Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 № 14

Распоряжение Евразийского Межправительственного Совета
от 12 августа 2016 г. N 14
"Об основных подходах к созданию механизма обеспечения
прослеживаемости товаров в государствах - членах
Евразийского экономического союза"
 

В целях исполнения Распоряжения Евразийского межправительственного совета от 20 мая 2016 г. N 8:

1. Принять к сведению подходы, предложенные проектом Соглашения об установлении механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее - проект Соглашения, прилагается).

2. Просить правительства государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Союз) и Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) до 1 октября 2016 года доработать проект Соглашения, исходя из следующего:

2.1. Для целей подготовки проекта Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

а) "товары" - имущество, ввезенное на таможенную территорию Союза и выпущенное в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления;

б) "оборот товаров" - ввоз товаров на таможенную территорию Союза и их реализация на территориях государств - членов Союза;

в) "прослеживаемость" - особенности организации учета операций, осуществляемых в отношении товаров в соответствии с требованиями, установленными Соглашением, в целях контроля оборота товаров.

2.2. На основе подходов (принципов) Соглашения должно обеспечиваться:

а) подтверждение законности оборота товаров, перемещаемых во взаимной торговле между государствами - членами Союза;

б) создание условий, исключающих использование лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

2.3. Прослеживаемость обеспечивается за счет документальной идентификации товарной партии, а также в случаях, установленных Советом Комиссии - за счет применения особых идентификационных меток на товаре, либо его упаковке.

2.4. Механизм прослеживаемости товаров охватывает товары, ввозимые на таможенную территорию Союза. Товары, производимые на территории государств - членов Союза, не подлежат прослеживаемости.

2.5. В отношении ввозимых товаров Соглашение регулирует правоотношения, возникающие после помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

2.6. Передача сведений, необходимых другим государствам - членам Союза для продолжения прослеживаемости товаров при ввозе товаров с территории Республики Армения на остальную часть таможенной территории Союза, осуществляется путем внесения таких сведений таможенными органами Республики Армения в транзитную декларацию.

2.7. Стороны в целях реализации Соглашения должны обеспечить внедрение обязательного оформления товаросопроводительных документов и (или) других инструментов обеспечения прослеживаемости товаров (например, электронные счета-фактуры) в электронной форме.

2.8. Информационный обмен между национальными системами обеспечения прослеживаемости товаров разных государств - членов Союза осуществляется посредством интегрированной информационной системы Союза.

2.9. При информационном взаимодействии уполномоченный орган государства - члена Союза, на территорию которого ввозятся товары, получает в режиме онлайн от уполномоченного органа государства - члена Союза, с территории которого вывозятся такие товары, информацию о сделке, на основании которой товары перемещаются с территории одного государства - члена Союза на территорию другого государства - члена Союза.

Информация о предшествующих сделках, совершенных на территории государства - члена Союза, с территории которого ввозятся прослеживаемые товары, направляется по отдельному запросу в электронном виде от уполномоченного органа государства - члена Союза, на территорию которого ввозятся такие товары.

2.10. Правительства государств - членов Союза определяют уполномоченный орган, ответственный за направление сведений необходимых для прослеживаемости товаров.

2.11. Все товары, ввезенные и фактически находящиеся на таможенной территории Союза на дату вступления в силу Соглашения об установлении механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах - членах Евразийского экономического союза, подлежат включению в систему прослеживаемости в порядке и на условиях, установленных Соглашением.

2.12. Определить исчерпывающий перечень сведений, необходимых для обеспечения прослеживаемости товаров, в тексте Соглашения.

3. Отметить, что государства - члены Союза намереваются:

3.1. С 1 февраля 2018 года приступить к проведению пилотного проекта по внедрению механизма прослеживаемости.

Пилотный проект будет распространяться на ограниченное количество товарных позиций (на уровне не менее 4-х знаков по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) в соответствии с перечнем, определяемым Советом Комиссии.

3.2. В соответствии с решением Совета Комиссии приступить в течение 2018 года к эксплуатации механизма прослеживаемости товаров на постоянной основе исходя из результатов проведения пилотного проекта.

Перечень товаров с указанием кодов ТН ВЭД, подлежащих прослеживаемости на постоянной основе, определяется Советом Комиссии.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

(Подписи)

 

 

Проект

 

СОГЛАШЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ ОБОРОТА ТОВАРОВ В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЕАЭС

 

В целях обеспечения контроля прослеживаемости оборота товаров Правительства государств - членов Евразийского экономического союза (далее - Стороны) согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Для целей настоящего Соглашения используются следующие понятия:

"оборот товаров" - ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, хранение, транспортировка, реализация (продажа) товаров на территориях государств-членов ЕАЭС;

"оптовая торговля" - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для их использования в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

"прослеживаемость" - документальный учет и контроль движения товаров на всех стадиях оборота товаров, начиная с их импорта;

"розничная торговля" - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для их использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"товары" - имущество, ввезенное на таможенную территорию ЕАЭС и выпущенное по таможенной процедуре "выпуск для внутреннего потребления".

 

Статья 2

 

1. Настоящее Соглашение определяет порядок функционирования механизма прослеживаемости оборота товаров в государствах-членах ЕАЭС и взаимный информационный обмен между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов ЕАЭС.

2. Действие настоящего Соглашения распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров, за исключением розничной торговли.

 

Статья 3

 

1. Совет Евразийской экономической комиссии утверждает перечень товаров (далее - Перечень) и этапы введения их прослеживаемости.

2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии об утверждении Перечня вступает в силу не ранее чем по истечении 60 календарных дней с даты официального опубликования такого решения. Решение об исключении товара из Перечня вступает в силу в порядке, предусмотренном пунктом 16 Положения о Евразийской экономической комиссии (Приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

 

Статья 4

 

1. Механизм прослеживаемости оборота товаров применяется в отношении товаров, включенных в Перечень, в соответствии со сроками введения прослеживаемости товаров согласно пункту 1 статьи 3 настоящего Соглашения.

2. Применение механизма прослеживаемости оборота товаров прекращается:

по товарам, включенным в Перечень, ввезенным на территорию государства-члена ЕАЭС и использованным для производства (переработки) на территории этого государства-члена ЕАЭС, - с момента их использования в производстве (переработке);

по утерянным, уничтоженным в силу форс-мажорных обстоятельств товарам - с момента такой утраты, уничтожения.

 

Статья 5

 

1. Механизм прослеживаемости оборота товаров основывается на сведениях об обороте товаров, содержащихся в национальных системах обеспечения прослеживаемости товаров, и реализуется посредством взаимного информационного обмена между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов ЕАЭС.

2. Национальная система обеспечения прослеживаемости товаров реализуется путем сбора, учета, контроля и анализа сведений из:

деклараций на товары, помещаемые под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

электронных счетов-фактур и (или) иных документов, предусмотренных законодательством государств-членов ЕАЭС;

документов, получаемых из национальных систем других государств-членов ЕАЭС.

3. Стороны обмениваются сведениями, содержащимися в национальных системах государств-членов ЕАЭС, включая:

наименование налогоплательщика реализующего и приобретающего товары;

идентификационный код (номер) налогоплательщика;

регистрационный номер декларации на товары;

регистрационный номер и дата выписки электронных счетов-фактур и (или) иных документов, предусмотренных законодательством государств-членов ЕАЭС;

код ТН ВЭД ЕАЭС, указанный в декларациях на товары;

наименование товаров;

порядковый номер товаров, указанный в декларации на товары;

количество (объем) товаров с указанием единицы измерения количества (объема);

пункт назначения товаров на территории государств-членов ЕАЭС.

Сведения, сроки и порядок обмена утверждаются Решением Совета Евразийской экономической комиссии.

 

Статья 6

 

1. При ввозе (вывозе) товаров на территорию одного государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена ЕАЭС компетентные (уполномоченные) органы Сторон осуществляют обмен сведениями, предусмотренными в пункте 3 статьи 5 настоящего Соглашения, на основании документов, оформленных по такому ввозу (вывозу) товаров.

2. При осуществлении многосторонних сделок налогоплательщиками более двух государств-членов ЕАЭС обмен сведениями, предусмотренными в пункте 3 статьи 5 настоящего Соглашения, осуществляется между компетентными (уполномоченными) органами этих государств-членов ЕАЭС.

3. При перемещении товаров через территорию государства-члена ЕАЭС по сделкам, участником которых не является налогоплательщик этого государства, сведения, предусмотренные в пункте 3 статьи 5 настоящего Соглашения, передаются также компетентному (уполномоченному) органу этого государства.

Положения настоящего пункта не распространяются на перевозки воздушным транспортом.

 

Статья 7

 

Компетентные (уполномоченные) органы обеспечивают контроль за оборотом товаров, включенных в Перечень, в порядке, определяемом национальным законодательством государств-членов ЕАЭС.

 

Статья 8

 

По инициативе любого из государств-членов ЕАЭС и взаимной договоренности в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

Протоколы вступают в силу в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения.

 

Статья 9

 

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами ЕАЭС внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Соглашения

 

Совершено в городе ____________ "__" ________ 20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену ЕАЭС его заверенную копию.

 
За Правительство
Республики Армения
 
За Правительство
Республики Беларусь
 
За Правительство
Республики Казахстан
 
За Правительство
Кыргызской Республики
 
За Правительство
Российской Федерации
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!