Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 22.12.2015 № 157 "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О проекте решения Евразийского межправительственного совета "О Концепции создания Евразийского инжинирингового центра""

О проекте решения Евразийского межправительственного совета о Концепции создания Евразийского инжинирингового центра
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 22 декабря 2015 г. N 157
"О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии
"О проекте решения Евразийского межправительственного совета
"О Концепции создания Евразийского инжинирингового центра""
 

1. Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О проекте решения Евразийского межправительственного совета «О Концепции создания Евразийского инжинирингового центра» (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Христенко
 
Проект

 

 

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ
 
РЕШЕНИЕ
 
"__" ________ 20 __ г.                 N ______                     г. __________
 
О проекте решения Евразийского межправительственного совета
«О Концепции создания Евразийского инжинирингового центра»
 

Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Одобрить проект решения Евразийского межправительственного совета «О Концепции создания Евразийского инжинирингового центра» (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

 
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

 

От Республики Армения
В.Габриелян
 
От Республики Беларусь
В.Матюшевский
 
От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев
 
От Кыргызской Республики
О.Панкратов
 
От Российской Федерации
И.Шувалов

 

 

ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ
 
РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
"__" ________ 20 __ г.                 N ______                  г. ____________

 

О Концепции создания Евразийского инжинирингового центра
 

В соответствии с пунктами 4 и 9 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, с целью реализации Решения Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9 «Об основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза» Евразийский межправительственный совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания Евразийского инжинирингового центра.

2. Правительствам государств – членов Евразийского экономического союза совместно с Евразийской экономической комиссией разработать с учетом положений утвержденной настоящим Решением Концепции до _____________ 2016 г. проект устава Евразийского инжинирингового центра и иные документы, необходимые для его создания.

3. Евразийской экономической комиссии представить проект устава Евразийского инжинирингового центра и иные документы, необходимые для его создания, для рассмотрения Евразийским межправительственным советом.

4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

 

Члены Евразийского межправительственного совета:
 
От Республики Армения
 
От Республики Беларусь
 
От Республики Казахстан
 
От Кыргызской Республики
 
От Российской Федерации

 

 

УТВЕРЖДЕНА
Решением Евразийского
межправительственного совета
от ________ 2015 г. N___

 

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА
 
I. Общие положения
 

Настоящая Концепция разработана в целях реализации распоряжения Евразийского межправительственного совета от 6 февраля 2015 г. N 5 «О разработке концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению».

Правовой основой создания Евразийского инжинирингового центра (далее – Инжиниринговый центр) являются:

Решение Евразийского межправительственного совета от 8 сентября 2015 г. N 9 «Об основных направлениях промышленного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза»;

подпункт 5 пункта4 и подпункты 2 и 4 пункта 9 статьи 92 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Для целей настоящей Концепции понятие «инжиниринговые услуги» используется в значении, определенном в приложении N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

 
II. Обоснование целесообразности создания Инжинирингового центра

 

Деятельность Инжинирингового центра направлена на формирование инновационной технической и технологической базы в целях обеспечения перехода к новому технологическому укладу промышленности государств –членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз), а также сервис-ориентированной модели промышленного производства.

Необходимость создания Инжинирингового центра обусловлена потребностью обеспечения устойчивого социально-экономического развития государств-членов на основе проведения комплексной и скоординированной научно-технической политики.

Высокий уровень развития средств производства обеспечивает технологический уровень развития, инновационноемкость и конкурентоспособность машиностроения.

Необходимость развития конструкторско‑технологического потенциала государств-членов обусловлена значительной степенью износа оборудования в отрасли машиностроения, который в среднем по Союзу достигает 70 процентов.

В государствах-членах на модернизацию промышленности привлекаются существенные объемы средств.

В 2015 – 2020 годах программными документами государств-членов на развитие машиностроительного производства предусматривается выделение из государственных бюджетов около 32 млрд. долларов США, из которых на закупку средств производства для машиностроения планируется направлять ежегодно более 2 млрд. долларов США.

Вместе с тем в настоящее время потребность промышленных предприятий государств-членов в оборудовании удовлетворяется преимущественно за счет импорта. Так, 90процентов закупаемого станочного оборудования составляет продукция иностранных производителей.

Экспорт товаров и технологий двойного назначения из развитых стран ограничен Вассенаарскими договоренностями, которые сдерживают поставку более 30 позиций станочного оборудования, обладающего наиболее современными по точности, производительности и новизне технологий характеристиками. Запрет на экспорт также регламентируется национальными документами в рамках экспортного контроля и Регламентом Совета (ЕС) от 19 апреля 2012 г. N 388/2012. Ограничение распространяется на «сложные» станки следующих групп: токарные и фрезерные станки с точностью выше 6микрометров, шлифовальные станки с точностью выше 3микрометров, синхронные пятикоординатные станки, а также на программное обеспечение к указанным категориям станков.

В промышленно развитых странах обновление средств производства происходит каждые 7 – 10 лет, что обеспечивает своевременный переход промышленности на очередной новый технологический уклад.

По итогам 2014 года объем мирового рынка инжиниринговых услуг составил 783 млрд. долларов США(75процентов – доля строительного инжиниринга, 25процентов–консультационный, технологический и иные виды инжиниринга).

Совокупная доля государств-членов в мировом рынке технологического инжиниринга составляет 1 процент. При этом рынок инжиниринговых услуг Союза в целом, включая строительный инжиниринг, составляет примерно 5 процентов. В настоящее время потребности государств-членов в комплексном инжиниринге удовлетворяются преимущественно иностранными компаниями.

Недостаточное инвестирование в разработки в отрасли станкостроения в течение последних лет обусловило критическое отставание в развитии отрасли станкостроения и смежных отраслей в государствах-членах. Разработки, полученные в результате реализации государственных программ, могут внедряться частными компаниями только при получении соответствующего разрешения государства-члена, поскольку их правообладателем является государство.

Анализ государственных программ государств-членов показал, что выделение средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в сфере станкостроения осуществляется государствами-членами следующим образом:

в Республике Беларусь с 2013 по 2015 годы выделено 14 млрд. белорусских рублей;

в Российской Федерации с 2014 по 2016 годы предусмотрено бюджетное финансирование около 0,7 млрд. российских рублей;

в Республике Армения не предусмотрено выделение средств на развитие отрасли станкостроения. Программой мероприятий в секторе точного машиностроения на 2012 –2015 годы по реализации стратегии промышленной политики Республики Армения предусмотрено 6 стратегических направлений, включая содействие инновациям и развитие возможностей. Содействие инновациям включает в себя мероприятия по усовершенствованию системы защиты интеллектуальной собственности;

в Республике Казахстан Государственной программой индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015–2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 г. N 874, не предусмотрено выделение средств на развитие отрасли станкостроения, в тоже время отдается приоритет развитию сервисных и инжиниринговых услуг на базе малого и среднего бизнеса в приоритетных секторах (агрохимия, автомобилестроение, электрооборудование, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, производство машин и оборудования для горнодобывающей промышленности, нефтегазовое машиностроение). В том числе планируется создание следующих кластеров в рамках научного парка кластера «Назарбаев Университет»: геологический кластер, кластер информационно‑коммуникационных технологий, кластер инжиниринга (возобновляемая энергетика, космические технологии), биомедицинский кластер.

Восстановление полномасштабного научного и производственного потенциала требует значительных финансовых и интеллектуальных усилий и является актуальным для всех государств-членов. При этом возникает необходимость концентрации имеющихся ресурсов государств-членов и их максимально эффективного использования.

Инжиниринговый центр призван объединить инновационный потенциал государств-членов для обеспечения отрасли машиностроения средствами производства и осуществления координации работы в этой отрасли, оптимизации доступа промышленных предприятий государств-членов к имеющимся в государствах-членах технологиям, а также для использования возможностей государств-членов для обеспечения доступа к наиболее современным мировым технологиям и разработкам.

 
III. Цели и задачи Инжинирингового центра,
а также механизмы их реализации
 

Инжиниринговый центр оказывает инжиниринговые услуги.

В деятельности Инжинирингового центра должен максимально использоваться научный и производственный потенциал государств-членов.

Основными целями деятельности Инжинирингового центра являются разработка инновационных технологических решений и содействие их внедрению в производственные процессы машиностроительных комплексов государств-членов.

Основными задачами деятельности Инжинирингового центра являются:

долгосрочное прогнозирование и выработка предложений по направлениям развития отрасли станкостроения и смежных отраслей;

координация деятельности в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок для машиностроения в целях исключения их дублирования;

внедрение современных и инновационных технологий мирового уровня в производственные процессы машиностроительных предприятий государств-членов;

выработка предложений по эффективному использованию производственных мощностей государств-членов и технологическому оснащению новых машиностроительных предприятий для взаимовыгодного развития машиностроительных комплексов;

реализация совместных кооперационных проектов по модернизации машиностроительных предприятий государств-членов и содействие трансферту современных и инновационных технологий из третьих стран и на территориях государств-членов;

совершенствование подходов по определению качества совместно произведенных предприятиями государств-членов средств производства для отрасли машиностроения;

развитие экспортного потенциала высокотехнологичной совместно произведенной продукции (создание конкурентоспособных средств производства на территориях государств-членов);

развитие кадрового потенциала в отрасли станкостроения и смежных отраслях;

формирование сервис-ориентированной модели жизненного цикла продукции.

Для реализации указанных задач Инжиниринговый центр использует следующие механизмы:

аналитические исследования мировых тенденций, изменений внешней и внутренней рыночной конъюнктуры по конкретным товарам, отраслям, видам производств;

формирование обновляемого перечня перспективных технологических решений, востребованных в приоритетных отраслях экономики;

содействие обмену информацией между государствами-членами, разработка перспективных средств производства для машиностроения (включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки);

использование единого электронного банка данных освоенных (планируемых к разработке) технологий;

расширение взаимодействия и обмен опытом с заинтересованными производителями и объектами инновационной инфраструктуры, в том числе с мировыми технологическими лидерами, включая транснациональные корпорации;

выдача неисключительных лицензий на технологию производства разработанных Инжиниринговым центром образцов продукции;

оценка эффективности проектов по модернизации машиностроительных предприятий (технологический и энергетический аудит);

подготовка заключений Инжинирингового центра, включающих в себя предложения по оптимизации и повышению эффективности производства;

содействие увеличению доли машиностроительной продукции государств-членов на общем рынке Союза и поэтапному повышению локализации производства;

разработка рациональных кооперационных цепочек производства высокотехнологичной продукции с учетом потенциала машиностроительных предприятий при взаимодействии с объектами инновационной инфраструктуры и институтами развития (в том числе в части финансирования проектов);

содействие развитию системы субконтрактации промышленной продукции;

разработка и внедрение стандарта менеджмента качества для организаций, производящих компонентную базу, используемую в отрасли станкостроения и смежных отраслях, с учетом внедрения корпоративных стандартов проектного управления и управления рисками реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

использование инструментов и механизмов институтов развития для продвижения на экспорт совместно произведенной продукции, в том числе инструментов финансирования лизинговых операций, страхования и снижения валютных рисков;

участие в выставочно-ярмарочной и экспозиционной деятельности, маркетинговых и имиджевых мероприятиях в третьих странах;

выработка подходов по эффективному сотрудничеству предприятий отрасли станкостроения и смежных отраслей и технических образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для машиностроения, в том числе формирование профессиональных стандартов;

формирование прогнозного баланса трудовых ресурсов в машиностроении;

содействие развитию движения «WorldSkills»;

унификация компонентной базы для разрабатываемых средств производства и ее адаптация к выпускаемому оборудованию;

использование механизмов локализации производства компонентной базы для средств производства;

дистанционное оказание сервисных услуг;

развитие сети сервисного обслуживания средств производства;

создание единой программной среды и унифицированного программного обеспечения для систем числового программного управления.

В целях обеспечения наиболее эффективной деятельности Инжинирингового центра по решению государств-членов могут корректироваться задачи и механизмы их реализации, применяться механизмы государственной поддержки.

Инжиниринговым центром осуществляется подготовка предложений по формированию перечня продукции, производимой на территориях государств-членов, ведение которого осуществляется Комиссией.

В отношении продукции, включенной в указанный перечень, Инжиниринговым центром по запросу Комиссии или государств-членов осуществляется подготовка:

заключений о наличии на территории Союза производства аналогов ввозимой продукции;

заключений о целесообразности изменения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза;

предложений по учету государствами-членами возможностей производителей других государств-членов при реализации национальных программ модернизации производства.

 
IV. Ожидаемые результаты деятельности Инжинирингового центра

 

Ожидаемые результаты деятельности Инжинирингового центра зависят от объемов финансирования государствами-членами мероприятий по развитию отрасли станкостроения и смежных отраслей, в том числе от реализации государственных программ.

Планируется достижение следующих результатов:

обеспечение равных условий доступа предприятий государств-членов к разработанным Инжиниринговым центром технологиям и инновационной продукции;

увеличение доли высокотехнологичной продукции в общем объеме производства станочной продукции, в том числе комплектующих (числового программного управления, программного обеспечения, приводов), до 30процентов;

рост объема инвестиций в отрасль станкостроения и смежных отраслей и повышение затрат на технологические инновации (уровень затрат на инновации в Союзе в настоящее время в среднем составляет 1,35 процента ВВП);

рост кадрового потенциала в отрасли станкостроения и смежных отраслях, прежде всего в сфере проектирования средств производства, обеспечение привлекательности работы в отрасли станкостроения для молодых специалистов;

повышение уровня загрузки имеющихся и создаваемых мощностей станкостроительных предприятий.

Таким образом, создание Инжинирингового центра направлено на решение ключевых проблем управления технологическими процессами развития промышленных производств, определяющих темпы технического прогресса высокотехнологичных отраслей промышленности, уровень конкурентоспособности машиностроительной продукции государств-членов и степень независимости и устойчивости развития экономик государств-членов.

Создание Инжинирингового центра обеспечит развитие технологических возможностей отраслей промышленности государств-членов на длительную перспективу и создание технической основы для повышения качества машиностроительной продукции, экономического роста и конкурентоспособности на мировых рынках высокотехнологичной машиностроительной продукции. Деятельность Инжинирингового центра будет способствовать интеграции промышленных комплексов государств-членов.

 

V. Организационно-правовая форма Инжинирингового центра

 

Организационно-правовая форма Инжинирингового центра определяется его учредительными документами.

Местонахождение, порядок финансирования, структура и штатная численность Инжинирингового центра определяются учредительными документами, которые утверждаются Евразийским межправительственным советом.

Евразийским межправительственным советом по предложению правительств государств-членов определяется организация (производственная или научная организация), наделяемая функциями национального координатора (далее–национальный координатор), отвечающего за развитие инновационной деятельности в государстве-члене, принимающем участие в работе Инжинирингового центра. Состав национальных координаторов закреплен в Уставе Евразийского инжинирингового центра (далее – Устав).

Управляющий орган, определенный в соответствии с учредительными документами Инжинирингового центра, формирует стратегию деятельности Инжинирингового центра, определяет основные направления научно-технического сотрудничества и совместных разработок, обеспечивает мониторинг национальных и совместных программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в целях исключения их дублирования.

Решение об изменении состава национальных координаторов Инжинирингового центра принимается Евразийским межправительственным советом.

Инжиниринговый центр взаимодействует с Евразийской экономической комиссией в порядке, определяемом Уставом.

 
VI. Научно-техническое сотрудничество
в рамках Инжинирингового центра
 

Инжиниринговый центр совместно с институтами развития прогнозирует потребности машиностроения и перспективные ниши для развития средств производства и предметов труда, формирует обновляемый перечень перспективных технологических решений, востребованных в приоритетных отраслях экономики.

Национальные координаторы участвуют в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, выработке и реализации управленческих и технологических решений, обладают правом пользования и распоряжения объектами интеллектуальной собственности Инжинирингового центра на территории своего государства-члена независимо от размера взноса в финансирование деятельности Инжинирингового центра с учетом положений Устава.

В случае проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок за счет средств государственных бюджетов государств-членов права на объекты интеллектуальной собственности принадлежат Инжиниринговому центру. Национальные координаторы могут предоставлять промышленным предприятиям своих государств-членов неограниченное число сублицензий с обязательством внедрения объекта интеллектуальной собственности в производство.

Национальные координаторы не имеют права продажи и передачи результатов интеллектуальной деятельности Инжинирингового центра нерезидентам государств-членов.

В случае проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок за счет средств частных заказчиков принадлежность права пользования и распоряжения объектами интеллектуальной собственности определяется гражданско-правовым договором на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в соответствии с законодательством государства, на территории которого заключен такой договор.

Привлечение сторонних исполнителей для выполнения работ в рамках деятельности Инжинирингового центра осуществляется на основе двусторонних и многосторонних соглашений (договоров), заключаемых на конкурсной основе.

 

VII. Финансирование деятельности Инжинирингового центра

 

Порядок финансирования деятельности Инжинирингового центра и формирования его бюджета, проведения ревизии и аудита определяется в приложении к Уставу.

Финансирование научно-исследовательских программ может осуществляться за счет средств, поступающих из внебюджетных источников, за счет средств государственных бюджетов государств-членов в рамках национальных программ, а также в пределах средств, предусматриваемых органам исполнительной власти на осуществление ими своих функций.

Источниками финансирования деятельности Инжинирингового центра являются:

средства государств-членов;

целевое финансирование научных проектов;

средства, получаемые по договорам и протоколам о научно-техническом сотрудничестве государств-членов;

доходы от хозяйственной деятельности Инжинирингового центра;

денежные поступления от пользования объектами интеллектуальной собственности;

банковские кредиты и займы;

иные поступления.

 

Приложение
к Концепции создания
Евразийского инжинирингового центра
 
ЗАДАЧИ, МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕВРАЗИЙСКОГО ИНЖИНИРИНГОВОГО ЦЕНТРА
 
Задача
Механизм реализации задачи
Результат
1.Долгосрочное прогнозирование и выработка предложений по направлениям развития отрасли станкостроения и смежных отраслей аналитические исследования мировых тенденций, изменений внешней и внутренней рыночной конъюнктуры по конкретным товарам, отраслям, видам производств прогноз развития отрасли станкостроения и смежных отраслей
 
предложения Евразийского инжинирингового центра (далее – Инжиниринговый центр) по развитию отрасли станкостроения и смежных отраслей
формирование обновляемого перечня перспективных технологических решений, востребованных в приоритетных отраслях экономики перечень перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок
 
перечень перспективных технологических решений, востребованных в приоритетных отраслях экономики
2.Координация деятельности в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок для машиностроения в целях исключения их дублирования содействие обмену информацией между государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – государства-члены), разработка перспективных средств производства для машиностроения (включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки) количество заключений Инжинирингового центра об отсутствии дублирования
 
объем сэкономленных бюджетных средств
 
количество совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и объем их финансирования
использование единого электронного банка данных освоенных (планируемых к разработке) технологий  
3.Внедрение современных и инновационных технологий мирового уровня в производственные процессы машиностроительных предприятий государств-членов расширение взаимодействия и обмен опытом с заинтересованными производителями и объектами инновационной инфраструктуры, в том числе с мировыми технологическими лидерами, включая транснациональные корпорации количество заключенных контрактов на модернизацию предприятий, в том числе при софинансировании институтов развития
выдача неисключительных лицензий на технологию производства разработанных Инжиниринговым центром образцов продукции количество выданных неисключительных лицензий для внедрения в производство разработанных образцов продукции
4.Выработка предложений по эффективному использованию производственных мощностей государств-членов и технологическому оснащению новых машиностроительных предприятий для взаимовыгодного развития машиностроительных комплексов оценка эффективности проектов по модернизации машиностроительных предприятий (технологический и энергетический аудит) сумма оптимизированных расходов по итогам оценки эффективности
подготовка заключений Инжинирингового центра, включающих в себя предложения по оптимизации и повышению эффективности производства
 
содействие увеличению доли машиностроительной продукции государств-членов на общем рынке Союза и поэтапному повышению локализации производства
количество заключений Инжинирингового центра
 
количество заключений о наличии на территориях государств-членов производства продукции в соответствии с перечнем продукции, производимой на территориях государств-членов
 
предложения Инжинирингового центра для включения в план мероприятий по поддержке промышленных производств государств-членов (в том числе за счет использования таких инструментов, как государственные и корпоративные закупки, размещение долгосрочных контрактов, развитие перспективных форм взаимовыгодной промышленной кооперации и субконтрактации, различных инструментов финансовой поддержки, развития индустриальной инновационной инфраструктуры)
 
количество заключений о целесообразности изменения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, подготовленных по запросу Евразийской экономической комиссии или государств-членов
5. Реализация совместных кооперационных проектов по модернизации машиностроительных предприятий государств-членов и содействие трансферту современных и инновационных технологий из третьих стран и на территориях государств-членов разработка рациональных кооперационных цепочек производства высокотехнологичной продукции с учетом потенциала машиностроительных предприятий при взаимодействии с объектами инновационной инфраструктуры и институтами развития (в том числе в части финансирования проектов) количество реализованных совместных проектов по модернизации машиностроительных предприятий
 
рост затрат на модернизацию машиностроительных предприятий
содействие развитию системы субконтрактации промышленной продукции рост количества машиностроительных предприятий, использующих систему субконтрактации
 
динамика объемов заключаемых контрактов в рамках системы субконтрактации
6. Совершенствование подходов по определению качества совместно произведенных предприятиями государств-членов средств производства для отрасли машиностроения разработка и внедрение стандарта менеджмента качества для организаций, производящих компонентную базу, используемую в отрасли станкостроения и смежных отраслях, с учетом внедрения корпоративных стандартов проектного управления и управления рисками реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок система добровольной сертификации
 
количество сертифицированных машиностроительных производств (выданных сертификатов)
 
количество обращений предприятий для выдачи сертификатов
7. Развитие экспортного потенциала высокотехнологичной совместно произведенной продукции (создание конкурентоспособных средств производства на территориях государств-членов) использование инструментов и механизмов институтов развития для продвижения на экспорт совместно произведенной продукции, в том числе инструментов финансирования лизинговых операций, страхования и снижения валютных рисков количество проектов, одобренных институтами развития
участие в выставочно-ярмарочной и экспозиционной деятельности, маркетинговых и имиджевых мероприятиях в третьих странах количество выставок, ярмарок и иных мероприятий в третьих странах
8.Развитие кадрового потенциала в отрасли станкостроения и смежных отраслях выработка подходов по эффективному сотрудничеству предприятий отрасли станкостроения и смежных отраслей и технических образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров для машиностроения, в том числе формирование профессиональных стандартов количество заключенных соглашений
о сотрудничестве
 
количество персонала, прошедшего подготовку и переподготовку в образовательных учреждениях
 
динамика производительности труда в отрасли станкостроения и смежных отраслях
 
динамика производительности труда на модернизированных предприятиях
формирование прогнозного баланса трудовых ресурсов в машиностроении динамика потребности машиностроительных предприятий в трудовых ресурсах
содействие развитию движения «WorldSkills» количество унифицированных профессиональных стандартов, в том числе международных
 
количество участников движения «Worldskills»
9. Формирование сервис-ориентированной модели жизненного цикла продукции унификация компонентной базы для разрабатываемых средств производства и ее адаптация к выпускаемому оборудованию перечень унифицированных комплектующих
использование механизмов локализации производства компонентной базы для средств производства  
дистанционное оказание сервисных услуг количество дистанционно оказанных услуг
развитие сети сервисного обслуживания средств производства количество сервисных центров (развитость сети обслуживания)
создание единой программной среды и унифицированного программного обеспечения для систем числового программного управления перечень унифицированного программного обеспечения
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha