Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Федеральный закон от 01.12.1995 № 191-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 1995 г. N 191-ФЗ
"О государственной поддержке средств массовой информации и
книгоиздания Российской Федерации"

 

Принят Государственной Думой 18 октября 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
 
Статья 1.
 
ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ, ТАМОЖЕННОЕ, ВАЛЮТНОЕ 
         И ИНОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
 
Статья 2.     Статья 4.     Статья 6.
Статья 3.     Статья 5.
 
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
         ВЫПУСК ГАЗЕТНОЙ, ЖУРНАЛЬНОЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ
 
Статья 7.     Статья 8.     Статья 9.
 
ГЛАВА 4. О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
         ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА В СИЛУ
 
Статья 10.     Статья 11.

 

Настоящий Федеральный закон регулирует порядок государственной поддержки средств массовой информации и книгоиздания приватизации предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной и объективной информации.

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

В целях настоящего Федерального закона понимаются:

под государственной поддержкой средств массовой информации совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государством в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации;

под массовой информацией - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под теле-, радио-, видео-, кинохроникальной программой совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач);

имеет постоянное название и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под редакцией средства массовой информации - организация (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации;

под издательством - предприятие государственной формы собственности иди организация иной формы собственности, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции;

под полиграфическим предприятием - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собcтвенности, осуществляющие материально-техническое обеспечение выпуска газетной и книжно-журнальной продукции;

под организацией теле-, радиовещания (телерадиовещательной компанией - ТРК) - организацией, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам) звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями;

под передающим центром (ПЦ) - радиотелевизионные передающие центры (РТПЦ), радиоцентры (РЦ) и иные организации электросвязи, предоставляющие в том числе услуги по распространению теле- и (или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле-, радиовещания;

под информационным агентством - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации;

под организацией по распространению периодических печатных изданий - организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий как в Российской Федерации, так и в других государствах;

под монополистом - предприятие, организация, признающиеся таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством;

под средством массовой информации рекламного характера – средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах 25 процентов объема вещания;

под средством массовой информации эротического характера периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

 

ГЛАВА 2. НАЛОГОВОЕ, ТАМОЖЕННОЕ, ВАЛЮТНОЕ
И ИНОЕ ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
 

Статья 2. Налоговое регулирование

 

Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.

Освобождаются от полота на добавленную стоимость услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Не подлежит налогообложению прибыль, полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, теле радиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции и направленная ими на финансирование капитальных вложений по их основному профилю. Не облагаемая налогом доля прибыли, направляемой на эти цели, не ограничивается.

 

Статья 3. Таможенное регулирование

 

Периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории редакциями средств массовой информации и издательствами, освобождаются от таможенной пошлины и сборов, связанных с импортом и экспортом.

Бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, аудио- и видеоинформация, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаются от таможенной пошлины.

 

Статья 4. Валютное регулирование

 

Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические предприятия и организации, телерадиовещательные компании, информационные агентства, организации по распространению периодических печатных изданий освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, получаемой от экспорта книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной, журнальной, аудио- и видеопродукции, если она используется на приобретение оборудования и материалов, необходимых для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и его расширения.

 

Статья 5. Иное финансовое и хозяйственное регулирование

 

Редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании пользуются услугами организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.

Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические предприятия и организации, информационные агентства, телерадиовещательные компании, организации по распространению периодических печатных изданий и передающие центры оплачивают аренду помещений в зданиях, являющихся федеральной собственностью, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные для организаций сферы культуры.

Редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компаниям передаются в хозяйственное ведение помещения, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности.

 

Статья 6. Особенности налогового, таможенного, валютного и иного финансового регулирования

 

Льготы, предусмотренные статьями 2-5 настоящего Федерального закона, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и средства массовой информации рекламного и эротического характера.

Льготы, предусмотренные статьями 2-5 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и на условиях, которые определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации по налоговым, таможенным, валютным и бюджетным вопросам.

 

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ВЫПУСК ГАЗЕТНОЙ, ЖУРНАЛЬНОЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Приватизация предприятий, обеспечивающих выпуск газетной, журнальной и книжной продукции, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

 

Статья 7. Ограничения на приватизацию

 

Не подлежат приватизации издательства и полиграфические предприятия, отнесенные исключительно к объектам федеральной собственности:

полиграфические предприятия, являющиеся монополистами на общероссийском рынке товаров (услуг);

полиграфические предприятия, оснащенные высокими технологиями для выпуска высокохудожественной и высококачественной печатной продукции;

издательства - монополисты на общероссийском рынке товаров (услуг);

предприятия-монополисты, обеспечивающие функционирование полиграфической отрасли.

Издательства и полиграфические предприятия, подпадающие под действие настоящей статьи, могут акционироваться в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона, только по решению Правительства Российской Федерации не ранее чем по истечении трех лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

Статья 8. Особенности приватизации издательств и полиграфических предприятий, относящихся к объектам федеральной собственности

 

Полиграфические предприятия, расположенные на территориях субъектов Российской Федерации, относящиеся к объектам федеральной собственности и являющиеся монополистами по производству газетной, журнальной и книжной продукции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также полиграфические предприятия, входящие в систему децентрализованной печати газет и журналов, преобразуются в акционерные общества.

25,5 процента акций закрепляется в федеральной собственности сроком на три года.

24,5 процента обыкновенных акций передается акционируемым полиграфическим предприятиям на безвозмездной основе.

50 процентов обыкновенных акций передается на безвозмездной основе юридическим лицам - редакциям средств массовой информации и издательствам, выпускающим продукцию на данном полиграфическом предприятии и преобразующимся в акционерные общества открытого типа или являющимся таковыми. Пакеты акций между ними распределяются пропорционально объемам выпускаемой продукции в натуральном выражении.

Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические организации вправе продать часть акций, привлекая инвесторов по своему выбору, при условии сохранения профиля их деятельности.

К участию в распределении акций по закрытой подписке не допускаются редакции средств массовой информации и издательства, выпускающие продукцию рекламного и эротического характера.

 

Статья 9. Порядок приватизации издательств и полиграфических предприятий, не являющихся монополистами или переданных в собственность субъектов Российской Федерации

 

Приватизация издательств и полиграфических предприятий, находящихся в федеральной собственности и не являющихся монополистами, а также издательств и полиграфических предприятий, переданных в собственность субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и региональными программами приватизации.

 

ГЛАВА 4. О ПОРЯДКЕ ВСТУПЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА В СИЛУ

 

Статья 10. Срок вступления в силу настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статьи 2-5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 года, действуют до 31 декабря 1998 года и утрачивают силу с 1 января 1999 года.

Статьи 7-9 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования и действуют до утверждения Федеральным Собранием Российской Федерации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

 

Статья 11. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом правовых актов.

 

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

 

Москва,

Кремль 1 декабря 1995 г.

N 191-ФЗ

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!