Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо ФТС России от 29.04.2016 № 01-11/20831

О проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки
Письмо ФТС России от 29 апреля 2016 г. N 01-11/20831
"О действиях должностных лиц таможенных органов при проведении
таможенного контроля в форме таможенной проверки"
 

Информируем о том, что приказом ФТС России от 1 апреля 2016 г. N 656 "О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России" признан утратившим силу приказ ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1373 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки" (а также пункт 2 приказа ФТС России от 14 августа 2013 г. N 1543 и приказы ФТС России от 3 апреля 2014 г. N 595, от 26 сентября 2014 г. N 1891, которыми были внесены изменения в указанный приказ).

ФТС России в настоящее время осуществляет разработку проекта административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по проведению таможенного контроля в форме таможенной проверки. Планируемый срок издания - июнь 2016 года.

В период до издания указанного административного регламента в целях формирования единообразной практики применения таможенными органами положений статей 99, 100, 122, 131 - 136 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), статей 161, 164, 168, 178 - 185 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ФТС России планирует направить в региональные таможенные управления и таможни Методические рекомендации по проведению таможенного контроля в форме таможенной проверки, а также по взаимодействию между структурными подразделениями таможенных органов и между таможенными органами при проведении таможенной проверки и реализации решения (решений) в сфере таможенного дела таможенного органа, проводившего таможенную проверку (проект указанных методических рекомендаций в настоящее время находится на согласовании в структурных подразделениях ФТС России).

До издания методических рекомендаций должностным лицам таможенных органов при проведении таможенных проверок необходимо руководствоваться положениями регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в частности:

ТК ТС;

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (опубликовано на сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11 декабря 2013 г.) с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 38 (опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 129 (опубликовано на сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.) (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 289);

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 785 (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 29 сентября 2011 г.) (с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 871 (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289 (опубликовано на официальном сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 11 декабря 2013 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 апреля 2015 г. N 38 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 апреля 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 октября 2015 г. N 129 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 октября 2015 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2015 г. N 139 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 ноября 2015 г.) (далее - Решение Комиссии ТС N 376);

Федеральным законом;

приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, регистрационный N 19737) с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2011 (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2011, регистрационный N 22128);

приказом ФТС России от 20 апреля 2011 г. N 823 "Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку" (зарегистрирован Минюстом России 20.05.2011, регистрационный N 20816) (далее - приказ ФТС России N 823);

приказом ФТС России от 2 августа 2012 г. N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (зарегистрирован Минюстом России 27.08.2012, регистрационный N 25268) (далее - приказ ФТС России N 1565);

приказом ФТС России от 15 октября 2013 г. N 1940 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 31 июля 2014 г. N 1467, от 20 октября 2015 г. N 2127);

приказом ФТС России от 3 июля 2014 г. N 1286 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров" (далее - приказ ФТС России N 1286);

приказом ФТС России от 31 марта 2016 г. N 631 "Об утверждении Правил по формированию журнала регистрации и учета результатов форм таможенного контроля, проводимого подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов";

приказом ФТС России от 6 июля 2012 г. N 1372 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 3 апреля 2014 г. N 594, от 1 декабря 2014 г. N 2324);

приказом ФТС России от 14 февраля 2011 г. N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров" (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 29 июля 2014 г. N 1451).

При принятии решений по результатам таможенной проверки должностным лицам таможенных органов предлагаем исходить из следующего.

В соответствии с положениями статьи 178 Федерального закона на основании акта камеральной таможенной проверки или акта выездной таможенной проверки (далее - Акт) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает следующее решение (следующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию (пункт 2 Порядка взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, утвержденного приказом ФТС России N 823 (далее - Порядок ФТС России N 823):

1) решение о корректировке таможенной стоимости товара, принимаемое в соответствии со статьей 68 ТК ТС и частью 6 статьи 112 Федерального закона, которое оформляется согласно приложению N 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии ТС N 376;

2) решение о стране происхождения товара и (или) предоставлении тарифных преференций, принимаемое в соответствии с частью 2 статьи 110 Федерального закона и приказом ФТС России N 1565;

3) решение по классификации товара, принимаемое в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС и частями 3 и 4 статьи 106 Федерального закона в случае, если таможенный орган, проводивший проверку, является таможенным органом, в регионе деятельности которого производился выпуск товара. В иных случаях решение по классификации товара принимается на основании Акта в соответствии с частью 7 статьи 178 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 Порядка ФТС России N 823 по результатам таможенной проверки могут быть приняты иные решения в сфере таможенного дела, влекущие доначисление и взыскание таможенных платежей, в том числе:

1) решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, которое может приниматься в случае обнаружения фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей;

2) решение о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под определенную таможенную процедуру, в соответствии с содержанием которой таможенные пошлины, налоги не были уплачены (уплачивались частично), либо не помещенных под какую-либо таможенную процедуру, которое может приниматься в случае обнаружения фактов совершения с указанными товарами действий (операций), влекущих наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

3) решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (Решение Коллегии ЕЭК N 289, приказ ФТС России N 1286).

Решения в сфере таможенного дела при условии отсутствия установленной формы по принятию данных решений предлагаем оформлять в свободной форме и указывать в них следующее:

1) наименование федерального органа исполнительной власти - Федеральная таможенная служба;

2) наименование таможенного органа, принявшего указанное решение в сфере таможенного дела;

3) наименование документа ("решение по результатам таможенной проверки");

4) дату, регистрационный номер и место составления решения по результатам таможенной проверки;

5) в констатирующей части решения в сфере таможенного дела предлагаем указывать, что начальник (заместитель начальника) либо лицо, уполномоченное в соответствии с приказом соответствующего таможенного органа (при этом предлагаем указывать наименование таможенного органа, дату, номер, наименование приказа таможенного органа) начальником соответствующего таможенного органа (при этом предлагаем указывать наименование таможенного органа и фамилию, имя, отчество лица, принимающего указанное решение в сфере таможенного дела), рассмотрев акт соответственно выездной или камеральной таможенной проверки (при этом предлагаем указывать дату и номер акта таможенной проверки, наименование, ОГРН, ИНН, КПП юридического лица / фамилию и инициалы, ОГРНИП, ИНН индивидуального предпринимателя; место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности), проведенной соответствующими должностными лицами таможенного органа (при этом предлагаем указывать должность, структурное подразделение, инициалы, фамилии лиц, проводивших таможенную проверку), и иные материалы таможенной проверки, установил следующее (далее предлагаем указывать описание выявленных фактов (признаков) нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены);

6) в заключительной части решения в сфере таможенного дела предлагаем указывать, что начальник (заместитель начальника) либо лицо, уполномоченное, на основании изложенного, руководствуясь статьей 178 Федерального закона, решил принять следующие решения в сфере таможенного дела (далее предлагаем указывать наименования решений в сфере таможенного дела, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений);

7) в соответствии со статьей 178 Федерального закона решение в сфере таможенного дела подписывается начальником (заместителем начальника) таможенного органа либо лицом, им уполномоченным (проставляется подпись и расшифровка подписи);

8) далее предлагаем указывать информацию о возможности обжалования решения в сфере таможенного дела. Для юридических лиц предлагаем указывать, что соответствующее решение в сфере таможенного дела может быть обжаловано соответствующей организацией (при этом предлагаем указывать наименование организации) в течение трех месяцев со дня его получения в соответствии со статьей 9 ТК ТС и главой 3 Федерального закона в вышестоящий таможенный орган (при этом предлагаем указывать наименование таможенного органа), находящийся по адресу (при этом предлагаем указывать адрес таможенного органа), либо в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд, находящийся по адресу (при этом предлагаем указывать адрес арбитражного суда). Для физических лиц предлагаем указывать, что соответствующее решение в сфере таможенного дела может быть обжаловано соответствующим физическим лицом (при этом предлагаем указывать фамилию, имя, отчество физического лица) в течение трех месяцев со дня его получения в соответствии со статьей 9 ТК ТС и главой 3 Федерального закона в вышестоящий таможенный орган (при этом предлагаем указывать наименование таможенного органа), находящийся по адресу (при этом предлагаем указывать адрес таможенного органа), либо в соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в суд, находящийся по адресу (при этом предлагаем указывать адрес суда).

В указанном случае решение в сфере таможенного дела предлагаем составлять в 2 (двух) экземплярах. Такое решение может быть оформлено в отношении более одной декларации на товары.

 
И.о. руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М.Малинин
 
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha