Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Постановление Правительства Республики Казахстан от 22.07.2016 № 422

Постановление Правительства Республики Казахстан
от 22 июля 2016 года N 422
"Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан
из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза
с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов
и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и
признании утратившими силу некоторых решений
Правительства Республики Казахстан"

 

В соответствии с подпунктом 2) статьи 3 Закона Республики Казахстан от 14 января 2016 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2011 года N 924 «Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы и о внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года N 1237 «Некоторые вопросы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., N 51, ст. 709);

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 16 мая 2012 года N 628 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 августа 2011 года N 924 «Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Таможенный союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и о внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года N 1237 «Некоторые вопросы Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., N 50, ст. 681).

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

 

Премьер-Министр
Республики Казахстан
К. Масимов

 

 

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 июля 2016 года N 422

 

Правила
ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих
в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории
Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых
товаров, содержащих драгоценные металлы

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие Правила ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 14 января 2016 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – Закон).

Правила определяют порядок ввоза на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

драгоценные металлы – золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде;

субъекты производства драгоценных металлов – юридические лица Республики Казахстан, осуществляющие производство драгоценных металлов на территории Республики Казахстан, состоящие в перечне, утверждаемом уполномоченным органом;

сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, – необработанные драгоценные металлы (в том числе сплав Доре в виде слитка, катодные металлы), цинковые осадки, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов, руды, концентраты и зола цветных металлов, полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы;

заявитель – юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, имеющие право на осуществление операций с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и состоящие на специальном учете;

уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий.

3. Требования настоящих Правил не распространяются на контроль при трансфертном ценообразовании, осуществляемый в соответствии с законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

4. Требования настоящих Правил не распространяются на операции Национального Банка Республики Казахстан.

 

2. Порядок ввоза на территорию Республики Казахстан из стран,
не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза
с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов
и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы

 

5. При ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, (далее – ввоз) и вывозе с территории Республики Казахстан в эти страны (далее – вывоз) драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, уполномоченным органом осуществляется процедура государственного контроля в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии и законодательством Республики Казахстан.

6. При ввозе драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, за исключением руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы, (далее – товары, содержащие драгоценные металлы) государственный контроль включает в себя:

1) проверку партии товаров, содержащих драгоценные металлы, на соответствие данным, указанным в сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической и (или) технической документации;

2) определение источника происхождения товаров, содержащих драгоценные металлы;

3) оценку стоимости драгоценных металлов с учетом цен мирового рынка;

4) контроль соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при совершении сделок с товарами, содержащими драгоценные металлы;

5) контроль содержания драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы.

7. При ввозе на переработку руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы, государственный контроль включает в себя:

1) определение источника происхождения драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

2) контроль соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при совершении сделок с драгоценными металлами и сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы;

3) контроль содержания драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы.

8. Результаты государственного контроля при ввозе оформляются уполномоченным органом:

1) для товаров, содержащих драгоценные металлы:

при ввозе – в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара;

при ввозе на переработку – в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, а также документа об условиях переработки товаров;

2) для руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы:

при ввозе на переработку – в форме документа об условиях переработки товаров.

9. Акт государственного контроля оформляется и выдается заявителю в сроки, не превышающие 5 рабочих дней с момента получения документов.

Каждый лист представленных документов заверяется подписью и печатью заявителя, либо копии документов прошиваются и их последние листы заверяются подписью и печатью заявителя.

Документы могут предоставляться в форме электронного документа через портал «электронного правительства» Республики Казахстан.

10. При обнаружении несоответствия документов о содержании драгоценных металлов предъявляемого ввозимого товара условиям контракта и нормативной технической документации по составу и содержанию драгоценных металлов уполномоченный орган направляет заявку в Центр кассовых операций и хранения ценностей (филиал) Национального Банка Республики Казахстан (далее – центр) для осуществления контрольных испытаний проб ввозимых товаров. Для этих целей заявитель при ввозе каждой партии ввозимого товара отбирает одну представительную пробу в порядке, установленном нормативной технической документацией Республики Казахстан, предназначенную для контрольных испытаний, с составлением акта об отборе проб в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом. По письменному указанию уполномоченного органа заявитель доставляет пробу, отобранную для контрольных испытаний, и акт об отборе проб в центр в соответствии с заключенным с ним предварительно договором.

Контрольные испытания по составу и содержанию драгоценных металлов проводятся в сроки, не превышающие 15 календарных дней с момента сдачи пробы в центр. Центр хранит вышеуказанную пробу до завершения сделки, но не более одного года со дня приема пробы. О завершении сделки уполномоченный орган в письменном виде уведомляет центр.

При отсутствии несоответствия уполномоченный орган в указанном разделе производит запись «Товар соответствует предъявленным требованиям», и заявитель производит таможенное декларирование.

11. При помещении товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления заявитель дополнительно к акту государственного контроля получает:

документ об условиях переработки товаров на таможенной территории (в случае помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории);

документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления (в случае помещения под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления).

12. При вывозе товаров, содержащих драгоценные металлы, уполномоченный орган в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии и законодательством Республики Казахстан осуществляет государственный контроль, включающий в себя:

1) проверку партии товаров на соответствие данным, указанным в сопроводительной документации, в том числе нормативно-технической и (или) технической документации;

2) оценку стоимости драгоценных металлов с учетом цен мирового рынка;

3) определение источника происхождения драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4) контроль соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при совершении сделок с товарами;

5) контроль содержания драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;

6) проверку возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан на основании документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов или проверку экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан.

13. При вывозе руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы, уполномоченный орган в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии и законодательством Республики Казахстан осуществляет государственный контроль, включающий в себя:

1) определение источника происхождения драгоценных металлов, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

2) контроль соблюдения требований законодательства Республики Казахстан при совершении сделок с товарами;

3) проверку возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан на основании документов о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов или проверку экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;

4) контроль содержания драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы.

14. Результаты государственного контроля при вывозе оформляются уполномоченным органом:

1) для товаров, содержащих драгоценные металлы:

при вывозе – в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, лицензии на экспорт и заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан (далее – заключение на вывоз);

при вывозе на переработку – в форме акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара, документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан (далее – заключение на переработку);

2) для руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы:

при вывозе – в форме лицензии на экспорт, заключения о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан (далее – заключение на вывоз);

при вывозе на переработку – в форме документа об условиях переработки товаров, заключения об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан (далее – заключение на переработку).

15. Для получения акта государственного контроля на каждую партию вывозимого товара заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) документы или их копии в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии;

2) документ, подтверждающий отказ Национального Банка Республики Казахстан от реализации приоритетного права на приобретение аффинированного золота для пополнения активов в драгоценных металлах (в случае вывоза аффинированного золота);

3) документ, выданный аккредитованной испытательной лабораторией, о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов, в котором должны быть указаны сведения об удельном содержании всех драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;

4) копию заключения на вывоз (в случае вывоза товара);

5) копию заключения на переработку (в случае вывоза товара на переработку).

Каждый лист представленных документов заверяется подписью и печатью заявителя, либо копии документов прошиваются и их последние листы заверяются подписью и печатью заявителя.

Документы могут предоставляться в форме электронного документа через портал «электронного правительства» Республики Казахстан.

16. Для получения заключения на вывоз либо переработку заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) письмо-заявку, с указанием наименования товара, его количества в единицах измерения, номера партии;

2) для субъектов добычи сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы – копию контракта на право недропользования. При этом не требуется представления контракта на право недропользования в случае, если копия такого документа была представлена ранее, за исключением случаев, когда в такой документ были внесены изменения и дополнения;

3) для других организаций, имеющих право в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществлять операции с сырьевыми товарами, содержащими драгоценные металлы, – документ, подтверждающий право собственности на вывозимые сырьевые товары;

4) копию внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему на государственном и/или русском языках, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – копию иного документа, подтверждающего намерения сторон. В случае, если контракт (договор, соглашение) на государственном и/или русском языках отсутствует, то к копии контракта (договора, соглашения) прилагается скрепленный и заверенный заявителем перевод (с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);

5) документ, выданный аккредитованной испытательной лабораторией, о содержании драгоценных металлов и сопутствующих извлекаемых металлов, в котором должны быть указаны сведения об удельном содержании всех драгоценных металлов в сырьевых товарах, содержащих драгоценные металлы;

6) отказ от переработки и (или) аффинажа товаров от всех субъектов производства драгоценных металлов или подтверждение уполномоченного органа о наличии такого отказа, полученных в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

Уполномоченный орган выдает заключение на вывоз либо переработку по формам, утвержденным уполномоченным органом, в сроки, не превышающие 7 рабочих дней с момента представления документов уполномоченному органу.

Заключение на вывоз либо переработку предоставляется уполномоченным органом на весь прогнозный годовой объем вывоза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.

Каждый лист представленных документов заверяется подписью и печатью заявителя, либо копии документов прошиваются и их последние листы заверяются подписью и печатью заявителя.

Документы могут предоставляться в форме электронного документа через портал «электронного правительства» Республики Казахстан.

17. Акт государственного контроля оформляется и выдается заявителю в сроки, не превышающие 5 рабочих дней с момента получения документов.

При осуществлении государственного контроля товаров, содержащих драгоценные металлы, в уполномоченный орган представляется вся партия товара.

При осуществлении государственного контроля руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы, в уполномоченный орган вся партия товара не представляется.

18. При обнаружении несоответствия документов о содержании драгоценных металлов предъявляемого вывозимого товара условиям контракта и нормативной технической документации по составу и содержанию драгоценных металлов уполномоченный орган направляет заявку в центр для осуществления контрольных испытаний проб вывозимых товаров. Для этих целей заявитель при ввозе каждой партии ввозимого товара отбирает одну представительную пробу в порядке, установленном нормативной технической документацией Республики Казахстан, предназначенную для контрольных испытаний, с составлением акта об отборе проб в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом. По письменному указанию уполномоченного органа заявитель доставляет пробу, отобранную для контрольных испытаний, и акт об отборе проб в центр в соответствии с заключенным с ним предварительно договором. Контрольные испытания по составу и содержанию драгоценных металлов проводятся в сроки, не превышающие 15 календарных дней с момента сдачи пробы в центр. Центр хранит вышеуказанную пробу до завершения сделки, но не более одного года со дня приема пробы. О завершении сделки уполномоченный орган в письменном виде уведомляет центр.

При отсутствии несоответствия в указанном разделе делается запись «Товар соответствует предъявленным требованиям» и заявитель производит таможенное декларирование.

19. В заключении на вывоз в строке «Результат заключения» вносятся записи:

«Подтверждается невозможность и экономическая нецелесообразность промышленного извлечения драгоценных металлов из представленных сырьевых товаров в Республике Казахстан», в таком случае товар подлежит таможенному декларированию в таможенной процедуре экспорта;

«Подтверждается возможность и экономическая целесообразность промышленного извлечения драгоценных металлов из представленных сырьевых товаров в Республике Казахстан», в таком случае товар не подлежит таможенному декларированию в таможенной процедуре экспорта.

В заключении на переработку в строке «Результат заключения» вносятся записи:

«Подтверждается экономическая нецелесообразность или невозможность переработки представленных сырьевых товаров на территории Республики Казахстан», в таком случае товар подлежит таможенному декларированию в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории;

«Подтверждается экономическая целесообразность или возможность переработки представленных сырьевых товаров на территории Республики Казахстан», в таком случае товар не подлежит таможенному декларированию в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории.

В заключении на вывоз либо переработку в строке «Химический состав» указываются ключевые характеристики и особенности вывозимого товара, в том числе включающие показатели максимального и минимального содержания вредных примесей и драгоценных металлов.

20. Записи в заключении на вывоз «Подтверждается невозможность и экономическая нецелесообразность промышленного извлечения драгоценных металлов из представленных сырьевых товаров в Республике Казахстан» и в заключении на переработку «Подтверждается экономическая нецелесообразность или невозможность переработки представленных сырьевых товаров на территории Республики Казахстан» вносятся уполномоченным органом при наличии отказа от переработки и (или) аффинажа товаров от всех субъектов производства драгоценных металлов или подтверждения уполномоченного органа о наличии такого отказа.

21. При помещении товаров, содержащих драгоценные металлы, под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Евразийского экономического союза, до производства таможенного декларирования заявитель должен дополнительно к акту государственного контроля и заключению на переработку получить документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории.

22. После прохождения государственного контроля товаров, предназначенных для вывоза или переработки, органы государственных доходов Республики Казахстан завершают таможенное декларирование товаров в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан и Евразийского экономического союза при наличии у заявителя:

1) для товаров, содержащих драгоценные металлы:

лицензии на экспорт товаров (при вывозе);

акта государственного контроля;

документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории (при вывозе товара на переработку);

2) для руд, концентратов и золы цветных металлов, полупродуктов производства цветных металлов, содержащих драгоценные металлы:

лицензии на экспорт товаров (при вывозе);

заключения на вывоз (при вывозе);

заключения на переработку (при вывозе на переработку);

документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории (при вывозе на переработку).

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!