установления события и состава административных правонарушений, а также финансового и имущественного положения лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Данные недостатки отмечались в работе Владивостокской (NN 10702000-548/2014 - 10702000-562/2014), Себежской (NN 10225000-323/2014, 10225000-527/2014 - 10225000-531/2014, 10225000-716/2014), Новороссийской (N 10317000-767/2014), Миллеровской (NN 10315000-96/2014, 10315000-97/2014) таможен.

При рассмотрении проектов решений таможенных органов по делам об АП выявлялась неполнота административного расследования, препятствующая рассмотрению дел по существу.

Так, Себежской таможней в ходе производства по делу об АП N 10225000-316/2014, возбужденному в отношении гражданки О. по части 1 статьи 16.2 КоАП России, не проведена идентификационная экспертиза ввозимых лекарственных средств.

Карельской таможней в ходе производства по делам об АП NN 10227000-1453/2013, 10227000-1303/2013, 10227000-1324/2013, 10227000-1327/2013, 10227000-1329/2013, 10227000-1331/2013, 10227000-1411/2013, 10227000-1413/2013 не установлен размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

Аналогичные нарушения отмечались в работе Санкт-Петербургской (N 10210000-323/2014), Пулковской (N 10221000-861/2014), Кингисеппской (N 10218000-319/2014), Сочинской (N 10318000-666/2014) таможен.

Таможенным органам неоднократно указывалось, что в ходе административного производства в целях соблюдения требований части 2 статьи 4.1 КоАП России и обеспечения исполнения наложенного наказания необходимо устанавливать финансовое и имущественное положение лиц, привлекаемых к административной ответственности, руководствуясь рекомендациями, направленными письмом ФТС России от 21.01.2014 N 01-11/02229.

Вместе с тем, изучение проектов решений Северо-Западной оперативной (N 10212000-25/2014), Псковской (N 10209000-1230/2014), Новороссийской (10317000-466/2014), Пулковской (NN 10221000-503/2014 - 10221000-514/2014, 10221000-534/2014 - 10221000-536/2014, 10221000-539/2014) таможен показало, что мероприятия, направленные на установление финансового и имущественного положения, не проводятся или проводятся формально и не в полном объеме.

Южной оперативной таможней при изучении протокола об АП N 10315000-404/2013, составленного Миллеровской таможней в отношении гражданина Д. по части 1 статьи 16.2 КоАП России, установлено, что в нем содержатся ссылки на нормативный правовой акт, не вступивший в силу на момент совершения административного правонарушения.

Аналогичные нарушения допущены Миллеровской таможней по делам об АП NN 10315000-22/2014, 10315000-23/2014, 10315000-30/2014, 10315000-31/2014, Таганрогской таможней по делам об АП NN 10319000-162/2014, 10319000-163/2014, Карельской таможней по делам об АП NN 10227000-509/2014, 10227000-692/2014, Себежской таможней по делу об АП N 10225000-316/2014.

Небрежность при составлении процессуальных документов допускалась Сочинской (N 10318000-558/2014), Карельской (NN 10227000-206/2014, 10227000-357/2014, 10227000-1357/2014), Ростовской (NN 10313000-1079/2014, 10313000-1081/2014), Таганрогской (NN 10319000-1734/2014, 10319000-735/2014), Кингисеппской (NNNN 10218000-637/2014,10218000-638/2014) таможнями.

Необходимо отметить, что основная часть таких нарушений выявлялась при осуществлении контроля за делами об АП в ходе изучения протоколов и проектов постановлений, что позволило устранить их при вынесении решений по делам об АП.

4. Оперативные таможни при осуществлении контроля за делами особой важности оценивают полноту проведенного дознания, проводят анализ собранных доказательств, дают рекомендации о планировании и производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий (ДВОТ, ЮОТ, СЗОТ, ЦОТ). Таможенным органам оказывается методическая и практическая помощь по квалификации административных правонарушений, планированию административного расследования и составлению процессуальных документов (ДВОТ, ЮОТ, СЗОТ, ЦОТ). Проводится заслушивание должностных лиц таможенных органов, в производстве которых находятся уголовные дела и дела об АП.

В то же время имеют место отдельные упущения в работе по контролю за делами об АП особой важности.

Так, в нарушение требований пункта 9 Инструкции о порядке осуществления контроля за делами об административных правонарушениях особой важности", утвержденной приказом ФТС России от 12.08.2012, N 1636 проекты решений по делам об АП Миллеровской (NN 10315000-444/2013, 10315000-209/2014, 10315000-97/2014) Ростовской (NN 10313000-785/2014, 10313000-789/2014), Новороссийской (N 10317000-232/2014), Выборгской (NN 10206000-1350/2014, 10206000-1594/2014) таможнями в оперативные таможни не направлялись.

При этом постановления Выборгской таможни по указанным делам об АП впоследствии были опротестованы, дела возвращены на новое рассмотрение ввиду допущенных нарушений. При надлежащем контроле со стороны оперативной таможни за сроками производства по делам об АП особой важности и поступлением проектов решений по ним нарушения могли быть выявлены и устранены таможенными органами в ходе производства по делам об АП.

 

Управление
таможенных расследований и дознания
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!