Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Информация Севастопольской таможни от 20.05.2016

Информация Севастопольской таможни от 20 мая 2016 г.
"Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие)
таможенных органов и их должностных лиц в сфере
таможенного дела"

 

1. Любое лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь). Документы, подтверждающие полномочия представителя, или их заверенные копии прикладываются к жалобе.

2. Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, которая должна быть составлена в письменной форме, подписана лицом, права и законные интересы которого нарушены вынесенным решением, совершенным действием или бездействием (от имени организации доверенность подписывается лицами, указанными в п. 4 Памятки), и содержать дату ее совершения. Перечень действий, на совершение которых выдана доверенность, должен включать право на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела в таможенные органы.

Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, с которой лицо, в отношении которого принято решение, совершено действие (бездействие), заключило договор об оказании правовых услуг.

В защиту прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступают их законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить совершать действия по обжалованию другому избранному ими представителю.

Полномочия законных представителей могут быть подтверждены следующими документами:

- учредительными документами (учредительный договор, устав), приказом о назначении на должность - для юридических лиц;

- паспортом родителей (усыновителей), опекунским удостоверением, а при его отсутствии - решением органа опеки и попечительства о назначении данного лица опекуном или попечителем - для физических лиц.

3. Жалоба подается в письменной форме (образец жалобы прилагается). В жалобе в обязательном порядке указывают:

наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу таможни, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

4. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе, поданной организацией, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени организации жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени организации.

Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 статьи 39 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.

От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

5. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

6. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу, по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.

7. Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин такого продления.

8. По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.

9. Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:

1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 42 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;

5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";

6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

7) если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

8) если имеется решение, принятое в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанной жалобы, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 9 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее пяти рабочих дней со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению либо судебного решения или иных документов, свидетельствующих о наличии оснований, препятствующих рассмотрению жалобы.

10. Настоящая Памятка разработана на основании статьи 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Адрес вышестоящего таможенного органа (при подаче жалобы на решение таможенного поста Севастопольской таможни): Севастопольская таможня, пл. Нахимова, 5А.

Адрес для направления жалоб в вышестоящий таможенный орган - ФТС России: ул. Новозаводская, д. 11/5, Москва, 121087.

Адреса судебных органов:

для физических лиц: Ленинский районный суд г. Севастополя (ул. Ленина, д. 31, Севастополь, 299011);

для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Арбитражный суд города Севастополя (ул. Л.Павлюченко, д. 5, Севастополь, 299011).

 
 
ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ
НА РЕШЕНИЕ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

                                  Начальнику ______________________________
                                                   (таможенный орган)
                                  _________________________________________
                                  от ______________________________________
                                   фамилия, имя, отчество (при его наличии)
                                  _________________________________________
                                   или наименование лица, подающего жалобу,
                                  _________________________________________
                                  его место жительства или место нахождения
                                  Жалоба
"___" __________ 20__ г. __________________________________________________
                                (Наименование таможенного органа или
___________________________________________________________________________
    должность, фамилия, имя, отчество, должность лица таможенного органа
                       (если они известны) решение,
___________________________________________________________________________
                действия (бездействие) которых обжалуется.
        Каким решением, действием (бездействием) таможенного органа
___________________________________________________________________________
              или его должностного лица нарушены права лица,
         привести реквизиты обжалуемого решения, описать действия
___________________________________________________________________________
    или бездействие должностного лица, а также указать обстоятельства,
                        по которым они обжалуются,
___________________________________________________________________________
 иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы)
На основании вышеизложенного прошу Вас ____________________________________
                                             (указать требования лица
___________________________________________________________________________
 (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие) и др.))
Приложение: (если есть)
    (к  жалобе  прикладываются оригиналы либо надлежащим образом заверенные
копии  документов, подтверждающих  изложенные в жалобе обстоятельства, и их
перечень.  Заявитель  может  не представлять документы и сведения, которыми
подтверждаются  обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление
таких  документов  и  сведений имеет существенное значение для рассмотрения
указанной  жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение,
действие  (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются,
таможенный  орган,  рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у
заявителя.  В  случае  обжалования  через  уполномоченных представителей, к
жалобе   необходимо   прикрепить   документы,   подтверждающие   полномочия
представителя на подачу жалобы в таможенный орган или их заверенные копии)
1. ________________________________,
2. ________________________________.
___________________________________________________________________________
        (должность (если юридическое лицо), Ф.И.О. и подпись лица,
                             подавшего жалобу)
"___"___________ 20__ г.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!