Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 22.08.2016 № 1617

Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 22 августа 2016 г. N 1617
"Об утверждении Временного порядка работы заинтересованных
структурных подразделений ФТС России, Центрального
информационно-технического таможенного управления и таможен
с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных
пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России"
 

В целях создания возможности уплаты плательщиками таможенных пошлин, налогов денежных средств на лицевые счета, открытые на уровне ФТС России, и их использования при таможенном декларировании товаров вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана декларация на товары, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать с 29 августа 2016 года работу по созданию и администрированию единого ресурса лицевых счетов юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета - Т» (далее - ресурс ЕЛС).

2. Утвердить:

1) временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, (далее - Временный порядок) (приложение N 1);

2) распределение функций по администрированию таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, при работе с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, между ФТС России и таможенными органами (далее -Функции по администрированию) (приложение N 2).

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Д.В.Данилин) обеспечить:

1) создание ресурса ЕЛС, обеспечивающего возможность апробации администрирования лицевых счетов юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов (далее - плательщики) на уровне ФТС России;

2) доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, используемых при работе с ресурсом ЕЛС, и их функционирование при применении Временного порядка.

4. Определить восьмизначный цифровой код «10000010» в качестве кода таможенного органа для администрирования ресурса ЕЛС, идентификации денежных средств, поступающих из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, а также денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов.

5. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Д.В. Данилин), Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (О.Н. Комарова) обеспечить при применении Временного порядка обмен информацией между КПС «Лицевые счета - ФТС» и ресурсом ЕЛС применительно к порядку обмена информацией между КПС «Лицевые счета - ФТС» и КПС «Лицевые счета - Т» таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, определенному приказом ФТС России от 26 августа 2009 г. N 1569 «Об утверждении Порядка администрирования таможенными органами денежных средств на отдельном счете N 40101, открытом для учета таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности» (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 4 декабря 2015 г. N 2467).

6. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (О.Н.Комарова), Главному финансово-экономическому управлению ФТС России (Ю.О.Вахняк) обеспечить при применении Временного порядка ведение оперативного и бюджетного учета таможенных и иных платежей на основании первичных документов, учитываемых в ресурсе ЕЛС, в соответствии с приказами ФТС России от 5 декабря 2011г. N 2438 «Об организации учета денежных средств таможенными органами Российской Федерации» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1181, от 22 октября 2015 г. N 2139 и от 7 декабря 2015 г. N 2501), от 3 августа 2009 г. N 1394 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 30 сентября 2011 г. N 1985, от 20 декабря 2012 г. N 2583, от 16 апреля 2013 г. N 728 и от 30 июня 2016 г. N 1299), от 3 августа 2009 г. N 1399 «Об утверждении Инструкции по оперативному учету платежей от внешнеэкономической деятельности» (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 23 июня 2010 г. N 1187, от 1 октября 2010 г. N 1808, от 6 мая 2013 г. N 872 и от 8 июля 2016 г. N 1352).

7. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (О.Н.Комарова):

1) подготовить проект приказа ФТС России о наделении должностных лиц ФТС России полномочиями по администрированию лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС;

2) обеспечить приведение в соответствие с настоящим приказом правовых актов ФТС России в части применения технологий уплаты таможенных и иных платежей.

8. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (О.Н.Комарова), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Д.В.Данилин), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) провести анализ применения заинтересованными структурными подразделениями ФТС России, Центральным информационно-техническим таможенным управлением и таможнями Временного порядка и до 31 декабря 2016 года подготовить предложения по дальнейшему его применению.

9. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:

1) выполнение Временного порядка и Функций по администрированию;

2) назначение до 25 августа 2016 года должностных лиц таможен (с учетом взаимозаменяемости), ответственных за применение ресурса ЕЛС (далее - пользователи ресурса ЕЛС), и направление информации о пользователях ресурса ЕЛС в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и Центральное информационно-техническое таможенное управление;

3) направление заявок на подключение к ресурсу ЕЛС в соответствии с Порядком предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к информационным ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и обеспечения безопасности информации при эксплуатации центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 28 июля 2015 г. N 1508 (далее - Порядок доступа);

4) информирование Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и Центрального информационно-технического таможенного управления о замене пользователя ресурса ЕЛС в течение рабочего дня, в котором произведена замена.

10. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) обеспечить:

1) администрирование пользователей ресурса ЕЛС и доступа к ресурсу ЕЛС, а также оперативную замену должностных лиц Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и таможен в базе данных пользователей ресурса ЕЛС в соответствии с Порядком доступа;

2) установку сертификатов ключа проверки электронной подписи;

3) проведение работ по настройке ресурса ЕЛС, необходимых для применения Временного порядка;

4) включение в состав нормативно-справочной информации восьмизначного цифрового кода «10000010»;

5) ведение нормативно-справочной информации о плательщиках, лицевые счета которых открываются в ресурсе ЕЛС.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

 
Руководитель
В.И.Булавин
 

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 22 августа 2016 г. N 1617
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФТС РОССИИ,
ЦЕНТРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕН С ЕДИНЫМ РЕСУРСОМ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ, ОТКРЫТЫХ НА УРОВНЕ ФТС РОССИИ
 

1. Временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России (далее - Временный порядок), с применением комплекса программных средств (далее - КПС) «Лицевые счета - Т» определяет полномочия и последовательность действий заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможен:

1) при учете поступлений и идентификации денежных средств;

2) при осуществлении контроля за полнотой уплаты таможенных и иных платежей;

3) при взыскании неуплаченных сумм таможенных и иных платежей;

4) при осуществлении возврата (зачета) денежных средств;

5) при совершении иных действий, необходимых для администрирования лицевых счетов юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России (далее - ресурс ЕЛС).

2. В рамках применения Временного порядка заинтересованные структурные подразделения ФТС России и таможенные органы осуществляют функции по администрированию таможенных и иных платежей в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.

3. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России:

1) ведет график начала (окончания) администрирования лицевых счетов плательщиков в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России, с применением КПС «Лицевые счета - Т» (далее - График), согласно приложению к Временному порядку;

2) включает в График юридических лиц - плательщиков таможенных пошлин, налогов на основании их письменных заявлений об открытии лицевого счета в ресурсе ЕЛС (далее - заявление об открытии лицевого счета);

3) информирует юридическое лицо - плательщика таможенных пошлин, налогов, включенного в График (далее - плательщик), о включении его в График не позднее одного рабочего дня после рассмотрения заявления об открытии лицевого счета;

4) направляет в Центральное информационно-техническое таможенное управление сведения о плательщике, включенном в График, не позднее одного рабочего дня после рассмотрения заявления об открытии лицевого счета и включения плательщика в График.

4. Центральное информационно-техническое таможенное управление не позднее одного рабочего дня со дня получения из Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России сведений о плательщике, вносит данные о плательщике в нормативно-справочную информацию.

5. С начала администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС согласно Графику денежные средства по расчетным (платежным) документам плательщиков, поступающие из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, платежными терминалами и банкоматами, при указании плательщиками в расчетных (платежных) документах, чеках в соответствующем поле кода таможенного органа, определенного пунктом 4 настоящего приказа, зачисляются на лицевые счета плательщиков в ресурсе ЕЛС (за исключением расчетных (платежных) документов, подтверждающих произведенные с применением электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов транзакции (далее - «Деньги в пути») предыдущих периодов).

6. Открытие лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС производится должностными лицами Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России организации (в соответствии с ИНН и КПП, указанными на бланке заявления об открытии лицевого счета), обособленным структурным подразделениям (при поступлении в ресурс ЕЛС расчетных (платежных) документов из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, чеков, сформированных электронными терминалами, платежными терминалами и банкоматами, и (или) остатков денежных средств, зачтенных из КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни).

7. Идентификация денежных средств, поступивших с ошибками, допущенными плательщиками при заполнении реквизитов расчетных (платежных) документов, осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России при получении от плательщиков письменного обращения об исправлении допущенных ошибок.

8. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России с момента включения плательщика в График организовывает проведение сверки остатков денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщика в КПС «Лицевые счета - Т» таможен.

9. По результатам сверки остатков денежных средств, проведенной согласно пункту 8 Временного порядка, таможни, проводившие данную сверку, направляют в адрес плательщика и в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России информацию об остатках денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщика в КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни, по состоянию на день, предшествующий дню начала администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС, указанному в Графике.

10. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России информирует таможни, в которых учтены остатки денежных средств плательщика, о поступлении в ФТС России письма плательщика, содержащего информацию о распоряжении остатками денежных средств в разрезе расчетных (платежных) документов и таможен, в которых учтены данные остатки денежных средств, в форме их зачета из КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни в ресурс ЕЛС.

11. Таможни, в которых учтены остатки денежных средств плательщика не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения информации от Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России о распоряжениях, указанных в пункте 10 Временного порядка, осуществляют зачет остатков денежных средств из КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни в ресурс ЕЛС.

12. Таможни не позднее дня, следующего за днем проведения зачета остатков денежных средств из КПС «Лицевые счета - Т» в ресурс ЕЛС, информируют плательщика о проведении такого зачета. Таможни (за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России) дополнительно информируют о произведенных зачетах остатков денежных средств из КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни в ресурс ЕЛС вышестоящий таможенный орган. Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, еженедельно (в последний рабочий день недели) информируют о произведенных зачетах остатков денежных средств из КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни в ресурс ЕЛС Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

13. Информация, подтверждающая «Деньги в пути», уплаченные плательщиками до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, передается из КПС «Лицевые счета - ФТС» в КПС «Лицевые счета - РТУ» и КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни по мере поступления подтверждающих «Деньги в пути» расчетных (платежных) документов, в соответствии с кодом таможенного органа, указанным в поле «107» расчетного (платежного) документа, отличным от кода таможенного органа, определенного пунктом 4 настоящего приказа.

14. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России осуществляет контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплаченных плательщиками в ресурс ЕЛС с применением электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также организует взыскание таможенных и иных платежей в случае непоступления (поступления не в полном объеме) указанных денежных средств.

15. Электронные документы, используемые для начисления и уплаты таможенных и иных платежей (декларация на товары, таможенный приходный ордер и иные документы, используемые для начисления и уплаты таможенных и иных платежей) (далее - документ начисления) при совершении таможенных операций плательщиками, оформленные с начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, отражаются на лицевых счетах плательщиков в ресурсе ЕЛС.

16. Контроль полноты списания таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, с лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС на основании документов начисления осуществляется таможней, совершающей таможенные операции с применением данного документа начисления. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России проводит мониторинг качества осуществляемого таможнями контроля полноты отражения операций по движению денежных средств на лицевых счетах плательщиков в ресурсе ЕЛС.

17. В случае выявления в период администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС фактов дополнительных начислений по документам начисления, оформленным до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, данные начисления отражаются и подлежат оплате в КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни, оформившей данный документ начисления.

18. По документам начисления, оформленным после начала администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, начисления отражаются и подлежат оплате в ресурсе ЕЛС (за счет денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков в ресурсе ЕЛС).

19. Формирование и направление требования об уплате таможенных платежей в случае выявления факта неуплаты или неполной уплаты таможенных и иных платежей, принудительное взыскание таможенных и иных платежей, а также снятие с учета задолженности по уплате таможенных платежей и пеней без уплаты осуществляется таможней, оформившей соответствующий документ начисления, независимо от того, содержится документ начисления в КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни или в ресурсе ЕЛС.

20. Таможня, оформившая в отношении плательщика документ начисления до начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, при применении мер принудительного взыскания осуществляет ежедневный мониторинг ресурса ЕЛС для выявления поступивших в счет уплаты задолженности денежных средств или излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей.

21. При выявлении в ресурсе ЕЛС поступивших в счет уплаты задолженности денежных средств, иных денежных средств, за счет которых могут быть взысканы подлежащие уплате таможенные платежи, а также денежных средств, поступивших для уплаты таможенных и иных платежей при длящихся таможенных процедурах по документу начисления, учтенному в КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни, таможня, оформившая соответствующий документ начисления, информирует Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России о необходимости осуществления зачета данных денежных средств в КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни.

22. В случае выявления в период администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС фактов излишней уплаты (излишнего взыскания) таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, по документам начисления, оформленным до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, денежные средства на основании корректировок таможенных документов отражаются в КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни, оформившей данный документ начисления, и по заявлению плательщика подлежат возврату данной таможней на его расчетные счета в кредитных организациях либо зачету в ресурс ЕЛС.

23. По таможенным документам, оформленным после начала администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, денежные средства на основании корректировок таможенных документов отражаются в ресурсе ЕЛС.

24. Возврат (зачет) денежных средств, учтенных в КПС «Лицевые счета -Т» уровня таможни, а также возврат (зачет) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов, денежного залога, учтенных в ресурсе ЕЛС, осуществляется таможней, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров (далее - таможня декларирования). Возврат авансовых платежей, учтенных в ресурсе ЕЛС, осуществляется любой таможней по выбору плательщика либо Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

25. Реестр решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов, денежного залога, а также авансовых платежей, принятых в отношении денежных средств, учтенных в ресурсе ЕЛС, для осуществления контроля ежедневно подлежит направлению таможней, принявшей соответствующее решение о возврате, в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

26. Принятие денежного залога, оформление и выдача плательщикам документа, подтверждающего его принятие, осуществляется таможенным органом, перед которым возникло обязательство, обеспеченное денежным залогом.

27. Принятие денежного залога в качестве генерального обеспечения, оформление и выдача плательщикам документа, подтверждающего его принятие, может осуществляться любой таможней по выбору плательщика либо Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

28. При выявлении в период администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС случаев исполнения (прекращения) обязательств, обеспеченных денежным залогом, по документам начисления, оформленным до администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, данная информация о денежном залоге отражается в КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни, в которой возникли соответствующие обязательства.

29. При выявлении в период администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС случаев исполнения (прекращения) обязательств, обеспеченных денежным залогом по документам начисления, оформленным после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, данная информация о денежном залоге отражается в ресурсе ЕЛС.

30. Контроль полноты исполнения обязательств, обеспеченных денежным залогом, плательщиков осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России проводит мониторинг качества осуществляемого таможнями контроля полноты отражения операций по движению денежных средств на лицевых счетах плательщика в ресурсе ЕЛС.

31. Информация о движении денежных средств, уплаченных до момента начала администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС, предоставляется плательщику таможней декларирования и (или) через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) на официальном сайте ФТС России либо через личный кабинет на сайтах юридических лиц, указанных в части 15 статьи 116 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 49 (ч. 1), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. 4), ст. 2477, N 29 (ч. 1), ст. 4339, ст. 4388; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 83, N 26 (ч. 1), ст. 3857) (далее - оператор таможенных платежей).

32. Информация о движении денежных средств, уплаченных плательщиком после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС в соответствии с Графиком, может предоставляться плательщику любой таможней по выбору плательщика и (или) через сервис «Лицевой счет» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России, либо через личный кабинет на сайтах операторов таможенных платежей.

33. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России проставляет в Графике дату окончания администрирования лицевых счетов плательщика в ресурсе ЕЛС на основании его письменного заявления. При этом остаток денежных средств плательщика, находящийся в ресурсе ЕЛС, на основании заявления плательщика подлежит возврату на его расчетные счета в кредитных организациях либо зачету на лицевые счета в КПС «Лицевые счета - Т» уровня таможни.

34. Ведение оперативного учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, на основании первичных документов, учитываемых в ресурсе ЕЛС, а также формирование первичных документов для ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей по данным документам осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

35. Ведение бюджетного учета таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, по документам, указанным в пункте 34 Временного порядка, осуществляется Главным финансово-экономическим управлением ФТС России.

 
Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
О.Н.Комарова
 
Начальник Главного управления
информационных технологий
Д.В.Данилин
 

Приложение
к Временному порядку работы
заинтересованных структурных
подразделений ФТС России, Центрального
информационно-технического таможенного
управления и таможен с единым ресурсом
лицевых счетов плательщиков таможенных
пошлин, налогов, открытых на уровне
ФТС России
 
График начала (окончания) администрирования лицевых счетов
плательщиков в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков
таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России,
с применением КПС «Лицевые счета - Т»

 

N
п/п
Наименование плательщика ИНН плательщика Дата поступления заявления плательщика в ФТС России Даты начала/окончания администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС1
об открытии лицевого счета о прекращении операций по лицевому счету дата начала администрирования дата окончания администрирования
1 2 3 4 5 6 7

 

1 Ресурс ЕЛС - единый ресурс лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России

 


Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 22 августа 2016 г. N 1617
 
Распределение функций
по администрированию таможенных и иных платежей, администрируемых
таможенными органами, при работе с единым ресурсом лицевых счетов
плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне
ФТС России, между ФТС России и таможенными органами
 

 


п/п
Операция
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России
Таможни
1
2
3
4
1
Открытие лицевого счета плательщика в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов, открытых на уровне ФТС России (далее - ресурс ЕЛС), с применением КПС «Лицевые счета - Т».
да
нет
2
Зачисление денежных средств на открытый лицевой счет в ресурсе ЕЛС.
автоматически по ИНН и КПП плательщика
3
Взаимодействие с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) в части направления/получения реестров уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, реестров заявок на возврат денежных средств.
да
нет
4
Формирование реестров подтверждений использования платежа.
да
нет
5
Взаимодействие с МОУ ФК в части изменения в платежных документах ИНН/КПП получателя, уточнения кода бюджетной классификации.
да
нет
6
Идентификация денежных средств, поступивших с ошибками в реквизитах плательщика, поступивших от кредитных организаций и иных организаций, осуществляющих операции по переводу денежных средств на счет Федерального казначейства за плательщиков.
да
нет
7
Контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств плательщика, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, и организация взыскания таможенных и иных платежей в случае непоступления (поступления не в полном объеме) денежных средств.
да
нет
8
Контроль за полнотой списания таможенных и иных платежей с ЕЛС на основании электронных документов, используемых для начисления и уплаты таможенных и иных платежей (декларация на товары, таможенный приходный ордер и иные документы, используемые для начисления и уплаты таможенных и иных платежей).
мониторинг качества
осуществляемого таможнями контроля
таможня, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров
9
Выдача таможенного документа, подтверждающего принятие денежного залога (таможенная расписка).
при принятии генерального обеспечения (по желанию плательщика)
таможенный орган, в котором возникли обязательства, обеспеченные денежным залогом, либо любая таможня при принятии генерального обеспечения (по желанию плательщика)
10
Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом.
мониторинг качества
осуществляемого таможнями контроля
таможня, в регионе деятельности которой возникли обязательства, обеспеченные денежным залогом
11
 
Взыскание задолженности по таможенным платежам и пеням:
 
11.1
Выставление требования об уплате таможенных платежей и пеней
нет
таможня, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров
11.2
Принудительное взыскание таможенных и иных платежей (в бесспорном порядке с банковских счетов; за счет товаров; за счет авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей; через службу судебных приставов, инициирование банкротства организации).
нет
таможня, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров
12
 
Снятие с учета задолженности по таможенным платежам и пеням без их уплаты:
 
12.1
Списание задолженности, признанной безнадежной к взысканию.
нет
таможня, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров
12.2
Исключение задолженности в связи с прекращением обязанности по уплате.
нет
таможня, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров
13
Информирование плательщика о выявленных фактах излишней уплаты таможенных платежей.
нет
таможня, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров
14
Рассмотрение заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей и принятие решения о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
нет
таможня, в регионе деятельности которой производилось таможенное декларирование товаров
15
Рассмотрение заявления о возврате денежного залога и принятие решения о возврате денежного залога.
нет
таможня, в регионе деятельности
которой производилось
таможенное декларирование товаров
16
Рассмотрение заявления о возврате авансовых платежей и принятие решения о возврате авансовых платежей.
любая таможня или Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (по желанию плательщика)
17
Выдача подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов.
нет
любая таможня (по желанию плательщика)
18
Представление отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.
нет
любая таможня (по желанию плательщика)
19
Формирование баланса оперативного учета таможенных и иных платежей.
да
нет
20
Представление в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее ведение бюджетного учета, первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета для их отражения в бюджетном учете.
да
нет
21
Осуществление сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета.
да
нет
 
Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
О.Н.Комарова
 
Начальник Главного управления
информационных технологий
Д.В.Данилин
 
Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!