Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 30.04.2015 № 817

Приказ ФТС России от 30 апреля 2015 г. N 817
"Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории
особой экономической зоны и требований к обустройству и оборудованию
земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической
зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 37.2 Федерального
закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах
в Российской Федерации", а также порядка обеспечения
контрольно-пропускного режима на территории особой
экономической зоны, включая порядок доступа
лиц на такую территорию"
 

 

В соответствии с частями 3 - 5 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4563, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 45, ст. 6335, N 49, ст. 7043, N 49 (ч. V), ст. 7070, N 50, ст. 7351, N 53 (ч. I), ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, N 30 (ч. I), ст. 4064) и в целях обеспечения эффективности таможенного контроля на территории особой экономической зоны ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны и требования к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (приложение N 1).

2. Утвердить порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, включая порядок доступа лиц на такую территорию (приложение N 2).

3. Признать утратившими силу приказы ФТС России:

от 9 августа 2006 г. N 750 "Об утверждении требований к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условий доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля" (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2006, регистрационный N 8339);

от 25 февраля 2009 г. N 329 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 9 августа 2006 г. N 750" (зарегистрирован Минюстом России 01.04.2009, регистрационный N 13642).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

 

 

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 30 апреля 2015 г. N 817

 

ТРЕБОВАНИЯ
К ОБУСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ ОСОБОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ
И ОБОРУДОВАНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
РЕЗИДЕНТАМ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, В СЛУЧАЯХ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 37.2 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 22 ИЮЛЯ 2005 Г. N 116-ФЗ "ОБ ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

I. Общие положения

 

1. Требования к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) и требования к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам ОЭЗ, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Требования), определяют требования к обустройству и оборудованию территории ОЭЗ, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), в целях обеспечения эффективности таможенного контроля, а также соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы создания и функционирования ОЭЗ на территории Российской Федерации, в части:

обозначения границы ОЭЗ;

состава зданий, помещений, сооружений, включая ограждение территории ОЭЗ, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории ОЭЗ (далее - объекты таможенной инфраструктуры);

оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств (далее - КИТС);

обустройства и оборудования земельного(ых) участка(ов), предоставленных резиденту(ам) ОЭЗ, если его (их) оборудование и обустройство в целях совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

2. Объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ должны быть включены в план обустройства и материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей к ней территории.

3. Состав объектов таможенной инфраструктуры конкретной ОЭЗ и места их расположения на территории ОЭЗ определяются ФТС России с учетом:

типа ОЭЗ;

наличия системы учета товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, предусмотренную статьей 37.4 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

физико-географических условий местности;

наличия транспортных магистралей (подъездных путей);

количества резидентов ОЭЗ;

предполагаемого товаропотока и возможного его увеличения на перспективу;

поэтапности обустройства и материально-технического оснащения территории ОЭЗ;

других факторов, которые могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля.

4. Объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ должны быть оборудованы КИТС для организации таможенного контроля с учетом Требований.

Состав, тип, место(а) размещения (установки) КИТС для конкретного объекта таможенной инфраструктуры определяются ФТС России с учетом предложений таможенного органа, в регионе деятельности которого создается ОЭЗ, и отражаются в плане обустройства и материально-технического оснащения ОЭЗ.

5. Объекты таможенной инфраструктуры на территории ОЭЗ могут создаваться временно для организации проведения таможенного контроля с учетом пунктов 3 и 4 Требований:

на территории(ях) земельного(ых) участка(ов), предоставленного(ых) резиденту(ам) ОЭЗ органом управления ОЭЗ, если объекты таможенной инфраструктуры, предусмотренные планом обустройства и материально-технического оснащения территории ОЭЗ, не созданы;

на территории ОЭЗ в целях обеспечения проведения строительных и иных работ и ввоза (вывоза) строительных материалов, техники, негабаритных грузов на(с) территорию(ии) ОЭЗ.

 

II. Требования к составу объектов таможенной инфраструктуры
и местам их расположения на территории ОЭЗ

 

6. Территория ОЭЗ должна иметь ограждение, за исключением случаев, установленных пунктами 10 и 11 Требований, позволяющее визуально определить ее границы, которое:

1) должно быть непрерывным по всему периметру, за исключением:

мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) ОЭЗ;

мест, граничащих с участком(ами) акватории морского (речного) порта;

2) должно исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) ОЭЗ вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) ОЭЗ.

7. В местах пересечения границы ОЭЗ с подъездными путями, а также в местах пересечения границы ОЭЗ лицами, товарами и транспортными средствами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория ОЭЗ является постоянной зоной таможенного контроля, которые должны отвечать требованиям, определенным для обозначения зон таможенного контроля.

8. Подъездные пути должны обеспечивать возможность движения транспорта (в зависимости от вида транспорта).

9. Территория ОЭЗ в пределах ее границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:

1) во всех местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на(с) территорию(ии) ОЭЗ должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на(с) территорию(ии) ОЭЗ, товаров, вносимых (выносимых) на(с) территорию(ии) ОЭЗ, с учетом положений пункта 12 Требований;

2) на территории ОЭЗ должны быть выделены помещения (площадки), освещенные в темное время суток и предназначенные для:

временного хранения товаров;

хранения задержанных таможенным органом товаров;

стоянки транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

стоянки транспортных средств, у которых при проведении радиационного контроля выявлен повышенный радиационный фон;

3) на территории ОЭЗ должны быть обустроенные здания или офисные помещения, предназначенные для размещения подразделений таможенного органа, с учетом его численности, с оборудованными рабочими местами должностных лиц таможенных органов и оснащенные средствами телекоммуникаций;

4) КПП, здания, площадки и иные сооружения, на территории которых будут производиться операции, связанные с разгрузкой, погрузкой или временным хранением товаров, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения с выводом изображений от подключаемых камер на автоматизированное рабочее место оператора таможенного поста;

5) на территории ОЭЗ должны быть помещения и сооружения (площадки), предназначенные для проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств в форме таможенного осмотра (досмотра), оснащенные техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК). Площадки при необходимости оборудуются боксами досмотра грузовых автотранспортных средств и средствами малой механизации;

6) объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ, предусмотренные подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, могут располагаться на специально выделенном на территории ОЭЗ участке, который должен быть огорожен с учетом требований, установленных пунктами 6, 7, 8 Требований (далее - таможенный терминал ОЭЗ).

10. Если Минэкономразвития России по согласованию с ФТС России принято решение об оборудовании и обустройстве земельного участка, предоставленного органом управления ОЭЗ резиденту ОЭЗ, или общего периметра двух и более земельных участков, предоставленных разным резидентам ОЭЗ в соответствии с частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - земельные участки резидентов ОЭЗ), то обустройство и оборудование территории ОЭЗ в целях проведения таможенного контроля осуществляется с учетом следующего:

1) территория ОЭЗ в установленных границах должна быть обозначена таким образом, чтобы визуально можно было определить ее границы.

В местах пересечения транспортных магистралей с границей территории ОЭЗ должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что данная территория является ОЭЗ;

2) периметр земельного(ых) участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ, на котором(ых) будет применяться таможенная процедура СТЗ, должен иметь ограждение:

а) которое должно быть непрерывным по всему периметру земельного участка(ов), резидента(ов) ОЭЗ, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств на(с) территорию(ии) земельного(ых) участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ;

б) исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) земельного(ых) участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств на(с) территорию(ии) земельного участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ;

в) быть оборудовано средствами видеонаблюдения:

в местах въезда (выезда) на(с) территорию(ии) земельного(ых) участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ, на котором(ых) будет применяться таможенная процедура СТЗ, если таможенная процедура СТЗ применяется только в отношении оборудования, ввозимого резидентом ОЭЗ и используемого для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории ОЭЗ;

по периметру земельного(ых) участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ, на котором(ых) будет применяться таможенная процедура СТЗ, в иных случаях, не предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта;

3) во всех местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на(с) территорию(ии) земельного(ых) участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ, на котором(ых) будет применяться таможенная процедура СТЗ, должны располагаться КПП, оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на(с) территорию(ии) ОЭЗ, товаров, вносимых (выносимых) на(с) территорию(ии) ОЭЗ, с учетом положений пункта 12 Требований;

4) объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ должны располагаться на территории таможенного терминала ОЭЗ с учетом подпункта 5 настоящего пункта;

5) создание таможенного терминала ОЭЗ не требуется, если обустройство и оборудование земельного участка, предоставленного органом управления ОЭЗ резиденту ОЭЗ, или общего периметра земельных участков резидентов ОЭЗ осуществляется временно в соответствии с пунктом 5 Требований.

11. Если Минэкономразвития России по согласованию с ФТС России принято решение об обустройстве и оборудовании на территории ОЭЗ земельного участка, в пределах которого располагается стационарное здание, в котором органом управления ОЭЗ выделены отдельные изолированные помещения для размещения резидентов ОЭЗ, то ограждение такого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 Требований, не требуется, если выполнены требования к обустройству и оборудованию такого здания, установленные настоящим пунктом:

1) периметр здания, дверные проемы, включая пожарные, через которые осуществляется вход (выход) физических лиц и перемещение товаров, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения.

Все иные дверные проемы должны иметь запорные устройства, предусматривающие возможность наложения на них средств идентификации;

2) дверные проемы, включая пожарные, через которые осуществляется вход (выход) физических лиц и перемещение товаров, должны иметь обозначения, указывающие на то, что территория здания является зоной таможенного контроля;

3) помещения в здании, выделенные резидентам ОЭЗ, в которых будут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, с внешней стороны дверных проемов должны быть оборудованы системой теленаблюдения, интегрированной в комплексную систему безопасности таможенного органа.

4) оконные и дверные проемы помещений, выделенных в здании резидентам ОЭЗ, должны иметь датчики открытия и разбития стекла;

5) в местах входа (выхода) физических лиц и перемещения товаров должен располагаться КПП, включающий изолированное помещение для размещения должностных лиц таможенного органа, оборудованное рабочими местами должностных лиц таможенных органов и оснащенное техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК) и средствами связи;

6) объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ должны располагаться на территории таможенного терминала ОЭЗ с учетом подпункта 7 настоящего пункта;

7) создание таможенного терминала ОЭЗ не требуется, если обустройство и оборудование земельного участка, на котором располагается стационарное здание и в котором органом управления ОЭЗ выделены отдельные изолированные помещения для размещения резидентов ОЭЗ, осуществляется временно в соответствии с пунктом 5 Требований.

12. Если ввоз (вывоз) товаров на(с) территорию(ии) ОЭЗ осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должно функционировать не менее одного КПП.

12.1. В состав КПП входят:

1) помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, осуществляющих таможенный контроль в связи с пропуском товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) ОЭЗ;

2) площадки, в том числе оборудованные навесами, размеры которых определяются исходя из вида транспорта, используемого для ввоза (вывоза) товаров, наличие которых не требуется для КПП, функционирующих для:

входа (выхода) физических лиц, а также для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании;

въезда (выезда) воздушных судов;

ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, являющихся товарами Таможенного союза, используемых для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ и не предназначенных к помещению под какую-либо таможенную процедуру, в том числе ввозимых (вывозимых) для таких целей резидентами ОЭЗ;

3) автоматические (механические) ворота с учетом следующего:

если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта, то КПП дополнительно оборудуется автоматическим(и) шлагбаумом(мами) и светофором(ами), а также системой считывания регистрационного номера автотранспортного средства;

если КПП функционирует для въезда (выезда) железнодорожного транспорта, то КПП дополнительно оборудуется светофором(ами);

если КПП функционирует для въезда (выезда) воздушных судов, то КПП дополнительно оборудуется светофором(ами);

если КПП функционирует для ввоза (вывоза) строительных материалов и строительной техники, являющихся товарами Таможенного союза, используемых для проведения работ по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ и не предназначенных к помещению под какую-либо таможенную процедуру, в том числе ввозимых (вывозимых) для таких целей резидентами ОЭЗ (далее - технический КПП), то технический КПП оборудуется дополнительно автоматическим(и) шлагбаумом(мами);

4) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта.

12.2. Количество полос движения на въезд на территорию ОЭЗ и на выезд с территории ОЭЗ на КПП определяется органом управления ОЭЗ исходя из интенсивности движения транспорта для каждого КПП.

КПП, функционирующий для въезда (выезда) воздушных судов, размещается в месте пересечения границы ОЭЗ и рулежной дорожки.

12.3. На территориях ОЭЗ допускается организация КПП, функционирующего как для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, а также для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на(с) территорию(ии) ОЭЗ, при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары на(с) территорию(ии) ОЭЗ.

13. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры ОЭЗ оборудуются ТСТК и техническими средствами радиационного контроля с учетом следующего:

1) места совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, оборудуются в достаточном количестве техническими средствами, в том числе для таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (далее - ДРМ). КПП, функционирующие в ОЭЗ портового типа, должны быть оборудованы стационарной(ыми) системой(ами) радиационного контроля с детекторами гамма-нейронного излучения, а также средствами индивидуальной защиты;

2) места совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, оборудуются техническими средствами, позволяющими осуществлять проверку подлинности таможенных документов и документов, изготовленных с использованием специальной бумаги, имеющей средства защиты;

3) места входа (выхода) физических лиц и въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, на(с) территорию(ии) ОЭЗ портового типа оборудуются техническими средствами таможенного контроля для досмотра товаров, перемещаемых физическими лицами.

 

III. Требования к обустройству и оборудованию объектов
таможенной инфраструктуры

 

14. Класс ответственности зданий и сооружений в ОЭЗ, класс пожарной безопасности и требования к оснащению инженерными системами должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам Российской Федерации.

15. Информационно-технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля в ОЭЗ, должны создаваться как КИТС. В КИТС должны входить:

комплекс технических средств таможенного контроля;

технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов и обеспечения радиационной безопасности;

интегрированная структурированная кабельная система;

локальная вычислительная сеть;

система связи;

комплексная система безопасности;

система бесперебойного гарантированного электроснабжения.

16. На объектах таможенной инфраструктуры также должно быть предусмотрено наличие:

вещательного телевидения;

системы речевого оповещения персонала о возникновении аварийных и угрожающих ситуаций, радиофикации (проводного вещания);

часофикации.

17. КИТС объектов таможенной инфраструктуры должен быть оборудован системами грозозащиты и заземления.

18. Комплекс технических средств таможенного контроля.

18.1. Комплекс технических средств таможенного контроля включает:

досмотровую рентгенотелевизионную технику;

металлодетекторы;

технические средства для таможенного досмотра и применения иных форм таможенного контроля.

Технические средства для таможенного досмотра и применения иных форм таможенного контроля включают:

средства поиска;

технические средства идентификации;

приборы взвешивания;

вспомогательные технические средства.

18.2. Досмотровая рентгенотелевизионная техника предназначена для таможенного досмотра товаров, отдельных конструктивных частей транспортных средств и ручной клади в ОЭЗ портового типа.

Для таможенного досмотра используются конвейерные рентгенотелевизионные установки с возможностью записи и хранения изображений объектов контроля или переносные рентгенотелевизионные установки в зависимости от видов и категорий товаров, планируемых к перемещению через границу ОЭЗ.

18.3. В зависимости от видов товаров, перемещаемых через границу ОЭЗ, комплект технических средств для досмотра объектов таможенного контроля может включать:

портативные телевизионные досмотровые системы;

комплекты досмотровых зеркал;

досмотровые фонари большой и малой дальности освещения;

комплекты досмотровых щупов;

досмотровые видеоскопы (комплекты досмотровых эндоскопов);

комплекты досмотрового инструмента индивидуального и группового использования;

портативные рентгенофлуоресцентные анализаторы;

приборы проверки подлинности таможенных документов или программно-аппаратные комплексы для исследования документов;

лупы люминесцентные;

цифровые видеокомплекты (телевизор, видеомагнитофон, видеокамера);

диктофоны;

цифровые фотоаппараты;

средства документирования и контроля аудио- и видеоинформации;

весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг;

весы электронные с пределом взвешивания до 300 кг;

весы для статического взвешивания грузового автотранспорта и (или) железнодорожного транспорта;

цифровые копировально-множительные аппараты (многофункциональные устройства);

универсальные зарядные устройства для зарядки аккумуляторов ТСТК.

В состав комплекса ТСТК могут быть включены другие необходимые технические средства таможенного контроля, в зависимости от вида товаров, перемещаемых через границу ОЭЗ, и от вида транспорта, перемещающего такие товары.

19. Технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов обеспечения радиационной безопасности.

19.1. Стационарные таможенные системы радиационного контроля с детекторами гамма- и нейтронного излучения (далее - системы) предназначены для обнаружения несанкционированно перемещаемых делящихся и радиоактивных материалов в транспортных средствах.

В соответствии с технологией проведения таможенного контроля ширина зоны контроля должна быть установлена:

для автомобильных КПП - до 6 метров, скорость движения автотранспорта - до 10 км/час;

для железнодорожных КПП - до 6,2 метров, скорость движения подвижного состава - до 25 км/час.

Для обнаружения экранированных ядерных материалов системы должны иметь гамма- и нейтронные каналы регистрации.

Системы должны иметь характеристики по обнаружению стандартных образцов (СО) ядерных материалов, показатели которых не ниже приведенных в таблице (приложение N 1).

Системы должны выполнять следующие основные функции:

непрерывный сбор информации со всех датчиков и блоков детектирования, входящих в комплект системы;

автоматическую регистрацию событий с указанием времени и параметров события;

хранение информации и выдачу ее на табло пульта и на внешние устройства (принтер, компьютер) при их подключении;

удаленный доступ к информации системы по телефонным линиям связи;

формирование и выдачу управляющих воздействий на устройства световой и звуковой сигнализации;

контроль параметров радиационного фона;

сигнализацию при выходе за предельные значения;

автоматический контроль работоспособности системы;

возможность объединения до 16 систем в единую сеть при помощи штатного устройства отображения информации;

определение железнодорожного вагона, вызвавшего срабатывание системы;

формирование видеоинформации об объекте, находящемся в зоне контроля, при подключении систем регистрации и видеонаблюдения.

Диапазон регистрируемых энергий излучения:

по гамма-каналу от 0,05 до 5 МэВ;

по нейтронному каналу от 0,06 до 10 МэВ.

Частота ложных срабатываний систем при максимальной чувствительности - не более 1/1000.

Время установления рабочего режима систем - не более 30 мин.

Режим работы систем - непрерывный.

Питание систем должно осуществляться от сети переменного тока частотой 50 Гц +/- 1 Гц, напряжением от 187 до 242 В или от аккумулятора при его подключении, обеспечивающего работоспособность системы при отключении сетевого питания на время не менее 10 часов.

Рабочий диапазон температур от -50 °C до +50 °C.

19.2. Переносные поисковые приборы радиационного контроля с детекторами гамма- и нейтронного излучения.

Область применения - поиск и локализация источников радиоактивного излучения по гамма- и нейтронному излучению. Поисковый дозиметр должен:

быть легким (вес не более 0,45 кг), компактным для постоянного ношения;

отвечать требованиям по непрерывной работе от одного комплекта питания - не менее 800 часов, рабочему диапазону температур - от -30 °C до +50 °C, времени измерения - не более 0,25 сек.;

иметь функции тестирования, калибровки по уровню фона, установки количества среднеквадратичных отклонений поиска;

обладать высокой чувствительностью в области энергий гамма-излучения от 0,6 до 3 МэВ и энергий нейтронного излучения от тепловых до 14 МэВ;

измерять мощность эквивалентной дозы гамма-излучения от 0,1 до 40 мкЗв/час и регистрировать 1 нейтронное излучение с индикацией скорости счета в диапазоне от 1 до 199 сек.

19.3. Дозиметры рентгеновского и гамма излучений индивидуальные.

Область применения - непрерывное измерение индивидуальной эквивалентной дозы (ЭД) внешнего гамма- и рентгеновского излучения (далее - фотонного), непрерывного измерения времени набора ЭД, непрерывного измерения мощности индивидуальной эквивалентной дозы внешнего фотонного излучения (далее - мощность эквивалентной дозы (МЭД). Дозиметр должен обеспечивать ввод, хранение в энергонезависимой памяти и непрерывный контроль двух пороговых уровней ЭД и МЭД.

Диапазон регистрируемых энергий фотонного излучения - 0,02 - 10 МэВ.

Дозиметр должен обеспечивать возможность измерения:

мощности эквивалентной дозы фотонного излучения в диапазоне от 0,1 мкЗв/час до 100 мЗв/час;

эквивалентной дозы фотонного излучения от 1,0 мкЗв/час до 9,99 Зв.

Предел допускаемой основной относительной погрешности измерения в диапазоне измерения ЭД - +/- 15%.

Время непрерывной работы прибора без замены элементов питания при температуре от 0 °C до +60 °C - не менее 12 месяцев.

В дозиметре должен осуществляться контроль разряда элемента питания и индикация информации о разряде.

Средняя наработка на отказ - не менее 20 000 часов.

Дозиметр должен сохранять работоспособность:

в диапазоне температур окружающего воздуха от -20 °C до +60 °C (с индикацией результатов измерения на жидкокристаллическом индикаторе (далее - ЖКИ);

в диапазоне температур окружающего воздуха от -40 °C до -20 °C (без индикации результатов измерения на ЖКИ, но с записью результатов измерения в энергонезависимую память);

при относительной влажности воздуха до 98% и температуре +35 °C.

Масса дозиметра - не более 0,15 кг.

20. Интегрированная структурированная кабельная система.

20.1. Структурированная кабельная система (далее - СКС) должна обеспечивать физическую среду для передачи информации между всеми слаботочными системами объекта на основе общих принципов построения, а именно:

надежность;

безопасность;

комплексность;

избыточность;

однородность;

масштабируемость;

управляемость.

20.2. СКС должна создаваться в соответствии с нормативными документами, в том числе отраслевыми, применяемыми для разработки проектной документации при строительстве зданий и сооружений в Российской Федерации.

20.3. СКС должна быть обеспечена технической (проектной, рабочей и эксплуатационной) документацией, отвечающей требованиям российских стандартов.

20.4. СКС объекта должна включать в себя следующие подсистемы в зависимости от структуры объекта:

подсистему рабочих мест;

горизонтальную подсистему;

подсистему внутренних магистралей объекта;

этажные распределительные узлы объекта;

центральный распределительный узел объекта;

подсистему внешних магистралей объекта;

узлы ввода.

20.5. Надежность СКС любого объекта должна обеспечиваться за счет выполнения следующих требований.

Оборудование в составе СКС должно обеспечивать постоянство физических характеристик канала между портом активного оборудования локальной вычислительной сети (портом телефонной сети) и абонентским оборудованием вне зависимости от трассы коммутации на панелях переключения распределительных узлов.

Разрыв канала СКС возможен только при коммутации на панелях переключения распределительных узлов.

Используемые в СКС оборудование и материалы не должны допускать изменений физико-химических параметров в результате воздействия окружающей среды в течение всего гарантийного срока эксплуатации СКС (не менее 15 лет) при условии соблюдения заданных поставщиком условий эксплуатации.

В случае выхода из строя любого из каналов СКС (пары медного кабеля, жилы оптоволоконного кабеля) должна обеспечиваться возможность перехода на использование альтернативного канала из числа резервных при помощи изменения соединений на панелях переключения распределительных узлов.

20.6. Безопасность СКС должна обеспечиваться за счет выполнения следующих требований:

должен быть ограничен доступ персонала объекта к оборудованию распределительных узлов;

должно быть обеспечено физическое разграничение СКС таможенной службы и других организаций, осуществляющих деятельность на территории ОЭЗ;

используемое оборудование и материалы не должны допускать возможности нанесения вреда здоровью или поражения персонала электрическим током или электромагнитными излучениями при условии соблюдения правил эксплуатации оборудования.

20.7. Комплексность СКС должна обеспечиваться за счет выполнения следующих требований:

на всех объектах должна обеспечиваться совместимость архитектурных, технических и технологических решений, применяемых в рамках СКС;

для реализации СКС на всех объектах должно применяться кабельное и коммутационное оборудование одного производителя для возможности сертификации СКС и постановки ее на долгосрочное гарантийное обслуживание (не менее 15 лет);

избыточность СКС должна быть реализована за счет обеспечения необходимого запаса по абонентской емкости СКС, то есть по количеству рабочих мест в рамках СКС одного объекта.

20.8. Однородность СКС должна реализовываться за счет применения унифицированных типов кабелей и разъемов в рамках рабочих мест, горизонтальной подсистемы, подсистем внутренних и внешних магистралей, а также распределительных узлов вне зависимости от типов подключаемого абонентского оборудования и активного оборудования различных подсистем.

20.9. Масштабируемость СКС обеспечивается увеличением абонентской емкости СКС за счет включения дополнительных линий горизонтальной подсистемы без необходимости прокладки новых кабельных трасс, кабельных каналов, нарушения интерьера рабочих помещений, а также без остановки работы персонала объекта.

20.10. Подсистема рабочих мест.

Рабочие места должны представлять собой точки подключения абонентского оборудования локально-вычислительной сети (далее - ЛВС) и телефонной сети к СКС.

Рабочие места СКС должны располагаться во всех рабочих помещениях объектов таможенной инфраструктуры.

Рабочее место СКС любого объекта должно включать одну двухпортовую информационную розетку с внешним интерфейсом RJ-45 (один порт для ЛВС, один порт для телефонной сети) и не менее чем по две розетки гарантированного и бытового электропитания. Розетки гарантированного электропитания должны иметь устройство, исключающее (ключ) либо предупреждающее (цвет) несанкционированное включение электроприборов, не предназначенных для обеспечения работоспособности ЛВС объекта.

Количество рабочих мест СКС на объекте таможенной инфраструктуры должно определяться исходя из расчета - одно рабочее место на 6 кв. метров площади рабочего помещения, но не менее чем максимально возможная численность должностных лиц таможенного органа, единовременно находящихся на объекте, с коэффициентом запаса по абонентской емкости не менее 1,5.

Для включения рабочих станций (серверов, сетевого оборудования) к информационным (коммутационным) розеткам должны быть предусмотрены патч-корды (UTP) категории не ниже 5E длиной до 3 м.

20.11. Горизонтальная подсистема должна представлять собой отрезки кабельных линий, соединяющих информационные разъемы розеток рабочих мест с портами панелей переключений, входящих в состав этажного распределительного узла.

Горизонтальная подсистема СКС всех объектов должна выполняться кабелем (UTP) категории не ниже 5E.

Горизонтальная подсистема СКС должна реализовываться по топологии "простая звезда", центром которой является этажный распределительный узел.

Максимальная длина кабельной линии горизонтальной подсистемы не должна превышать 90 м.

Горизонтальная подсистема должна обеспечивать достаточную полосу пропускания для обеспечения скорости передачи информации не менее 100 Мбит/с.

20.12. Этажный распределительный узел должен представлять собой совокупность коммутационного оборудования, необходимого для обслуживания рабочих областей этажа. Под обслуживанием рабочих мест понимается подключение абонентов к портам активного оборудования ЛВС или к входящим линиям телефонной сети, а также возможность переключения портов при наращивании абонентской емкости либо перемещении абонента внутри здания.

В случае, если размеры здания позволяют проложить линии горизонтальной подсистемы для всех рабочих мест из одной точки здания с выполнением требований к конфигурации горизонтальной подсистемы, возможно наличие одного распределительного узла в здании.

Этажный распределительный узел должен размещаться в специализированном помещении с ограниченным доступом. В случае отсутствия такого помещения этажный распределительный узел может размещаться в любом рабочем помещении здания или в коридоре. В этом случае необходимо ограничить доступ к оборудованию распределительного узла посторонних лиц, используя закрывающиеся стойки (шкафы) с дистанционным контролем доступа.

Отрезки кабелей горизонтальной подсистемы, приходящие в распределительный узел, должны кроссироваться на панели переключения с соединителем типа RJ-45.

Порты оборудования ЛВС и телефонной сети соединяются с аналогичными панелями переключений (панелями представления оборудования) с помощью кабелей оборудования или коммутационных переключателей.

Все оборудование этажного распределительного узла должно устанавливаться в стандартные монтажные шкафы, имеющие горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам. При этом обеспечивается необходимый (не менее 30%) запас по свободному месту в стойках для установки оборудования других систем.

20.13. Центральный распределительный узел должен быть логическим центром СКС и должен обеспечивать установку кроссового оборудования подсистем внутренних магистралей, оборудования подсистемы внешних магистралей и магистрального оборудования ЛВС.

Центральный распределительный узел должен размещаться в специализированном помещении с ограниченным доступом либо совмещаться с одним из этажных распределительных узлов.

Оборудование центрального распределительного узла устанавливается в стандартный монтажный шкаф, имеющий горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам.

Центральный распределительный узел должен соединяться с каждым этажным распределительным узлом двумя отрезками кабеля, проложенного по различным трассам внутри здания, для обеспечения связи между узлами в случае выхода из строя одной или нескольких линий связи (для ЛВС).

Центральный распределительный узел (первого уровня) размещается в помещении узла связи объекта. На узле связи абонентские телефонные линии СКС должны быть связаны с распределительной частью телефонного кросса.

20.14. Подсистема внутренних магистралей должна представлять собой отрезки кабельных линий, соединяющие центральный распределительный узел с этажными распределительными узлами.

Подсистема внутренних магистралей должна строиться с использованием многомодового оптоволоконного кабеля (для обеспечения связи между коммутаторами ЛВС) и многопарного кабеля UTP категории не ниже 5e (для обеспечения связи между этажными кроссами телефонной сети, входящими в состав этажных распределительных узлов).

Подсистема внутренних магистралей должна строиться по топологии "звезда" с центром в центральном распределительном узле (для ЛВС) и места установки учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (далее - УПАТС) - для телефонной сети.

Отрезки кабелей подсистемы внутренних магистралей ЛВС оканчиваются оптоволоконными разъемами типа SC, установленными в панель с организатором кабелей.

Кабели подсистемы внутренних магистралей телефонной сети должны кроссироваться на панели переключения с соединителем типа RJ-45, установленные на 19-дюймовый конструктив.

20.15. Подсистема внешних магистралей должна представлять собой отрезки кабельных линий, соединяющие центральные распределительные узлы зданий, объединенных единой СКС.

Подсистема внешних магистралей строится с использованием одномодового оптоволоконного кабеля, предназначенного для прокладки вне зданий (для обеспечения связи между центральными коммутаторами ЛВС зданий) и многопарного кабеля UTP категории не ниже 5e, либо оптоволоконного кабеля (для обеспечения связи между кроссами либо модулями телефонной сети).

Подсистема внешних магистралей строится по топологии "одноуровневая звезда" с центром в центральном распределительном узле (первого уровня) одного из зданий (для ЛВС) и места установки УПАТС (для телефонной сети). Если технические требования к соединениям между коммутаторами ЛВС требуют реализации иной топологии, подсистема внешних магистралей должна допускать изменение топологии за счет перекоммутации линий в распределительных узлах.

Центральные распределительные узлы должны соединяться двумя отрезками кабеля, проложенного по различным трассам, для обеспечения связи между узлами в случае выхода из строя одной или нескольких линий связи. Количество жил в каждом оптическом кабеле составляет не менее 6 единиц для обеспечения необходимого запаса по емкости и возможности изменения топологии соединений.

20.16. Узел ввода должен представлять собой совокупность оборудования, предназначенного для обеспечения стыковки кабелей подсистемы внешних магистралей с внутренними кабельными сетями здания.

Узел ввода должен располагаться в месте ввода внешних кабельных линий в здание.

Узел ввода должен обеспечивать переход между различными типами кабеля подсистемы внешних магистралей (предназначенных для прокладки вне или внутри здания).

Узел ввода выполняется в виде проходной оптической муфты настенного исполнения с ограниченным доступом.

Кабели подсистемы внешних магистралей ЛВС, приходящие в узел ввода, должны оканчиваться разъемами типа ST.

Конструкция узла ввода должна предусматривать перекоммутацию кабельных линий.

21. Локальная вычислительная сеть.

21.1. ЛВС должна обеспечивать возможность объединения вычислительных средств объекта и подключения автоматизированных рабочих мест персонала к централизованным вычислительным ресурсам на основе современных и перспективных сетевых технологий.

21.2. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:

круглосуточный режим работы;

высокую надежность и отказоустойчивость оборудования;

возможность гибкого наращивания конфигурации ЛВС;

возможность подключения централизованных ресурсов непосредственно к высокоскоростной магистрали сети;

возможность масштабирования пропускной способности сети;

повышенную пропускную способность на участках с наиболее интенсивным трафиком;

минимизацию задержек при обращении к серверам;

малое время восстановления оборудования после отказов в сети;

возможность самодиагностирования сетевого оборудования и простоту локализации неисправностей;

работу оборудования в диапазоне рабочих температур от +5 °C до +40 °C;

единообразие применяемого оборудования (например, все активное оборудование ЛВС и телекоммуникационное оборудование (маршрутизатор) от одного производителя), аналогичное используемому в ФТС России;

подключение пользователей по технологии 10/100 Ethernet с автоматическим определением скорости подключения;

технологию объединения портов для создания единого логического соединения на портах Fast Ethernet;

возможность информационного взаимодействия со сторонними организациями через систему телекоммуникаций на базе протокола IP;

возможность использования как высокоскоростной передачи данных, так и низкоскоростных аналоговых голосовых приложений;

производительность на системной шине не менее (16 Гбит/с);

скорость обработки пакетов (64 Б) не менее 6 000 000 пакетов/с;

возможность установления приоритетов трафика на уровне портов;

соединение периферийного активного сетевого оборудования и центрального активного сетевого оборудования по технологии 1000 Ethernet;

коммутацию потоков на третьем уровне на всех портах 10/100/1000 Ethernet;

технологию локальных виртуальных сетей "VLAN" (стандарт 802.1Q);

информационную безопасность (идентификация пользователей, блокирование портов, списки доступа);

поддержку протоколов резервирования основных компонентов, позволяющих обеспечить безотказную работу магистрали и межсетевого взаимодействия без переконфигурирования сетевых устройств;

возможность дистанционного управления и настройки оборудования с помощью встроенного программного обеспечения;

поддержку современных стандартов передачи данных;

в качестве активного сетевого оборудования предусмотреть коммутаторы Ethernet, совместимые с используемыми в ФТС России, абонентская емкость которых обеспечивает подключение рабочих мест СКС и ЛВС таможенного органа.

22. Система связи.

22.1. Система связи объекта должна обеспечивать внешнюю и внутреннюю связь таможенного органа, находящегося в ОЭЗ, включение в ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (далее - ВИТС) ФТС России, а также выход на сеть связи общего пользования. Для этих целей создается узел связи, внутренняя распределительная сеть, входящая в состав СКС, организовываются линии привязки узла связи таможенного органа, находящегося в ОЭЗ, к ближайшему узлу связи оператора связи или при соответствующей технической возможности к узлу связи вышестоящего таможенного органа.

22.2. На этапе проектирования разрабатывается схема организации связи, являющаяся неотъемлемой частью проектной документации.

Если потребность таможенного органа в системе связи планируется обеспечить с учетом использования ресурсов сетей операторов связи, проектная документация в части технических решений по системе связи должна быть согласована с этими операторами связи.

На схеме организации связи должны быть отражены:

оборудование узла связи таможенного органа и линии его привязки; оборудование транзитных узлов связи (при необходимости) и опорного узла связи вышестоящего таможенного органа;

пограничные устройства внутренней распределительной сети объекта и сети связи оператора, выдавшего технические условия на присоединение;

организуемые линии и каналы связи с указанием их пропускной способности и используемых интерфейсов (протоколов).

22.3. Система связи объекта включает в себя:

22.3.1. Узел связи таможенного органа.

Узел связи располагается в помещении таможенного органа. Площадь узла связи должна обеспечивать возможность установки телекоммуникационного оборудования и средств связи, а также наличие эксплуатационных проходов. Для узла связи оборудуют независимое от других объектов рабочее заземление сопротивлением не более 4 Ом. На узле связи должна быть установлена выделенная система кондиционирования с поддержанием температуры, влажности и чистоты воздуха, обеспечивающими комфортные условия для персонала и аппаратуры, а также система резервного освещения. Доступ в помещение должен быть ограничен.

22.3.2. Станционное оборудование узла связи и оконечное оборудование связи включает в себя:

1) маршрутизатор со следующими техническими характеристиками:

наличие необходимых сетевых интерфейсов для сопряжения с УПАТС по потоку E1, активным сетевым оборудованием ЛВС и включения в ВИТС ФТС России;

поддержка сетевых протоколов IPv4, IPv6, ICMP, ARP, PPP, HDLC, MPLS (L3 VPN), FAX T.37/T.38, VLAN (IEEE802.1Q);

реализация функций статической и динамической маршрутизации (EIGRP, OSPF);

маршрутизатор должен обладать производительностью не ниже 350 000 пакетов в секунду;

2) УПАТС в комплекте с интерфейсными картами и телефонными аппаратами (емкость УПАТС определяется из расчета 50% от списочного состава должностных лиц таможенного органа, имеющих рабочие места). УПАТС должна быть оснащена портом E1 для сопряжения с маршрутизатором и необходимыми соединительными линиями (E1 или аналоговыми соединительными линиями, в зависимости от технической возможности оператора связи) для включения в телефонную сеть общего пользования. УПАТС должна быть совместима с УПАТС, используемыми в таможенных органах, и сертифицирована для использования в органах государственной власти Российской Федерации в качестве ведомственной АТС для передачи открытой информации;

3) подсистему оперативно-диспетчерской связи (на базе УПАТС);

4) кроссовое и каналообразующее оборудование;

5) подсистему технологического обеспечения (щит электропитания, выделенные источники бесперебойного питания для обеспечения работы телекоммуникационного оборудования при отключении внешнего электропитания не менее 2 часов, телекоммуникационные шкафы);

6) средства факсимильной связи, пользовательское оборудование сети "Телекс".

22.3.3. Линии связи.

Линии связи обеспечивают подключение:

1) выделенного цифрового канала связи с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа;

2) телефонных номеров сети общего пользования (прямых и подключенных через УПАТС) согласно нормам положенности.

22.3.4. Подсистема радиосвязи таможенной службы.

В состав подсистемы радиосвязи должны входить стационарные, возимые и носимые радиостанции, работающие в диапазоне частот 136 - 174 МГц, с характеристиками:

сетка рабочих частот - 12,5/20/25 кГц;

мощность передатчика (с возможностью работы с пониженной выходной мощностью не более 1 Вт) - не менее 50 Вт для стационарных и возимых радиостанций;

мощность передатчика (с возможностью работы с пониженной выходной мощностью не более 0,25 Вт) - не менее 5 Вт для носимых радиостанций;

чувствительность приемников радиостанций - не хуже 0,25 мкВ (12 дБ - SINAD IEA);

модуляция I6K0F3E/11K0F3E;

стабильность частоты

noname.png 2,0 ppm;

диапазон рабочих температур от -30 °C до +60 °C;

радиостанции должны быть профессиональными и соответствовать требованиям по надежности, устойчивости к климатическим и механическим воздействиям, иметь наработку на отказ не менее 10000 часов;

возможность дистанционной блокировки радиостанции.

Количество оборудования радиосвязи определяется в соответствии с табелем положенности таможенного органа.

Стационарные радиостанции устанавливаются в помещениях оперативных дежурных. Питание стационарных радиостанций осуществляется от отдельных источников 220/14B с резервными аккумуляторными батареями. Должна быть предусмотрена установка грозоразрядников между антенной и стационарной радиостанцией.

В качестве антенно-фидерных устройств используются штыревые антенны с круговой диаграммой направленности, которые располагаются на крыше здания. Антенна должна обеспечивать "короткое замыкание" по постоянному току для защиты радиостанции от статического электричества.

Рабочая температура от -30 °C до +70 °C, максимальная мощность не менее 150 Вт, допустимая скорость ветра не менее 150 км/ч.

Крепление антенны стационарных радиостанций УКВ к антенной опоре выполняется штатным монтажным комплектом.

Должно быть обеспечено заземление антенной опоры, грозоразрядника, стационарной УКВ радиостанции, источника питания.

Носимые радиостанции определяются из расчета обеспечения 50% численности должностных лиц, исполняющих обязанности в составе смены с учетом особенностей несения службы.

Носимые радиостанции комплектуются основными и дополнительными аккумуляторными батареями.

23. Комплексная система безопасности (далее - КСБ).

23.1. КСБ предназначена для:

обеспечения охраны помещений объектов таможенной инфраструктуры, имущества, оборудования и других материальных ценностей;

обеспечения контрольно-пропускного и внутриобъектового режима;

обеспечения безопасности работы сотрудников таможенного органа, находящегося на территории ОЭЗ;

обеспечения возможности обнаружения запрещенных к вносу (ввозу) на объекты таможенной инфраструктуры предметов;

контроля процесса пропуска товаров, физических лиц и транспортных средств;

обеспечения защиты информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа.

23.2. КСБ создается как единая система и включает в себя следующие системы:

автоматизированную систему охраны (далее - АСО);

систему оперативного теленаблюдения;

систему распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств;

систему защиты информации (далее - СЗИ).

КСБ рекомендуется строить на базе интегрированной системы безопасности.

23.3. АСО должна включать в себя следующие взаимосвязанные подсистемы:

подсистему охранной сигнализации;

подсистему пожарной сигнализации;

подсистему управления доступом;

подсистему охранного теленаблюдения;

подсистему сбора и обработки информации.

23.4. Подсистема охранной сигнализации должна обеспечивать:

постановку под охрану и снятие с охраны помещений или групп помещений (в зависимости от категории и функционального назначения помещений) из двух точек: 1 - периферийный пульт (в помещении), 2 - пульт охраны;

обнаружение и фиксирование фактов открывания дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в выделенных зонах и помещениях, сданных под охрану;

обнаружение и фиксирование фактов несанкционированного проникновения на объекты таможенной инфраструктуры;

фиксирование срабатывания тревожной проводной и/или радиосигнализации на территории объекта;

формирование сигналов для системы управления доступом;

формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной и прилегающих зон;

фиксирование информации обо всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени и адреса и ведение протокола работы.

Подсистема охранной сигнализации должна включать в себя сигнализационные датчики и средства обнаружения, обеспечивающие охрану помещений, территорий и отдельных объектов (площадок). Сигнализационные датчики и средства обнаружения устанавливают:

на дверях, окнах, перегородках охраняемых помещений, сейфах;

на дверцах шкафов с аппаратурой радиационного контроля;

на устройствах наведения телекамер;

на выделенных территориях;

по периметру объекта таможенной инфраструктуры.

23.5. Подсистема пожарной сигнализации должна обеспечивать:

обнаружение и фиксирование фактов появления очагов загорания, задымленности, повышения температуры;

формирование сигналов для системы управления доступом;

формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной зоны и прилегающих зон;

формирование сигналов для устройств автоматического пожаротушения, дымоудаления;

фиксирование информации о всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.

23.6. Подсистема управления доступом должна обеспечивать:

идентификацию персонала и управление доступом в зоны и помещения объекта;

управление автоматическими пропускными устройствами: с центрального пульта управления, с местного пульта пропускного устройства;

формирование сигналов для подсистемы охранной сигнализации при возникновении нештатных ситуаций (попытках взлома) в системе управления доступом;

формирование сигналов для охранного телевидения по приоритетному включению телевизионных изображений сигнализации при возникновении нештатных ситуаций (попытках взлома) в системе управления доступом;

фиксирование информации обо всех событиях в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.

В состав подсистемы должны входить:

считыватели и исполнительные устройства контроля доступа;

электромеханические замки;

устройства электронные для хранения и учета ключей;

смарт-карты персонала.

23.7. Подсистема охранного телевидения должна обеспечивать:

постоянное наблюдение за оперативной обстановкой на объекте таможенной инфраструктуры;

одновременный вывод изображений от подключенных камер в окнах произвольного размера и расположения на экране монитора;

наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации или адаптивному программному детектору движения;

отображение и автоматическую запись видеоинформации по сигналам от подсистем охранной и пожарной сигнализации, подсистемы управления доступом;

распознавание ситуаций на основе искусственного интеллекта с выдачей тревожной индикации на мониторах;

создание архива видеозаписей.

В состав подсистемы должны входить:

телевизионные камеры черно-белого или цветного изображения;

устройства управления режимом отображения (коммутаторы, квадраторы, видеомультиплексоры и матричные коммутаторы);

устройства отображения;

устройства регистрации;

устройства передачи телевизионных сигналов.

Телевизионные камеры должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице (приложение N 2).

Устройства отображения должны обеспечивать:

оперативный или постоянный просмотр текущей видеоинформации в режиме произвольного полиэкрана от одной или нескольких телекамер;

оперативный просмотр видеоархива подсистемы охранного телевидения по критериям: дата, время, номер телекамеры, событие;

разрешающую способность по горизонтали не менее 600 ТВ линий;

размер экрана не менее 17 дюймов;

возможность параллельной работы не менее 2 мониторов.

Устройства регистрации должны обеспечивать:

запись изображений на жесткий диск (DVD-R) со скоростью записи не менее 3 кадр./сек. на канал при разрешении не менее 384 x 288 пикс:

режимы видеозаписи (с регулируемой скоростью и качеством независимо для каждого видеоканала):

постоянная запись;

по команде оператора;

по срабатыванию детектора движения с возможностью записи за 5 - 10 сек. до обнаружения движения;

по срабатыванию датчиков охранно-пожарной сигнализации с возможностью записи за 5 - 10 сек. до сигнала тревоги;

по календарному расписанию режима работы;

режимы работы с записями:

воспроизведение вперед и назад;

покадровый переход вперед и назад, стоп, пауза;

выбор и увеличение фрагмента изображения;

печать выбранного фрагмента, сохранение отдельных кадров или видеороликов на дискете, жестком диске, стримере в виде стандартных BMP, JPG, AVI файлов, а также файлов во внутреннем формате записи данных;

возможность выбора разрешения вводимых изображений и формата представления данных;

одновременную запись изображений на жесткий диск и просмотр видеоархива, триплекс;

емкость видеоархива не менее 600 часов;

двухуровневую защиту видеоархива от несанкционированного копирования и корректировки изображения.

Устройства передачи телевизионных сигналов должны обеспечивать передачу видеосигналов от удаленных телекамер к постам наблюдения.

Программное обеспечение подсистемы охранного телевидения должно предусматривать:

работу с использованием графических планов объекта;

возможность управления внешними устройствами (телекамерами, контроллерами телеметрии, матричными коммутаторами) по интерфейсу RS-232;

возможность интеграции на программном уровне с системами охранно-пожарной сигнализации;

возможность автоматического переключения записи видеоизображений на резервное устройство регистрации;

возможность записи видеоизображения с указанием даты, времени, номера телекамеры;

автоматическое диагностирование работоспособности подсистемы с указанием неисправных блоков;

протоколирование событий в системе: действия оператора, тревожные события, функционирование оборудования, контроль изменения настроек системы, контроль введения дополнительных программ;

простоту и удобство использования подсистемы персоналом, а также однозначность трактовки отображаемых событий.

Подсистему охранного телевидения рекомендуется строить на базе цифровой системы видеонаблюдения и регистрации.

Управление объективами и поворотными устройствами телевизионных камер должно осуществляться дистанционно. Место установки и количество телевизионных камер уточняется при конкретном проектировании объекта.

24. Система распознавания номерных знаков автотранспорта должна обеспечивать:

фиксирование регистрационного номера транспортного средства в любых погодно-климатических условиях и любое время суток;

идентификацию транспортных средств по информации, содержащейся в базе данных таможенного органа.

В состав системы должны входить:

телекамеры наружного исполнения;

специализированный контроллер на базе персонального компьютера;

фрейм-граббер;

осветитель видимого или ИК-диапазона;

коммутационные устройства;

специализированное программное обеспечение для автоматизированной обработки информации об автотранспортных средствах, пересекающих КПП. Программное обеспечение должно быть однотипным или полностью совместимым с прикладным (специальным) программным обеспечением, используемым на КПП, оснащенных системами распознавания регистрационного номера транспортного средства.

Система должна обеспечивать вероятность правильного распознавания регистрационного номера транспортного средства не менее 95% при допустимых углах несовместного отклонения линии визирования от нормали к номеру:

в горизонтальной плоскости - 35 - 40°;

в вертикальной плоскости - 30 - 35°.

Система должна устанавливаться на автомобильных КПП на направлениях въезда (выезда) в (из) ОЭЗ.

25. Система защиты информации таможенных органов должна обеспечивать:

защиту информации в автоматизированных системах и локальных вычислительных сетях от несанкционированного доступа;

защиту информационных ресурсов от воздействия вредоносных программ (программ-вирусов);

конфиденциальность, целостность и доступность информации в телекоммуникационных сетях и сетях связи;

радиоэлектронную безопасность объекта.

Уровень защиты информации, обеспечиваемой средствами защиты, должен соответствовать модели нарушителя и угроз безопасности информации, обрабатываемой в таможенном органе, расположенном в ОЭЗ.

Таможенный орган, расположенный в ОЭЗ, должен оснащаться следующей совокупностью средств защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации и рекомендованных ФТС России к применению в таможенных органах:

средствами антивирусной защиты информации (далее - САВЗИ);

средствами защиты информации от несанкционированного доступа (далее - СЗИ от НСД);

средствами криптографической защиты информации (далее - СКЗИ);

средствами обеспечения сетевой безопасности;

средствами контроля защищенности информации.

САВЗИ предназначены для защиты информационно-вычислительных ресурсов автоматизированной системы таможенного органа, расположенного в ОЭЗ, от заражения программными (компьютерными) вирусами. Состав и количество САВЗИ должны определяться в соответствии с правовыми актами ФТС России. Оснащению САВЗИ в обязательном порядке подлежат все средства вычислительной техники (рабочие станции, сервера) таможенного органа, расположенного в ОЭЗ. Обязательным требованием является наличие сетевого центра управления САВЗИ. СЗИ от НСД предназначены для разграничения доступа к информации в автоматизированной системе таможенного органа, расположенного в ОЭЗ, и предотвращения НСД к ней. СЗИ от НСД должны быть сертифицированы по требованиям обеспечения безопасности информации и соответствовать установленному классу защищенности автоматизированной системы объектов таможенной инфраструктуры ОЭЗ.

СКЗИ предназначены для обеспечения конфиденциальности и целостности информации, направляемой по каналам передачи данных, а также для реализации механизмов электронной подписи.

Средства обеспечения сетевой безопасности предназначены для контроля информационных потоков при организации межсетевого взаимодействия и представляют собой межсетевые экраны, сертифицированные по требованиям безопасности информации.

Средства контроля защищенности информации (при необходимости) должны обеспечивать контроль содержимого сообщений электронной почты, обнаружение атак и анализ защищенности.

26. Помещение оперативно-технического подразделения должно иметь доступ к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети. От помещения до 2-х диаметрально противоположных углов территории должна проходить кабельная канализация для прокладки антенных фидеров.

27. Система бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - СБГЭ).

27.1. СБГЭ должна обеспечивать надежную работу информационно-технических средств, относящихся к потребителям 1-й категории, при:

длительном пропадании напряжения питающей сети;

кратковременном падении (провале) напряжения питающей сети;

импульсных и кратковременных перенапряжениях.

27.2. СБГЭ включает в себя следующие основные элементы:

источник бесперебойного питания (далее - ИБП);

резервную дизельную электростанцию (далее - ДЭС);

выделенную электрораспределительную сеть.

27.3. Основными задачами ИБП в системе бесперебойного питания являются:

при нарушениях в работе электрической сети - обеспечение электроснабжения критической нагрузки на время (не менее 15 минут), достаточное для корректного свертывания работы локальной сети или запуска ДЭС;

повышение качества электрической энергии, получаемой от питающей сети и поступающей к критической нагрузке;

создание гальванической развязки "электрическая сеть - критическая нагрузка" для решения вопросов электрической безопасности.

Применяемые ИБП, находящиеся в составе СБГЭ, должны:

работать в широком диапазоне изменения входного напряжения (не менее +/- 15%);

иметь значение коэффициента входной мощности, близкое к единице;

коэффициент гармонических искажений на входе не более 8%;

иметь высокую перегрузочную способность (не менее 200% в течение 1 минуты и 125% в течение 10 минут) и устойчивость к большим фазовым перекосам;

иметь КПД не ниже 92 - 94%;

при переходе на питание от аккумуляторных батарей переключаться без разрыва синусоиды, то есть работать в режиме реального времени;

иметь высококачественные герметичные необслуживаемые аккумуляторные батареи;

иметь удобную и гибкую систему управления;

обладать развитым программным обеспечением (мониторинг, автоматическое управление, удаленное оповещение).

27.4. Основной задачей ДЭС в системе бесперебойного питания объектов таможенной инфраструктуры является обеспечение электрической энергией критической нагрузки при длительных нарушениях в работе электрической сети на всех вводах.

ДЭС, входящая в составе СБГЭ, должна:

автоматически или дистанционно запускаться/останавливаться;

исключать возможность экспорта электроэнергии в сеть электроснабжающей организации;

иметь время запуска и приема полной нагрузки не более 30 сек.;

синхронизироваться с другими генераторными комплексами при параллельной работе;

автоматически работать при прекращении подачи электроэнергии в сети с двумя или более синхронизированными генераторными комплексами;

отключаться при превышении оборотов дизеля, превышении температуры (масло, охлаждающая жидкость, окружающая среда);

иметь автоматические системы регулирования, поддерживающие номинальные значения напряжения и частоты при изменении нагрузки в диапазоне 0 - 100%.

ДЭС могут быть размещены:

в специально подготовленном помещении (диапазон рабочих температур от +5 °C до +40 °C);

во всепогодном кожухе (диапазон рабочих температур от -20 °C до +40 °C);

в шумопоглощающем кожухе;

в теплоизолированном контейнере (диапазон рабочих температур от -40 °C до +40 °C).

Все помещения СБГЭ должны быть защищены от несанкционированного доступа, должны иметь закрывающиеся на замок двери и быть оборудованы автоматизированной системой охраны.

28. Система вещательного телевидения.

Система вещательного телевидения должна обеспечивать прием программ вещательного телевидения с последующим распределением их на телеприемники. Оборудование системы вещательного телевидения должно включать в себя антенные устройства, телевизионные приемники и кабельную распределительную сеть. Оборудование вещательного телевидения должно быть заземлено.

29. Система речевого оповещения персонала и радиофикации (проводного вещания).

Система оповещения должна обеспечивать возможность приема программ российского радиовещания и иметь дикторский комплект с выносным рабочим местом для передачи информации и оповещения персонала о возникновении или предпосылках возникновения аварийных и угрожающих жизни ситуаций.

В состав системы должны входить приемно-усилительное оборудование, абонентские динамики, кабельная сеть. Во всех помещениях с постоянным пребыванием людей должны быть установлены трансляционные громкоговорители.

30. Система часофикации.

Помещения, предназначенные для размещения должностных лиц таможенного органа, расположенного в ОЭЗ, должны быть оборудованы системой часофикации.

 

 

Приложение N 1
к Требованиям к обустройству
и оборудованию территории особой
экономической зоны и требованиям
к обустройству и оборудованию
земельных участков, предоставленных
резидентам особой экономической
зоны, в случаях, предусмотренных
частью 4 статьи 37.2 Федерального
закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ
"Об особых экономических зонах
в Российской Федерации"

 

Таблица

 

Наименование мониторов
Значение порога обнаружения (г)
СО из плутония
СО из урана
СО из плутония в свинцовой защите толщиной 3 - 5 см
Транспортные (автомобильные) 10 1000 100
Транспортные (железнодорожные) 20 2000 350

 

 

Приложение N 2
к Требованиям к обустройству
и оборудованию территории особой
экономической зоны и требованиям
к обустройству и оборудованию
земельных участков, предоставленных
резидентам особой экономической
зоны, в случаях, предусмотренных
частью 4 статьи 37.2 Федерального
закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ
"Об особых экономических зонах
в Российской Федерации"

 

Таблица

 

Параметр
ТВ камеры черно-белого изображения
ТВ камеры цветного изображения
Разрешающая способность (ТВ линий) не менее 560 не менее 450
Минимальная освещенность при отношении сигнал/шум 20 дБ (люкс) 0,005 0,015
Максимальная освещенность (люкс) 100 000 100 000
Отношение сигнал/шум (дБ) не менее 48 не менее 48
Наличие системы АРУ да да

 

 

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 30 апреля 2015 г. N 817

 

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА ТЕРРИТОРИИ
ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ДОСТУПА ЛИЦ
НА ТАКУЮ ТЕРРИТОРИЮ

 

1. Настоящий Порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на территории особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - ОЭЗ), включая порядок доступа лиц на такую территорию, определяет порядок обеспечения контрольно-пропускного режима на территорию ОЭЗ при:

ввозе (вывозе) товаров;

въезде (выезде) транспортных средств;

входе (выходе) физических лиц на(с) территорию(ии) ОЭЗ и въезде (выезде) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании;

ввозе (вывозе) товаров, въезде (выезде) транспортных средств, входе (выходе) физических лиц на(с) территорию(ии) ОЭЗ, а также въезде (выезде) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, в случае если обустройство и оборудование территории ОЭЗ осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

2. Доступ на территорию ОЭЗ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) ввоз (вывоз) товаров, въезд (выезд) транспортных средств, вход (выход) физических лиц на(с) территорию(ии) ОЭЗ осуществляются через контрольно-пропускные пункты (далее - КПП) в порядке, установленном ФТС России. Расположение и назначение КПП определяется в соответствии с Требованиями к обустройству и оборудованию территории особой экономической зоны и требованиями к обустройству и оборудованию земельных участков, предоставленных резидентам особой экономической зоны, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Требования);

2) вход (выход) на(с) территорию(ии) ОЭЗ физических лиц, включая должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в ОЭЗ, въезд (выезд) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, в также въезд (выезд) транспортных средств, находящихся во владении, пользовании и (или) распоряжении резидента ОЭЗ и осуществляющих перевозку физических лиц, осуществляются в порядке, определяемом органом управления ОЭЗ, по согласованию с таможенным органом, расположенным на территории ОЭЗ или в непосредственной близости от нее, который обладает правомочием и компетенцией на совершение таможенных операций при ввозе (вывозе) товаров на(с) территорию(ии) ОЭЗ, в том числе в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны (далее - уполномоченный таможенный орган).

3. Время работы КПП устанавливается уполномоченным таможенным органом с учетом потребностей резидентов ОЭЗ по предложению органа управления ОЭЗ.

4. Если обустройство и оборудование территории ОЭЗ осуществляются в соответствии с частью 4 статьи 37.2 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", то условия, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, применяются при въезде (выезде) транспортных средств, ввозе (вывозе) товаров непосредственно на(с) территорию(ии) участка(ов) резидента(ов) ОЭЗ.

В этом случае порядок доступа на общую территорию ОЭЗ определяется органом управления ОЭЗ, а доступ на территорию таможенного терминала ОЭЗ, наличие которого определяется в соответствии с Требованиями, определяется уполномоченным таможенным органом по согласованию с органом управления ОЭЗ.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!